Раздачи :: Музыка - Классическая :: Александр Скрябин (Alexander Scriabin) - Коллекция (7CD) / Классика / 1992-1999 / MP3 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
стрельцин
7 марта 2024 в 15:02 | Ответить
Будьте добры, встаньте пожалуйста на раздачу, большое спасибо!
Аneta
6 января 2022 в 17:17 | Ответить
6 января 2022 года исполняется 150 лет со дня рождения Александра Николаевича Скрябина. Скрябин — не просто талантливый музыкант. Философ, экспериментатор, мыслитель, он сумел выйти за пределы музыки в пространство света и цвета. Его произведения и сегодня будоражат умы и души — яркими музыкальными образами и новаторскими идеями.
«Я не понимаю, как можно теперь писать»просто музыку«, — размышлял композитор. — Ведь это так неинтересно… Ведь музыка получает смысл и значение, когда она — звено в одном, едином плане, в цельности миросозерцания».
За способность преодолевать границы привычного восприятия Скрябина называли «первым космистом в музыке».
Jutte
5 ноября 2018 в 15:36 | Ответить
Спасибо за раздачу и подробное описание! Жаль только, что нет тегов и опусы не указаны
шанельN19
6 января 2017 в 11:25 | Ответить
145 лет назад, 6 января, родился выдающийся русский композитор, педагог и пианист Александр Николаевич Скрябин (1879-1915).
Закончив Московский кадетский корпус, Скрябин должен был стать потомственным военным по примеру мужчин семьи, доблестные заслуги перед Отечеством которых были известны с 19 века. Но судьба распорядилась по-своему: под влиянием своей мамы - великолепной пианистки - он сам становится виртуозным музыкантом, закончив с малой золотой медалью Московскую консерваторию. Он был полностью поглощен музыкой, считал мир звуков магическим, а когда давал концерты, подчинял своей игре все внимание слушателей. Игра Скрябина была настолько уникальна и неповторима, что ни один из его учеников так и не смог повторить загадочную манеру исполнения маэстро.
Композитор-символист, Скрябин соединил как казалось в то время несоединимое: музыкальные звуки и цвет, расположив тональности по цветовому спектру. По эскизам композитора в 1911 году профессор А.Э. Мозер создал цвето-световой аппарат для исполнения симфонической поэмы "Прометей". И мало кто знает, что этот аппарат был первым подобным устройством для воспроизведения известной нам всем из дискотек 80-х цветомузыки... И если бы не скоропостижная смерть в самом расцвете творческих сил Скрябина, возможно, мы бы обрели еще не одно удивительное открытие талантливого композитора-новатора.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
20 августа 2013 в 21:34 | Ответить
Большущее спасибо! Я начинал с рок - музыки, и дорос до этой глыбы.
XFiles999
16 января 2013 в 13:02 | Ответить
С 14 по 20 января в Кинозал.ТВ проходит Акция классической музыки "Под музыку Вивальди...."
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь
Надежда01
8 августа 2009 в 12:28 | Ответить
Спасибо, уважаемый КантРус! И что ещё замечательно, Ваши раздачи комментируют действительно знатоки и профессионалы. Спасибо и им
ruanna
7 августа 2009 в 00:24 | Ответить
Скрябин — яркий новатор в области средств музыкальной выразительности и жанров, в поздних сочинениях основой гармонической организации становится доминантовая гармония. Александр Николаевич создает так назваемый "Мистический" аккорд, серии кварты - до, фа-диез, си-бемоль, ми, ла, ре - переменчивый дисонанс, на пороге атональной музыки.Из многочисленных фортепианных произведений Скрябина самый известный - "Этюд в си-диез минор". В последнее время произведения композитора пользуются большим интересом.
Большое Вам спасибо, kantrus!
kantrus
6 августа 2009 в 22:21 | Ответить
"Поэма Экстаза" и "Прометей", как наиболее яркие произведения композитора, представляют лишь вступление к его главной, так и не законченной мистерии - "Предварительное действо"
Хотел оформить и "Предварительное действо окончательной Мистерии" (на трех компакт дисках) воссозданное Александром Павловичем Немтина, после скороспостижной смерти Скрябина... но требует отдельной раздачи, отдельного композитора и украденного личного времени.
Если будет желание ознакомиться с произведением, материал предоставлю.
CrazyLyПо традиции - великолепная запись !
На этот раз выбор уважаемого раздающего остановился на произведениях Александра Скрябина .
Созданный композитором в 1894—1895 годах цикл из 12-ти этюдов представляет замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной литературе. Последний этюд (ре-диез минор), именуемый иногда «патетическим», — одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина.
Важной в творческом развитии Скрябина является его Третья соната. Здесь впервые четко воплощена идея, составившая в дальнейшем основу его симфонических произведений, — необходимость активной борьбы для достижения цели, основанное на непоколебимом убеждении в конечном торжестве света.
Конец 1890-х годов был периодом большого творческого взлета. Летом 1899 года Скрябин приступил к сочинению Первой симфонии. Музыка симфонии захватывает романтической взволнованностью и искренностью переживаний. Вслед за Первой симфонией Скрябин сочинил в 1901 году Вторую, продолжая и развивая круг образов, намеченный в ее предшественнице.
В Париже 29 мая 1905 года состоялось первое исполнение Третьей симфонии — она стала замечательным памятником русской и мировой симфонической музыки начала XX столетия. При ярко выраженном своеобразии в ней отчетливы связи с традициями отечественной и зарубежной музыки.
После исполнения Третьей симфонии композитор начал работать над следующим крупнейшим симфоническим произведением — «Поэмой экстаза». Приподнятость, яркие эмоции обращают на себя внимание в этой поэме, завершенной композитором в 1907 году.
Поэма «Прометей» была написана в основном в 1909 году. Особенности замысла обусловили нестандартные средства для воплощения. Наиболее необычная деталь огромной, доходящей до 45 строк партитуры «Прометея» — специальная нотная строчка, помеченная словом «свет». Она предназначена для особого инструмента — «световой клавиатуры».
Мысли Скрябина в последние два года жизни занимало новое произведение — «Предварительное действие», так и незавершенное вследствие его смерти.
Искренняя благодарность за прекрасный подарок кинозальцам, дорогой Kantrus !
inek
6 августа 2009 в 22:21 | Ответить
Огромное спасибо за великолепную раздачу!
Мало кто знает, но Александр Николаевич Скрябин писал еще и замечательнейшие стихи. С одним из них, разрешите Вас познакомить:
* * *
(романс)
Хотел бы я мечтой прекрасной
В твоей душе хоть миг пожить.
Хотел бы я порывом страстным
Покой сердечный возмутить.
Великой мыслию творенья
Головку чудную вскружить,
И целым миром наслажденья
Тебя, о друг мой, подарить.
И целым миром наслажденья
Тебя, о друг мой, подарить.
1891.
Еще раз огромное спасибо раздающему за Труд!
CrazyLy
6 августа 2009 в 22:02 | Ответить
По традиции - великолепная запись !
На этот раз выбор уважаемого раздающего остановился на произведениях Александра Скрябина .
Созданный композитором в 1894—1895 годах цикл из 12-ти этюдов представляет замечательнейшие образцы этой формы в мировой фортепианной литературе. Последний этюд (ре-диез минор), именуемый иногда «патетическим», — одно из самых вдохновенных мужественно-трагедийных произведений раннего Скрябина.
Важной в творческом развитии Скрябина является его Третья соната. Здесь впервые четко воплощена идея, составившая в дальнейшем основу его симфонических произведений, — необходимость активной борьбы для достижения цели, основанное на непоколебимом убеждении в конечном торжестве света.
Конец 1890-х годов был периодом большого творческого взлета. Летом 1899 года Скрябин приступил к сочинению Первой симфонии. Музыка симфонии захватывает романтической взволнованностью и искренностью переживаний. Вслед за Первой симфонией Скрябин сочинил в 1901 году Вторую, продолжая и развивая круг образов, намеченный в ее предшественнице.
В Париже 29 мая 1905 года состоялось первое исполнение Третьей симфонии — она стала замечательным памятником русской и мировой симфонической музыки начала XX столетия. При ярко выраженном своеобразии в ней отчетливы связи с традициями отечественной и зарубежной музыки.
После исполнения Третьей симфонии композитор начал работать над следующим крупнейшим симфоническим произведением — «Поэмой экстаза». Приподнятость, яркие эмоции обращают на себя внимание в этой поэме, завершенной композитором в 1907 году.
Поэма «Прометей» была написана в основном в 1909 году. Особенности замысла обусловили нестандартные средства для воплощения. Наиболее необычная деталь огромной, доходящей до 45 строк партитуры «Прометея» — специальная нотная строчка, помеченная словом «свет». Она предназначена для особого инструмента — «световой клавиатуры».
Мысли Скрябина в последние два года жизни занимало новое произведение — «Предварительное действие», так и незавершенное вследствие его смерти.
Искренняя благодарность за прекрасный подарок кинозальцам, дорогой Kantrus !
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions