Раздачи :: Музыка - Классическая :: Моцарт - Все Фортепианные Концерты / Mozart - Complete Piano Concertos / Классика / 1998 / MP3 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- luchikosho
- 1 октября 2009 в 15:50 | Ответить
Из интервью с Бренделем во время гастролей в Петербурге в 1999 году
– Вы признаны в мире и высокопочитаемы как интерпретатор венской классики. В pendant вспоминается недавно снятый фильм о Святославе Рихтере. Он говорит там, что Гайдна любит больше, чем Моцарта. Последний для него – наитруднейший композитор. «Что есть Моцарт? – вопрошает Рихтер. – Где его загадка?» – и не находит ответа. Ваш ответ был бы для нас весьма интересен...
– Я также не могу сказать, в чем загадка Моцарта. Но вслед за Рихтером думаю, что Моцарт – наитруднейший композитор, причем в сольных сочинениях – намного больше, нежели в фортепианных концертах. В сольных сочинениях пианист остается наедине с немногими нотами, он ничего не может утаить – все должно точно соответствовать. Это – смесь детской непосредственности и высочайшей утончённости, гармонии и известной доли внезапности. Напомню слова Артура Шнабеля о моцартовских фортепианных сочинениях: «Слишком просто для детей, слишком сложно для мастеров». Я нахожу это очень точным. В последние годы я пытаюсь постепенно все же обращаться к моцартовским сольным произведениям, если не попытаться сделать это сейчас, будет слишком поздно, ибо исчезнет контроль.
….Что же касается Моцарта – хотел бы сказать еще раз, – когда я играю его, то играю Моцарта «оркестрового», а не фортепианного. Многие клавирные опусы Моцарта столь оркестральны по природе, – например, фа-минорная фантазия, ля-мажорная соната, – что было бы, на мой взгляд, неверным опускаться до стилизации некоего искусственного «моцартовского» инструмента.
…Однажды я написал, что в сравнении с Бетховеном Шуберт по способу сочинения музыки был лунатиком. Бетховен – архитектор, Моцарт – также. Гайдн – в большей мере искатель приключений. Лунатики, как водится, с большей уверенностью ходят по краям крыш, не падая вниз.
Зачем выходит пианист на сиену?
– Ибо эта музыка говорит слишком о многом. Я очень интересуюсь новейшей музыкой, охотно хожу в концерты, где можно услышать новое, я совершенно не консервативен, но должен все же сказать, что некоторые старинные сочинения столь прямо говорят с вами, как немногие современные опусы. И это не только заблуждение слушателя – это параметр качества музыки.
исполнение старинных произведений следует рассматривать и с точки зрения современной – собственно, не пытаться играть старинные сочинения в современной манере, но спросить себя: что воздействует сегодня на нас? Что неверно и что верно?: Приведу небольшой пример: многие исполнители старинной музыки играют группы из двух нот с диминуэндо. И это порой верно, там, где в музыке воплощаются вздохи, а иногда следует играть прямо противоположным образом. Или же – не следует вторую ноту всегда играть автоматически короче. Существует множество механизмов в сфере исторической интерпретации. И иногда они превращаются в шаблоны, рецепты, кои используются для упрощения дела – вместо того, чтобы каждый раз вопрошать себя что означает эта фраза? Чего требует она в интерпретации?
– Внеконцертное существование музыки – компакт-диски, привнесли некую виртуальную реальность в сферу фортепианного исполнительства...
– Есть свои pro и contra. Это сделало музыку доступнее для многих людей, которые прежде не могли ее слышать, а сейчас в состоянии разучивать дома наизусть. Я сделал много записей, и должен сказать, что техника записи, позволяющая вслушиваться в тончайшие детали; в чем-то помогла интерпретации, а в чем-то ей навредила. Если послушать некоторые прежние записи, становится удивительным, насколько они небрежны. А слушая современные записи – думаешь: они могли бы быть несколько неряшливее, это было бы неплохо.
– Вы признаны в мире и высокопочитаемы как интерпретатор венской классики. В pendant вспоминается недавно снятый фильм о Святославе Рихтере. Он говорит там, что Гайдна любит больше, чем Моцарта. Последний для него – наитруднейший композитор. «Что есть Моцарт? – вопрошает Рихтер. – Где его загадка?» – и не находит ответа. Ваш ответ был бы для нас весьма интересен...
– Я также не могу сказать, в чем загадка Моцарта. Но вслед за Рихтером думаю, что Моцарт – наитруднейший композитор, причем в сольных сочинениях – намного больше, нежели в фортепианных концертах. В сольных сочинениях пианист остается наедине с немногими нотами, он ничего не может утаить – все должно точно соответствовать. Это – смесь детской непосредственности и высочайшей утончённости, гармонии и известной доли внезапности. Напомню слова Артура Шнабеля о моцартовских фортепианных сочинениях: «Слишком просто для детей, слишком сложно для мастеров». Я нахожу это очень точным. В последние годы я пытаюсь постепенно все же обращаться к моцартовским сольным произведениям, если не попытаться сделать это сейчас, будет слишком поздно, ибо исчезнет контроль.
….Что же касается Моцарта – хотел бы сказать еще раз, – когда я играю его, то играю Моцарта «оркестрового», а не фортепианного. Многие клавирные опусы Моцарта столь оркестральны по природе, – например, фа-минорная фантазия, ля-мажорная соната, – что было бы, на мой взгляд, неверным опускаться до стилизации некоего искусственного «моцартовского» инструмента.
…Однажды я написал, что в сравнении с Бетховеном Шуберт по способу сочинения музыки был лунатиком. Бетховен – архитектор, Моцарт – также. Гайдн – в большей мере искатель приключений. Лунатики, как водится, с большей уверенностью ходят по краям крыш, не падая вниз.
Зачем выходит пианист на сиену?
– Ибо эта музыка говорит слишком о многом. Я очень интересуюсь новейшей музыкой, охотно хожу в концерты, где можно услышать новое, я совершенно не консервативен, но должен все же сказать, что некоторые старинные сочинения столь прямо говорят с вами, как немногие современные опусы. И это не только заблуждение слушателя – это параметр качества музыки.
исполнение старинных произведений следует рассматривать и с точки зрения современной – собственно, не пытаться играть старинные сочинения в современной манере, но спросить себя: что воздействует сегодня на нас? Что неверно и что верно?: Приведу небольшой пример: многие исполнители старинной музыки играют группы из двух нот с диминуэндо. И это порой верно, там, где в музыке воплощаются вздохи, а иногда следует играть прямо противоположным образом. Или же – не следует вторую ноту всегда играть автоматически короче. Существует множество механизмов в сфере исторической интерпретации. И иногда они превращаются в шаблоны, рецепты, кои используются для упрощения дела – вместо того, чтобы каждый раз вопрошать себя что означает эта фраза? Чего требует она в интерпретации?
– Внеконцертное существование музыки – компакт-диски, привнесли некую виртуальную реальность в сферу фортепианного исполнительства...
– Есть свои pro и contra. Это сделало музыку доступнее для многих людей, которые прежде не могли ее слышать, а сейчас в состоянии разучивать дома наизусть. Я сделал много записей, и должен сказать, что техника записи, позволяющая вслушиваться в тончайшие детали; в чем-то помогла интерпретации, а в чем-то ей навредила. Если послушать некоторые прежние записи, становится удивительным, насколько они небрежны. А слушая современные записи – думаешь: они могли бы быть несколько неряшливее, это было бы неплохо.
- 1 октября 2009 в 15:28 | Ответить
еще интересно что Брендель, в конце Второй мировой войны он был отправлен на рытьё траншей и попал в больницу с обморожением. вот с такими пальчикми и играл -— и является едва ли не единственным крупным пианистом XX века, не получившим систематического музыкального образования (Брендель посещал мастер-классы Эдвина Фишера и экстерном окончил Венскую академию музыки).
- 1 октября 2009 в 15:23 | Ответить
Брендель один из тех редких музыкантов, которого также интересно и читать... Общеизвестно утверждение, что Горовиц, например, беседовал только на две темы - рояль и Горовиц. Брендель же готов серьёзно рассуждать и забавно шутить по поводу самых разнообразных сюжетов - музыка, композиторы, дирижёры, искусство - старое и новое, комиксы, архитектура, философия, жизнь, фанатизм, научные исследования...
Что там ещё? Пишет стихи, рецензирует книги и фильмы, заядлый филофонист (любит самую разнообразную музыку и не только ту которую играет), садовод (трансформации его "садика" в Хэмстеде публиковались в специализированных журналах). Прекрасный литературный вкус - особенно ценит, понятно, английскую и немецкую литературы (о Докторе Фаустусе (!) и, вообще, о Т.Манне(!) готов говорить долго и нестандартно).
Несмотря на свою знаменитость абсолютно непретенциозен - ни малейшей позы, никаких саморазрушающих амбиций, ни желания пожизненно преподносить публике новых "Хаммерклавиров" и сонат Листа с тем, чтобы его игра "не превратилась окончательно в прославление артрита". Никогда не воспринимал себя как супер-виртуоза или "великого волшебника рояля".
Частый взгляд "снизу вверх" на тех своих знаменитых предшественников, которыми он действительно восхищался. Самые дорогие имена из пианистов - Эдвин Фишер, в игре которого, несмотря на все технические погрешности, он восхищался умением играть разные ноты "так как произносятся разные гласные"; Корто и Кемпфф, "превращавший в поэзию всё за что бы он ни брался". Шнабель цитируется как важный опыт, хотя о нём он высказывается всегда критически. К Гульду отношение резко отрицательное (не в последнюю очередь из-за отношения самого Гульда к идолу Бренделя - Моцарту)
К Рихтеру Брендель равнодушен, так как "Рихтер дал ясно понять, что он играет лишь то, что написано в нотах". Много больше чем пианистами он восхищается дирижёрами - Фуртвенглер и Вальтер выделяются на фоне длинного списка ключевых музыкальных влияний.
Не менее неортодоксален Брендель и в отношении композиторов. о Рахманинове ("piano repertoire is vast and for me it is a waste of time playing Rachmaninov"). О фортепианном концерте Регера: "Given the choice to play it or to die, I've always thought I'd prefer to die".
Что там ещё? Пишет стихи, рецензирует книги и фильмы, заядлый филофонист (любит самую разнообразную музыку и не только ту которую играет), садовод (трансформации его "садика" в Хэмстеде публиковались в специализированных журналах). Прекрасный литературный вкус - особенно ценит, понятно, английскую и немецкую литературы (о Докторе Фаустусе (!) и, вообще, о Т.Манне(!) готов говорить долго и нестандартно).
Несмотря на свою знаменитость абсолютно непретенциозен - ни малейшей позы, никаких саморазрушающих амбиций, ни желания пожизненно преподносить публике новых "Хаммерклавиров" и сонат Листа с тем, чтобы его игра "не превратилась окончательно в прославление артрита". Никогда не воспринимал себя как супер-виртуоза или "великого волшебника рояля".
Частый взгляд "снизу вверх" на тех своих знаменитых предшественников, которыми он действительно восхищался. Самые дорогие имена из пианистов - Эдвин Фишер, в игре которого, несмотря на все технические погрешности, он восхищался умением играть разные ноты "так как произносятся разные гласные"; Корто и Кемпфф, "превращавший в поэзию всё за что бы он ни брался". Шнабель цитируется как важный опыт, хотя о нём он высказывается всегда критически. К Гульду отношение резко отрицательное (не в последнюю очередь из-за отношения самого Гульда к идолу Бренделя - Моцарту)
К Рихтеру Брендель равнодушен, так как "Рихтер дал ясно понять, что он играет лишь то, что написано в нотах". Много больше чем пианистами он восхищается дирижёрами - Фуртвенглер и Вальтер выделяются на фоне длинного списка ключевых музыкальных влияний.
Не менее неортодоксален Брендель и в отношении композиторов. о Рахманинове ("piano repertoire is vast and for me it is a waste of time playing Rachmaninov"). О фортепианном концерте Регера: "Given the choice to play it or to die, I've always thought I'd prefer to die".
- Тaтьяна2011
- 15 июня 2009 в 23:26 | Ответить
Чистит душу, восстанавливает и нервы и энергетику. Спасибо большое за раздачу, но, если можно, скачаю на следующей неделе, не уходите, пожалуйста, не все любят только рок, попсу и т.д.(я ничего не имею против современной музыки, просто с классикой отдыхаю).Спасибо.
192 kbps для классики маловато! По моему мнению, сегодня уже неактуально раздавать музыку в подобном битрейте, тем более классику. Минимум 320, а лучше Losseles. Я считаю, что подобные релизы засоряют трекер. Но раздающему спасибо! Как вариант для обычных пользователей сделать раздачу 320 kbps, а для аудилфиллов сделать раздачу в Losseles. Не забывайте, что на нормальной аппаратуре ваши 192, будут мягко говоря не точно воспроизводиться. Если объём раздачи небольшой как этот, то лучше пользователю самому предоставить возможость выбрать в какой битрейт переконвертировать из Losseless.
- Трофимович
- 13 января 2009 в 10:26 | Ответить
Вы нарушаете правила!
Почему вы сидируете два релиза одновременно? Вы два дня отсутствовали на раздаче своего первого релиза! И, недораздав, принялись раздавать новый этот! Поэтому скорость на первом вашем релизе мала мала! Вы должны только релиз первый до конца раздать сначала! И отключите третье сидирование у вас, прежде закачанное!
Комментарий не удалять!