Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Пожалуй, чтобы дать свое отношение к фильму, достаточно сказать :это -- великий ИНГМАР БЕРГМАН, а чтобы эту картину охарактеризовать, приведу выражение самого МЭТРА: « Я собирался показать, как бы я вел себя в период нацизма, если бы Швеция была оккупирована... я пришел к выводу, что я и физически, и психически труслив, за исключением тех моментов, когда впадаю в ярость. Но в ярость я впадаю на момент, а труслив постоянно. Во мне силен инстинкт самосохранения, но моя ярость может сделать меня храбрецом. Это физиологическое явление. Но как бы я смог вынести долгую, изматывающую, холодную угрозу?.. Что от фашиста сидит в нас самих? В какой ситуации мы можем из добропорядочных социал-демократов превратиться в активных фашистов? Я все больше убеждаюсь в том, что, когда на человека оказывают сильное давление, он впадает в панику и исходит лишь из соображений собственной выгоды. Этой теме и посвящен фильм"…Итак, по жанру --это антивоенная притча.При том, что «Стыд» не похож ни на один другой фильм - это чисто Бергмановская картина. Все время просмотра не покидает ощущение, что это кино документальное, снятое на любительскую кинокамеру XX века. Вроде бы и нет в сюжете захватывающего действия, а оторваться невозможно. Точнее, оторваться можно, а вот не досмотреть до конца - нет. И, глубина впечатлений, которые он оставляет, оправдывает все. Сюжет достаточно прост для пересказа, но он только шампур, на который нанизана психологическая составляющая и эмоции, которые испытываешь сам, глядя на происходящее на экране. Вероятно, создать столь достоверную картину о войне и фашизме в Европе Бергману помогли личные воспоминания, тот эмоциональный заряд, который он передал зрителям через свое вИдение событий тех лет. Безусловно, ему понятны и близки чувства героев – супружеской пары музыкантов филармонии, оказавшихся в предельно беспомощном положении перед ужасами войны. И режиссер представил историю о поведении таких людей в обстоятельствах, о которых очень хорошо знал. Надо сказать, достойного в их поступках, чувствах и взаимоотношениях осталось мало… А стыдного – много. Наблюдать за этой трансформацией тяжело. Не сопереживать им – невозможно. Судить людей за то, что в нечеловеческих условиях они теряют идеалы и проявляют трусость, глупость, изворотливость, жестокость -- не берусь. Не приведи Господь, оказаться на их месте! Этот фильм стоит посмотреть каждому интеллигентному человеку, чтобы понять, как тонка грань, отделяющая человека от зверя. Пожалуй, этот одна из сильнейших антивоенных картин, которую я видел…Фильм, в котором, как кажется, не происходит ничего особенно "страшного" с героями: просто по чуть-чуть, по капельке разрушается привычный уклад жизни двух вроде бы симпатичных людей... героев характеризует какая-то мертвая стерильность и оторванность от окружающего мира, как и друг от друга. и в данном случае война не вызывает дурных чувств, а только проявляет их они застряли у самого края мира, из которого бегут, о котором на самом деле не хотели ничего узнавать, ни по радио, ни как-то еще. и герои закрывают глаза не столько ужасаясь трупам, сколько не желая о них знать. В итоге стыд - не стыд за других, а в первую очередь стыд за себя самих, от осознания истинных себя. и этот фильм не про войну, а про отношения людей.. отношения с миром, друг с другом и с собой... И параллельно внешнему воздействию идет какое-то внутреннее саморазрушение. И так тягостно все это наблюдать.....Завершающий финальный аккорд - и гнетущее ощущение опустошенности...Ни в СССР, в России, которые всегда вели и ведут исключительно справедливые войны, этот фильм никогда не показывали, в отличие от дюжины иных стран мира......
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/37076/forum/#s4260838
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/37076/forum/#s4260838