Раздачи :: Кино - Документальный :: Берёзка. Красота на экспорт / 2018 / РУ / HDTVRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- romochka22
- 11 апреля 2018 в 00:49 | Ответить
https://ru.wikipedia.org/wiki/Надеждина,_Надежда_Сергеевна
Наде́жда Серге́евна Наде́ждина (настоящая фамилия Бруштейн)
Надежда Сергеевна Бруштейн родилась 21 мая (3 июня) 1908 года в Вильно (ныне Вильнюс, Литва)[3]. Дочь писательницы Александры Яковлевны Бруштейн (1884—1968), автора трилогии «Дорога уходит в даль…»,[4] и внучка Якова Иехильевича Выгодского (1857—1941), виленского врача, писателя на идише и общественного деятеля, министра по еврейским делам Литовской республики, затем депутата польского сейма, погибшего в Вильнюсском гетто.[5][6][7] Отец — заслуженный деятель науки РСФСР (1927), профессор кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей Сергей Александрович Бруштейн (1873—1947), основатель и директор Государственного физио-терапевтического института в Ленинграде, один из основоположников советской физиотерапии и организаторов усовершенствования врачей.[8]
С ранних лет испытывала непреодолимую тягу к народному танцу. В 1918 году поступает во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде (ныне — Санкт-Петербург), где учится у знаменитых педагогов А. Я. Вагановой, Н. Г. Легата, А. М. Монахова. В 1925 году Надеждина становится самой молодой артисткой, принятой в труппу Большого театра, где работала до 1934 года. Исполняла сольные партии и танцы в балетах «Лебединое озеро» (испанский, венгерский, мазурка), «Конёк-Горбунок» (славянский, украинский), «Дон Кихот» (фанданго), «Красный мак» (Малайка, бостон), «Баядерка» (танец с лилиями), «Раймонда» (панадерос) и др.
С эстрадой Н. С. Надеждина познакомилась в 1931 году, а с середины 1930-х годов начала ставить свои номера. В годы Великой Отечественной войны она — балетмейстер в ансамблях Сибирского военного округа и Карельского фронта — ставит танцы во фронтовых и агитбригадах, сама выезжает с ними в действующую армию. С 1943 года балетмейстер, в 1946—1948 гг. художественный руководитель балетного отделения Мосэстрады и одновременно (1945—1948) Русского народного хора Калининской филармонии, собирает и изучает фольклор северных областей России. В 1948 году создает хореографический ансамбль «Берёзка», которым руководит до конца жизни.
Однажды Надежда Сергеевна увидела на старинной литографии хоровод: девушки держали в руках зеленые веточки березы. В этом изображении она нашла не просто интересную идею танца, но и поймала свою «синюю птицу», изменившую всю её жизнь и принесшую ей большое счастье. Первые исполнительницы хоровода «Березка» — молодые колхозницы Калининской (ныне — Тверской) области, участницы фестиваля сельских народных талантов в 1948 году. Двадцать девушек в длинных сарафанах — все статные, величавые, с красивой осанкой, с каким-то особым ореолом внутреннего озарения неслышно идут по сцене — ведут узорчатый хоровод. Нет, не идут — «плывут», да так, что вы уверены, будто не они двигаются, а вращается под ними диск сцены. В руках у них веточки молодой березки с чуть дрожащими ажурными листочками. «Во поле березонька стояла…» Зримо переливается мелодия песни. «Плывут» девушки, а зрители, глядя на них, словно вдыхают аромат весны, ощущают её волнующую поэзию. Поэзию Родины с её безбрежными далями, березовыми рощами, с её красотой. Невозможно передать словами все краски и оттенки, создающие необычность хоровода «Березка».
Надеждинская «Берёзка» явилась настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Она — родоначальница не только совершенно особенного ансамбля, но и нового стиля в современной хореографии. Хореограф Надеждина умела глубоко проникнуть в образный строй народной фантазии, правдиво и ярко воссоздать его в своих произведениях «Тройка», «Карусель», «Прялица», «Узоры», «Сибирская сюита» и множество других. Надеждина на редкость точно и глубоко отражала внутреннюю сущность народного бытия во всем его размахе и взлете. Она раскрывала богатства русской души, её прекрасные грани и в каждом танце отражала новую, неповторимую, находя для её воплощения самобытный пластический язык, лаконичную, логически законченную форму выражения.
«Мы всегда помним нашу создательницу Надежду Сергеевну Надеждину, — говорит преемница Н. С. Надеждиной на посту художественного руководителя коллектива, народная артистка СССР М. М. Кольцова. — Она сотворила уникальный ансамбль и совершенно новый жанр — танцевальную новеллу. Дала жизнь нескольким поколениям исполнителей и оставила бесценное наследие — гениальные композиции и танцы».
Жила в городе Москве. Умерла 11 октября 1979 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 9). На её могиле установлен памятник из гранита и мрамора (скульптор П. Шапиро, архитектор А. Гераскин).
Семья
Брат — инженер-механик Михаил Сергеевич Бруштейн (1907—1965), главный инженер кондитерской фабрики «Красный Октябрь», автор книги «Кондитерская промышленность» (Москва: Пищепромиздат, 1954).
Муж — советский живописец и график, народный художник РСФСР Владимир Васильевич Лебедев (1891—1967).
Дядя (младший брат матери) — инженер-гидро
Наде́жда Серге́евна Наде́ждина (настоящая фамилия Бруштейн)
Надежда Сергеевна Бруштейн родилась 21 мая (3 июня) 1908 года в Вильно (ныне Вильнюс, Литва)[3]. Дочь писательницы Александры Яковлевны Бруштейн (1884—1968), автора трилогии «Дорога уходит в даль…»,[4] и внучка Якова Иехильевича Выгодского (1857—1941), виленского врача, писателя на идише и общественного деятеля, министра по еврейским делам Литовской республики, затем депутата польского сейма, погибшего в Вильнюсском гетто.[5][6][7] Отец — заслуженный деятель науки РСФСР (1927), профессор кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей Сергей Александрович Бруштейн (1873—1947), основатель и директор Государственного физио-терапевтического института в Ленинграде, один из основоположников советской физиотерапии и организаторов усовершенствования врачей.[8]
С ранних лет испытывала непреодолимую тягу к народному танцу. В 1918 году поступает во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде (ныне — Санкт-Петербург), где учится у знаменитых педагогов А. Я. Вагановой, Н. Г. Легата, А. М. Монахова. В 1925 году Надеждина становится самой молодой артисткой, принятой в труппу Большого театра, где работала до 1934 года. Исполняла сольные партии и танцы в балетах «Лебединое озеро» (испанский, венгерский, мазурка), «Конёк-Горбунок» (славянский, украинский), «Дон Кихот» (фанданго), «Красный мак» (Малайка, бостон), «Баядерка» (танец с лилиями), «Раймонда» (панадерос) и др.
С эстрадой Н. С. Надеждина познакомилась в 1931 году, а с середины 1930-х годов начала ставить свои номера. В годы Великой Отечественной войны она — балетмейстер в ансамблях Сибирского военного округа и Карельского фронта — ставит танцы во фронтовых и агитбригадах, сама выезжает с ними в действующую армию. С 1943 года балетмейстер, в 1946—1948 гг. художественный руководитель балетного отделения Мосэстрады и одновременно (1945—1948) Русского народного хора Калининской филармонии, собирает и изучает фольклор северных областей России. В 1948 году создает хореографический ансамбль «Берёзка», которым руководит до конца жизни.
Однажды Надежда Сергеевна увидела на старинной литографии хоровод: девушки держали в руках зеленые веточки березы. В этом изображении она нашла не просто интересную идею танца, но и поймала свою «синюю птицу», изменившую всю её жизнь и принесшую ей большое счастье. Первые исполнительницы хоровода «Березка» — молодые колхозницы Калининской (ныне — Тверской) области, участницы фестиваля сельских народных талантов в 1948 году. Двадцать девушек в длинных сарафанах — все статные, величавые, с красивой осанкой, с каким-то особым ореолом внутреннего озарения неслышно идут по сцене — ведут узорчатый хоровод. Нет, не идут — «плывут», да так, что вы уверены, будто не они двигаются, а вращается под ними диск сцены. В руках у них веточки молодой березки с чуть дрожащими ажурными листочками. «Во поле березонька стояла…» Зримо переливается мелодия песни. «Плывут» девушки, а зрители, глядя на них, словно вдыхают аромат весны, ощущают её волнующую поэзию. Поэзию Родины с её безбрежными далями, березовыми рощами, с её красотой. Невозможно передать словами все краски и оттенки, создающие необычность хоровода «Березка».
Надеждинская «Берёзка» явилась настоящим открытием в сценическом воплощении русского народного танца. Она — родоначальница не только совершенно особенного ансамбля, но и нового стиля в современной хореографии. Хореограф Надеждина умела глубоко проникнуть в образный строй народной фантазии, правдиво и ярко воссоздать его в своих произведениях «Тройка», «Карусель», «Прялица», «Узоры», «Сибирская сюита» и множество других. Надеждина на редкость точно и глубоко отражала внутреннюю сущность народного бытия во всем его размахе и взлете. Она раскрывала богатства русской души, её прекрасные грани и в каждом танце отражала новую, неповторимую, находя для её воплощения самобытный пластический язык, лаконичную, логически законченную форму выражения.
«Мы всегда помним нашу создательницу Надежду Сергеевну Надеждину, — говорит преемница Н. С. Надеждиной на посту художественного руководителя коллектива, народная артистка СССР М. М. Кольцова. — Она сотворила уникальный ансамбль и совершенно новый жанр — танцевальную новеллу. Дала жизнь нескольким поколениям исполнителей и оставила бесценное наследие — гениальные композиции и танцы».
Жила в городе Москве. Умерла 11 октября 1979 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок 9). На её могиле установлен памятник из гранита и мрамора (скульптор П. Шапиро, архитектор А. Гераскин).
Семья
Брат — инженер-механик Михаил Сергеевич Бруштейн (1907—1965), главный инженер кондитерской фабрики «Красный Октябрь», автор книги «Кондитерская промышленность» (Москва: Пищепромиздат, 1954).
Муж — советский живописец и график, народный художник РСФСР Владимир Васильевич Лебедев (1891—1967).
Дядя (младший брат матери) — инженер-гидро