Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Метафизическая пустота его фильмов начала 60-х действительно сочеталась с идеально драматичными кадрами невыносимой чёткости. Его кинематограф был насквозь мужским, беспристрастным изучением поверхностей, но главные роли в нём отводились женщинам, в природе которых заложена неразрывная связь с подсознательным. По словам самого же Антониони, «изображение так прекрасно само по себе, что нам больше почти ничего не нужно». И под этим правдивым, вовсе не кокетливым «почти» скрывались истины, которые сформировали тот кинематограф XX века, который мы сейчас знаем. Хотя могли бы так и не узнать. Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения Микеланджело Антониони.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2017
Тема на форуме - «Юбиляры 2017»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2017
Тема на форуме - «Юбиляры 2017»
Кино, которое хочется именно смотреть! Великолепная поэзия! Эстетически совершенная картина настолько поэтично повествует о ложном движении в попытке обретения душевной гармонии, что отделаться от чувства передаваемой режиссёром некоммуникабельности просто невозможно. Принять его удаётся далеко не каждому. Но если это, к счастью, случается, можно, и правда, испытать нечто невероятное, сравнимое с Божественным озарением, вмешивающимся в твою жизнь однажды и остающимся навсегда.
Существует знаменитая фраза, обращенная к художнику Марку Ротко в момент посещения Антониони его рабочей мастерской: «Ваши картины — как мои фильмы… Они очень точные… И ни о чем». Кинематограф Микеланджело Антониони лишен повествовательности и музыкального комментария — он не намерен «усыплять внимание зрителей» и лишать его бесценной Тишины…
Ведь именно в ней становятся более отчетливы непостижимость и непредсказуемость окружающей нас действительности. И, конечно же, невыносимая легкость и растерянность человека перед собственной жизнью. «В моих фильмах вообще ничего нет, кроме того, что вы чувствуете», — так сформулировал режиссер вектор своего творчества.
Антониони сказал как-то, что достаточно выучить пару базовых правил кинематографии, чтобы затем позволить себе делать все, что угодно, вплоть до нарушения этих самых правил: «…таких правил сотни, их преподают в школах кинематографии, и эти уроки важны только до того момента, как вы начали снимать кино сами. Иногда я намеренно снимаю так, чтобы показать их абсурдность и бесполезность. Главное донести свою идею до зрителя, академическая правильность абсолютно не важна», — резюмирует он. Будущий гений кинематографа окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье, хотя сначала изучал филологию (в том же Болонском университете). Параллельно с этим он писал критические статьи для местной газеты, рецензии Микеланджело отличались безжалостными выпадами в адрес итальянских комедий тех лет.
Антониони в свете неореализма середины 50-х годов (сходившего постепенно на нет), напротив, приобрела совершенно новые оттенки и значимость. Произошло это потому, что увлечение авторов социальной тематикой уменьшалось на глазах, а превосходство авторского видения выходило на первый план. Антониони-автор в свете такого положения вещей только выигрывал: теперь его экзистенциальному кинематографу можно было проявлять себя в полной мере, не отвлекаясь на социальное.
«Не делайте из меня философа современной жизни – кем я просто быть не могу. Персонажи моих фильмов – это персонажи, не надо воспринимать их ни как живого человека, ни как некий символ. Не пытайтесь вынести мораль из их жизненной ситуации. Воспринимайте их как что-то реагирующее с вашим сознанием, превращающееся в личный эмоциональный опыт», — сказал Антониони в одном из своих интервью. Его знаменитая «тетралогия отчуждения» времен 1960-х представляет нам Человека таким, какой он есть: одинокий, думающий о смысле жизни, связанный лабиринтами взаимоотношений с другими людьми.
Первые три картины этой тетралогии («Приключение», 1960; «Ночь», 1961; «Затмение», 1962) связаны с точки зрения стиля и выбора темы: черно-белое изображение и малонаселенные персонажами интерьеры, где разыгрываются истории про людей, не способных находиться рядом друг с другом, не понимающих, не слышащих и не слушающих друг друга и самих себя. Актерами, воплотившими все обозначенное на экране, стали такие фигуры, как Марчелло Мастроянни, Ален Делон, Леа Массари, Жанна Моро. И, разумеется, невероятная Моника Витти — муза Антониони, достигшая мировой славы благодаря работе с ним.
Источник: ПрофиСинема
Ведь именно в ней становятся более отчетливы непостижимость и непредсказуемость окружающей нас действительности. И, конечно же, невыносимая легкость и растерянность человека перед собственной жизнью. «В моих фильмах вообще ничего нет, кроме того, что вы чувствуете», — так сформулировал режиссер вектор своего творчества.
Антониони сказал как-то, что достаточно выучить пару базовых правил кинематографии, чтобы затем позволить себе делать все, что угодно, вплоть до нарушения этих самых правил: «…таких правил сотни, их преподают в школах кинематографии, и эти уроки важны только до того момента, как вы начали снимать кино сами. Иногда я намеренно снимаю так, чтобы показать их абсурдность и бесполезность. Главное донести свою идею до зрителя, академическая правильность абсолютно не важна», — резюмирует он. Будущий гений кинематографа окончил Высшую школу экономики и коммерции в Болонье, хотя сначала изучал филологию (в том же Болонском университете). Параллельно с этим он писал критические статьи для местной газеты, рецензии Микеланджело отличались безжалостными выпадами в адрес итальянских комедий тех лет.
Антониони в свете неореализма середины 50-х годов (сходившего постепенно на нет), напротив, приобрела совершенно новые оттенки и значимость. Произошло это потому, что увлечение авторов социальной тематикой уменьшалось на глазах, а превосходство авторского видения выходило на первый план. Антониони-автор в свете такого положения вещей только выигрывал: теперь его экзистенциальному кинематографу можно было проявлять себя в полной мере, не отвлекаясь на социальное.
«Не делайте из меня философа современной жизни – кем я просто быть не могу. Персонажи моих фильмов – это персонажи, не надо воспринимать их ни как живого человека, ни как некий символ. Не пытайтесь вынести мораль из их жизненной ситуации. Воспринимайте их как что-то реагирующее с вашим сознанием, превращающееся в личный эмоциональный опыт», — сказал Антониони в одном из своих интервью. Его знаменитая «тетралогия отчуждения» времен 1960-х представляет нам Человека таким, какой он есть: одинокий, думающий о смысле жизни, связанный лабиринтами взаимоотношений с другими людьми.
Первые три картины этой тетралогии («Приключение», 1960; «Ночь», 1961; «Затмение», 1962) связаны с точки зрения стиля и выбора темы: черно-белое изображение и малонаселенные персонажами интерьеры, где разыгрываются истории про людей, не способных находиться рядом друг с другом, не понимающих, не слышащих и не слушающих друг друга и самих себя. Актерами, воплотившими все обозначенное на экране, стали такие фигуры, как Марчелло Мастроянни, Ален Делон, Леа Массари, Жанна Моро. И, разумеется, невероятная Моника Витти — муза Антониони, достигшая мировой славы благодаря работе с ним.
Источник: ПрофиСинема
Во время просмотра поймала себя на том, что постоянно и как бы невольно улыбаюсь. А как же иначе?! Ведь в фильме ещё так много света, он проглядывает отовсюду, отражается в облаках, в кронах деревьев, в колыхающейся траве, во всём окружающем героев пространстве, в живых и выразительных лицах мужчины и женщины. Ну и что ж оттого, что она теряется в толпе, несколько не уверена в себе, не совсем знает, чего хочет, а он уже включился в гонку... Но всё это даст о себе знать позже, быть может, уже завтра, а сегодня они ещё оба так молоды и красивы, не утратили окончательно своей восхитительной непосредственности. Остановись мгновенье!
А вокруг уже высятся недостроенные здания, голые стены, бессмысленные нагромождения из которых то тут, то там торчат острые штыри, и грозят. Пусть.
Мне понравился тот мужчина, проигравший миллионы. Их уже все равно не вернуть. Так не лучше ли рисовать цветы на бумажной салфетке, сидя за столиком в уличном кафе?!
ЗЫ: хм, а жизнь оказывается ещё не убила во мне романтика, окончательно *озабоченно перечитывая написанное*
Раздающему, моя огромная благодарность, за поднятое настроение и за этот удивительно лёгкий, воздушный и светлый фильм.
А вокруг уже высятся недостроенные здания, голые стены, бессмысленные нагромождения из которых то тут, то там торчат острые штыри, и грозят. Пусть.
Мне понравился тот мужчина, проигравший миллионы. Их уже все равно не вернуть. Так не лучше ли рисовать цветы на бумажной салфетке, сидя за столиком в уличном кафе?!
ЗЫ: хм, а жизнь оказывается ещё не убила во мне романтика, окончательно *озабоченно перечитывая написанное*
Раздающему, моя огромная благодарность, за поднятое настроение и за этот удивительно лёгкий, воздушный и светлый фильм.
Мир ведь полон таких людей, избегающих любых конфликтов во внешней среде, но ведущих смертоносные войны внутри себя. Их созерцание, тщетные их усилия достучаться, напроситься, проникнуться - полны неволящей тоски. Эти люди спасаются бегством и, получив приют у своего одиночества, остаются там навсегда. Микеланджело Антониони держал беглецов под надзором, с безучастием врача осматривал их растерянные души и выносил диагноз, стоило им замкнуться насовсем. Пациенткой, которая оказалась ему чуть ближе других, была Моника Витти - его муза, женщина, в "Затмении" повторяющая фразу: "Я не это хотела сказать". Фраза эта, с безошибочно угаданным всхлипом, поворотом головы, взглядом понуро опущенных глаз, говорит куда больше, чем смена остывающих эпизодов, увенчанных помрачнением солнечного диска, не дающих утешения. Никому лечение не приносит столько невысказанного страдания, сколько врачу, больному тем же непониманием и взвешенным отказом понимать. И никому еще не удавалось высказать это страдание в гнетущей тишине - так, как поступил человек, нынче уже онемевший, слепнущий и получающий награды "За Величие". Человек, признавший, что снимал не пропажу чувств, а их отсутствие.
Приятного просмотра!
Приятного просмотра!