Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Пётр Чайковский - Иоланта. Щелкунчик (Парижская национальная опера) / Tchaikovsky - Iolanta. The Nutcracker / 2016 / РУ / HDTVRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Из века в век, из поколения в поколение переходит наша любовь к
Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом её бессмертие."
Дмитрий Шостакович
"Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору".
В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их. Разрешение такой задачи было возможно при освоении богатейшего опыта русской и мировой музыкальной культуры, при овладении высшим профессиональным композиторским мастерством. Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.
Творчество Чайковского охватило почти все музыкальные жанры, среди которых ведущее место занимают самые масштабные — опера и симфония. В них нашла наиболее полное отражение художественная концепция композитора, в центре которой — глубинные процессы внутреннего мира человека, сложные движения души, раскрывающиеся в острых и напряженных драматических столкновениях. Однако и в этих жанрах всегда слышна главная интонация музыки Чайковского — певучая, лирическая, рожденная непосредственным выражением человеческого чувства и находящая столь же непосредственный отклик у слушателя.
С другой стороны, и остальные жанры — от романса или фортепианной миниатюры до балета, инструментального концерта или камерного ансамбля — могут быть наделены теми же качествами симфонической масштабности, сложного драматического развития и глубокой лирической проникновенности.
Чайковскому, к его прекрасной музыке, и в этом её бессмертие."
Дмитрий Шостакович
"Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору".
В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их. Разрешение такой задачи было возможно при освоении богатейшего опыта русской и мировой музыкальной культуры, при овладении высшим профессиональным композиторским мастерством. Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над созданием многочисленных музыкальных произведений составили содержание и смысл всей жизни великого художника.
Творчество Чайковского охватило почти все музыкальные жанры, среди которых ведущее место занимают самые масштабные — опера и симфония. В них нашла наиболее полное отражение художественная концепция композитора, в центре которой — глубинные процессы внутреннего мира человека, сложные движения души, раскрывающиеся в острых и напряженных драматических столкновениях. Однако и в этих жанрах всегда слышна главная интонация музыки Чайковского — певучая, лирическая, рожденная непосредственным выражением человеческого чувства и находящая столь же непосредственный отклик у слушателя.
С другой стороны, и остальные жанры — от романса или фортепианной миниатюры до балета, инструментального концерта или камерного ансамбля — могут быть наделены теми же качествами симфонической масштабности, сложного драматического развития и глубокой лирической проникновенности.
- berezovskiy
- 6 марта 2017 в 22:02 | Ответить
По Мандельштаму
Несмотря на полностью напечатанное в программке стихотворение Мандельштама «Век мой, зверь мой...», французская публика вряд ли поняла все аллюзии. Но Черняков заставил услышать Чайковского как композитора трагической русской истории. (Ведомости)
На сцене Парижской оперы – премьера Чайковского. Опера? Балет? И то, и другое – спектакль, объединяющий,два шедевра, как и во времена их создателя. Эффект “матрешки”, когда опера перетекает в балет, а границы между жанрами и исполнителями стираются…
Сенсационная постановка – дело рук и воображения Дмитрия Чернякова, нашедшего общую концептуальную базу между “Иолантой” и “Щелкунчиком”. Стоит напомнить, что Черняков по сути вернулся к истокам: в 1892 году оба спектакля Чайковского на премьере давали в один вечер, однако вскоре развели на долгие десятилетия.
Интервью с режиссером можно прочитать здесь.
Огромное спасибо lidakalju за прекрасный постер!
Приятного просмотра!
Несмотря на полностью напечатанное в программке стихотворение Мандельштама «Век мой, зверь мой...», французская публика вряд ли поняла все аллюзии. Но Черняков заставил услышать Чайковского как композитора трагической русской истории. (Ведомости)
На сцене Парижской оперы – премьера Чайковского. Опера? Балет? И то, и другое – спектакль, объединяющий,два шедевра, как и во времена их создателя. Эффект “матрешки”, когда опера перетекает в балет, а границы между жанрами и исполнителями стираются…
Сенсационная постановка – дело рук и воображения Дмитрия Чернякова, нашедшего общую концептуальную базу между “Иолантой” и “Щелкунчиком”. Стоит напомнить, что Черняков по сути вернулся к истокам: в 1892 году оба спектакля Чайковского на премьере давали в один вечер, однако вскоре развели на долгие десятилетия.
Интервью с режиссером можно прочитать здесь.
Огромное спасибо lidakalju за прекрасный постер!
Приятного просмотра!