Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Сицилийская вечерня (Королевский оперный театр) / Giuseppe Verdi - Les Vepres siciliennes / 2013 / СТ / BDRip (720p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
30 апреля 2023 в 14:34 | Ответить
В 1852 году Верди получил от парижского театра Большой оперы
предложение написать оперу на либретто французского
драматурга Эжена Скриба, прославленного либреттиста того
времени. Композитор согласился, еще не зная сюжета будущей оперы.
Либретто "Сицилийской вечерни", написанное Скрибом совместно
с Шарлем Дюверье, было готово к январю 1854 года. В основу
сюжета Скриб положил один из героических эпизодов прошлого
итальянского народа — известное в истории под названием
сицилийской вечерни восстание, свергнувшее 30 марта 1282 года
власть поработителя Сицилии Карла Анжуйского,
сына французского короля Людовика VIII.

Верди стремился преодолеть трафаретность и мелодраматичность
либретто, подчеркнуть в музыке национальный колорит,
внимательно изучая сицилийские народные песни и танцы,
собирая исторические справки, документы,
в том числе описания народных празднеств.
"Сицилийская вечерня» была закончена в 1855 году.

Премьера её, состоявшаяся во время Всемирной
парижской выставки 13 июня 1855 года, прошла с успехом.
В Италии под давлением реакционной цензуры оперу удалось
поставить, лишь сменив название и перенеся
действие в Португалию: в Парме "Сицилийская вечерня"
именовалась "Джованна ди Гусман".
berezovskiy
23 августа 2015 в 20:00 | Ответить
«Сицилийская вечерня» в Ковент-Гардене
Ее здесь никогда не ставили. Противоречивая, несовершенная опера Верди, впервые исполненная в Париже 13 июня 1855 года, произвела в наши дни в лондонском Ковент-Гардене фурор. Несмотря на свои недостатки, она, однако, полна великолепной музыки, узнаваемых мелодий, музыкальных эпизодов, в которых мы ощущаем, что называется, “pure” – настоящего, чистого Верди.
Гранд-опера – в Гранд-Опера театре! Здесь все – масштабно. Богатая и разнообразная палитра драмы: патриотизм, ставший непреодолимым препятствием для любви мужчины и женщины, Елена и Анри*; вечное противоречие отцов и сынов (Анри и Монфор), и их мучительные отношения, нашедшее отражение в мощной властной музыке Верди. Балетная труппа стала полноправным участником этого эстетически идеального спектакля и весьма органично и осмысленно, благодаря захватывающей хореографии Андре де Йонг, заполнила те пустоты и периоды, когда, согласно либретто, на сцене не предполагалось никакого действия и пения, только музыка.
Хоры, поделенные на бьющихся за свою свободу сицилицев и солдат французской армии, представляющие собой, по сути, крупномасштабные дуэты, были впечатляющи. Особенно в третьем акте, когда происходит объяснение между Анри и Монфором, а также в четвертом, когда заточенную в тюрьме Елену посещает ее бывший возлюбленный – нашедший отца, француза-завоевателя и сейчас правителя Сицилии, Анри потерял свою возлюбленную.
Потрясающе роскошное оформление спектакля (сценография – Филипп Фюрхофер, костюмы – Гезине Фёльм) только усиливает подлинное театральное обаяние спектакля, и, в конечном счете, величие самой оперы. Нашему глазу предъявлено нечто действительно величественное – репетиция балетной труппы в огромном зеркальном зале, позолоченные арки и позолоченные яруса парижской оперы, так органично сливающиеся с позолотой самого Ковент-Гардена; и нечто магическое – изумительные стены, на которые спроецированы в ярко-красно-желтых цветах извергающий лаву вулкан и традиционные полуразрушенные колонны римских развалин. И все это невероятно зрелищно, впечатляюще и эффектно. Расположение этих монументальных стен постоянно меняется, а оригинальная первоначальная проекция заменяется историческими картинами восстания сицилийцев против своих французских угнетателей. И это визуальное нагнетание усиливается параллельно тому, как возрастает напряжение между «народом» и «военными» здесь, на сцене.
Кстати, действие оперы начинается именно в этой зеркальной зале, где во время репетиции балетной труппы бесцеремонно вламываются французские солдаты-насильники, один из них – Монфор. Он знает, что у него есть сын Анри, который воспитывается матерью-сицилийкой в антифранцузских настроениях. Анри же, не зная доподлинно всей истории, долго не может понять, почему у Монфора к нему столько любви и внимания. И это всего лишь одна – частная, семейная линия. На самом же деле, эта опера – памфлет борьбы за свободу!
События ее происходят в 1282 году Палермо, где сицилийцы кровно обижены и все более негодуют против оккупационных французских войск. Возглавляет протест местных борцов за свободу герцогиня Елена и фанатичный патриот Сицилии Прочида. Однако их положение становится опасным, когда Анри, один из их молодых повстанцев, узнает, что он сын Монфора, лидера французов и главы правительства Сицилии.
Известный норвежский режиссер Стефан Херхайм сместил время действия к середине девятнадцатого века, к моменту премьеры оперы, и это перемещение удалось ему блестяще. То есть, мы как бы смотрели оперу «Сицилийская вечерня» в Парижской опере в июне 1855-го. Как говорил Густав Флобер, «действительности не существует. Есть лишь восприятие». В данном случае, так оно и есть.
23 августа 2015 в 19:59 | Ответить
Исполнители главных ролей в этом спектакле – великолепны. Американский тенор Брайан Хаймел исполнил чрезвычайно ответственную роль Анри, и его сила в этой постановке – неоспорима. Прекрасная актерская игра. Страстного, горячего тенора можно однозначно поздравить с успехом.
Майкл Волле (Монфор) и Эрвин Шротт (Просида) как антагонисты не могли быть лучше, и оба представили первоклассный вокал. Сила голоса последнего удивительна: он заполняет огромный зал славными звуками, постепенно наращивая объем все больше и больше.
С Еленой было все не просто! На эту роль ещё весной этого года была объявлена Марина Поплавская. И я знаю, что именно она была задействована в репетициях. Ее в Лондоне хорошо знают и любят. Она была лауреатом Jette Рarker Young Artist for the Royal Opera 2005-07-х годов. Ее голос находят «вдохновляющим», ее пение называют «настоящим искусством». Я слышала Поплавскую в «Царской невесте», «Роберте-Дьяволе», «Травиате». Но за несколько дней до премьеры пришло сообщение о замене по болезни: премьеру провела армянское сопрано Лиана Арутюнян**, заполучив себе отличную критику и огромное количество поклонников. Я шла на второй вечер, в полной уверенности, что буду слушать Лиану. Однако сам директор театра Каспер Хольтен вышел перед началом на сцену и объявил нам «хорошую и плохую новость». Плохая – Лиана заболела, хорошая – петь будет Марина. Таким образом, завершил он, все возвращается на круги своя и к ранее объявленному актерскому составу! Ах, как он ошибался, скажу вам, забегая вперед.
Но сейчас о Марине Поплавской. Мне есть с чем сравнивать. Марина в роли Елены в этот вечер превзошла себя! Она была великолепна! Это роль абсолютно подходит ее кристальному ясному, отстранённому, и в тоже время страстному голосу. Ее игра была незаурядна. Она словно извинялась перед своими поклонниками за эту непонятную чехарду, отдав себя всю, без остатка, – представлению и зрителям! Я никогда не забуду этот вечер и ее исполнение.
Но не успела я приступить к написанию этой рецензии, как Королевская опера вновь сообщила о замене. Что же произошло на сей раз? Лиана выздоровела, а Марина снова заболела. И теперь все оставшееся спектакли будет петь Арутюнян. Я не сомневаюсь, что в итоге зритель ничего не потеряет, как и вся постановка, которой, я уверена, суждено будет войти в анналы оперного искусства как пример того, как далеко несовершенный материал может быть доведен в талантливых руках до образца большого искусства.
Однако я прекрасно представляю себе негодование неутомимого музыкального руководителя театра Антонио Паппано, на последней пресс-конференции отчаянно возмущавшегося многочисленными отказами-заменами, особенно, среди молодых певиц.
«Сицилийская вечерня» — первое новая продукция этого нового театрального сезона, опять-таки появление этой оперы приурочено к 200-летию со дня рождения Верди, а сам Паппано всю свою творческую жизнь и вот уже более десяти лет в Королевской опере его яростный пропагандист, превративший этот оперный дом, по сути, в оплот Джузеппе Верди.
И тут – такие накладки. К тому же он и дирижер этой постановки «Сицилийской вечерни». Не знаю, как чувствует Паппано себя в эти дни как музыкальный руководитель, но как дирижер в тот вечер он был в отличной форме. Как обычно, маэстро прекрасно контролировал оркестр, ему удалось выявить все скрытые глубины музыки Верди, дать новый импульс этот великолепной музыке. (специальный корреспондент Людмила Яблокова)
Приятного просмотра!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions