Крутой классный фильм обожал с самого детства.Ли неподрожаемый и непобедим.
P.S.Жаль,что довелось победить Ли Чана и Нориса ведь уделать и Жанклода и других звёзд спокойно на изи,это всё из-за смерти.
Именно данная компания принесла прибыль и доход и к тому же нереальную популярность этому кинематогрофу мировому по боевым исскуствам в 70-ых гг. если не они боевое исскуство так и было за гранью достижимого.
Лучший и легендарный приём Брюса бить по яйцам,хоть это не честно,но выглядит классно.
Я смотрю подобные фильмы или из любопытства, или для общего развития, или из-за огромного уважения и восхищения личностью исполнителя, поскольку сами фильмы, что уж тут притворяться, достаточно слабенькие. Главное - не пропустить те слова Брюса Ли, которые раскрывают смысл его искусства. А сюжет здесь вторичен или третичен. Просто нужно же какое-никакое обрамление, чтобы показать огромному количеству людей потрясающую красоту восточных единоборств и хотя бы немного втемяшить в их головы глубокий смысл и философию этого дела. Не перестаю удивляться, на что способен человек и до каких высот мастерства он может дойти. И как же это благородно красиво!
сложно сказать кто у кого учился (брюс сам писал о том) . Ко времени съемок Чак Норисс был семикратным чемпионом мира по карате (к сведению знатоков "лошар" )
Раздающему огромное спасибо!
Действительно вспоминаешь видеосалоны конца 80х.
И книга Брюса ходила на фотографиях с ужасным качеством.
Ностальгия по молодости.
Не боюсь повториться - раздающий - МОЛОДЕЦ!
Однозначно 5, жаль что нельзя больше поставить.
Раздающему огромное спасибо!
Действительно вспоминаешь видеосалоны конца 80х.
И книга Брюса ходила на фотографиях с ужасным качеством.
Ностальгия по молодости.
Не боюсь повториться - раздающий - МОЛОДЕЦ!
Фильм на самом деле СУПЕР! Его смотрел ещё в 82-ом году,когда был ещё щеглом,в те времена когда видики были ещё огромным дефицитом и размерами с чемодан (наша совдеповская Электроника) с выскакивающей крышкой с верху.Во были времена,плотили по червонцу с носа на 12 часов просмотра видео.Фильм тогда был одноголосый с извеснийшим переводчиком который через нос разговаривал и у нас тогда этот фильм был известен под названием"Китайский ресторан"!Вот это была романтика 15-20 человек (пацанов) в комнате,теснота,духота и до рези в глазах запах насков!
Спасибо за раздачу и прекрасные воспоминания о прошлом!
Немного о философии фильма, и искустве боя Брюса Ли
Наверно, первая идея этого фильма — что любой ценой нужно избегать ограниченности ума. В одной из сцен фильма Брюс Ли присутствует на тренировке каратэ нескольких людей, уединившихся в глубине коридора. Он спрашивает человека, который привел его на эту выгодную позицию, занимается ли он сам с этими мастерами. Человек качает головой. «Не-а, — презрительно говорит он, — это иностранщина!» Этому человеку, националистически настроенному китайцу, не интересно то, что имеет некитайское происхождение.
Ли выговаривает ему за такой узколобый подход: «Если тебе это поможет, когда ты попал в переделку, ты должен научиться пользоваться этими приемами. И не важно, откуда они. Тебе следовало бы это понять!»
Поскольку Ли сам разрабатывал сюжет этого фильма, в его сценарии, как в капсуле, заключалась личная философия Ли — джит кун до: поскольку мы постоянно учимся, любой стиль или система, которая претендует на то, что она содержит окончательное слово истины или все ответы, является ошибочной. В данном случае речь идет о том, что в каждом виде боевых искусств есть чему поучиться, и ни одно из них не содержит всех ответов на вопросы всех людей и каждого человека в отдельности.
Ли также подчеркивал необходимость навязать свой ритм противнику и не позволить другим диктовать вам свои условия — если вы хотите восторжествовать над противником. Во время поставленной Ли классической сцены сражения между ним самим и последователем стиля танг су до, Чаком Норрисом, Ли сначала обнаруживает, что проигрывает, но потом ему удается навязать противнику свой темп и заставить Чака принять его условия. И поскольку стиль Норриса слишком окостенелый, а сам он учился только этому стилю, он не знает, как выйти из него или приспособиться к тому, что происходит. Из-за неспособности адаптироваться к меняющимся условиям он погибает.
Позиция Ли в фильме «Возвращение Дракона» заключается в том, что стиль, который всегда приносит победу, — это стиль «без стиля». Иными словами, не должно быть никакого метода, поскольку метод попросту загоняет в ловушку или ставит в жесткие рамки. Человеку же, напротив, нужны возможности для выбора и свобода ими пользоваться. Выражаясь его словами:
«Должны быть только инструменты, чтобы использовать их как можно более эффективно. Высшее искусство — когда нет искусства. Лучшая форма — это отсутствие
формы».
ВСЕ ЭТИ КОМЕНТЫ МОЙ ПОДАРОК РАЗДАЮЩЕМУ.
Ну теперь немного о фильме
Брюс Ли размышлял о сценариях и режиссуре задолго до того, как приехал в Гонконг снимать свой первый фильм для «Голден Харвест». Джо Левис рассказывает, что на протяжении того времени, что они с Чаком Норрисом тренировались у Брюса, он неоднократно говорил про свои идеи для фильмов. Несмотря на то, что Джо Левис и Брюс работали вместе над постановкой боевых сцен в «Команде, потерпевшей крушение», Левис отклонил предложение Брюса о дальнейшей совместной работе. Левис считал, что в задуманном фильме Брюс ставит своей целью показать, что восточный мастер боя сильнее представителя белой расы.
Левис говорил, что Брюс хотел, чтобы он сыграл «большого, сильного, накачанного, голубоглазого, очень американского блондина - этакую боксерскую грушу». На что Брюс отвечал, что проблема была в том, чтобы найти западного бойца (а почти все они были большего веса) с достаточно быстрой реакцией, чтобы поединки с ним выглядели убедительно, Брюс сказал, что предложил Чаку Норрису сыграть эту роль в «Пути дракона» потому, что Норрис - один из немногих бойцов, кто можег драться на большой скорости. Брюс заметил, что он работал на своей собственной скорости, потому что боец в меньшем весе, который делает замах быстрее, делает удар такой же сильный, как и боец в большем весе, замахивающийся медленнее, «А кроме того, - добавил он, - не искать же карликов для поединка».
Сюжет Брюс придумал, основываясь на своих воспоминаниях о переезде из Гонконга в Сан-Франциско в 1958 году и своем опыте работы официантом в ресторане Руби Чжоу.
Ко времени завершения съемок Брюс нашел себе еще одно применение в киноделе: он играл на ударниках при записи музыкального сопровождения фильма.
Ну конечно посмотрю, но я в этих драках ничего не смыслю, и не знаю как понять реальный мужик Чак Норрис или нет, вроде ногами все одинаково машут, ну конечно если оценивать его коронные Маваси-гэри и Ура-маваси-гэри, то конечно он реальный мужик, хотя какари у него всегда жидковат, ну и как девушка я предпочла бы, в подобных разборках Гэдан-цуки, как то быстее и еффективнее.
знаем знаем
ты посмотри документалку про чака норриса, полюбишь его, он действительно реальный мужик, самый великий, поймёшь это когда посмотришь про него документалку
ты поймёшь, главное не знание карате=) ну узнаешь
так же узнаешь что он с брюсом были лучшими друзьями=)
Ну конечно посмотрю, но я в этих драках ничего не смыслю, и не знаю как понять реальный мужик Чак Норрис или нет, вроде ногами все одинаково машут, ну конечно если оценивать его коронные Маваси-гэри и Ура-маваси-гэри, то конечно он реальный мужик, хотя какари у него всегда жидковат, ну и как девушка я предпочла бы, в подобных разборках Гэдан-цуки, как то быстее и еффективнее.
знаем знаем
ты посмотри документалку про чака норриса, полюбишь его, он действительно реальный мужик, самый великий, поймёшь это когда посмотришь про него документалку
знаем знаем
ты посмотри документалку про чака норриса, полюбишь его, он действительно реальный мужик, самый великий, поймёшь это когда посмотришь про него документалку
Самая изюминка фильма — это великолепно поставленные бои, хотя о первой половине фильма нельзя сказать, что Брюс делает что-то новое, он демонстрирует свои коронные приемы: молниеносный удар рукой, нанесение ногой ударов по лицам нескольких противников, даже не опуская ноги, также мы «подглядываем» за его тренировками и вообще смотрим на то, что восхищало в его прошлых работах. А вот вторую половину составляет пракически сплошная динамичная и жестокая схватка, кульминацией которой стал бой с Чаком Норрисом, по праву считающийся одни из самых безукоризненных в мировом кино! Благодаря таким поединкам Брюса навсегда запомнил широкий зритель, знающий только несколько его лент.
Мальчишки все с ума сходили по его фоткам, вырезкам, картинкам, календарикам. Все знали его биографию. И еще ВСЕ мальчики узнали что такое "нун-чаки" (простите, если с ошибкой написала, это такие две небольшие палки, соединенные цепью или канатиком), и делали себе такие же самодельные.
Конечно этот фильм, шедевр своего времени, — блистательное доказательство многогранности таланта Брюса Ли
Малюсенькая справочка о главном отрицательном герое фильма
Настоящее имя Чака Норриса - Карлос Рей Норрис. Он родился в 1940 году в маленьком городке Вилсон, штат Оклахома, США.
Сразу после окончания школы Чак Норрис записался в ряды ВВС и в 1959 году в ранге пилота 3 класса был направлен в Корею. Именно на военной базе его стали называть Чаком. В армии он активно занимался дзюдо и корейскими боевыми искусствами.
В 1963 году Чак Норрис открывает первую школу каратэ, год спустя - вторую, а в 1965 году он отправился на Лос-Анжелесский чемпионат всех звезд и стал победителем. В 1968 году Чак открывает сеть школ каратэ (всего их насчитывалось 32). В том же году он становится чемпионом мира по каратэ в полутяжелом весе и сохраняет это звание в течение семи лет.
В 1977 году журнал "Черный пояс" назвал Чака "Человеком года". Первой заметной ролью Чака Норриса в кино стала роль негодяя в фильме с Брюсом Ли - "Путь дракона".