Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джакомо Пуччини - Девушка с Запада / Giacomo Puccini - La Fanciulla del West (Amsterdam Music Theatre) / 2009 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- tanchik065
- 22 декабря 2023 в 21:59 | Ответить
22 декабря исполняется 165 лет со дня рождения выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини. Он пробовал свои силы в разных жанрах, однако мировое признание мастера связано с оперным творчеством. Наследник итальянского бельканто, великолепный мелодист, его музыка отличается лиризмом, выразительностью, повышенной экспрессивностью. Композитор обладал безупречным чувством театра, считая, что музыка оперы, а также её действие должны быть единым целым и подчинены единому замыслу произведения.
Верный традициям реалистического искусства, художник-гуманист, Пуччини, создал бессмертные произведения, которые навсегда вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
На протяжении всего XX века и до настоящего времени оперы композитора не сходят с афиш мировых театров – «Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот».
Верный традициям реалистического искусства, художник-гуманист, Пуччини, создал бессмертные произведения, которые навсегда вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры.
На протяжении всего XX века и до настоящего времени оперы композитора не сходят с афиш мировых театров – «Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Турандот».
Будучи впервые в США в 1905 году, Пуччини увидел исполнение пьесы Дэвида Беласко "Девушка с золотого Запада". Он был очарован старыми сценическими клоунскими трюками, восхитительными декорациями и ужасно страшной бурей, мастерски представленной на сцене. Его пленила также довольно простодушная мелодрама, построенная на игре в покер, ставками в которой была жизнь мужчины и тело женщины. Наконец, он был восхищен тем теплым приемом, который Америка оказала ему самому.
Но только по возвращении в Италию Пуччини решил воспользоваться этой пьесой Беласко в качестве сюжета для своей новой оперы. Как это уже не раз было, у него возникли трудности в работе с либреттистами, пока не получилось такое либретто, какое его удовлетворило.
Не сочини Пуччини впоследствии свои оперы «Джанни Скикки» и «Турандот», можно было бы считать, что все случившееся сломило его дух и положило конец его карьере первоклассного оперного композитора. Что касается «Девушки», то несмотря на блестящий успех на премьере, она скучна. Нельзя сказать, что в ней нет драматических моментов - достаточно вспомнить сцену игры в покер. Но они растворяются в гораздо менее интересных эпизодах. "Для этой драмы, - говорил композитор, - я сочинил музыку, которая, я это ясно ощущаю, отражает дух американского народа, и особенно дух сильной, суровой природы Запада". Но, в сущности, это, конечно, ординарная итальянская опера, и, когда в неё вторгаются диалоги в стиле "Дикого Запада", трудно удержаться, чтобы не засмеяться. При всем этом в 1955 году опера была возобновлена в Чикаго. В России она была поставлена в 1960 году на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета.
А. Майкапар
Но только по возвращении в Италию Пуччини решил воспользоваться этой пьесой Беласко в качестве сюжета для своей новой оперы. Как это уже не раз было, у него возникли трудности в работе с либреттистами, пока не получилось такое либретто, какое его удовлетворило.
Не сочини Пуччини впоследствии свои оперы «Джанни Скикки» и «Турандот», можно было бы считать, что все случившееся сломило его дух и положило конец его карьере первоклассного оперного композитора. Что касается «Девушки», то несмотря на блестящий успех на премьере, она скучна. Нельзя сказать, что в ней нет драматических моментов - достаточно вспомнить сцену игры в покер. Но они растворяются в гораздо менее интересных эпизодах. "Для этой драмы, - говорил композитор, - я сочинил музыку, которая, я это ясно ощущаю, отражает дух американского народа, и особенно дух сильной, суровой природы Запада". Но, в сущности, это, конечно, ординарная итальянская опера, и, когда в неё вторгаются диалоги в стиле "Дикого Запада", трудно удержаться, чтобы не засмеяться. При всем этом в 1955 году опера была возобновлена в Чикаго. В России она была поставлена в 1960 году на сцене Новосибирского государственного театра оперы и балета.
А. Майкапар