Раздачи :: Кино - Наше Кино :: Кентавры / Kentavry / 1978 / РУ / SATRip (AVC) :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
maestroslava
15 октября 2023 в 00:38 | Ответить
БОЛьШОЕ СПАСИБО !
faschevskiy
17 июня 2020 в 14:43 | Ответить
Режиссеры: Витаутас Жалакявичюс, Шандор Кё
sam952
16 ноября 2019 в 07:37 | Ответить
Мы все пытаемся обсуждать (не судить!) кино и политику того времени. Однако забываем одно. Прибалтийские студии разительно отличались от других студий СССР. В том числе и режиссёры, хотя учились, естественно, в Москве. Каждая республика (кто не знает - их было 15 в Стране Советов!) имела свой национальный колорит. Поэтому требовать от литовца Жалакявичюса взгляда на данную историю глазами, например, грузина Данелия, молдованина Лотяну, русского Герасимова или украинца Быкова - дело пустое. В девяностые годы заметными работами Жалакявичюса стали лишь фильм «Зверь, выходящий из моря» да сценарий по мотивам «Повести непогашенной луны» для режиссера Евгения Цымбала. Возвращение к экранизациям (Евгения Замятина и Бориса Пильняка, двух самых жестоких писателей двадцатых годов) — выбор не случайный. А потом словно скучно и ненужно стало ему снимать, словно, зная о своем больном сердце, торопил он развязку, устроив в октябре 1995 года в Вильнюсе лихой фестиваль-кутеж «Состояние невесомости» в честь тридцатилетия выхода на экраны фильма «Никто не хотел умирать», а по сути дела — поминки по себе самому.
Спасибо за раздачу!
SerpMollot
16 ноября 2019 в 06:41 | Ответить
Так вот, во время выхода этого фильма не было ни "правых", ни "левых". Более того, да будет вам известно, в эпоху ранней перестройки (86-90) правыми считались именно почвенники. "Василий Белов, судя по его выступлениям, вообще какой-то фашист", запомнились слова моего хорошего приятеля тех времен. Пртивостоящие им считались "левыми". Вообще, все было гораздо сложнее, нежели представляется путиноидному поколению. Насчет "продукта деятельности и творчества либеральной части советской "элиты" " - вообще-то подавляющая часть населения СССР симпатизировала Альенде. Вы, я так понимаю, против. Очередной пример массового умопомешательства. Они считают украинцев фашистами, в то же самое время превознося Пиночета с его кровавой баней. Воистину, отчего разруха в клозетах...(с)
дождъЭто тот случай, как и все в принципе ваши комментарии, как говорится, "лишь бы ляпнуть".
В Советском Союзе, как и во многих странах мира, если вам это не известно, существовало/существует, как водится, два лагеря противостоящих политических сил, а именно, правые и левые. Левыми в СССР назывались т.н. "почвенники", патриотически настроенные члены правительства и деятели культуры, науки. В противовес им выступала либеральная часть того же партаппарата, деятелей культуры и науки, которая в конечном итоге и победила, судя по событиям 1991 года. Так вот, в те времена выходили картины с разной политической окраской, как лоббирующие левые, так и правые идеи. Между представителями этих течений всегда была и есть идейная борьба, фронтом которой и выступал/выступает кинематограф, театр, литература, наука.
Этот фильм яркий образчик, продукт деятельности и творчества либеральной части советской "элиты".
Всё.
Drandul
15 ноября 2019 в 07:59 | Ответить
Вялотекущая агония
Этот, увы, далеко не лучший (политика виновата?) фильм Жалакявичюса посвящён последним дням правления президента Чили Сальвадора Альенде (сентябрь 1973 года) и установлению хунты Пиночета. Не знаю, какие задачи партия и правительство ставили перед режиссёром в освещении столь громкого исторического события, но картина напрочь лишает зрителя хоть какой-то симпатии ко всей этой «промарксистской» альендевской камарилье (не думаю, что советские власти хотели такого «эффекта»). Более того, камарилья пиночетовская выглядит как реальная спасительница (хоть и предательница!) страны от кучки безвольных интеллигентов-идеалистов, чего-то хотящих, но ничего не могущих. Кстати, на самом деле они таковыми и были. Между прочим, после кровавого переворота экономика Чили пошла на подъём и очень успешно развивалась в условиях жесточайшей диктатуры- факт, тщательно замалчивавшийся «прогрессивной общественностью». Вообще, «Кентавры» (думается, вполне намеренно) рисуют множество исторических параллелей ситуаций и характеров. Взять хотя бы Президента в блестящем, хотя и чересчур мягковатом исполнении Баниониса. Он являет собой некий гибрид царя Фёдора Иоанновича с гоголевским Маниловым. Абсолютно политически нежизнеспособный тип, не вызывающий ни сочувствия, ни даже жалости. Так и хочется кощунственно-прагматически произнести: «Туда ему и дорога». Те же слова резонно отнести и к его приспешникам, живущим неизвестно в каком (только не в реальном!) мире и неизвестно, зачем. Вспоминается Парижская коммуна, продержавшаяся сто дней и закончившаяся тем же (лишнее подтверждение того, что история нас не учит). Ну а всё показанное в фильме положение наводит на воспоминания о последних предвоенных днях 1941 года с умирающей надеждой и «так не может быть»… Резюмировать этот затянутый и довольно скучный фильм можно действительно гениальными словами Ленина: «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться». Думается, Ленин бы фильм одобрил как достаточно объективный...
(Альберт Попов).
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions