Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- GoldFlower
- 21 мая 2019 в 12:30 | Ответить
Сегодня Глебу Панфилову исполняется 85 лет! Абсолютно каждый из его немногочисленных фильмов отмечен призами международных фестивалей. Наряду с другими коллегами-новаторами Тарковским, Иоселиани, Шепитько ему удалось создать свой новый киноязык «проникновения в суть явления, не нарушая формы»; говорить на острые темы, вызывая желание не спорить, а понять; оставаться в первую очередь художником, филигранно умеющим сочетать не сочетаемое. Всю свою жизнь он реализовывал принцип «один в поле не воин» и поэтому свои творческие победы он на протяжении многих лет делил с одной и той же постановочной командой... и той, для кого именно он стал настоящим творцом, а она его музой!
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
Эта экранизация Горького - одна из особенных и умных. Посмотрела с удовольствием. Удивилась финалу, не согласна с ним, наверное это было веяние режиссёрского времени.
Современный взгляд на Горького, после эпохи СССР и ГУЛАГа - уже другой взгляд на бывшие в начале ХХ века полицию, тюрьму, домашний быт, заводское пространство. Не знаю, может быть это только на моём экране так смотрится, но очень тёмная картинка всегдА, кроме съёмок днём на улице или в помещении, где предполагается свет, в смысле света для души человека, в картине это, к примеру, сцены в музее, домашние встречи революционеров, сцены в помещении суда, и в царскосельском дворце - тоже свет. Такая ярко-контрастная задумка режиссёра про свет и тьму, может быть.
В фильме действительно слиты произведения "Мать" 1906 года (основной сюжет картины), "Жизнь ненужного человека" 1908 года (персонаж Евсей Климков) и "Карамора" 1924 года (персонаж, которого играет Дмитрий Певцов, по содержанию Карамора, по родственному статусу - один из персонажей "Жизни ненужного человека", двоюродный брат Евсея, тот что вечно Евсея унижал). Все три произведения объединены, Горький показан шире, это как будто "Мать", написанная Горьким в 1924 году. Потому фильм и невозможно считать экранизацией Горького - произведения Горького запечатлели, как фотографией, дух эпох, в них 1905-й сильно отличается от 1908-го, как сам писатель сказал в 1908-м - революционеры уже тогда стали другими, их изменил 1905 год. Тоже и антураж эпохи - тюрьмы, поведение жандармов, революционный задор молодых, руководящая роль старых революционеров - это уже взгляд из 1990-х.
Если посмотреть картины "Мать" 1920-х (их две, 1921 и 1926 года), там нет такой паранойи, рвения, жестокости и разграниченности ни со стороны революционеров, ни со стороны власти - есть люди, живущие в одном пространстве, поступающие набело, честно или нет, как они понимают для себя свою жизнь, просто, естественно. Какой путь мы прошли к расщеплению тьмы и света за советское время - вот что хорошо показал Глеб Панфилов. Это с одной стороны. А с другой, показал большое желание примирить народ и государственную власть. Как Горький написал в "Караморе": "Если уж есть герои, так с обеих сторон".
В итоге это и не "Мать", и не "Жизнь ненужного человека", и не "Карамора". Это "Мать", как если бы написанная Максимом Горьким в 1924 году, и переложенная на кинополотно Глебом Панфиловым в 1990-м году, нагруженная 70-летним опытом советского опыта и дум. Мрачная мать, злая, мать за своего сына. Не та светлая, мать за идею сына, что была в 1906-м у Горького и в 1955-м у Марка Донского.
Современный взгляд на Горького, после эпохи СССР и ГУЛАГа - уже другой взгляд на бывшие в начале ХХ века полицию, тюрьму, домашний быт, заводское пространство. Не знаю, может быть это только на моём экране так смотрится, но очень тёмная картинка всегдА, кроме съёмок днём на улице или в помещении, где предполагается свет, в смысле света для души человека, в картине это, к примеру, сцены в музее, домашние встречи революционеров, сцены в помещении суда, и в царскосельском дворце - тоже свет. Такая ярко-контрастная задумка режиссёра про свет и тьму, может быть.
В фильме действительно слиты произведения "Мать" 1906 года (основной сюжет картины), "Жизнь ненужного человека" 1908 года (персонаж Евсей Климков) и "Карамора" 1924 года (персонаж, которого играет Дмитрий Певцов, по содержанию Карамора, по родственному статусу - один из персонажей "Жизни ненужного человека", двоюродный брат Евсея, тот что вечно Евсея унижал). Все три произведения объединены, Горький показан шире, это как будто "Мать", написанная Горьким в 1924 году. Потому фильм и невозможно считать экранизацией Горького - произведения Горького запечатлели, как фотографией, дух эпох, в них 1905-й сильно отличается от 1908-го, как сам писатель сказал в 1908-м - революционеры уже тогда стали другими, их изменил 1905 год. Тоже и антураж эпохи - тюрьмы, поведение жандармов, революционный задор молодых, руководящая роль старых революционеров - это уже взгляд из 1990-х.
Если посмотреть картины "Мать" 1920-х (их две, 1921 и 1926 года), там нет такой паранойи, рвения, жестокости и разграниченности ни со стороны революционеров, ни со стороны власти - есть люди, живущие в одном пространстве, поступающие набело, честно или нет, как они понимают для себя свою жизнь, просто, естественно. Какой путь мы прошли к расщеплению тьмы и света за советское время - вот что хорошо показал Глеб Панфилов. Это с одной стороны. А с другой, показал большое желание примирить народ и государственную власть. Как Горький написал в "Караморе": "Если уж есть герои, так с обеих сторон".
В итоге это и не "Мать", и не "Жизнь ненужного человека", и не "Карамора". Это "Мать", как если бы написанная Максимом Горьким в 1924 году, и переложенная на кинополотно Глебом Панфиловым в 1990-м году, нагруженная 70-летним опытом советского опыта и дум. Мрачная мать, злая, мать за своего сына. Не та светлая, мать за идею сына, что была в 1906-м у Горького и в 1955-м у Марка Донского.
- GoldFlower
- 5 октября 2018 в 12:05 | Ответить
Впервые на сцену Инна Чурикова вышла в детском летнем лагере, там она сыграла второстепенную роль в постановке. С тех пор мечта стать актрисой полностью поглотила ее. В девятом классе Инна поступила в театральную студию при театре имени Станиславского. Ее учителем стал великий советский актер Лев Елагин, который помог раскрыть актерский талант. Постепенно начался долгий и плодотворный творческий союз Инны Чуриковой с Глебом Панфиловым. Чурикова обладательница «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля в категории «Лучшая женская роль» за фильм «Военно-полевой роман». Инна Михайловна снимается в кино по сей день. За 55 лет кинокарьеры артистка сыграла в более чем 50 картинах. Лучшими ее ролями принято считать роли в фильмах «Морозко», «В огне брода нет», «Начало», «Тот самый Мюнхгаузен», «Васса», «Военно-полевой роман», «Курьер», «Ребро Адама», «Идиот» и «В круге первом». Сегодня Инна Михайловна Чурикова принимает поздравления с юбилеем!
Фильм замечательный. Смотрел его давно...наверно в середине 90-х. Надеюсь, мое первое впечатление не подведет и фильм не разочарует(хотя такое бывает редко)... В то время Певцов и Раков были еще неизвестными актерами, а теперь...
P. S. Автору раздачи Спасибо.
P. S. Автору раздачи Спасибо.