Раздачи :: Музыка - Классическая :: Артур Рубинштейн - Фредерик Шопен (Концерт для фортепиано с оркестром 1 и 2) / Классика / 2005 / MP3 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
GoldFlower
1 марта 2015 в 14:26 | Ответить
Фредерик Шопен - величайший композитор 19 века, талантливый пианист-виртуоз и педагог.
«Таинственный, дьяволический, женственный, мужественный, непонятный, всем понятный трагический Шопен», - С. Рихтер.
По словам А. Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». С фортепиано связано самое неповторимое в шопеновской музыке: ее трепетность, утонченность, «пение» всей фактуры и гармонии, обволакивающей мелодию переливающейся воздушной «дымкой». Вся многокрасочность романтического мироощущения, все то, что обычно требовало для своего воплощения монументальных композиций, у великого польского композитора и пианиста выразилось в фортепианной музыке. Композиторская техника Шопена весьма нетрадиционна и во многом отступает от принятых в его эпоху правил и приемов. Шопен был непревзойденным творцом мелодий, он одним из первых привнес в западную музыку неизвестные ей дотоле славянские ладовые и интонационные элементы и таким образом подорвал незыблемость классической ладогармонической системы, сложившейся к концу 18 в.
Тема на форуме: Фредерик Шопен. 205 лет со дня рождения композитора и пианиста-виртуоза
gurnasi
22 января 2009 в 19:38 | Ответить
Свою интерпретацию произведений Фредерика Шопена великий музыкант объясняет так: „Чтобы понять Шопена, нужно знать, что композитор был учеником Баха и Моцарта, учеником точности и гармонии. Это благородный гений. Rubato Шопена — от итальянского пения: композитор постоянно посещал итальянскую оперу, изучая искусство певцов. Учтите дыхание певца, выразительность арий и речитативов, пение для души — и появится должная степень свободы, не навязанной, а вытекающей из смысла мелодии...“ Но при этом в Шопене, по мнению пианиста, „отвратительна... примитивная танцевальность, подпрыгивающие ритмы, назойливое подчеркивание акцентов, бальная лихость“. Даниель Баренбойм, который считал Рубинштейна свим учителем так пишет о нем:”......искусством рубато Рубинштейн владел необыкновенно тонко. Темп, который он выбирал, всегда был «правильным»— не слишком быстрым для того, чтобы все было слышно, и не слишком медленным, чтобы звук распадался. Он был в идеальной пропорции к содержанию...“ . Форма его фраз была удивительно пластичной, гибкой, очень вокальной, слушатель чувствовал живое дыхание музыкальной линии.В историю музыкальной культуры Артур Рубинштейн вошол —как личность легендарная. Фредерик Шопен –особая тема в исполнительском репертуаре пианиста. Ни для кого не секрет, что глубинное, подлинное погружение в музыку Шопена чаще удается пианистам-полякам, так как ощущение польского духа, у них в крови. Рубинштейн — десятикратный обладатель премии «Грэмми» за исполнение классических произведений. За выдающиеся заслуги ему была присуждена Премия Леони Соннинг за 1971 год, золотая медаль Королевского филармонического общества в Лондоне, Медаль Свободы США и другие награды. Огромное спасибо раздающему за встречу с ПРЕКРАСНЫМ.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions