Раздачи :: Другое - АудиоКниги :: Фазиль Искандер - Сандро из Чегема (8 частей из 8) / Зарубежная классика / 2021 / Алексей Багдасаров / MP3 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- fantomas99
- 6 марта 2024 в 21:47 | Ответить
Великолепные рассказы!
Спасибо за раздачу!
Спасибо за раздачу!
Чудесный абхазский колорит на фоне субтропической природы и симпатичных с/х животных. Причем, в 3D формате -- все время то спускаются, то поднимаются. В результате появляются такие забавные выражения, как "спустился в Россию" или "я из верхних" (даже между абхазами). Крутые обрывы, альпийские пастбища, горные реки. Рекой льется и вино, а иногда даже чача. Кое-что не очень интересно, а кое-что просто замечательно (роман состоит из отдельных новелл).
Патриархальный быт, как упрощенная модель жизни, позволяет лучше понять природу человека. Автор хорошо знает эту природу и не испытывает в отношении нее никаких иллюзий. Можно назвать это цинизмом, но скорее это просто реализм (хотя и не соцреализм). Люди в книге живые, а не из газетных передовиц. Юмор, тонкое знание жизни и психологии, плотная ткань повествования, прекрасный язык. Как пример психологической тонкости, директор ресторана заказал художнику картину "Белая медведица с медвежатами на льдине". Зачем? Кондиционеров тогда не было, а "клиентам в жару будет приятно". И я себе представил -- да, это должно охлаждать. ) Есть и чисто детективный сюжет для любителей жанра (о краже денег из колхозного сейфа). И я вам так скажу, Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро отдыхают. Один колхозник не только хитроумно вычислил злодея, но и виртуозной психологической атакой расколол его.
Вы спросите, ну и какой же из всего этого ты можешь сделать вывод? Другими словами, каков сухой остаток? Ну что тут сказать, все это -- просто дао, как говорят на Востоке, или се ля ви, как говорят французы... или memento mori, как говорили в древние времена.
"предлагали выдвинуть на Нобелевскую премию"
Почему-то вспомнился гораздо более знаменитый роман "Сто лет одиночества" нобелевского лауреата (тоже на национальную тему), который я так и не смог дочитать, в отличие от этого (хотя и этот местами только пролистывал).
Это потому, что автор -- писатель-реалист, а реальная жизнь не всегда смешна.
Честно говоря, не нашел в романе ни того, ни другого. Для меня худлит -- это развлечение и познание (чужого жизненного опыта). И какой в этой книге может быть призыв? Разве что: Приезжайте к нам в Абхазию! Хотя нет, может и еще: Пейте вино "Чегем"! (оно есть не только в Абхазии). Тут вам и призыв, и утешение. )
Уже написанная часть рукописи служит центром кристаллизации мыслей для дальнейшего развития событий. Просто потому, что человек не может держать все в голове (поэтому и изобрели письменность). И уж тем более не может с самого начала представить себе всю книгу в целом.
Патриархальный быт, как упрощенная модель жизни, позволяет лучше понять природу человека. Автор хорошо знает эту природу и не испытывает в отношении нее никаких иллюзий. Можно назвать это цинизмом, но скорее это просто реализм (хотя и не соцреализм). Люди в книге живые, а не из газетных передовиц. Юмор, тонкое знание жизни и психологии, плотная ткань повествования, прекрасный язык. Как пример психологической тонкости, директор ресторана заказал художнику картину "Белая медведица с медвежатами на льдине". Зачем? Кондиционеров тогда не было, а "клиентам в жару будет приятно". И я себе представил -- да, это должно охлаждать. ) Есть и чисто детективный сюжет для любителей жанра (о краже денег из колхозного сейфа). И я вам так скажу, Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро отдыхают. Один колхозник не только хитроумно вычислил злодея, но и виртуозной психологической атакой расколол его.
Вы спросите, ну и какой же из всего этого ты можешь сделать вывод? Другими словами, каков сухой остаток? Ну что тут сказать, все это -- просто дао, как говорят на Востоке, или се ля ви, как говорят французы... или memento mori, как говорили в древние времена.
"предлагали выдвинуть на Нобелевскую премию"
Почему-то вспомнился гораздо более знаменитый роман "Сто лет одиночества" нобелевского лауреата (тоже на национальную тему), который я так и не смог дочитать, в отличие от этого (хотя и этот местами только пролистывал).
Это потому, что автор -- писатель-реалист, а реальная жизнь не всегда смешна.
Честно говоря, не нашел в романе ни того, ни другого. Для меня худлит -- это развлечение и познание (чужого жизненного опыта). И какой в этой книге может быть призыв? Разве что: Приезжайте к нам в Абхазию! Хотя нет, может и еще: Пейте вино "Чегем"! (оно есть не только в Абхазии). Тут вам и призыв, и утешение. )
Уже написанная часть рукописи служит центром кристаллизации мыслей для дальнейшего развития событий. Просто потому, что человек не может держать все в голове (поэтому и изобрели письменность). И уж тем более не может с самого начала представить себе всю книгу в целом.
Начинал я писать «Сандро из Чегема» как шуточную вещь, слегка пародирующую плутовской роман. Но постепенно замысел осложнялся, обрастал подробностями, из которых я пытался вырваться на просторы чистого юмора, но вырваться не удалось. Это лишний раз доказывает верность старой истины, что писатель только следует голосу, который диктует ему рукопись, - Фазиль Искандер.
У искусства всего две темы: призыв и утешение. Но и призыв, если вдуматься, тоже является формой утешения. «Марсельеза» – та же «Лунная соната», только для другого состояния. Важно, чтобы человек сам определил, какое утешение ему сейчас нужно. Краем детства я застал во многом еще патриархальную, деревенскую жизнь Абхазии и навсегда полюбил ее. Может, я идеализирую уходящую жизнь? Может быть. Человек склонен возвышать то, что он любит. Идеализируя уходящий образ жизни, возможно, мы, сами того не сознавая, предъявляем счет будущему. Мы ему как бы говорим: вот, что мы теряем, а что ты нам даешь взамен? Пусть будущее призадумается над этим, если оно вообще способно думать, - Фазиль Искандер.
RoyalFlash Спасибо. Волшебная книга в моей домашней библиотеке)
У искусства всего две темы: призыв и утешение. Но и призыв, если вдуматься, тоже является формой утешения. «Марсельеза» – та же «Лунная соната», только для другого состояния. Важно, чтобы человек сам определил, какое утешение ему сейчас нужно. Краем детства я застал во многом еще патриархальную, деревенскую жизнь Абхазии и навсегда полюбил ее. Может, я идеализирую уходящую жизнь? Может быть. Человек склонен возвышать то, что он любит. Идеализируя уходящий образ жизни, возможно, мы, сами того не сознавая, предъявляем счет будущему. Мы ему как бы говорим: вот, что мы теряем, а что ты нам даешь взамен? Пусть будущее призадумается над этим, если оно вообще способно думать, - Фазиль Искандер.
RoyalFlash Спасибо. Волшебная книга в моей домашней библиотеке)