Раздачи :: Другое - АудиоКниги :: Уильям Сомерсет Моэм - Бремя страстей человеческих / Зарубежная классика / 2022 / Сергей Чонишвили / MP3 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Юбиляры литературы 2024
25-го января исполняется 150 лет со дня рождения английского писателя и драматурга Сомерсета Моэма (1874-1965). Собрание сочинений Моэма насчитывает двадцать томом. Драматургическое наследие Моэма неравноценно. Многие коммерческие пьесы писателя справедливо забыты. Но лучшие его сценические произведения не утратили художественной и познавательной ценности и прочно вошли в репертуар английского театра. В этих пьесах много жестокой правды о буржуазном обществе. Моэма часто упрекали в цинизме и аморализме. Он решительно отвергал подобные обвинения, утверждая, что писал о людях правду, хотя и не брался судить их. Писатель, по его словам, «ничего не стремится доказывать. Он рисует картину и ставит ее перед вами. Вы вольны принять ее или не принять». Но, конечно, Моэм, как и всякий художник, не был бесстрастен. Горькая и злая ирония преобладает в его творчестве. Сын буржуазного общества, он презирал свою среду, хотя и не пытался вырваться за ее пределы. Оставаясь, как ему казалось, только свидетелем подлости буржуазного мира, Моэм в лучших своих произведениях оказался его судьей. Правда, он не вынес приговора и предоставил это сделать читателям и зрителям. Однако собранные им доказательства вины отдельных лиц и буржуазного общества в целом столь убедительны, что нет сомнения в том, каков этот приговор…
25-го января исполняется 150 лет со дня рождения английского писателя и драматурга Сомерсета Моэма (1874-1965). Собрание сочинений Моэма насчитывает двадцать томом. Драматургическое наследие Моэма неравноценно. Многие коммерческие пьесы писателя справедливо забыты. Но лучшие его сценические произведения не утратили художественной и познавательной ценности и прочно вошли в репертуар английского театра. В этих пьесах много жестокой правды о буржуазном обществе. Моэма часто упрекали в цинизме и аморализме. Он решительно отвергал подобные обвинения, утверждая, что писал о людях правду, хотя и не брался судить их. Писатель, по его словам, «ничего не стремится доказывать. Он рисует картину и ставит ее перед вами. Вы вольны принять ее или не принять». Но, конечно, Моэм, как и всякий художник, не был бесстрастен. Горькая и злая ирония преобладает в его творчестве. Сын буржуазного общества, он презирал свою среду, хотя и не пытался вырваться за ее пределы. Оставаясь, как ему казалось, только свидетелем подлости буржуазного мира, Моэм в лучших своих произведениях оказался его судьей. Правда, он не вынес приговора и предоставил это сделать читателям и зрителям. Однако собранные им доказательства вины отдельных лиц и буржуазного общества в целом столь убедительны, что нет сомнения в том, каков этот приговор…