Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Отелло (Метрополитен-опера) / Giuseppe Verdi - Otello (Metropolitan Opera) / 1996 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- tanchik065
- 14 февраля 2024 в 13:15 | Ответить
Сегодня 65 лет знаменитой оперной певице Рене Флеминг, которую называют «золотым стандартом сопрано». С 1991 года — солистка «Метрополитен Опера».
Флеминг – одна из самых популярных и востребованных певиц современности. Она выступает не только в лучших оперных театрах мира, но и поет в бродвейских мюзиклах. Ее приглашают для участия в различных телевизионных и радио программах. Широкому кругу оперная дива стала известна как исполнительница главной темы саундтрека к фильму «Властелин колец».
В репертуаре певицы представлен весь цвет мировой оперы - итальянская, немецкая, французская, русская, везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.
Певицу отличает умение сочетать безупречную технику вокального мастерства и красоты тембра, глубину и искренность исполнения, а также благородство и аристократичность в манере держаться на сцене, человеческая открытость, чувство юмора, чувство собственного достоинства, благодаря чему она остается столько времени в числе лучших исполнителей оперной сцены.
Флеминг – одна из самых популярных и востребованных певиц современности. Она выступает не только в лучших оперных театрах мира, но и поет в бродвейских мюзиклах. Ее приглашают для участия в различных телевизионных и радио программах. Широкому кругу оперная дива стала известна как исполнительница главной темы саундтрека к фильму «Властелин колец».
В репертуаре певицы представлен весь цвет мировой оперы - итальянская, немецкая, французская, русская, везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.
Певицу отличает умение сочетать безупречную технику вокального мастерства и красоты тембра, глубину и искренность исполнения, а также благородство и аристократичность в манере держаться на сцене, человеческая открытость, чувство юмора, чувство собственного достоинства, благодаря чему она остается столько времени в числе лучших исполнителей оперной сцены.
В истории оперы Джузеппе Верди "Отелло" на самом
деле есть что-то чудесное. В 1871 году была поставлена
"Аида". Верди, которому тогда было почти шестьдесят,
в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень.
Появляется новое поколение молодых музыкантов.
Ко многому Верди относится критически и не вступает
в состязание с ними. Кое-кто даже стал считать его
чуть ли не старомодным. И вот тогда, пятнадцать
лет спустя после "Аиды" - 5 февраля 1887 года - ставится
"Отелло". Это была новая опера, новый стиль, полный
жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года!
В августе 1879 года либреттист Ариго Бойто познакомил Верди
с эскизами своего либретто по трагедии Шекспира "Отелло".
Композитор одобрительно отозвался о них, но согласия
писать оперу не дал. Бойто, преклонявшийся перед гением
Верди и мечтавший о сотрудничестве с ним, упорно
настаивал и вскоре принес композитору законченное
либретто. Лишь в начале 1881 года Верди принялся за сочинение,
которое растянулось на долгий срок. Композитор стремился
создать произведение, достойное своего литературного
первоисточника. Шекспир был его самым любимым писателем.
Ещё в сороковые годы Верди написал оперу "Макбет", к которой
вновь вернулся спустя почти 20 лет. Многие годы он работал над
"Королем Лиром", но, не удовлетворенный либретто, уничтожил,
как предполагают, уже готовую оперу, частично
использовав её музыку в других произведениях.
С Шекспиром связано и последнее творение
Верди - комическая опера "Фальстаф".
В создании либретто "Отелло" Верди принадлежала ведущая роль.
По его указаниям Бойто несколько раз менял план,
заново переписывал целые сцены. Шекспировский сюжет
подвергся существенным изменениям. Композитор сконцентрировал
действие вокруг основного конфликта — столкновения Отелло и Яго,
придав ему общечеловеческое звучание,
освободив интригу от мелких бытовых подробностей.
Завершив сочинение в ноябре 1886 года, Верди принял
непосредственное участие в его постановке.
Премьера состоялась 5 февраля 1887 года в Милане и вылилась
в подлинный триумф итальянского национального искусства.
Вскоре эта опера была признана во всем мире лучшим,
наиболее совершенным творением Верди.
деле есть что-то чудесное. В 1871 году была поставлена
"Аида". Верди, которому тогда было почти шестьдесят,
в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень.
Появляется новое поколение молодых музыкантов.
Ко многому Верди относится критически и не вступает
в состязание с ними. Кое-кто даже стал считать его
чуть ли не старомодным. И вот тогда, пятнадцать
лет спустя после "Аиды" - 5 февраля 1887 года - ставится
"Отелло". Это была новая опера, новый стиль, полный
жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года!
В августе 1879 года либреттист Ариго Бойто познакомил Верди
с эскизами своего либретто по трагедии Шекспира "Отелло".
Композитор одобрительно отозвался о них, но согласия
писать оперу не дал. Бойто, преклонявшийся перед гением
Верди и мечтавший о сотрудничестве с ним, упорно
настаивал и вскоре принес композитору законченное
либретто. Лишь в начале 1881 года Верди принялся за сочинение,
которое растянулось на долгий срок. Композитор стремился
создать произведение, достойное своего литературного
первоисточника. Шекспир был его самым любимым писателем.
Ещё в сороковые годы Верди написал оперу "Макбет", к которой
вновь вернулся спустя почти 20 лет. Многие годы он работал над
"Королем Лиром", но, не удовлетворенный либретто, уничтожил,
как предполагают, уже готовую оперу, частично
использовав её музыку в других произведениях.
С Шекспиром связано и последнее творение
Верди - комическая опера "Фальстаф".
В создании либретто "Отелло" Верди принадлежала ведущая роль.
По его указаниям Бойто несколько раз менял план,
заново переписывал целые сцены. Шекспировский сюжет
подвергся существенным изменениям. Композитор сконцентрировал
действие вокруг основного конфликта — столкновения Отелло и Яго,
придав ему общечеловеческое звучание,
освободив интригу от мелких бытовых подробностей.
Завершив сочинение в ноябре 1886 года, Верди принял
непосредственное участие в его постановке.
Премьера состоялась 5 февраля 1887 года в Милане и вылилась
в подлинный триумф итальянского национального искусства.
Вскоре эта опера была признана во всем мире лучшим,
наиболее совершенным творением Верди.
- tanchik065
- 5 февраля 2022 в 14:21 | Ответить
135 лет назад состоялась первая постановка оперы Джузеппе Верди «Отелло».
После «Аиды» и «Реквиема» - двух величайших произведений Верди - в его творческой деятельности наступила длительная пауза. Произведения, созданные в эти годы, немногочисленны. В 1879 году, находясь в Милане, он встречается с даровитым музыкантом и не менеее талантливым поэтом, лучшим в Италии либреттистом А.Бойто, который предложил композитору набросок сценария «Отелло». Работа над оперой заняла около шести лет.
Премьера состоялась в театре La Scala 5 февраля 1887 года. Италия готовилась к этому дню, как к национальному торжеству. Шестнадцать лет ждали итальянцы новой оперы от Верди. На премьере присутствовали специальные корреспонденты из Англии, Германии, Франции и Соединенных Штатов. У переполненной театр публики «Отелло» встретил восторженный прием. Опера была с восторгом принята во всем мире. В Европе она произвела настоящий фурор. В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году – Францию. В это же время «Отелло» вышел на российские подмостки. 26 декабря 1887 года Мариинский театр с огромным успехом выпустил премьеру.
После «Аиды» и «Реквиема» - двух величайших произведений Верди - в его творческой деятельности наступила длительная пауза. Произведения, созданные в эти годы, немногочисленны. В 1879 году, находясь в Милане, он встречается с даровитым музыкантом и не менеее талантливым поэтом, лучшим в Италии либреттистом А.Бойто, который предложил композитору набросок сценария «Отелло». Работа над оперой заняла около шести лет.
Премьера состоялась в театре La Scala 5 февраля 1887 года. Италия готовилась к этому дню, как к национальному торжеству. Шестнадцать лет ждали итальянцы новой оперы от Верди. На премьере присутствовали специальные корреспонденты из Англии, Германии, Франции и Соединенных Штатов. У переполненной театр публики «Отелло» встретил восторженный прием. Опера была с восторгом принята во всем мире. В Европе она произвела настоящий фурор. В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году – Францию. В это же время «Отелло» вышел на российские подмостки. 26 декабря 1887 года Мариинский театр с огромным успехом выпустил премьеру.
- 10 октября 2018 в 15:52 | Ответить
10 октября исполняется 205 лет со дня рождения великого итальянского композитора Джузеппе Верди. К концу 40-годов XIX века Верди - популярнейший композитор страны, признанный главой итальянской оперной школы, его творчество знаменует пору высшего расцвета итальянской оперы. Ни при жизни, ни после его смерти в Италии не появилось композитора, равного ему по значению и по силе могучего дарования. Великий национальный гений Верди создал неповторимые шедевры оперной классики. Его оперы не сходят со сцен крупнейших театров мира. Музыка Верди живет и в записи лучших исполнителей наших и прошлых дней. Тесная связь с жизнью делает вечно живым искусство Верди. Оно дорого всему человечеству.
- Olenka300577
- 17 сентября 2009 в 15:51 | Ответить
А красным-то зачем - черненьким выделенным было бы приятнее глазкам...
Все же мне кажется, что Отелло - это, пожалуй, если не единственная, то одна из двух опер (они же и есть последние оперы), где чувствуется влияние на Верди творчество Вагнера... Немного о различиях я и расскажу, пожалуй.
В «Отелло» Верди нашел идеальное соотношение между речитативно-декламационным и песенно-ариозным началом. Поэтому так ограничены в опере переходы от речитативных форм к ариозным. Но мелодическая щедрость Верди не иссякла, он верен народно-песенным истокам. В поздних операх Верди, как и Вагнер отказывается от увертюры и использует оркестровое вступление. Но у Вагнера оно не конфликтно и носит лишь один образ, как во вступлении к «Золоту Рейна», а у Верди, если взять «Аиду», ярок контраст между лейтмотивом Аиды и темой жрецов, сливающихся потом в контрапункте. Вагнер полностью отвергал хоры, от хоров Верди не стал отказываться и широко их использует в той же «Аиде», использует и ансамбле, как септет в «Отелло», но, согласна, близок Вагнеру в применении сквозных монологов (Аида, Яго).
Колоритнее и разнообразнее стал оркестр Верди, начиная с 50-х годов. Он не потерял, однако, своих индивидуальных качеств: сочного и мужественного звучания, «чистых» тембров, ярких сопоставлений контрастирующий групп, светлого и прозрачного колорита, мощной динамики. Он больше не похож на «большую гитару». А оркестр Вагнера никогда и не был похож на «большую гитару». К тому же Рихард еще и реформатор оркестра, использует в «Кольце» четверной состав. Вводит свои «вагнеровские тубы». Композитор очень любит прием divisi струнных в верхнем регистре (вступление к «Лоэнгрину») Вагнер переосмысляет цель, сущность оркестра, это не концертмейстер, а полноправный участник. Оркестр Вагнера порой значительней голоса, который приравнивается к инструменту, музыкальная ткань вся пронизана лейтмотивами, а голос, можно сказать, поет контрапункт. Чайковский сказал про оперы Вагнера: «симфония с голосом». В поздних операх Верди оркестр приобрел значение равноправного участника событий и в той же мере проникся песенностью, в какой вокальная партия – декламационностью. Но все же голос главный – не прошла мило традиция bel canto. Да и лейтмотивы у Верди не складываются в группу как у Вагнера, да их и не такое уж огромное количество для этого!
Все музыкальные ресурсы, представ в органичном единстве, являются отличительной особенностью лучших реалистических произведений мирового музыкального театра.
Таким образом, творчество Верди идет по собственному пути, но и частично приходит к идеям Вагнера в последних своих произведениях. И это не копирование, а требование времени. Верди и Вагнер – вечные соперники, но ничто не меняет им обоим быть гениями.
Как я уже писала, влияние Вагнера заметно на мой взгляд в двух последних операх, но не более того... . Я не претендую на звание истины последней инстанции, но для меня - это два совершенно различных по стилю композитора. Это мое личное восприятие и оперы в целом, и творчества Верди и Вагнера в частности. Это видимо из наболевшего...
Прежде, чем что-то прокомментировать, я сначала пропускаю все через свои ощущения и привожу информацию, либо только биографическую, либо совпадающую с моим восприятием того или иного произведения, поэтому прошу меня за мое мнение не судить строго...
Все же мне кажется, что Отелло - это, пожалуй, если не единственная, то одна из двух опер (они же и есть последние оперы), где чувствуется влияние на Верди творчество Вагнера... Немного о различиях я и расскажу, пожалуй.
В «Отелло» Верди нашел идеальное соотношение между речитативно-декламационным и песенно-ариозным началом. Поэтому так ограничены в опере переходы от речитативных форм к ариозным. Но мелодическая щедрость Верди не иссякла, он верен народно-песенным истокам. В поздних операх Верди, как и Вагнер отказывается от увертюры и использует оркестровое вступление. Но у Вагнера оно не конфликтно и носит лишь один образ, как во вступлении к «Золоту Рейна», а у Верди, если взять «Аиду», ярок контраст между лейтмотивом Аиды и темой жрецов, сливающихся потом в контрапункте. Вагнер полностью отвергал хоры, от хоров Верди не стал отказываться и широко их использует в той же «Аиде», использует и ансамбле, как септет в «Отелло», но, согласна, близок Вагнеру в применении сквозных монологов (Аида, Яго).
Колоритнее и разнообразнее стал оркестр Верди, начиная с 50-х годов. Он не потерял, однако, своих индивидуальных качеств: сочного и мужественного звучания, «чистых» тембров, ярких сопоставлений контрастирующий групп, светлого и прозрачного колорита, мощной динамики. Он больше не похож на «большую гитару». А оркестр Вагнера никогда и не был похож на «большую гитару». К тому же Рихард еще и реформатор оркестра, использует в «Кольце» четверной состав. Вводит свои «вагнеровские тубы». Композитор очень любит прием divisi струнных в верхнем регистре (вступление к «Лоэнгрину») Вагнер переосмысляет цель, сущность оркестра, это не концертмейстер, а полноправный участник. Оркестр Вагнера порой значительней голоса, который приравнивается к инструменту, музыкальная ткань вся пронизана лейтмотивами, а голос, можно сказать, поет контрапункт. Чайковский сказал про оперы Вагнера: «симфония с голосом». В поздних операх Верди оркестр приобрел значение равноправного участника событий и в той же мере проникся песенностью, в какой вокальная партия – декламационностью. Но все же голос главный – не прошла мило традиция bel canto. Да и лейтмотивы у Верди не складываются в группу как у Вагнера, да их и не такое уж огромное количество для этого!
Все музыкальные ресурсы, представ в органичном единстве, являются отличительной особенностью лучших реалистических произведений мирового музыкального театра.
Таким образом, творчество Верди идет по собственному пути, но и частично приходит к идеям Вагнера в последних своих произведениях. И это не копирование, а требование времени. Верди и Вагнер – вечные соперники, но ничто не меняет им обоим быть гениями.
Как я уже писала, влияние Вагнера заметно на мой взгляд в двух последних операх, но не более того... . Я не претендую на звание истины последней инстанции, но для меня - это два совершенно различных по стилю композитора. Это мое личное восприятие и оперы в целом, и творчества Верди и Вагнера в частности. Это видимо из наболевшего...
Прежде, чем что-то прокомментировать, я сначала пропускаю все через свои ощущения и привожу информацию, либо только биографическую, либо совпадающую с моим восприятием того или иного произведения, поэтому прошу меня за мое мнение не судить строго...
Прошу простить Уважаемые за повтор, но может быть не все знают некоторые особенности данной оперы:
Уильям Шекспир заимствовал свои сюжеты буквально отовсюду — из старинных хроник, новелл и моряцких рассказов. Порой он обходился с исторической правдой весьма вольно. Например, Отелло на самом деле мавром никогда не был. Реальный прототип литературной трагедии — итальянец по имени Маурицио Отелло. Он командовал венецианскими войсками на Кипре с 1505 по 1508 годы и потерял там свою жену при крайне подозрительных обстоятельствах.
Киприоты очень гордятся, что Дездемону душили именно на их острове, и охотно показывают туристам замок Отелло в Фамагусте. Но даже они полагают, что с национальностью главного героя Шекспир перегнул. И в Венеции, и на Кипре, и во всей тогдашней Европе мавров не считали полноценными людьми и вряд ли стали бы доверять им командование флотом.
Ключ к разгадке кроется в имени ревнивца. Уменьшительный вариант имени Маурицио звучит как «Мауро». А ещё это слово означает «мавр» по-итальянски. Видимо, поэтому Шекспир решил причислить своего героя к народу, населявшему тогда южное побережье Средиземного моря. Ошибку Шекспира усугубили театральные режиссёры, сделавшие Отелло негром, каковым он и по сей день выходит на сцену.
Но мавры вовсе не были неграми. Они были северными арабами — смуглыми, но отнюдь не чернокожими. Напрасно на Отелло изводят в театре так много чёрного грима и изображают его пылким, страстным и недалёким. Настоящий Маурицио Отелло был вполне интеллигентным военачальником и не был чернокожим.
* Александр Пушкин писал: «Главная трагедия Отелло не в том, что он ревнив, а в том, что он слишком доверчив!»
* «Отелло» на русский язык перевёл известный поэт Борис Пастернак.
Опера «Отелло» (Otello), написанная по мотивам пьесы Уильяма Шекспира, поставлена была в Милане в 1887 году. Музыка этой оперы «непрерывна», она не содержит традиционного для итальянской оперы деления на арии и речитативы — данное новшество было введено под влиянием оперной реформы Р.Вагнера (после смерти последнего). Кроме того, под влиянием той же вагнеровской реформы, стиль позднего Верди приобрел большую степень речитативности, что придавало опере эффект большей реалистичности, хотя и отпугивало некоторых поклонников традиционной итальянской оперы.
Уильям Шекспир заимствовал свои сюжеты буквально отовсюду — из старинных хроник, новелл и моряцких рассказов. Порой он обходился с исторической правдой весьма вольно. Например, Отелло на самом деле мавром никогда не был. Реальный прототип литературной трагедии — итальянец по имени Маурицио Отелло. Он командовал венецианскими войсками на Кипре с 1505 по 1508 годы и потерял там свою жену при крайне подозрительных обстоятельствах.
Киприоты очень гордятся, что Дездемону душили именно на их острове, и охотно показывают туристам замок Отелло в Фамагусте. Но даже они полагают, что с национальностью главного героя Шекспир перегнул. И в Венеции, и на Кипре, и во всей тогдашней Европе мавров не считали полноценными людьми и вряд ли стали бы доверять им командование флотом.
Ключ к разгадке кроется в имени ревнивца. Уменьшительный вариант имени Маурицио звучит как «Мауро». А ещё это слово означает «мавр» по-итальянски. Видимо, поэтому Шекспир решил причислить своего героя к народу, населявшему тогда южное побережье Средиземного моря. Ошибку Шекспира усугубили театральные режиссёры, сделавшие Отелло негром, каковым он и по сей день выходит на сцену.
Но мавры вовсе не были неграми. Они были северными арабами — смуглыми, но отнюдь не чернокожими. Напрасно на Отелло изводят в театре так много чёрного грима и изображают его пылким, страстным и недалёким. Настоящий Маурицио Отелло был вполне интеллигентным военачальником и не был чернокожим.
* Александр Пушкин писал: «Главная трагедия Отелло не в том, что он ревнив, а в том, что он слишком доверчив!»
* «Отелло» на русский язык перевёл известный поэт Борис Пастернак.
Опера «Отелло» (Otello), написанная по мотивам пьесы Уильяма Шекспира, поставлена была в Милане в 1887 году. Музыка этой оперы «непрерывна», она не содержит традиционного для итальянской оперы деления на арии и речитативы — данное новшество было введено под влиянием оперной реформы Р.Вагнера (после смерти последнего). Кроме того, под влиянием той же вагнеровской реформы, стиль позднего Верди приобрел большую степень речитативности, что придавало опере эффект большей реалистичности, хотя и отпугивало некоторых поклонников традиционной итальянской оперы.
- Olenka300577
- 17 сентября 2009 в 12:16 | Ответить
В 40-е годы 19 столетия на сцене Миланского оперного театра «Ла Скала» одна за другой появляются оперы молодого композитора Джузеппе Верди.
В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами. Оперы Верди с их
героическими сюжетами, духом свободолюбия, музыкой, близкой к народу, полной энергии и страсти, были восприняты итальянцами как боевой призыв. Их
постановки приобретали значение политических событий. Хоры и арии из этих опер становились революционными песнями. «Маэстро итальянской революции» – так позднее прозвали Верди патриоты.
Предшественники Верди, повлиявшие на его творчество — Россини, Беллини, Мейербер и, самый важный — Гаетано Доницетти. За возможным исключением «Отелло», Вагнер на Верди не повлиял совершенно. Верди и Вагнер, каждый — лидер своей национальной оперной школы — всегда недолюбливали друг друга. За всю жизнь они ни разу не встретились. Сохранившиеся комментарии Верди о Вагнере и его музыке малочисленны и недоброжелательны («Он всегда выбирает, совершенно напрасно, нехоженную тропу, пытаясь лететь там, где нормальный человек просто пойдет пешком, достигая гораздо лучших результатов»). Тем не менее, узнав, что Вагнер умер, Верди сказал, «Как грустно! Это имя оставило огромный след в истории искусства». Известно лишь одно высказывание Вагнера, относящееся к музыке Верди. Прослушав Реквием, великий немец, всегда красноречивый, всегда щедрый на комметарии по отношению ко многим другим композиторам, сказал, «Лучше ничего не говорить».
На протяжении всей карьеры Верди отказывался использовать высокое до в теноровых партиях, ссылаясь на то, что возможность спеть именно эту ноту перед полным залом отвлекает исполнителей до, после, и во время исполнения ноты.
Несмотря на то, что временами оркестровка у Верди мастерская, композитор полагался в основном на свой мелодический дар для выражения эмоций героев и действия. В самом деле, очень часто в операх Верди, особенно во время сольных вокальных номеров, гармония намеренно аскетическая, и весь оркестр звучит, как один аккомпанирующий инструмент — как, например, гитара. Некоторые критики утверждают, что Верди уделял техническому аспекту партитуры недостаточно внимания, поскольку ему недоставало школы и утонченности. Сам Верди сказал как-то, «Из всех композиторов, я самый малознающий». Но поспешил добавить, «Я это серьёзно говорю, но под „знаниями“ я подразумеваю вовсе не знание музыки».
Музыка Италии в 70-80-х годах переживала кризис. В такой обстановке 74-летний Верди создает шедевр - «Отелло». Но не просто картины природы он вводит в драму. Предсмертная песня Дездемоны об иве трогает безыскусственностью, чистотой и свежестью.
Годы не отдаляют от нас творчество Джузеппе Верди. Напротив, в исторической перспективе оно раскрывается во всем своем значении – подлинно-новаторское, корнями глубоко вросшее в национальную почву, мужественное и оптимистическое.
Спасибо Вам, МС, большое за прикосновение к великому и прекрасному! Ваши раздачи - это классика! А классика будет жить вечно! Удачи и Вам, и Вашим раздачам!
В эту пору народ порабощенной, раздробленной Италии собирал силы на борьбу с угнетателями-австрийцами и со своими феодалами. Оперы Верди с их
героическими сюжетами, духом свободолюбия, музыкой, близкой к народу, полной энергии и страсти, были восприняты итальянцами как боевой призыв. Их
постановки приобретали значение политических событий. Хоры и арии из этих опер становились революционными песнями. «Маэстро итальянской революции» – так позднее прозвали Верди патриоты.
Предшественники Верди, повлиявшие на его творчество — Россини, Беллини, Мейербер и, самый важный — Гаетано Доницетти. За возможным исключением «Отелло», Вагнер на Верди не повлиял совершенно. Верди и Вагнер, каждый — лидер своей национальной оперной школы — всегда недолюбливали друг друга. За всю жизнь они ни разу не встретились. Сохранившиеся комментарии Верди о Вагнере и его музыке малочисленны и недоброжелательны («Он всегда выбирает, совершенно напрасно, нехоженную тропу, пытаясь лететь там, где нормальный человек просто пойдет пешком, достигая гораздо лучших результатов»). Тем не менее, узнав, что Вагнер умер, Верди сказал, «Как грустно! Это имя оставило огромный след в истории искусства». Известно лишь одно высказывание Вагнера, относящееся к музыке Верди. Прослушав Реквием, великий немец, всегда красноречивый, всегда щедрый на комметарии по отношению ко многим другим композиторам, сказал, «Лучше ничего не говорить».
На протяжении всей карьеры Верди отказывался использовать высокое до в теноровых партиях, ссылаясь на то, что возможность спеть именно эту ноту перед полным залом отвлекает исполнителей до, после, и во время исполнения ноты.
Несмотря на то, что временами оркестровка у Верди мастерская, композитор полагался в основном на свой мелодический дар для выражения эмоций героев и действия. В самом деле, очень часто в операх Верди, особенно во время сольных вокальных номеров, гармония намеренно аскетическая, и весь оркестр звучит, как один аккомпанирующий инструмент — как, например, гитара. Некоторые критики утверждают, что Верди уделял техническому аспекту партитуры недостаточно внимания, поскольку ему недоставало школы и утонченности. Сам Верди сказал как-то, «Из всех композиторов, я самый малознающий». Но поспешил добавить, «Я это серьёзно говорю, но под „знаниями“ я подразумеваю вовсе не знание музыки».
Музыка Италии в 70-80-х годах переживала кризис. В такой обстановке 74-летний Верди создает шедевр - «Отелло». Но не просто картины природы он вводит в драму. Предсмертная песня Дездемоны об иве трогает безыскусственностью, чистотой и свежестью.
Годы не отдаляют от нас творчество Джузеппе Верди. Напротив, в исторической перспективе оно раскрывается во всем своем значении – подлинно-новаторское, корнями глубоко вросшее в национальную почву, мужественное и оптимистическое.
Спасибо Вам, МС, большое за прикосновение к великому и прекрасному! Ваши раздачи - это классика! А классика будет жить вечно! Удачи и Вам, и Вашим раздачам!