Раздачи :: Кино - Наше Кино :: Покаяние / Monanieba / 1984 / ПО / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
AlAlex
27 декабря 2018 в 22:41 | Ответить
Фильм гениальный, спасибо. Засмотрен до дыр когда-то ещё в кино.
Просьба к админам: Пожалуйста, прочитывайте иногда сообщения, вроде этого "ньюмана" в коммментах через один подо мной, и стирайте, пожалуйста. Ну стыдоба же, позорит весь сайт!
varlam63
15 июня 2018 в 10:17 | Ответить
Заслуженно забытый перестроечный фильм! Смотрел его в 87 году и был тогда в восторге-ещё бы, очередное разоблачение. Фильм нужный только в определённый исторический период и только для определённой цели-подрыв советского строя. Никому уже сейчас не нужный и не интересный.
Newman
22 мая 2017 в 01:40 | Ответить
Одна из первых язв, нанесённых культуре СССР её неблагодарными выкормышами. Сегодня они уже выродились окончательно, став геями, лесбиянками, некрофилами и прочей нечистью, о которой в пору снимать фильмы ужасов.
Полагаю, человеку богемному запудрить мозги легче. чем любому другому. Убогемец интуитивно чувствует, на чью сторону встать. чтобы получить больше аплодисментов и прибыли. При этом он умело прикрывается лицемерной добродетелью себя и своих "пастырей".
GoldFlower
21 мая 2017 в 14:55 | Ответить
Она сыграла более чем в ста фильмах и стала единственной из советских актрис, семь раз удостоенной приза «за лучшую женскую роль» на международных конкурсах. Актерский диапазон Чиаурели был действительно - безграничен. Друзья и коллеги называли Софико Чиаурели «радугой» – столь яркой, многоцветной и неординарной была эта удивительная актриса. Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения блистательной актрисы театра и кино, народной артистки Грузии и Армении, неподражаемой Софико Чиаурели.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2017
Тема на форуме - «Юбиляры 2017»
UglyKid
13 мая 2017 в 23:42 | Ответить
VYarovoyСпасибо за фильм!
Конечно, понимаю, что для тех, кто застал 80-е в пеленках, очень трудно понять такие фильмы, они росли уже в другой стране и другом времени. Мне повезло, кода фильм вышел, мне было около 30 и я кое что знал к тому времени.
А, чтобы его понять, нужно, во-первых, все же знать нашу историю, а, во-вторых, понимать такое искусство, как кино, что, конечно, в последнее время делать очень сложно, когда живешь окруженный непрерывными низкопробными сериалами (хорошие тоже встречаются, но, к сожалению, реже, чем хотелось бы).
"Зеркало" Тарковского я тоже впервые смотрел лет в 20 с небольшим. И ни фига не понял. А потом, еще лет через 15, увидел снова... И офигел...
Короче, до таких фильмов, как "Покаяние" нужно дорасти. Правда, не всем это дано...
Endimion79
24 апреля 2017 в 13:51 | Ответить
"Покаяние" - советский художественный фильм, снятый в жанре драмы режиссёром Тенгизом Абуладзе. Фильм "Покаяние", снятый за три года до начала "перестройки" и "гласности" (и все эти три года находившийся "на полке"), можно назвать одним из самых пронзительных и гуманистических произведений советского кино. Творение Тенгиза Абуладзе великолепно, с необычайной эмоциональной силой, показывает нам трагедию миллионов людей, ставших - в той или иной степени - жертвами одного из самых бесчеловечных тоталитарных режимов в истории. Но было бы ошибочно сводить смысл фильма лишь к демонстрации ужасов тоталитаризма, режиссёр явно пытался осмыслить не только судьбы тех, кто не пережил лихие годы тирании, но и тех, кто остался жить после смерти тирана, тех, кто несмотря на спокойное, "сытное" время, рано или поздно столкнётся с тяжёлым наследием прошлого. История, показанная в "Покаянии", не указывает прямо на СССР 1930-х годов: пусть персонажи фильма говорят по-грузински и носят грузинские имена, но при этом диктатор Варлам Аравидзе косплеит известного австрийского художника, а уж его суровая госбезопасность, облачённая в рыцарские латы и рассекающая на лошадях, равно как и импровизированная сцена то ли допроса, то ли суда с ожившей "Фемидой", соблазняемой приближённым тирана, и вовсе отдают какими-то средневековыми мистериями. Но вряд ли дело было в "эзоповом языке" - уж слишком прозрачны намёки на сталинизм, показанные в кинокартине, вроде бериевского пенсне диктатора или взрываемых церквей. Скорее, отходя от сугубого документализма, режиссёр подаёт события в форме фантасмагорической притчи, насыщенной множеством символов: тот же Аравидзе выглядит не просто аллюзией на Сталина/Берию и даже не столько собирательным образом тоталитарного диктатора, сколько дьяволом, "отцом лжи" и Великим Инквизитором в одном лице, возводящим на Земле свой собственный ад. Что по настоящему пронзает до глубины души в "Покаянии", так это показанная нам жизнь при режиме тирана. Во время просмотра буквально чувствуешь весь тот страх, в котором жили люди во времена диктатуры, как они боялись за себя и своих близких, дрожали за тех, кто попал в тиски режима, и, в отличие от всевозможных "тоталитарных антиутопий", снятых современными киноделами, от происходящего на экране невозможно абстрагироваться, оно заставляет переживать боль и страдания героев почти как собственную боль. И чтобы передать эту боль, не обязательно непосредственно показывать пытки и расстрелы: щемящая сцена с брёвнами, на срезах которых осуждённые вырезали свои имена, словно знак близким людям о том, что они ещё живы, и их близкие, идущие по грязи и отчаянно ищущие эту "последнюю весточку", куда более красноречива. Но тиран умирает и наступает тягучая эпоха застоя. Невестка забрасывает портрет "товарища Варлама" в пыльный угол с молчаливого согласия родного сына, чтобы предаться плотским утехам. Но прошлое всё равно напомнит о себе, и совсем не потому, что дети остались не только у палачей, но и у жертв. Годы паранойи, доносительства и раболепия оставили неизгладимый отпечаток на душе народа, равно как и безжалостное уничтожение людей, интеллигентных в хорошем смысле этого слова. И не зря в фильме звучат слова о "дороге, которая не ведёт к храму" - можно вновь отстроить храмы, но есть ли шанс вернуть то, что было уничтожено за годы тоталитарного мракобесия? Возродить подлинную духовность, уважение к своей истории и народу, к себе и ближнем своему? Вывод: "Покаяние" сжимающее сердце произведение с глубокой моральной составляющей, необыкновенным эмоциональным воздействием и приятным аудио- и видеорядом. Однозначный шедевр, заслуживающий самой высокой оценки.
PS. Спасибо за раздачу!
23 сентября 2011 в 19:36 | Ответить
Прекрасно изложенная мысль:"Зачем нужна дорога, которая не видёт в храм?!"! В ХРАМ - дом Божий, где СВЕТ, ЖИЗНЬ, ЛЮБОВЬ, а не мрак, смерть и вражда. Христос не призывал свергать власть фарисеев (верховных священников) и даже римлян, Он утверждал, что Бог нужен всем и каждому - в СЕРДЦЕ человека, а не дьявол. Если человек признаёт НАД СОБОЙ Власть Божью как благо - ХОРОШО! Ну, а если нет, то мы ВСЕ, как лебедь, рак и щука - ВРОЗНИЦУ! Что мы собственно и имеем.
dkflbvbh1967
28 января 2010 в 00:18 | Ответить
Лента "Покаяние" ближе к каждому конкретному человеку, нежели к политическому строю, в этом согласен с мнением MonsieurNote.
Так кто там есть кто ?
Женщина вытаскивающая покойника из могилы, понимаю - совесть, не дающая "спокойно спать". Юноша, в знак протеста против лжи, застрелившейся. В сем персонаже вижу те тяжкие потери, подталкивающие душу к покаянию (не лицемерному!). И вот покаяние в деле (Великая тайна, лишь немного открытая внешнему взору) - проклятие греху и выбрасывание покойника самостоятельно и добровольно!
Великая тайна покаяния, остается за повествованием в "Преступление и наказание" лишь немного обозначена. Великий писатель не дерзнул описать сокровенный путь возвращения блудной души к Богу. Вот представлено покаяние живительное, возрождающие всего человека и даже ставя его на боле высокий уровень чем прежде. Но есть покаяние куда страшней. Всю жизнь лгав сам себе, и в конце земных дней Бог открывает всю правду про самого себя, причем это так страшно становится что просто не хочется жить. Пример можно найти в "Господа Головлевы" или Волк Ларсон ("Морской Волк"). Страшный пример! И страшен тем что не обратились к Богу! Хотя эта тайна все равно остается нам тайной, можно лишь сие пред положить. Так для того что бы не стрелялись Ваши внуки, не греши сильно юноша, а коль согрешил кайся не лицемерно! Кто пил из источника сего знает горький вкус покаяния. И других потом хочет удержать от греха. Этот фильм тревожит совесть, и каждый реагирует по своему. Можно хвалит, можно ругать, но самое страшное когда человеку безразлично!
Спасибо за раздачу!
alexfeld
30 августа 2009 в 16:12 | Ответить
Мне кажется, это один из самых Великих фильмов ...фильм - совесть...
...одна только фраза, из уст пожилой женщины "- зачем такая Дорога, если она не ведёт к Храму" - надрывает душу, как плач ребёнка...
...фильм требует усилий ума и сердца, а не челюстей и желудка, поглощающих попкорн...
Nickoloz
25 июля 2009 в 19:36 | Ответить
markus211"... Пока я жива, Варламу Варавидзе не лежать в земле!..."
"Полуправда", говорите?... В свете последних "метаморфоз" обЧественного сознания (раскрытия всё новых "ипостасей" тов. Сталина - от "спасителя" Отечества, "лучшего друга" всех физкультурников, до "лучшего друга" Церкви, "Имени России", "пророка" и просто вдохновителя всего, что можно вдохновить, сначала придушив), я не удивлюсь, если он станет и "отцом - пророком - вдохновителем"... изначального "покаяния" за все прошлые и будущие грехи... Так и скажут когда-нибудь: "А ведь Сталин покаялся!... И если не на словах, то на ДЕЛЕ!... Так и сказал (про себе, в усы): "Пока я жьив, Ленину не льежать в земле!..."... А Сталин, видать, ещё долго будет жить... Так что, ув. aniline, "современней" надо мыслить! К чему этот слог эпохи "развитого" зазеркализма?!...
То ли ещё будет...
anilineНе разделяю восторгов по поводу данного фильма, он сделал свое черное дело вкупе с другими подобными "разоблачениями" "проклятого сталинизма" и в сознательном очернении советской истории. Не худшего вранья чем полуправда.

Дамы и Господа! Честно говоря меня бесит когда этот фильм воспринимают как описание конкретных исторических событий и конкретных личностей… Ведь в самом фильме очень много, даже грубых намеков об обобщении – ездят кареты, тюремщики в доспехах и тд. и тп. Главного героя зовут Варлам Аравидзе (а не Варавидзе, вы на верное подумали что это от «Варава») «Аравидзе» в переводе на русский «Никтоев» т.е. никто и в тоже время олицетворение всех диктаторов живших на земле от Цезаря до Гитлера, Сталина и до сегодняшних дней. Фильм о том что, зло которое было посеяно этими страшными людьми «выстреливает» до сих пор и наглядное тому подтверждение затуманенные мозги некоторых участников этой полемики, отравленных идеями которые «отцы народов» культивировали ради «всеобщего благо» … «лес рубят щепки летят»… Хотел бы посмотреть и послушать некоторых ораторов тут, если бы они оказались бы на место этой пресловутой «щепки».
Абуладзе как бы не умер не имеет значение, важно то что, этим фильмом он пытался наставить нас на дорогу «которая ведет к храму».
MonsieurNote
20 июня 2009 в 11:38 | Ответить
Возраст человека определяется возрастом его души, или - глубже - духа, а не прожитыми годами. Кроме пресловутых альтернатив фашизма, сталинизма, демократии существует ещё одна - человечность, гуманность, которой только и держится ещё наш земной мир.
И фильм этот - притча, обращённая к каждому из нас и ко всему человечному, человеческому, что ещё, может быть, в нас не до конца истреблено. Скучно? Туманно? Некоторые могут сказать то же и о Евангелии, написанном свиду лапидарным языком, но несущем в себе вселенскую мудрость. То же можно сказать и о многих других произведениях человеческого, или над-человеческого разума. Есть вещи, затрагивающие в нас струны, которые, вибрируя, заставляют звучать резонансом многие из наших чувств, помогая тем самым выявить наше отношение к миру, к людям вокруг нас.
Мои дети - граждане совсем иной эпохи и иной социальной системы, нежели та, которая взята за основу в "Покаянии", а младшая моя дочь даже и родилась-то не в России. Однако они смотрели и пересматривали картину несколько раз, как говорится "с открытым ртом", неоднократно обсуждая её не только между собой, но и пересказывая её своим иноязычным сверстникам.
Если бы мы почаще обращались к идее личного покаяния, то нам, может быть, ещё удалось бы спасти от катастрофы самоуничтожения и мир вообще, и нашу Родину в частности. Не стоило бы забывать, что все гуманистические ценности приобретают силу только тогда, когда их начинают требовать не только для себя, но и уважать, ценить и оберегать и в нашем "ближнем".
В этом и выражается глобальная суть фильма "Покаяние".
SIMFF
12 марта 2009 в 22:26 | Ответить
Прекрасный умный фильм. И не нужно его уж так привязывать к Сталенизму, это фильм о силе духа, о вере, и диктатуре в обществе. Умный и тонкий фильм с харектерным саркастическим языком присущему грузинскому кино.
ОЧЕНЬ ХОЧУ ЭТОТ ФИЛЬМ в DVD формате.
markus211
9 марта 2009 в 21:06 | Ответить
"... Пока я жива, Варламу Варавидзе не лежать в земле!..."
"Полуправда", говорите?... В свете последних "метаморфоз" обЧественного сознания (раскрытия всё новых "ипостасей" тов. Сталина - от "спасителя" Отечества, "лучшего друга" всех физкультурников, до "лучшего друга" Церкви, "Имени России", "пророка" и просто вдохновителя всего, что можно вдохновить, сначала придушив), я не удивлюсь, если он станет и "отцом - пророком - вдохновителем"... изначального "покаяния" за все прошлые и будущие грехи... Так и скажут когда-нибудь: "А ведь Сталин покаялся!... И если не на словах, то на ДЕЛЕ!... Так и сказал (про себе, в усы): "Пока я жьив, Ленину не льежать в земле!..."... А Сталин, видать, ещё долго будет жить... Так что, ув. aniline, "современней" надо мыслить! К чему этот слог эпохи "развитого" зазеркализма?!...
То ли ещё будет...
anilineНе разделяю восторгов по поводу данного фильма, он сделал свое черное дело вкупе с другими подобными "разоблачениями" "проклятого сталинизма" и в сознательном очернении советской истории. Не худшего вранья чем полуправда.
zelibob
9 марта 2009 в 14:18 | Ответить
А я не пойму, почему этот фильм смотрят только как "разоблачение сталинизма" или тирании. Да, подспудно эта тема есть, безусловно. Но там не только это, главный герой, тиран этот в местом масштабе - это не Сталин, не Берия... это все люди. Чего стоит только сцена, когда он стреляет по солнцу, потому что оно мешает. А, как и говорил уже, поедание рыбы - там очевидно: рыба - символ Христа. И поедание со смаком рыбы - это поедание всего нравственного и чистого, что еще есть в мире. И религия тут не причем, это символ, который читается в контексте фильма. И т.д. и т.п. НО. Мне тоже не близки некоторые фильмы, которые уже классика и нравятся многим. Потому и этот фильм, безусловно, может не нравится. Я о другом хотел сказать - что просто не надо смотреть этот фильм как разоблачение советской идеологии или тирании. Он выше этого....
9 марта 2009 в 13:16 | Ответить
Спасибо за фильм!
Конечно, понимаю, что для тех, кто застал 80-е в пеленках, очень трудно понять такие фильмы, они росли уже в другой стране и другом времени. Мне повезло, кода фильм вышел, мне было около 30 и я кое что знал к тому времени.
А, чтобы его понять, нужно, во-первых, все же знать нашу историю, а, во-вторых, понимать такое искусство, как кино, что, конечно, в последнее время делать очень сложно, когда живешь окруженный непрерывными низкопробными сериалами (хорошие тоже встречаются, но, к сожалению, реже, чем хотелось бы).
"Зеркало" Тарковского я тоже впервые смотрел лет в 20 с небольшим. И ни фига не понял. А потом, еще лет через 15, увидел снова... И офигел...
Короче, до таких фильмов, как "Покаяние" нужно дорасти. Правда, не всем это дано...
vpkua
9 марта 2009 в 12:52 | Ответить
АлитетСмотрел этот фильм когда-то. Мутный, путаный, скучный, с непомерными претензиями на глубокомысленность и знание истины. Вероятно, обращал на себя внимание непохожестью на то, что показывали ранее. После того, как "разоблачалки" пошли косяком, соревнуясь в чернушности, о нем благополучно забыли. Может быть интересен с исторической точки зрения - как первый образец постсоветской пропаганды. Других достоинств, пожалуй, не имеет.
Раздающему - спасибо. На Кинозале должны быть все возможные фильмы; в этом его ценность.

Значение этого фильма надо было бы оценить в те годы, когда он вышел. Он не для 4-летних, и даже не для 14-летних. Как говорится, другая возрастная категория.
На фоне того, что мы сегодня знаем и видим, он, конечно, для нас сегодня где-то в чём-то так же странен, необычен и гиперболизирован, как, например, и немые фильмы начала прошлого столетия
Так, вырвав из временного и, что особенно важно, социального контекста можно и "Зеркало" Тарковского назвать скучным и путанным.
Так что я скорее разделяю оценку фильма раздающим.
9 марта 2009 в 11:26 | Ответить
Фильм яркий, в своё время имел огромный общественный резонанс. Его смотрели все, обсуждали почти все. В общем, значимое явление. Таких фильмов, на фоне произведений о вечных заседаниях парткомов, о Коммунистической партии - боевом авангарде советского народа, о гегемоне пролетариате, о доярках и советской суперконтрразведке (ну прямо сегодняшняя Северная Корея ), было немного.
Зачётное произведение.
aniline
9 марта 2009 в 10:57 | Ответить
Не разделяю восторгов по поводу данного фильма, он сделал свое черное дело вкупе с другими подобными "разоблачениями" "проклятого сталинизма" и в сознательном очернении советской истории. Не худшего вранья чем полуправда.
zelibob
9 марта 2009 в 10:42 | Ответить
Ай, спасибо за фильм! Только чего-то пока совсем нет скорости - не качается. А по фильму - фраза: "Зачем эта дорога, если она не ведет к храму?" уже стала почти "народной". А ужин с поеданием рыбы... ну, просто нет слов!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions