Раздачи :: Кино - Драма :: Святая Жанна (Святая Иоанна) / Saint Joan / 1957 / ЛО, СТ / DVDRip :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Jean Seberg
Tribute to Jean Seberg
Movie Legends - Jean Seberg
- О Боже, ты создал эту прекрасную землю,
но когда же станет она достойна твоих святых?
- Доколе, Господи?
Доколе?
Tribute to Jean Seberg
Movie Legends - Jean Seberg
- О Боже, ты создал эту прекрасную землю,
но когда же станет она достойна твоих святых?
- Доколе, Господи?
Доколе?
- 28 декабря 2016 в 14:22 | Ответить
Прошу прощения за перезалив раздачи - забыла положить в папку оригинальную дорожку.
- 28 декабря 2016 в 14:22 | Ответить
"Это один из редких проклятых фильмов в истории кинематографа. Он не только был освистан публикой и разорван на клочки критикой, но приобрел очень незаслуженную репутацию: фильма, извратившего пьесу Бернарда Шоу. Английские критики были на этот счет особенно жестоки и несправедливы. Как Отто Премингер мог извратить пьесу Шоу, если с годами все больше приближался к творчеству Шоу, если его так многое роднило с английским писателем, если у них было так много точек пересечения: скептицизм, склонность к парадоксам, отказ от сентиментальности и под оболочкой холодности и застенчивости - подлинная доброта?
В "Святой Жанне Д'Арк" - как в пьесе, так и в фильме - тяга к парадоксам громко заявляет о себе в одновременно реалистичном и мифическом образе главной героини, который может понравиться (и не понравиться) и агностикам, и верующим.
Парадоксально и изложение ее судьбы: на первый взгляд оно объективно, но с таким же успехом может оказаться лишь горячечным сном слабоумного монарха.
Это - не только верная экранизация Шоу, но и стопроцентно авторский фильм. Как и в других фильмах режиссера "Лаура", "Веер" и "Здравствуй, грусть", реальность тут видится издалека, словно из Зазеркалья, со стороны вечности - так лучше видна вся сложность и деликатность этой реальности, нежели в призме скорых поверхностных суждений.
Идея представить историю Жанны во флэшбеках, отталкиваясь от сна Карла Седьмого, принадлежит Премингеру и Грэму Грину, которые воспользовались в этих целях эпилогом пьесы Шоу. В пьесе события изложены в хронологическом порядке. Жанна, которую Джин Сиберг воплощает с гениальной непосредственностью и достоверностью - настоящая героиня Премингера, упрямая и чарующая, многоликая и все же цельная, чья победа обернется трагедией.
Потаенная сердцевина картины - и то, что больше всего интересовало Премингера в пьесе Шоу - это отношения между Дюнуа и Жанной. Через них, как это часто случается в фильмах Премингера, мы видим, что любовь лишь тогда достойна зваться любовью, когда ей не суждено состояться. Нежные платонические отношения между Жанной и Дюнуа - лишь одна из многочисленных зарисовок Премингера на тему несостоявшейся любви, зачастую приправленных душераздирающей грустью. Любовь здесь - это хрупкое неутоленное чувство; в нем больше наполненности, чем где бы то ни было. В постановке Премингер довел до высочайшего технического мастерства пристрастие к длинным планам: сложным, извилистым, ползучим, преображающим, как в сцене игры в классы, пространство сцены в пространство экрана. Кинематограф почти всегда тянется к театру и становится самим собой лишь в результате суровых самоограничений, некоей алхимии, на которую способны только очень немногие режиссеры. Премингер зарекомендовал себя мастером этой алхимии. Когда она удается, слова в какой-то степени теряют власть; и то, что на театральной сцене служило объяснением, вновь оборачивается тайной за аквариумным стеклом экрана.
Премингеру не раз доводилось создавать картины глобальных масштабов на основе маленьких сюжетов. В случае со "Святой Жанной Д'Арк" он взял глобальный сюжет и создал на его основе личную, потайную картину, сделанную для собственного удовольствия и предназначенную для очень узкого круга избранных - и уж они в данном случае удовлетворены абсолютно."
Приятного просмотра!
В "Святой Жанне Д'Арк" - как в пьесе, так и в фильме - тяга к парадоксам громко заявляет о себе в одновременно реалистичном и мифическом образе главной героини, который может понравиться (и не понравиться) и агностикам, и верующим.
Парадоксально и изложение ее судьбы: на первый взгляд оно объективно, но с таким же успехом может оказаться лишь горячечным сном слабоумного монарха.
Это - не только верная экранизация Шоу, но и стопроцентно авторский фильм. Как и в других фильмах режиссера "Лаура", "Веер" и "Здравствуй, грусть", реальность тут видится издалека, словно из Зазеркалья, со стороны вечности - так лучше видна вся сложность и деликатность этой реальности, нежели в призме скорых поверхностных суждений.
Идея представить историю Жанны во флэшбеках, отталкиваясь от сна Карла Седьмого, принадлежит Премингеру и Грэму Грину, которые воспользовались в этих целях эпилогом пьесы Шоу. В пьесе события изложены в хронологическом порядке. Жанна, которую Джин Сиберг воплощает с гениальной непосредственностью и достоверностью - настоящая героиня Премингера, упрямая и чарующая, многоликая и все же цельная, чья победа обернется трагедией.
Потаенная сердцевина картины - и то, что больше всего интересовало Премингера в пьесе Шоу - это отношения между Дюнуа и Жанной. Через них, как это часто случается в фильмах Премингера, мы видим, что любовь лишь тогда достойна зваться любовью, когда ей не суждено состояться. Нежные платонические отношения между Жанной и Дюнуа - лишь одна из многочисленных зарисовок Премингера на тему несостоявшейся любви, зачастую приправленных душераздирающей грустью. Любовь здесь - это хрупкое неутоленное чувство; в нем больше наполненности, чем где бы то ни было. В постановке Премингер довел до высочайшего технического мастерства пристрастие к длинным планам: сложным, извилистым, ползучим, преображающим, как в сцене игры в классы, пространство сцены в пространство экрана. Кинематограф почти всегда тянется к театру и становится самим собой лишь в результате суровых самоограничений, некоей алхимии, на которую способны только очень немногие режиссеры. Премингер зарекомендовал себя мастером этой алхимии. Когда она удается, слова в какой-то степени теряют власть; и то, что на театральной сцене служило объяснением, вновь оборачивается тайной за аквариумным стеклом экрана.
Премингеру не раз доводилось создавать картины глобальных масштабов на основе маленьких сюжетов. В случае со "Святой Жанной Д'Арк" он взял глобальный сюжет и создал на его основе личную, потайную картину, сделанную для собственного удовольствия и предназначенную для очень узкого круга избранных - и уж они в данном случае удовлетворены абсолютно."
Приятного просмотра!
Огромное спасибо от всего моего гасконского сердца!
Теперь и те, кто не владеет языками, смогут увидеть этот шедевр (я то уже давно смотрел оригинал, но от души радуюсь за единомышленников, за всех, кто любит Жанну).
Джин Сиберг - просто блестящая Жанна, за всю историю, пожалуй, на втором месте после Лили Собески.
Кстати уже совсем скоро день рождения Жанны - 605 лет (6 января).
Теперь и те, кто не владеет языками, смогут увидеть этот шедевр (я то уже давно смотрел оригинал, но от души радуюсь за единомышленников, за всех, кто любит Жанну).
Джин Сиберг - просто блестящая Жанна, за всю историю, пожалуй, на втором месте после Лили Собески.
Кстати уже совсем скоро день рождения Жанны - 605 лет (6 января).