Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Вольфганг Моцарт - Дон Жуан (Королевский оперный театр) / Wolfgang Mozart - Don Giovanni (Royal Opera House) / 2015 / СТ / HDTVRip (AVC) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Дон-Жуан" — величайшая из когда-либо написанных опер.
В подтверждение этого тезиса высказались по крайней мере
три человека, имевших особое право на то, чтобы их мнение в этой области было услышано - Джоаккино Россини, Шарль Гуно и Рихард Вагнер. В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане - дерзком искателе приключений,
смелом и ловком соблазнителе женщин.
Возникшая в средневековой Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских странах. Сюжет был впервые обработан испанским драматургом Тирсо де Молина, впоследствии привлекал многих писателей, в том числе Мольера и Гольдони. В XIX столетии к образу Дон-Жуана обращаются Байрон,
Гофман, Пушкин, Мериме и другие.
Неоднократно использовали эту тему и музыканты - в 1761 году в Вене был поставлен балет Глюка "Дон-Жуан" известен также целый ряд опер на тот же сюжет. В этих произведениях легенда о Дон-Жуане получала разную трактовку. В некоторых из них, имеющих религиозно-поучительную окраску, Дон-Жуан охарактеризован как преступный, грубый сластолюбец, получающий заслуженное возмездие. Но нередко в его образе подчеркивались иные, привлекательные черты — бесстрашие, остроумие, вечные поиски идеала, честь и смелый бунт против устаревших норм морали.
Дон-Жуан Моцарта — образ сложный, многогранный. Осуждая своего героя на гибель, композитор в то же время поэтизирует, облагораживает его облик. Моцартовский Дон-Жуан отважен, обаятелен, полон беспредельной жизненной энергии. Остальные персонажи оперы — неразлучный спутник Дон-Жуана Лепорелло, одновременно и восхищающийся своим барином и порицающий его, гордая донна Анна, страстная донна Эльвира, кокетливая Церлина, Оттавио, Мазетто — занимают подчиненное положение. Их поступки, мысли и чувства связаны с действиями Дон-Жуана.
В подтверждение этого тезиса высказались по крайней мере
три человека, имевших особое право на то, чтобы их мнение в этой области было услышано - Джоаккино Россини, Шарль Гуно и Рихард Вагнер. В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане - дерзком искателе приключений,
смелом и ловком соблазнителе женщин.
Возникшая в средневековой Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских странах. Сюжет был впервые обработан испанским драматургом Тирсо де Молина, впоследствии привлекал многих писателей, в том числе Мольера и Гольдони. В XIX столетии к образу Дон-Жуана обращаются Байрон,
Гофман, Пушкин, Мериме и другие.
Неоднократно использовали эту тему и музыканты - в 1761 году в Вене был поставлен балет Глюка "Дон-Жуан" известен также целый ряд опер на тот же сюжет. В этих произведениях легенда о Дон-Жуане получала разную трактовку. В некоторых из них, имеющих религиозно-поучительную окраску, Дон-Жуан охарактеризован как преступный, грубый сластолюбец, получающий заслуженное возмездие. Но нередко в его образе подчеркивались иные, привлекательные черты — бесстрашие, остроумие, вечные поиски идеала, честь и смелый бунт против устаревших норм морали.
Дон-Жуан Моцарта — образ сложный, многогранный. Осуждая своего героя на гибель, композитор в то же время поэтизирует, облагораживает его облик. Моцартовский Дон-Жуан отважен, обаятелен, полон беспредельной жизненной энергии. Остальные персонажи оперы — неразлучный спутник Дон-Жуана Лепорелло, одновременно и восхищающийся своим барином и порицающий его, гордая донна Анна, страстная донна Эльвира, кокетливая Церлина, Оттавио, Мазетто — занимают подчиненное положение. Их поступки, мысли и чувства связаны с действиями Дон-Жуана.
- tanchik065
- 29 октября 2017 в 18:35 | Ответить
230 лет назад 29 октября 1787 года в Праге состоялась премьера оперы «Дон Жуан» великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Свою новую оперу он назвал «dramma giocoso» (веселая драма), в ней действительно немало забавных моментов и комических ситуаций. С другой стороны «Дон Жуан» - это драма, трагедия, равной которой по глубине и силе сценического воплощения не знало искусство предшествующих веков. Сложное переплетение смеха и отчаяния, иронии и драматизма, возвышенного и низменного - неповторимое своеобразие оперы, ставшей одной из высочайших вершин мирового музыкального театра.
"Знай, что в гневе я опасна, я могу тебя убить!" - предупреждает Дон Жуана Донна Анна ... как бы, во гневе.
Она "пытается" звать на помощь слуг...а сама нежно прижимается к "наглецу", обвивая его плечи руками, явно не желая, чтобы он уходил.
Очень смешно это выглядит.)
А голоса певцов великолепны! Потрясающи! Слушала с огромным наслаждением.
Большое спасибо раздающему за прекрасный релиз и труды!
P/S. Русские (отключаемые) субтитры не очень хорошо сочетаются с английскими (неотключаемыми).
Она "пытается" звать на помощь слуг...а сама нежно прижимается к "наглецу", обвивая его плечи руками, явно не желая, чтобы он уходил.
Очень смешно это выглядит.)
А голоса певцов великолепны! Потрясающи! Слушала с огромным наслаждением.
Большое спасибо раздающему за прекрасный релиз и труды!
P/S. Русские (отключаемые) субтитры не очень хорошо сочетаются с английскими (неотключаемыми).