Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Пётр Чайковский - Спящая красавица (Мариинский театр) / 1964 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Премьеру балета зрители увидели почти полтора века
назад: уже тогда постановка восхитила роскошью
костюмов и декораций и привлекла внимание императора.
Сама идея перенести сказку Шарля Перро на балетную сцену
возникла у директора Императорских театров
Ивана Александровича Всеволожского. Причём он лично
участвовал в работе над спектаклем: написал
либретто и создал эскизы роскошных костюмов
для артистов. Однажды Всеволожский написал Чайковскому:
"А хорошо было бы между прочим написать балет. Я задумал написать
либретто на “La Belle au bois dormant” по сказке Перро.
Хочу mise en scene сделать в стиле Louis XIV.
Тут может разыграться музыкальная фантазия — и сочинять
мелодии в духе Люлли, Баха, Рамо — и пр. и пр.
В последнем действии непременно нужна кадриль
всех сказок Перро — тут должен быть и Кот в сапогах,
и Мальчик-с-пальчик, и Золушка, и Синяя Борода, и др."
Этот балет попал в историю Мариинки как одна из самых
дорогих премьер. На постановку с костюмами и декорациями
эпохи правления Луи XIV потратили 42 тысячи рублей.
По тем временам сумма равнялась четвертой части
годового бюджета петербургских театров.
назад: уже тогда постановка восхитила роскошью
костюмов и декораций и привлекла внимание императора.
Сама идея перенести сказку Шарля Перро на балетную сцену
возникла у директора Императорских театров
Ивана Александровича Всеволожского. Причём он лично
участвовал в работе над спектаклем: написал
либретто и создал эскизы роскошных костюмов
для артистов. Однажды Всеволожский написал Чайковскому:
"А хорошо было бы между прочим написать балет. Я задумал написать
либретто на “La Belle au bois dormant” по сказке Перро.
Хочу mise en scene сделать в стиле Louis XIV.
Тут может разыграться музыкальная фантазия — и сочинять
мелодии в духе Люлли, Баха, Рамо — и пр. и пр.
В последнем действии непременно нужна кадриль
всех сказок Перро — тут должен быть и Кот в сапогах,
и Мальчик-с-пальчик, и Золушка, и Синяя Борода, и др."
Этот балет попал в историю Мариинки как одна из самых
дорогих премьер. На постановку с костюмами и декорациями
эпохи правления Луи XIV потратили 42 тысячи рублей.
По тем временам сумма равнялась четвертой части
годового бюджета петербургских театров.
Взамино, как раз партия темных и вносит свою изюминку:). Специально для своей жены Натальи Дудинской Константин Сергеев полностью переделал патрию. Пантомима исчезла, зато появились вращения, ведь Дудинская была королевой фуэтэ.
- 25 апреля 2016 в 16:47 | Ответить
Прекрасная и фееричная экранизация. По-моему, лучшая из существующих. Дудинская очень даже на своем месте. Отдельно стиоит реконструкция самой первой редакции (реконструкция Вихарева), в которой Сирень и Карабос примиряются, последнюю даже ПРИГЛАСИЛИ на свадьбу.