Раздачи :: Кино - Классика :: Жорж Мельес: Первый волшебник кинематографа / Georges Melies: First Wizard of Cinema / 1896-1913 / БП / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Его звали Жорж Мельес, и он был первой звездой кинематографа. Без сомнений, этот режиссер был одним из самых влиятельных людей в истории кино. За свою жизнь Мельес снял более 500 художественных фильмов с использованием различных приемов и трюков для создания на экране целого волшебного мира. И квинтэссенцией всего его творчества стала 14-минутная лента «Путешествие на Луну». Основатель первой в мире киностудии, отец спецэффектов, первый человек, использовавший раскадровку — благодаря всему этому Жорж Мельес стоит в числе основоположников мирового кинематографа. Сегодня исполняется 155 лет со дня его рождения.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2016
Тема на форуме - «Юбиляры 2016»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2016
Тема на форуме - «Юбиляры 2016»
Имя Жоржа Мельеса украшает любую книгу по истории кино. Он — поэт и предтеча. Он — случайный, не удавшийся кинопромышленник, средний буржуа. Он — посредственный режиссер театра-балагана, торговец игровыми автоматами. Он — пленник театральной эстетики, так и не догадавшийся изменить точку зрения кинокамеры, неподвижно глядящей на сцену...
А Жорж Мельес никогда не занимался искусством, он не знал, как это делается. Ему было не до того: он снимал свои волшебные фильмы. Это и стало его судьбой, его случайной славой, за которую все те, кто занимается искусством, готовы заплатить любую цену.
Но вряд ли такое возможно без игры и случайного волшебства...
А Жорж Мельес никогда не занимался искусством, он не знал, как это делается. Ему было не до того: он снимал свои волшебные фильмы. Это и стало его судьбой, его случайной славой, за которую все те, кто занимается искусством, готовы заплатить любую цену.
Но вряд ли такое возможно без игры и случайного волшебства...
Если ты любишь кинематограф, если ты относишься к нему как к искусству, то пройти мимо такой раздачи просто невозможно. Тем более, что найти все эти фильмы, да еще и собранными вместе очень и очень сложно. Так что качайте, качайте и качайте. Это ужасно интересно. Уже там вы встретите все первые сюжеты, которые потом будут многократно повторояться и улучшаться. Вы найдете первые попытки комбинированных съемок и много чего еще.
Вы - у самых истоков кино. ДРУЗЬЯ - Это ИСТОРИЯ (с большой буквы).
Огромная благодарность раздающему.
Вы - у самых истоков кино. ДРУЗЬЯ - Это ИСТОРИЯ (с большой буквы).
Огромная благодарность раздающему.
В 1928 г. на сквозном ветру у вокзала Монпарнас стояла маленькая лавочка детских игрушек. Ее хозяин, шестидесятилетний старик, давным-давно продал и свое поместье, и свою киностудию, и всё что у него было — в уплату невероятных долгов. Негативы тысячи волшебных фильмов распродались на вес и превратились в гребенки и зубные щетки. И журналисты, нашедшие там поэта и предтечу нового кино Жоржа Мельеса, чувствовали себя, наверное, немного неловко... Хотя что с ними, с журналистами, сделается? Да и не только с журналистами.
Так легко было взять у старика несколько интервью, потом устроить официальное торжество, наградить орденом и поместить в довольно-таки посредственную богадельню, где спустя десять лет...
В сети один дядечка писал.
Грустно...
Так легко было взять у старика несколько интервью, потом устроить официальное торжество, наградить орденом и поместить в довольно-таки посредственную богадельню, где спустя десять лет...
В сети один дядечка писал.
Грустно...
Вклад Мельеса в киноискусство огромен. Волшебник и маг, он первым понял силу зрелищности кинематографа, его бесконечные возможности. Он первым стал экранизировать литературные сюжеты, его считают родоначальником многих кинематографических жанров.Творческая деятельность Мельеса сочеталась с большой общественной и организационной работой. Он был первым президентом французского кинематографического синдиката, председателем первых международных кинематографических конгрессов. Ему кинематография обязана введением стандартных перфораций на кинопленке
Днем, который изменил жизнь Жоржа Мельеса, стало 28 декабря 1895 года. В этот день он за один франк купил билет на представление в Большом Кафе на бульваре Капуцинов – это был первый показ фильмов братьев Люмьер. Кинематограф очаровал Мельеса, и он тоже решил заняться производством «движущихся картинок». Однако Антуан Люмьер отказался продать ему кинематографический аппарат, заявив, что о кинематографе скоро забудут, и братья сами намерены извлечь все выгоды из собственного изобретения. Проблема была решена просто: Жорж купил камеру «Театрограф» у другого изобретателя, английского оптика Роберта Уильяма Пола. Позднее, в сентябре 1896, Мельес создал собственную камеру под названием «Кинетограф».В конце 1896 года случай во время съемок уличной сценки в Париже подсказал Мельесу его первый трюк. Вот как он рассказывает об этом происшествии: «Однажды, когда я снимал площадь Оперы, задержка в аппарате (весьма
примитивном, в котором пленка часто рвалась или зацеплялась и застревала) произвела неожиданный эффект. Понадобилась минута, чтобы освободить пленку и вновь пустить в ход аппарат. За эту минуту прохожие, экипажи, омнибусы изменили свои места. Когда я стал проецировать ленту, в том месте, где произошел разрыв, я увидел, как омнибус Мадлен — Бастилия превратился в похоронные дроги, а мужчины — в женщин... Два дня спустя я уже снимал первые превращения мужчин в женщин и внезапные исчезновения, имевшие громадный успех».Так же случайно, как и прием «стоп-камера», им были открыты замедленная и ускоренная съемки. Позднее стали применяться затемнения и наплывы, съемки на черном бархате и другие приемы.Киноработы Мельеса выделялись четкостью, выразительностью и темпом. Он был не только автором, режиссером, художником и актером, он был также механиком, сценаристом, хореографом, создателем трюковых эффектов, костюмов, макетов, а также предпринимателем, заказчиком, издателем, распространителем и прокатчиком своих картин. Не случайно один из любимых фильмов Мельеса назывался «Человек-оркестр».
примитивном, в котором пленка часто рвалась или зацеплялась и застревала) произвела неожиданный эффект. Понадобилась минута, чтобы освободить пленку и вновь пустить в ход аппарат. За эту минуту прохожие, экипажи, омнибусы изменили свои места. Когда я стал проецировать ленту, в том месте, где произошел разрыв, я увидел, как омнибус Мадлен — Бастилия превратился в похоронные дроги, а мужчины — в женщин... Два дня спустя я уже снимал первые превращения мужчин в женщин и внезапные исчезновения, имевшие громадный успех».Так же случайно, как и прием «стоп-камера», им были открыты замедленная и ускоренная съемки. Позднее стали применяться затемнения и наплывы, съемки на черном бархате и другие приемы.Киноработы Мельеса выделялись четкостью, выразительностью и темпом. Он был не только автором, режиссером, художником и актером, он был также механиком, сценаристом, хореографом, создателем трюковых эффектов, костюмов, макетов, а также предпринимателем, заказчиком, издателем, распространителем и прокатчиком своих картин. Не случайно один из любимых фильмов Мельеса назывался «Человек-оркестр».