Раздачи :: Музыка - Сборники :: Китайская классическая музыка (6CD) / Классика / 1995 / MP3 :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Спасибо большое, с интересом ознакомился с инфой. Чем-то зацепила меня эта темка. Ставлю закладочку.Вспомнился концерт Жан Мишеля Жарра в Китае в 1982 году, он помнится наигрывал там (в угоду аборигенам, наверное) нечто подобное...
А это небольшое визуальное дополнение
Современный китайский ансамбль, исполняющий музыку на точных копиях музыкальных инструментов эпохи Тан.
УВАЖАЕМЫЙ VACHEK - небольшая информация о китайских инструментах :
Сона — инструмент с двойной тростью (род упрощённого гобоя), китайский кларнет. Его иногда называют китайским горном. Это инструмент из Персии времен династии Мин и пришел в центральные районы Китая из западных районов страны. На нем 8 звуковых отверстий, медный корпус имеет форму трубы, это позволяет инструменту обладать звуком сильного, звучного тембра. В Китае данный инструмент имеет широкое применение, и не только для сольного выступления, аккомпанирования, оркестра. Его всегда можно увидеть на торжествах по случаю радостных событий, к примеру, свадебные церемонии, или печальных событий как похороны. Музыкальный инструмент имеет широкий диапазон звуков, позволяющий при талантливом исполнении подражать голосам различных птиц и зверей.
Чжэнь – древнекитайский щипковый музыкальный инструмент с 13 – 16 струнами. Но самые ранние были только 12-тиструнные. Многие называют его «цинь чжэнь», так как он возник во времена династии Цинь (221–206 гг. до н. э.). Музыкальный инструмент имеет квадратный деревянный резонатор, на поверхности которого прилажены струны. Вначале они были из шелковых нитей или очень тонкой медной проволоки, а теперь стальными, что позволяет намного расширить диапазон их звучания, повысить уровень выразительности. Обычно его применяют для сольного выступления или в оркестре.
Ди – это флейта из бамбука, которую называют «хэнь ди» (горизонтальная флейта). Она имеет форму длиной трубки с отверстиями, но, когда на ней играют, то держат в горизонтальном положении. Инструмент проник в Китай из районов, где в основном проживают нацменьшинства. В ранние времена на нем имелось 7 отверстий. В последующие времена, после династии Мин усовершенствованный «горизонтальный ди» уже стал иметь 8 отверстий, что позволило намного повысить качество звуков. В Китае древние «ди» делали из бамбука, но были и металлические и даже фарфоровые. Китайская флейта разделяется на два вида, которые называют: «бань ди», так как он короче и по своему звучанию подходит для исполнения мелодий северных районов, выражающих радостное настроение и веселье и «цюй ди», так как он длиннее, но регистр звука ниже, чем «бань ди»( Из интернета)
Сона — инструмент с двойной тростью (род упрощённого гобоя), китайский кларнет. Его иногда называют китайским горном. Это инструмент из Персии времен династии Мин и пришел в центральные районы Китая из западных районов страны. На нем 8 звуковых отверстий, медный корпус имеет форму трубы, это позволяет инструменту обладать звуком сильного, звучного тембра. В Китае данный инструмент имеет широкое применение, и не только для сольного выступления, аккомпанирования, оркестра. Его всегда можно увидеть на торжествах по случаю радостных событий, к примеру, свадебные церемонии, или печальных событий как похороны. Музыкальный инструмент имеет широкий диапазон звуков, позволяющий при талантливом исполнении подражать голосам различных птиц и зверей.
Чжэнь – древнекитайский щипковый музыкальный инструмент с 13 – 16 струнами. Но самые ранние были только 12-тиструнные. Многие называют его «цинь чжэнь», так как он возник во времена династии Цинь (221–206 гг. до н. э.). Музыкальный инструмент имеет квадратный деревянный резонатор, на поверхности которого прилажены струны. Вначале они были из шелковых нитей или очень тонкой медной проволоки, а теперь стальными, что позволяет намного расширить диапазон их звучания, повысить уровень выразительности. Обычно его применяют для сольного выступления или в оркестре.
Ди – это флейта из бамбука, которую называют «хэнь ди» (горизонтальная флейта). Она имеет форму длиной трубки с отверстиями, но, когда на ней играют, то держат в горизонтальном положении. Инструмент проник в Китай из районов, где в основном проживают нацменьшинства. В ранние времена на нем имелось 7 отверстий. В последующие времена, после династии Мин усовершенствованный «горизонтальный ди» уже стал иметь 8 отверстий, что позволило намного повысить качество звуков. В Китае древние «ди» делали из бамбука, но были и металлические и даже фарфоровые. Китайская флейта разделяется на два вида, которые называют: «бань ди», так как он короче и по своему звучанию подходит для исполнения мелодий северных районов, выражающих радостное настроение и веселье и «цюй ди», так как он длиннее, но регистр звука ниже, чем «бань ди»( Из интернета)
Ого! Это интересно! Хотелось бы узнать на каких инструментах играли в китае до нашей эры? Спросил у Вас, потом спросил у Гугла и вот, что мне ответили:
"Первые документальные свидетельства о музыке в Китае относятся к XVI – XI векам до н.э. В XI – VIII веках до н.э. складывается традиция ритуальных оркестров (литофоны бяньцинь, наборы бронзовых колоколов бяньчжун, различные виды колоколов – хун-чжун, гоудяо, юн, бо и др., барабаны гу, глиняные окарины сюань и т.д.).
Начиная с эпохи Хань до периода Северных и Южных царств (206 до н.э. – 581 н.э.) музыкальная культура переживает значительный подъём. В этот период развивается традиция оркестров большого состава - от 300 до 800 исполнителей, инструменты в которых делились на 8 групп по материалу изготовления. Подобные оркестры сохраняли важную роль на протяжении всей дальнейшей эволюции китайской музыки. В это же время складывается традиция сольного исполнительства на струнных инструментах – цине и пипе.
Период правления династий Суй и Тан (581-907) – время расцвета древней китайской музыки. Музыка была поделена на две основные разновидности – ли-пучи (музыка на открытом воздухе) и цо-пучи (исполняемая в помещении). Эти две разновидности включали в себя разные жанры: я-юэ, су-юэ, музыку банкетов (янь-юэ), инструментальную музыку (ху-юэ), военную музыку (кучуй), театральную музыку (сан-юэ), музыку для циня (цинь-юэ).
Период династий Сун, Юань, Мин и Цин (960 – 1911).
В период нового расцвета конфуцианской идеологии при династии Сун (960 – 1279) осуществляется попытка возрождения древних традиций придворной музыки, появляются новые утонченные виды музыки, в том числе песенно-поэтическая форма цы, исполнявшаяся в сопровождении струнных инструментов.
Музыкальная культура XIII – XVII веков характеризовалась интенсивной музыкальной жизнью монастырей и дворцов, городских кварталов, сельских местностей. Среди множества местных вокальных, инструментальных и танцевальных стилей можно упомянуть яньгэ (народные танцы с пением), лянжэньчжуань и лянжэньтай (пьесы-диалоги), хуагу, хуадэн (традиционные песни и сценки под музыку), тибетская нанма (танец с речитативом).
В начале периода правления династии Цин (1644-1911) наметилась тенденция к демократизации музыкальной культуры. Появляются разновидности городской музыкальной драмы (на основе локальных драм), венцом которых стала пекинская музыкальная драма цзинцзюй. С начала XIX века в связи с осложнившейся внутри- и внешнеполитической обстановкой (так называемые «опиумные войны» европейских стран против Китая) придворные музыкальные традиции переживали период упадка; с концом последней династии (1911г) придворные оркестры и театральные труппы были распущены."
ВОТ ТАК ВОТ! ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ! СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ НЕОБЫЧНУЮ РАЗДАЧУ, ЗА ВАШ ТРУД!
"Первые документальные свидетельства о музыке в Китае относятся к XVI – XI векам до н.э. В XI – VIII веках до н.э. складывается традиция ритуальных оркестров (литофоны бяньцинь, наборы бронзовых колоколов бяньчжун, различные виды колоколов – хун-чжун, гоудяо, юн, бо и др., барабаны гу, глиняные окарины сюань и т.д.).
Начиная с эпохи Хань до периода Северных и Южных царств (206 до н.э. – 581 н.э.) музыкальная культура переживает значительный подъём. В этот период развивается традиция оркестров большого состава - от 300 до 800 исполнителей, инструменты в которых делились на 8 групп по материалу изготовления. Подобные оркестры сохраняли важную роль на протяжении всей дальнейшей эволюции китайской музыки. В это же время складывается традиция сольного исполнительства на струнных инструментах – цине и пипе.
Период правления династий Суй и Тан (581-907) – время расцвета древней китайской музыки. Музыка была поделена на две основные разновидности – ли-пучи (музыка на открытом воздухе) и цо-пучи (исполняемая в помещении). Эти две разновидности включали в себя разные жанры: я-юэ, су-юэ, музыку банкетов (янь-юэ), инструментальную музыку (ху-юэ), военную музыку (кучуй), театральную музыку (сан-юэ), музыку для циня (цинь-юэ).
Период династий Сун, Юань, Мин и Цин (960 – 1911).
В период нового расцвета конфуцианской идеологии при династии Сун (960 – 1279) осуществляется попытка возрождения древних традиций придворной музыки, появляются новые утонченные виды музыки, в том числе песенно-поэтическая форма цы, исполнявшаяся в сопровождении струнных инструментов.
Музыкальная культура XIII – XVII веков характеризовалась интенсивной музыкальной жизнью монастырей и дворцов, городских кварталов, сельских местностей. Среди множества местных вокальных, инструментальных и танцевальных стилей можно упомянуть яньгэ (народные танцы с пением), лянжэньчжуань и лянжэньтай (пьесы-диалоги), хуагу, хуадэн (традиционные песни и сценки под музыку), тибетская нанма (танец с речитативом).
В начале периода правления династии Цин (1644-1911) наметилась тенденция к демократизации музыкальной культуры. Появляются разновидности городской музыкальной драмы (на основе локальных драм), венцом которых стала пекинская музыкальная драма цзинцзюй. С начала XIX века в связи с осложнившейся внутри- и внешнеполитической обстановкой (так называемые «опиумные войны» европейских стран против Китая) придворные музыкальные традиции переживали период упадка; с концом последней династии (1911г) придворные оркестры и театральные труппы были распущены."
ВОТ ТАК ВОТ! ВЕК ЖИВИ - ВЕК УЧИСЬ! СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ НЕОБЫЧНУЮ РАЗДАЧУ, ЗА ВАШ ТРУД!
СЕРДЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА НОВЫЙ ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ ПОДАРОК МЕЛОМАНАМ, ДОРОГОЙ KANTRUS!
Музыка Китая — одна из древнейших в мировой музыкальной культуре. Удивительная культура Востока тесно переплетается с чарующей музыкой этой страны. Умиротворенная и прекрасная, музыка Китая впитала в себя элементы музыкальных культур народностей, которые когда-либо входили в состав китайского государства: тибетцы, монголы и др. Тесно связанная с китайской философией, с самобытностью страны, эта музыка является целостным эстетическим явлением.(Из обзора)
СПАСИБО ЗА ТРУДЫ ВАШИ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ МЫ СМОЖЕМ НАСЛАДИТЬСЯ
ВДОХНОВЕННЫМИ МЕЛОДИЯМИ КИТАЯ
Музыка Китая — одна из древнейших в мировой музыкальной культуре. Удивительная культура Востока тесно переплетается с чарующей музыкой этой страны. Умиротворенная и прекрасная, музыка Китая впитала в себя элементы музыкальных культур народностей, которые когда-либо входили в состав китайского государства: тибетцы, монголы и др. Тесно связанная с китайской философией, с самобытностью страны, эта музыка является целостным эстетическим явлением.(Из обзора)
СПАСИБО ЗА ТРУДЫ ВАШИ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ МЫ СМОЖЕМ НАСЛАДИТЬСЯ
ВДОХНОВЕННЫМИ МЕЛОДИЯМИ КИТАЯ
Достаточно интересное ознакомление с музыкой востока. Коллекция состоит из шести дисков, на каждом представленна разная эпоха (династия), начиная с 770 года до нашей эры, заканчивая 1911 годом (если не ошибаюсь, последнии годы императорского Китая... или имперского? Что написал, ничего не понял).
-----------------------
Годы:
CD 1 - 770 BC-580 AD
CD 2 - 960-1279
CD 3 - 960-1279
CD 4 - 1271-1368
CD 5 - 1368-1644
CD 6 - 1644-1911
-----------------------
Династии:
CD 1 - Sounds Left From Ancient Times - Pre-Qin, Han, Wei & The Six Dynasties
CD 2 - The Rainbow Skirt And The Feathered Coat - Tang Dynasty
CD 3 - Shadow Of Apricot Blossoms - Song Dynasty
CD 4 - Recall Of Old Time At Tongguan Pass - Yuan Dynasty
CD 5 - Autumn Meditation At Dongting Lake - Ming Dynasty
CD 6 - Wild Goose On The Peaceful Beach - Qing Dynasty
------------------------
Исполнитель:
Orchestra of the Chinese Instrumental musiс
------------------------
Ссылки на сканы дисков, буклеты, треклисты в примечании.
Приятного прослушивания.
-----------------------
Годы:
CD 1 - 770 BC-580 AD
CD 2 - 960-1279
CD 3 - 960-1279
CD 4 - 1271-1368
CD 5 - 1368-1644
CD 6 - 1644-1911
-----------------------
Династии:
CD 1 - Sounds Left From Ancient Times - Pre-Qin, Han, Wei & The Six Dynasties
CD 2 - The Rainbow Skirt And The Feathered Coat - Tang Dynasty
CD 3 - Shadow Of Apricot Blossoms - Song Dynasty
CD 4 - Recall Of Old Time At Tongguan Pass - Yuan Dynasty
CD 5 - Autumn Meditation At Dongting Lake - Ming Dynasty
CD 6 - Wild Goose On The Peaceful Beach - Qing Dynasty
------------------------
Исполнитель:
Orchestra of the Chinese Instrumental musiс
------------------------
Ссылки на сканы дисков, буклеты, треклисты в примечании.
Приятного прослушивания.