Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Сюжет, вкратце:
Пустыня. Очень Средняя Азия. Десять демобилизованных красноармейцев едут верхом на лошадях по пустыне до железной дороги. С ними следуют ещё три человека: направляющиеся в отпуск командир погранзаставы Журавлёв с женой Марьей Николаевной и старый профессор. В пустыне они находят колодец и тайник со спрятанными пулемётами — базу басмача Ширмат-хана, за которым власти гоняются целый год. Отправив одного бойца за подмогой, остальные остаются, чтобы удержать вернувшихся басмачей…
В ролях:
Иван Новосельцев — Журавлёв, командир отряда
Елена Кузьмина — Марья Николаевна, жена Журавлёва
Александр Чистяков — Александр Петрович Постников, профессор-геолог
Иван Кузнецов — Юсуф Акчурин
Алексей Долинин — Алексей Тимошкин
Пётр Масоха — Свириденко
Иван Юдин — Петров (в титрах П. Юдин)
Дмитрий Зольц — Митя Левкоев
Виктор Кулаков — Николай Баландин
Степан Крылов — Журба
Александр Кепинов — Мурадов
Ага-Рза Кулиев — Кулиев
Серафим Козьминский— Николай Гусев (в титрах не указан)
Андрей Файт — Скуратов, белогвардейский подполковник
История создание фильма.
Сталину, как-то очень понравился фильм Джона Форда «Потерянный патруль» (The Lost Patrol), снятый в 1934 году на основе британского немого фильма 1929 года, и вождь заказал начальнику Главного управления кинофотопромышленности Борису Шумяцкому отечественную версию фильма. Так и сказал: «Клепай, Боря, римейк!».
Картина Ромма является одним из первых советских «пустынных фильмов». В СССР затем продолжили снимать в жанре «истерн» (в противовес вестернам) по аналогии с «Тринадцать», и другие высокохудожественные приключенческие фильмы, такие как «Седьмая пуля», «Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих...», «Шестой» и т.д.
А в 1943 году в Соединенных Штатах, ведущих в Северной Африке боевые действия против Третьего рейха, по мотивам (это даже американцы указали в начале фильма) советской киноленты "Тринадцать" режиссером Золтаном Кордой был снят фильм "Сахара" с Хамфри Богартом.
Американо-австралийский фильм "Сахара", снятый режиссером Брайаном Трендчард-Смитом в 1995 году, продолжил добрую традицию, в точности повторив известный сюжет. В главной роли там снялся Джеймс Белуши.
Фильм про советских отважных героев снимался в феврале—августе 1936 года в пустыне Каракум, в 15 км от Ашхабада. Единственную женскую роль сыграла Елена Александровна Кузьмина, которая после съемок ушла от мужа-режиссера Бориса Барнета к режиссеру этой картины Михаилу Ромму.
Подробнее эту романтическую интригу раскрывает киновед Ирина Павлова:
«Фильм, всегда несет на себе отпечаток того, кем, в каких условиях, когда, при каких обстоятельствах он снимался. Замечательная лента Михаила Ильича Ромма, снятая в 1936 году, под таким странным названием «Тринадцать», безусловно, из этого числа, - фильм, несущий в себе отпечаток среды. Во-первых, потому, что кино про борьбу красноармейцев с басмачами снималось в Каракумах, в пустыне, где на зубах скрипел песок и воду приходилось пить тоже с песком, и в кровати скрипел песок. И это все создавало реальность антуража, реальность жизни на экране и для актеров, и для режиссера.
Но главное было не в этом. Именно во время съемок этого фильма завязался поразительный драматичный любовный треугольник. Среди «Тринадцати» была одна женщина. Эту женщину играла актриса Елена Кузьмина, жена замечательного режиссера Бориса Барнета. Барнет был красавец, бретер, боксер. Михаил Ромм не отличался качествами ловеласа. Но вот так сложилось. Он встретил на съемках этой картины женщину всей своей жизни. И Барнет, прослышав про это, примчался в каракумские пески, чтобы бороться за свою жену. Между съемками этого фильма происходили разнообразные драматические столкновения, примирения с питьем одеколона, потом скандалы. Это напряжение, эта любовная чувственная энергетика странным волшебным образом отпечаталась на картине. Дело не только в таланте Ромма, не только в том, как он снимал, как играли актеры, а в том, что они все были участниками большого драматического события, наложившего мощный отпечаток на всю дальнейшую жизнь участников сюжета, на саму картину».
Пустыня. Очень Средняя Азия. Десять демобилизованных красноармейцев едут верхом на лошадях по пустыне до железной дороги. С ними следуют ещё три человека: направляющиеся в отпуск командир погранзаставы Журавлёв с женой Марьей Николаевной и старый профессор. В пустыне они находят колодец и тайник со спрятанными пулемётами — базу басмача Ширмат-хана, за которым власти гоняются целый год. Отправив одного бойца за подмогой, остальные остаются, чтобы удержать вернувшихся басмачей…
В ролях:
Иван Новосельцев — Журавлёв, командир отряда
Елена Кузьмина — Марья Николаевна, жена Журавлёва
Александр Чистяков — Александр Петрович Постников, профессор-геолог
Иван Кузнецов — Юсуф Акчурин
Алексей Долинин — Алексей Тимошкин
Пётр Масоха — Свириденко
Иван Юдин — Петров (в титрах П. Юдин)
Дмитрий Зольц — Митя Левкоев
Виктор Кулаков — Николай Баландин
Степан Крылов — Журба
Александр Кепинов — Мурадов
Ага-Рза Кулиев — Кулиев
Серафим Козьминский— Николай Гусев (в титрах не указан)
Андрей Файт — Скуратов, белогвардейский подполковник
История создание фильма.
Сталину, как-то очень понравился фильм Джона Форда «Потерянный патруль» (The Lost Patrol), снятый в 1934 году на основе британского немого фильма 1929 года, и вождь заказал начальнику Главного управления кинофотопромышленности Борису Шумяцкому отечественную версию фильма. Так и сказал: «Клепай, Боря, римейк!».
Картина Ромма является одним из первых советских «пустынных фильмов». В СССР затем продолжили снимать в жанре «истерн» (в противовес вестернам) по аналогии с «Тринадцать», и другие высокохудожественные приключенческие фильмы, такие как «Седьмая пуля», «Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих...», «Шестой» и т.д.
А в 1943 году в Соединенных Штатах, ведущих в Северной Африке боевые действия против Третьего рейха, по мотивам (это даже американцы указали в начале фильма) советской киноленты "Тринадцать" режиссером Золтаном Кордой был снят фильм "Сахара" с Хамфри Богартом.
Американо-австралийский фильм "Сахара", снятый режиссером Брайаном Трендчард-Смитом в 1995 году, продолжил добрую традицию, в точности повторив известный сюжет. В главной роли там снялся Джеймс Белуши.
Фильм про советских отважных героев снимался в феврале—августе 1936 года в пустыне Каракум, в 15 км от Ашхабада. Единственную женскую роль сыграла Елена Александровна Кузьмина, которая после съемок ушла от мужа-режиссера Бориса Барнета к режиссеру этой картины Михаилу Ромму.
Подробнее эту романтическую интригу раскрывает киновед Ирина Павлова:
«Фильм, всегда несет на себе отпечаток того, кем, в каких условиях, когда, при каких обстоятельствах он снимался. Замечательная лента Михаила Ильича Ромма, снятая в 1936 году, под таким странным названием «Тринадцать», безусловно, из этого числа, - фильм, несущий в себе отпечаток среды. Во-первых, потому, что кино про борьбу красноармейцев с басмачами снималось в Каракумах, в пустыне, где на зубах скрипел песок и воду приходилось пить тоже с песком, и в кровати скрипел песок. И это все создавало реальность антуража, реальность жизни на экране и для актеров, и для режиссера.
Но главное было не в этом. Именно во время съемок этого фильма завязался поразительный драматичный любовный треугольник. Среди «Тринадцати» была одна женщина. Эту женщину играла актриса Елена Кузьмина, жена замечательного режиссера Бориса Барнета. Барнет был красавец, бретер, боксер. Михаил Ромм не отличался качествами ловеласа. Но вот так сложилось. Он встретил на съемках этой картины женщину всей своей жизни. И Барнет, прослышав про это, примчался в каракумские пески, чтобы бороться за свою жену. Между съемками этого фильма происходили разнообразные драматические столкновения, примирения с питьем одеколона, потом скандалы. Это напряжение, эта любовная чувственная энергетика странным волшебным образом отпечаталась на картине. Дело не только в таланте Ромма, не только в том, как он снимал, как играли актеры, а в том, что они все были участниками большого драматического события, наложившего мощный отпечаток на всю дальнейшую жизнь участников сюжета, на саму картину».
Прикольный фильм, довольно напряженный и интересный, в стиле маленькая группа солдат охраняет некую точку от полчища вражеских войск, все это в черно-белых красках, и огромной пустыне. Брутальный, жесткий (в хорошем плане) и бескомпромиссный полу-вестерн. Кому нравится "Рио Браво / 1969" и "Нападение на 13-й участок / 1976" - также должно понравится.
К празднику Победы этот фильм никакого отношения не имеет. Скорее имеет отношение к победе мировой соцреволюции, которая к тому времени уже победила в нацистской Германии.
- 23 декабря 2019 в 14:51 | Ответить
Советую посмотреть американские фильмы Сахара 1943 и ремейк этого фильма 1993 года. Американцы взяли за основу наш фильм Тринадцать. Михаил Ромм снял качественный фильм на то время. Считаю, что это не заслуженно забытый фильм советским агитпромом и учитывая год съемки, стоит на одном ряду с Белым солнцем пустыни.
- GoldFlower
- 8 мая 2017 в 11:25 | Ответить
Сегодня исполняется 80 лет со дня премьеры фильма «Тринадцать»!
>> Галерея раздач группы «Фильмы-юбиляры» <<
>> Галерея раздач группы «Фильмы-юбиляры» <<
- Tanushka636
- 29 октября 2016 в 09:30 | Ответить
Взята на хранение 29 октября 2016 года. График сидирования с 09-00 до 24-00
- 20 октября 2016 в 19:18 | Ответить
Иван Хрисанфович Новосельцев (7 марта 1906 — 18 октября 1942) — советский актёр кино. В 1930 году Иван Хрисанфович отправился в Москву для поступления в ГИТИС. Недалеко от института ассистент режиссёра, снимавшего ныне забытый фильм «Толедо», обратила на Новосельцева внимание и пригласила его сняться в одной из ролей. После того, как Новосельцев снялся в этом фильме, его приняли в коллектив кинофабрики «Межрабпомфильм», он стал штатным актёром. В 1933 году Новосельцев снялся в фильме Льва Кулешова «Великий утешитель», после которого он стал весьма популярным среди зрителей. В 1936 году актёр перевелся в Ленинград на киностудию «Ленфильм». Умер 18 октября 1942 года на съемках фильма В. Брауна «Пропавший без вести», в посёлке Пристань-Пржевальск недалеко от города Пржевальска, похоронен там же, на старом кладбище у северной ограды мемориала Николая Михайловича Пржевальского.
Приятного просмотра!
Приятного просмотра!
- 9nikolai999
- 20 октября 2016 в 18:01 | Ответить
"Тринадцать"! Великий кинофильм от классика кинематографа-кинорежиссёра Михаила Ромма! Именно на съёмках в этом кинофильме замечательная киноактриса Елена Кузьмина познакомилась с Михаилом Роммом и ушла от своего мужа, тоже великого кинорежиссёра, Бориса Барнета! И дело чуть не дошло до мордобоя двух киногрупп, о чём она написала - с юмором - в своих мемуарах!
На фильмах Михаила Ромма училось не одно поколение кинорежиссеров в стране! И на его лекциях, которые издаются до сих пор!
Фильм просто замечательный, все актёры великолепны, но роль Андрея Файта - это нечто! Благодаря этому фильму он получил славу на всю свою жизнь!
"Тринадцать" - это фильм легенда!
Спасибо за раздачу кинофильма!
На фильмах Михаила Ромма училось не одно поколение кинорежиссеров в стране! И на его лекциях, которые издаются до сих пор!
Фильм просто замечательный, все актёры великолепны, но роль Андрея Файта - это нечто! Благодаря этому фильму он получил славу на всю свою жизнь!
"Тринадцать" - это фильм легенда!
Спасибо за раздачу кинофильма!