Раздачи :: Кино - Фантастика :: Дюна (Расширенная версия) / Dune (Extended version) / 1984 / ПД, СТ / BDRip (1080p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
hefestus
22 июня 2019 в 01:23 | Ответить
КтулхуПервая книга состоит из двух романов: "Дюна" и "Мессия Дюны".

Что?) Второй роман вышел через несколько лет после первого, это разные книги одной серии.
КтулхуПлюс на момент выхода фильма уже были выпущены все классические книги, которые могли оказать влияние.

1.Не все, а первые три или четыре.
2.Могли (в теории, однако я сомневаюсь, что Линч читал другие книги, и не помню, чтобы в фильме было что-то из них - расскажите мне, если вы это что-то заметили), но речь-то не об этом. Я вам напомню:
Demon56Фильм и книга соответствуют друг-другу только декорациями и сюжетом. То, что я находил восхитительным в книге, концепцию хитрость внутри хитрости внутри другой хитрости или планы внутри других планов, упрости и забросили на второй план).

КтулхуДа и какого раскрытия концепции целого цикла романов вы хотите в 2-часовом фильме (который, по слухам, изначально снят на 4 часа)?

Demon56 сказал, что Линч не смог как следует раскрыть концепции одного романа, а вы обвинили его в том, что он хочет "раскрытия концепции целого цикла романов". Нет, не хочет, не надо преувеличивать.)
КтулхуЛично у меня как дизайнера антураж / костюмы / реквизит линчевской "Дюны" вызывает щенячий восторг. Чувствуется закос под изобретения времён Первой мировой, особенно в военной форме и "костюмах химзащиты".

Костюмы Первой мировой спустя 10 тыщ лет после Батлерианского джихада... Ну ок, это дело вкуса, хотя имхо костюмеры в обоих фильмах не стали особо утруждаться.
В 1984-м году могли бы придумать более вменяемое облачение для (почти) лучших бойцов вселенной, даже в "Звездных войнах" (1977-й!) та же броня имперских штурмовиков выглядит куда эффектнее и даже практичнее(!). Кстати, не понял, зачем надо было использовать именно костюмы химзащиты - сардаукары такие крутые из-за того, что должны дышать какой-то особой атмосферой (мало нам боевых коктейлей, дайте нам супер-газ)? Если да, то это мало того, что бред, но и отказ без особых причин от еще одной немаловажной концепции, которая, кстати, проходит лейтмотивом через всю книгу.
КтулхуВсяко лучше мужиков в колготах и шляпах с (футбольными) полями из мини-сериала.

Это да, смешнее сардаукаров мини-сериала имхо только костюм судьи Дредда из фильма 90-х.)
КтулхуВы неправы. Мне было лет 12, когда я впервые увидела "Дюну", благодаря интересу к работам Стинга. Понравилось настолько, что я метнулась читать книги... Так вот, как человек, и не читавший "Дюну" на момент первого просмотра, и читавший её (благодаря фильму!) после, могу сказать однозначно: сабж - праздник души и именины сердца. Свою задачу по привлечению внимания к первоисточнику в моём случае выполнил полностью.

Прекрасно, что понравилось. Я очень рад, что благодаря фильму армия поклонников вселенной Дюны пополнилась, потому что считаю классическую серию топ-1 НФ всех времен и народов.
Но в чем именно я неправ-то? Я всего лишь утверждаю, что фильм Линча по сути не экранизация (если его и можно назвать экранизацией, то лишь с оооочень большой натяжкой), а блокбастер по мотивам. Или вы, посмотрев фильм в 12 лет, сразу все поняли, и после прочтения первой книги ваше понимание и восприятие вселенной Дюны ничуть не изменилось? Тогда вам стоит почитать первый роман еще раз, только на этот повнимательнее.
Я не утверждал, что фильм не может понравится никому в принципе и уж тем более не утверждал, что он не способен пробудить интерес к книгам. Однако о его качестве можно судить по сборам и отзывам.
Если уж на то пошло, я, подобно вам, метнулся к книге "Властелин колец" после просмотра второго фильма Джексона, и прочитав ее, сразу увидел, насколько она глубже экранизации. А ведь Джексон, в отличие от Линча, сделал все, что мог, чтобы снять именно полноценную экранизацию, как можно ближе к тексту, сохранив дух оригинала и воплотив основные концепции, без особого самодурства. Поэтому экранизация ВК получилась именно экранизацией, несмотря на все ее недостатки и некоторую попсовость. Отрыв же Дюны Линча от книги куда сильнее и тем заметнее. Кстати, у меня возникло впечатление, что вы прочитали книгу только один раз - в самом деле, перечитайте ее снова (в переводе Вязникова), с первого раза невозможно все уловить, тем более в такой сложной и многогранной книге.
Ктулху
7 июня 2019 в 23:34 | Ответить
hefestusИ почему цикла романов, когда Линч снимал экранизацию только первой книги?

Первая книга состоит из двух романов: "Дюна" и "Мессия Дюны". Плюс на момент выхода фильма уже были выпущены все классические книги, которые могли оказать влияние.
hefestusобрил наголо Бене Гессерит'ок и передал освободившиеся волосы ментатам; превратил легендарных сардаукаров в беспорядочную толпу каких-то придурков в костюмах химзащиты

Лично у меня как дизайнера антураж / костюмы / реквизит линчевской "Дюны" вызывает щенячий восторг. Чувствуется закос под изобретения времён Первой мировой, особенно в военной форме и "костюмах химзащиты". Всяко лучше мужиков в колготах и шляпах с (футбольными) полями из мини-сериала.
hefestusВ итоге это не экранизация, а просто блокбастер по мотивам. Причем ни тем, ни этим - читавших книгу выворачивает от "нововведений", а нечитавшие мало что поймут даже из расширенной версии. Кроме экшна, конечно.

Вы неправы. Мне было лет 12, когда я впервые увидела "Дюну", благодаря интересу к работам Стинга. Понравилось настолько, что я метнулась читать книги - эти старушки до сих пор находятся в моей домашней библиотеке. По сей день периодически пересматриваю фильм и его вариации: театралки, режиссёрки, фанатские нарезки и т.п. Осиливаю продолжения Брайана Герберта, подумываю перечитать классику по новой.
Так вот, как человек, и не читавший "Дюну" на момент первого просмотра, и читавший её (благодаря фильму!) после, могу сказать однозначно: сабж - праздник души и именины сердца. Свою задачу по привлечению внимания к первоисточнику в моём случае выполнил полностью.
hefestus
22 марта 2019 в 12:18 | Ответить
JossTluСразу видно что ты читал во первых не все книги вселенной Дюны, во вторых что напереводил с английского чёрте что...

Отчасти согласен, уточню только, что фильм снимался задолго до появления "продолжений" Брайана Герберта и Кевина Андерсона, и имхо это сладкая парочка почерпнула не одну идею для книг в т.ч. из этого фильма.
Вообще, эти двое столько всякой фигни навыдумывали, что имхо у них отдельная параллельная вселенная получилась.
30 августа 2018 в 18:59 | Ответить
КтулхуКнига и фильм - совершенно разные форматы. Что хорошо в первом, невозможно переложить на второй без изменений. Да и какого раскрытия концепции целого цикла романов вы хотите в 2-часовом фильме (который, по слухам, изначально снят на 4 часа)?

Может, все-таки в 3-часовом? И почему цикла романов, когда Линч снимал экранизацию только первой книги? Концепция планов внутри планов в ней (книге) полностью раскрыта. В других книгах пошли уже идеи "запертости" Муад'Диба в выбранном им будущем; гхолы Айдахо и отношение Муад'Диба к своему давно погибшему, но живому другу; трагедия ребенка, в утробе матери осознавшей себя и получившей знания многих поколений; императора, правящего три с половиной тысячи лет; и главное - Золотой Путь, казалось бы направленный на выживание человечества и вроде бы достигший этой цели, но принесший с собой массу, мягко говоря, сложностей; я уж молчу про не столь глобальные. Линч, видимо, даже не понял, что значит "быть одновременно во всех местах" - спайс дает способности к предвидению, и Квисатц Хадерах видит прошлое и будущее одновременно, причем все вероятностные линии будущего; а навигаторы, кстати, благодаря этим способностям выбирают те линии будущего, где их кораблю ничего грозит, и не надо придумывать сворачивание пространства.
Джексон таки смог экранизировать "Властелина колец" с не особо серьезными изменениями, потому что захотел именно экранизировать, сохранить дух книги, ее основные мысли.
Великий Линч же хотел, видимо, как обычно отличиться (своеобразный режиссер, да, мыслит своими картинами), в итоге дал Атрейдесам секретное звуковое оружие (как фримены вопят, используя его - я не знал, плакать мне или смеяться; кстати, получилось, что фримены не сами по себе высококлассные бойцы, а благодаря секретному оружие Атрейдесов - минус концепция); обрил наголо Бене Гессерит'ок и передал освободившиеся волосы ментатам; превратил легендарных сардаукаров в беспорядочную толпу каких-то придурков в костюмах химзащиты, а правителей одного из сильнейших Великих Домов в пациентов психушки (хотя тощий Стинг в мега-труселях это да, впечатлило) и даже умного и выдержанного герцога Лето в какую-то истеричку.
Ну хотя бы Джессика у него реально чертовски красива и аристократична, в отличие от мини-сериала, и Стилгар похож на человека пустыни, а не "среднего американца", питающегося исключительно бургерами. Хотя Пол недалеко ушел от сериального..
В итоге это не экранизация, а просто блокбастер по мотивам. Причем ни тем, ни этим - читавших книгу выворачивает от "нововведений", а нечитавшие мало что поймут даже из расширенной версии. Кроме экшна, конечно.
КтулхуОчевидно, чтобы показать, какое место занимала Ирулан из пролога в системе взаимоотношений персонажей.

Никакое. И правда, всего лишь жена Муад'Диба, кому она нужна... В итоге минус еще одна концепция, вполне реализуемая, кстати.
66778888Лучше посмотреть например, Enemy Mine. Лучший пример "космической саги".

Данное мнение лишь еще одно доказательство, что Линч не смог в экранизацию. "Враг мой" по сравнению с "Дюной" примерно как "Хоббит" по сравнению с "Властелином колец".
Ктулху
5 августа 2018 в 08:02 | Ответить
Косяк с изображением на 00:20:30: [картинка]
Demon56Фильм и книга соответствуют друг-другу только декорациями и сюжетом. То, что я находил восхитительным в книге, концепцию хитрость внутри хитрости внутри другой хитрости или планы внутри других планов, упрости и забросили на второй план).

Книга и фильм - совершенно разные форматы. Что хорошо в первом, невозможно переложить на второй без изменений. Да и какого раскрытия концепции целого цикла романов вы хотите в 2-часовом фильме (который, по слухам, изначально снят на 4 часа)? Лично в моём случае лента свою задачу выполнила: заинтересовала вселенной, стимулировав ознакомиться с первоисточником + открыла много новых имён классического кино. Это гораздо больше, чем большинство других кинокартин, отсмотренных за всю жизнь.
Demon56К Падишах Императору прибывают посланники гильдии навигаторов, встретиться они должны наедине. Проходит принцесса Ируланэ и ее свита, подходит к отцу.
И: Отец, что происходит?
ПИ: Ируланэ, ты должна идти!
И: Хорошо, отец.
Диалог длинной около 5 секунд. Он пуст. Никаких эмоций, демонстрации проходящего или намеков на нужность этих персон в фильме. За весь фильм она больше ничего не скажет, и будет только молчаливой частью свиты на кадрах с Императором. Зачем она была введена вообще?

Очевидно, чтобы показать, какое место занимала Ирулан из пролога в системе взаимоотношений персонажей.
Demon56
8 апреля 2017 в 17:47 | Ответить
Недоволен(!
Я читал книгу на английском. Фильм и книга соответствуют друг-другу только декорациями и сюжетом. То, что я находил восхитительным в книге, концепцию хитрость внутри хитрости внутри другой хитрости или планы внутри других планов, упрости и забросили на второй план). Фильм стал лишь тенью самой книги, по ней можно видеть лишь конторы оригинала, по этой тени Вы никогда не поймете размеров оригинала, цвета, обработки, глубину, идею, и зачем он тут вообще. Характеры людей, причины поступков этих людей переданы чуть больше чем на нисколько. Скомканность фильма очевидна от сцены к сцене, но, что было положены в эти сцены? Я имею в виду Вселенная книги огромна, за каждым персонажем история, поступки, причины этих поступков, мысли и идеи, передать это все в фильме невозможно. Можно выбрать лишь что-то конкретное и развивать далее, пытаясь поймать смотрящего на крючок. Так фильм напичкан тупиковыми сценами,продолжения которых не будет, они конечны и пусты. Фильм мог бы получится отличной рекламой книги и вселенной и текли бы денежные потоки больше и больше, фильм за фильмом. Вместо этого получилась какая-то отписка.
Не понравилась идея извращения персонажей, что сделали с навигаторами? Зачем эта пустая, некарсивая сцена сворачивания пространства навигатором? Что вообще за сворачивание, почему есть попытка сравнить с процессом рождения? Почему Владимир Харконен это визгливая истеричка с непонятными болячками в маленькой конторе, а не умный и хитрый повелитель планеты, планирующий покорить всю известную вселенную? Бене Гессерит теперь не контр-разведка человеческого мира с накопленными за тысячелетия знаниями, играющая только на себя, а лишь девчонки в черных платьях.
Судить по всему фильму можно начинать с первых диалогов.
Например, сцена 1, резиденция Императора человечества.
К Падишах Императору прибывают посланники гильдии навигаторов, встретиться они должны наедине. Проходит принцесса Ируланэ и ее свита, подходит к отцу.
И: Отец, что происходит?
ПИ: Ируланэ, ты должна идти!
И: Хорошо, отец.
Диалог длинной около 5 секунд. Он пуст. Никаких эмоций, демонстрации проходящего или намеков на нужность этих персон в фильме. За весь фильм она больше ничего не скажет, и будет только молчаливой частью свиты на кадрах с Императором. Зачем она была введена вообще? Просто...
Недоволен...
stasopolas
13 марта 2017 в 09:43 | Ответить
66778888Лучше посмотреть например, Enemy Mine. Лучший пример "космической саги".

А что Вы имели в виду ? Обе Картины шедевры что Враг мой, что Дюна. Но вот сюжет их совсем разный. Чем одно другого лучше то ? Почему одна Картина космичнее другой ?
66778888
5 апреля 2016 в 16:11 | Ответить
Лучше посмотреть например, Enemy Mine. Лучший пример космической саги.
9nikolai999Дюна - фильм интересный и без сомнения классическая космическая сага, занявшая своё достойное место в фильмах этого жанра! Кто этот зрелищный фильм не смотрел, посмотреть его очень любопытно и интересно!
....
Спасибо за раздачу фильма!
9nikolai999
20 января 2016 в 10:48 | Ответить
Дюна - фильм интересный и без сомнения классическая космическая сага, занявшая своё достойное место в фильмах этого жанра! Кто этот зрелищный фильм не смотрел, посмотреть его очень любопытно и интересно!
А Дэвид Линч - очень своеобразный режиссёр! Его фильмы оригинальны и разовые! Он так мыслит своими фильмами, а понимает его не так уж много народа, который ищет развлечения в кинематографе, что совершенно естественно и нормально!
В свои года меня поразил его фильм, я бы сказал, что это его самый лучший и совершенно гениальный фильм:
1980 Человек-слон , - но этот фильм на любителя кинематографа ( Энтони Хопкинс, Джон Хёрт, Энн Бэнкрофт)
и известные фильмы и сериалы Девида Линча:
1984 Дюна (Расширенная версия)
1986 Синий бархат , - детектив (Кайл МакЛахлан, Дэннис Хоппер, Изабелла Росселлини)
1990-1991 Твин Пикс (1-2 сезоны: 1-30 серии из 30)
1992 Твин Пикс: Сквозь огонь (Огонь иди за мной)
2001 Малхолланд Драйв ,- детектив (Наоми Уоттс, Лора Хэрринг)
Спасибо за раздачу фильма!
MokeleMembe
30 августа 2015 в 21:13 | Ответить
Пожалуй это один из фильмов, который я захотел пересмотреть
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions