Раздачи :: Кино - Наше Кино :: Кола Брюньон / Colas Breugnon / 1974 / РУ / WEBRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Gioiа
12 ноября 2022 в 16:08 | Ответить
Мысль написать оперу на сюжет повести Ромена Роллана "Кола Брюньон" (1913) подал Кабалевскому Алексей Горький. Либреттист Владимир Брагин с разрешения Ромена Роллана и на основе исторических документов сочинил сюжет, во многом отличный от литературного первоисточника. В книге события изложены в форме 14 рассказов-воспоминаний, непосредственно не связанных друг с другом. В опере же события сближены во времени и отнесены к концу XVI века, когда Францией управлял Генрих IV. Авторы оперы взглянули на события, о которых рассказано в книге, глазами советских художников. Основное внимание они сосредоточили на конфликте между художником из народа и меценатом-герцогом. В центре оперы - сцена сожжения герцогом чудесных статуй Брюньона. В финале же разгорается народное восстание, и Кола, узнав о злодеянии герцога, присоединяется к повстанцам. Как их вожак показан Гамби, образ которого переосмыслен по сравнению с повестью. Более скромное место уделено теме любви Кола к Жермен. Премьера оперы состоялась 22 февраля 1938 года на сцене ленинградского Малого оперного театра.
"Наш край"
Cлова: Антон Пришелец. Музыка: Дмитрий Кабалевский
"То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!"
Сын дворянина, внук генерала
Дмитрий Борисович Кабалевский – необычный детский композитор, его уникальность заключается в удивительной судьбе (хронологически очерченной первыми потрясениями в Российской Империи в 1905 году и началом перестройки 1987 года), а также той связи, которая возникла между Кабалевским и советским государством.
Сын дворянина Дмитрий даже не был записан в дворянские книги, прекрасный музыкант и композитор – он начал серьезно заниматься музыкой в 15 лет, когда, как считалось, было уже совершенно поздно на что-то рассчитывать. Будучи композитором, придерживающимся стилистики и мелодики XIX века в своих произведениях, он избежал советской критики и обвинений в формализме.
Если Прокофьев, друг Кабалевского, может быть признан величайшим композитором XX столетия, то Дмитрий Борисович имеет полное право называться значительнейшим композитором именно советского периода, почерпнувшим от своего времени все самое светлое и важное.
Помимо высокого и неоспоренного звания одного из самых значительных композиторов советской эпохи, Кабалевский был также литературным редактором, общественным деятелем, но главное – педагогом. Благодаря трудам Кабалевского в СССР была проведена реформа музыкального образования, он много внимания уделял эстетическому воспитанию молодежи, создал большое количество рекомендаций и методических материалов по данному вопросу.
Переживший тяжелейшие годы становления молодого советского государства, не теряя целеустремленности и оптимизма, Дмитрий Борисович стремился сделать так, чтобы молодежь страны и в более благополучные времена не теряла этих важных качеств, стремилась к прекрасному, воспитывалась в рамках правильных ценностей.
Приятного просмотра!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions