Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Вольфганг Моцарт - Свадьба Фигаро / Wolfgang Mozart - Le Nozze di Figaro / 1976 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная
точка, до которой красота досягала в сфере музыки." Пётр Чайковский
"Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!" Так гениально выразил
Пушкин сущность гениального искусства Моцарта. Действительно, подобного
сочетания классического совершенства с дерзновенностью мысли, такой
бесконечности индивидуальных решений на основе четких и ясных
закономерностей композиции мы не найдем, наверное, ни у одного из
творцов музыкального искусства. Солнечно ясным и непостижимо
загадочным, простым и безмерно сложным, глубоко человечным
и вселенским, космическим предстает мир моцартовской музыки.
Если моцартовский "Дон Жуан" многими музыкантами признается
величайшей из опер, то "Свадьба Фигаро" самая ими любимая.
И не только, конечно, музыкантами. Ведь она имеет честь быть
самой старой оперой из постоянно находящихся в репертуаре
практически каждой определенной труппы в западном мире
дается не столь, вызывающей восторг миллионов слушателей,
причём часто тех, которые отнюдь не сходят с ума по "Фаусту",
"Аиде" или "Богеме", но от "Свадьбы Фигаро" теряют голову.
Кто же, в самом деле, останется равнодушен к Керубино и Сюзанне,
кого не захватит Фигаро, столь элегантный, хотя и менее энергичный,
чем россиниевский цирюльник?
точка, до которой красота досягала в сфере музыки." Пётр Чайковский
"Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!" Так гениально выразил
Пушкин сущность гениального искусства Моцарта. Действительно, подобного
сочетания классического совершенства с дерзновенностью мысли, такой
бесконечности индивидуальных решений на основе четких и ясных
закономерностей композиции мы не найдем, наверное, ни у одного из
творцов музыкального искусства. Солнечно ясным и непостижимо
загадочным, простым и безмерно сложным, глубоко человечным
и вселенским, космическим предстает мир моцартовской музыки.
Если моцартовский "Дон Жуан" многими музыкантами признается
величайшей из опер, то "Свадьба Фигаро" самая ими любимая.
И не только, конечно, музыкантами. Ведь она имеет честь быть
самой старой оперой из постоянно находящихся в репертуаре
практически каждой определенной труппы в западном мире
дается не столь, вызывающей восторг миллионов слушателей,
причём часто тех, которые отнюдь не сходят с ума по "Фаусту",
"Аиде" или "Богеме", но от "Свадьбы Фигаро" теряют голову.
Кто же, в самом деле, останется равнодушен к Керубино и Сюзанне,
кого не захватит Фигаро, столь элегантный, хотя и менее энергичный,
чем россиниевский цирюльник?
- gentlebull
- 27 января 2022 в 14:42 | Ответить
Огромное спасибо ! Именно эта интерпретация - моя любимая .
285 лет назад, 24 января, родился французский драматург и публицист Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799).
Кто бы мог подумать, что обычный часовых дел мастер, благодаря своей неуемной энергии, природному таланту литератора, незаурядной пытливости ума и остроумию, сможет очаровать публику Франции и даже самого императора Наполеона! Сочинив всего несколько комедий, он заставил зрителя рукоплескать и полюбить себя: сюжеты пьес тогда воспринимались не просто новым словом в драматургии, а революционным ответом на происходящее в обществе 18-го века. Неслучайно его тексты стали превосходной базовой основой для гениальных сочинений Сальери, Россини и Моцарта. И недаром более двух веков спустя, мы вспоминаем Бомарше и его бессмертные произведения.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
Кто бы мог подумать, что обычный часовых дел мастер, благодаря своей неуемной энергии, природному таланту литератора, незаурядной пытливости ума и остроумию, сможет очаровать публику Франции и даже самого императора Наполеона! Сочинив всего несколько комедий, он заставил зрителя рукоплескать и полюбить себя: сюжеты пьес тогда воспринимались не просто новым словом в драматургии, а революционным ответом на происходящее в обществе 18-го века. Неслучайно его тексты стали превосходной базовой основой для гениальных сочинений Сальери, Россини и Моцарта. И недаром более двух веков спустя, мы вспоминаем Бомарше и его бессмертные произведения.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
- Nord82488248
- 19 августа 2015 в 19:27 | Ответить
Спасибо за комментарий.
Вольфганг Амадей Моцарт – лучезарный гений от музыки. Его музыка нежная, хрупкая, прозрачная.
"Свадьба Фигаро" в данном исполнении приносит много радости. Здесь музыка Моцарта радостная светлая, солнечная, счастливая.
Есть и свет, прозрачность, радость, полет, воздушность, распахнутость.
Моцарта композитор А. Рубинштейн называл Гелиосом - богом солнца музыки, он восклицал: “Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!”,
Вольфганг Амадей Моцарт – лучезарный гений от музыки. Его музыка нежная, хрупкая, прозрачная.
"Свадьба Фигаро" в данном исполнении приносит много радости. Здесь музыка Моцарта радостная светлая, солнечная, счастливая.
Есть и свет, прозрачность, радость, полет, воздушность, распахнутость.
Моцарта композитор А. Рубинштейн называл Гелиосом - богом солнца музыки, он восклицал: “Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!”,
- elbdbntkmyj
- 21 июля 2014 в 23:53 | Ответить
Опера очень понравилась, веселая, озорная, с юмором! Прекрасный вокал! Спасибо за раздачу!
Отличный фильм, великолепные актёрские работы. Все исполнители бесподобны, но самый потрясающий - Керубино. Это пока что непревзойдённая вершина! Поннель - великий мастер экранизаций опер. Огромное спасибо раздающему за прекрасное качество записи и ещё более огромное спасибо за русские титры!
Некоторые люди любят красивые фразы. Мда. Но красивые и верные - не всегда одно и то же.
Рискну утверждать, что в "Фигаро" гений Моцарта раскрылся полностью. И мало того, что музыка гениальна и сама по себе, и в том. что она полностью раскрывает все характеры персонажей и отношения между ними. Она еще и абсолютно органично спаяна с великолепным текстом либретто, написанным да Понте.И она не разваливается, как это бывает в более поздней "романтической" опере, на отдельные арии, дуэты и трио - действие фактически идет непрерывно и с безупречной логикой - и обычной, и музыкальной.
Я мог бы, наверно, написать об этой опере книгу. И хотя слышал ее бессчетное число раз в различных исполнениях, и знаю почти наизусть, но могу слушать ее вновь и вновь, и каждый раз получаю огромное наслаждение.
Особенно в трактовке такого замечательного моцартианца, ученика Рихарда Штрауса, как Карл Бем, который интерпретирует "Фигаро" с отменным вкусом и мастерством и подобрал певцов, совершенно соответствующих по характеру героям. Особенно замечательна оппозиция Фигаро - Граф, ведь Прей и Фишер-Дискау и в жизни терпеть не могли друг друга (Фишер даже откровенно писал об этом в своей книге воспоминаний).
- 24 ноября 2009 в 18:18 | Ответить
Великолепная опера, чудный фильм! Огромное спасибо раздающему за возможность увидеть, оценить! Отдельное спасибо за труд по переводу субтитров, теперь буду знать содержание большинства арий!
DVD-9 нет. Имеется DVD-5, выкладывать не буду. Рип получился неплохой, не имеет смысла, качество мало пострадало.
А что касается критики, вы, наверное, имеете в виду англоязычную рецензию смело адаптированную мною к русскому языку
Честно, я нашёл неделю назад полную версию этой рецензии, так и не понял разнополярность суждений этого господина, и находящийся рядом со мной филолог английского языка не помогла В итоге - выбросил противоречивую часть суждений. Тем более, манера Поннеля снимать лично у меня не вызывает такую бурную реакцию. Да и у многих других смотревших этот и другие фильмы Поннеля
КИРИ ТЕ КАНАВА (Te Kanawa) (р. 1944)
Английская певица (сопрано) новозеландского происхождения. Как призёр множества конкурсов в Новой Зеландии и Австралии продолжила учёбу в лондонском Центре оперы. В 1969 выступила в партии Элен в опере "Дева озера" Россини в Лондоне. Дебютировала в Ковент Гардене в 1970 году (партия Графини Альмавива в "Свадьбе Фигаро" Моцарта), где пела также партии Маргариты, Микаэлы, Фьордилиджи в "Так поступают все", Арабеллы в одноимённой опере Р. Штрауса. В 1974 году дебютировала в Метрополитен Опера (партия Дездемоны). Пела в Лионской опере, в Сан-Франциско, в Глайндборне, в Гранд-Опера, Кёльне, Чикаго, Окленде. Исполняла партии Донны Анны, Амелии в "Симоне Бокканегра" Верди, Виолетты, Тоски, Маршальши в "Кавалере розы" Р. Штрауса и другие. Одна из ведущих певиц современной оперной сцены. Снялась в фильме-опере "Дон Жуан" (режиссёр Дж. Лоузи, 1979). Среди записей партии Микаэлы, Тоски (дирижёр Шолти, Decca), Маршальши (дирижёр Хайтинк, EMI) и другие.
Достойное место среди звезд мировой оперной сцены Кири Те Канава заняла практически сразу после своего сенсационного дебюта в Ковент Гарден (1971). Сегодня эту певицу справедливо называют одним из самых ярких сопрано столетия. Ее необыкновенный голос и обширный репертуар, охватывающий музыку разных столетий и европейских школ, привлекают внимание великих дирижеров современности – Клаудио Аббадо, сэра Колина Дэвиса, Шарля Дютуа, Джеймса Ливайна, Зубина Меты, Сейджи Озавы, Георга Шолти.
Кири Те Канава родилась 6 марта 1944 г. в г. Гисборн на Восточном побережье Новой Зеландии. Маленькую девочку, в жилах которой течет маорийская кровь, удочерили ирландка и маориец. Приемный отец Том Те Канава назвал ее Кири в честь своего отца (что на языке маори означает, в частности, "колокольчик"). Настоящее имя Кири Те Канава – Клэр Мэри Тереза Роустрон.
Интересно, что начинала Кири Те Канава как меццо-сопрано и пела репертуар меццо вплоть до 1971 года. Международную известность ей принесли партии Ксении в "Борисе Годунове" М.Мусоргского и Графини в "Свадьбе Фигаро" В.А. Моцарта. Помимо успешных выступлений в Ковент Гарден, Кири блестяще дебютировала на сцене Метрополитен Опера в партии Дездемоны ("Отелло" Дж.Верди).
Отдельного внимания заслуживает многообразие музыкальных интересов Кири Те Канава: помимо опер и классических песен (французских, немецких и британских композиторов), она записала несколько дисков популярных песен Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Ирвинга Берлина, а также рождественские песни. В 1990-х гг. она проявила интерес к национальному искусству маори и записала диск народных песен этого народа ("Песни маори", EMI Classic, 1999).
Свой оперный репертуар Кири Те Канава предпочитает ограничивать. "Мой оперный репертуар не очень велик. Я предпочитаю остановиться на нескольких партиях и выучить их максимально хорошо. Итальянскую оперу, например, я пела очень мало. В основном, Дездемону ("Отелло") и Амелию ("Симон Бокканегра") Дж.Верди. Манон Леско Пуччини я пела только один раз, но эту партию записала. В основном, я пою В.Моцарта и И.Штрауса", - говорит Кири Те Канава.
Обладательница двух премий "Грэмми" (1983 г. – за оперу Моцарта "Свадьба Фигаро", 1985 г. – за "Ветсайдскую историю" Л.Бернстайна), Кири Те Канава имеет почетные ученые степени Оксфордского, Кембриджского, Чикагского и многих других университетов. В 1982 г. королева Елизавета вручила ей Oрден Британской Империи (с этого момента Кири Те Канава получила приставку Dame, аналогичную Sir, то есть стала называться Леди Кири Те Канава). В 1990 г. певица была награждена Орденом Австралии, а в 1995 г. – Орденом Новой Зеландии.
Кири Те Канава не любит обсуждать свою личную жизнь. В 1967 г. Кири вышла замуж за австралийского инженера Десмонда Парка, с которым познакомилась "вслепую". Пара усыновила двух детей - Антонию и Томаса (в 1976 и 1979 годах). В 1997 г. супруги развелись.
Кири Те Канава прекрасно плавает и играет в гольф, любит кататься на водных лыжах, готовит почти так же искусно, как поет. Кири любит животных, и у нее всегда было много собак и кошек. Певица - большая болельщица регби, увлекается рыбной ловлей и стрельбой. Последнее ее увлечение осенью прошлого года наделало большого шума в Шотландии, когда она приехала по приглашению владельца одного из местных замков на охоту. Остановившись в гостинице, она попросила портье указать ей комнату для хранения оружия, чтобы оставить его на ночь, чем страшно перепугала добропорядочных шотландцев, которые поспешили вызвать полицию. Стражи порядка быстро выяснили, в чем дело, и любезно взяли ружья примадонны в участок на хранение.
Некоторое время Кири Те Канава говорила, что уйдет со сцены в 60 лет. "Полагаю, когда я решусь уйти, никого предупреждать не буду.
Хотел бы добавить, ранее уже публиковал коменты о выдающейся представительнице национальности майори.
В связи с имеющимися официальными орденами разных государств имеет полный титул Дама Кири Те-Канава.
Английская певица (сопрано) новозеландского происхождения. Как призёр множества конкурсов в Новой Зеландии и Австралии продолжила учёбу в лондонском Центре оперы. В 1969 выступила в партии Элен в опере "Дева озера" Россини в Лондоне. Дебютировала в Ковент Гардене в 1970 году (партия Графини Альмавива в "Свадьбе Фигаро" Моцарта), где пела также партии Маргариты, Микаэлы, Фьордилиджи в "Так поступают все", Арабеллы в одноимённой опере Р. Штрауса. В 1974 году дебютировала в Метрополитен Опера (партия Дездемоны). Пела в Лионской опере, в Сан-Франциско, в Глайндборне, в Гранд-Опера, Кёльне, Чикаго, Окленде. Исполняла партии Донны Анны, Амелии в "Симоне Бокканегра" Верди, Виолетты, Тоски, Маршальши в "Кавалере розы" Р. Штрауса и другие. Одна из ведущих певиц современной оперной сцены. Снялась в фильме-опере "Дон Жуан" (режиссёр Дж. Лоузи, 1979). Среди записей партии Микаэлы, Тоски (дирижёр Шолти, Decca), Маршальши (дирижёр Хайтинк, EMI) и другие.
Достойное место среди звезд мировой оперной сцены Кири Те Канава заняла практически сразу после своего сенсационного дебюта в Ковент Гарден (1971). Сегодня эту певицу справедливо называют одним из самых ярких сопрано столетия. Ее необыкновенный голос и обширный репертуар, охватывающий музыку разных столетий и европейских школ, привлекают внимание великих дирижеров современности – Клаудио Аббадо, сэра Колина Дэвиса, Шарля Дютуа, Джеймса Ливайна, Зубина Меты, Сейджи Озавы, Георга Шолти.
Кири Те Канава родилась 6 марта 1944 г. в г. Гисборн на Восточном побережье Новой Зеландии. Маленькую девочку, в жилах которой течет маорийская кровь, удочерили ирландка и маориец. Приемный отец Том Те Канава назвал ее Кири в честь своего отца (что на языке маори означает, в частности, "колокольчик"). Настоящее имя Кири Те Канава – Клэр Мэри Тереза Роустрон.
Интересно, что начинала Кири Те Канава как меццо-сопрано и пела репертуар меццо вплоть до 1971 года. Международную известность ей принесли партии Ксении в "Борисе Годунове" М.Мусоргского и Графини в "Свадьбе Фигаро" В.А. Моцарта. Помимо успешных выступлений в Ковент Гарден, Кири блестяще дебютировала на сцене Метрополитен Опера в партии Дездемоны ("Отелло" Дж.Верди).
Отдельного внимания заслуживает многообразие музыкальных интересов Кири Те Канава: помимо опер и классических песен (французских, немецких и британских композиторов), она записала несколько дисков популярных песен Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Ирвинга Берлина, а также рождественские песни. В 1990-х гг. она проявила интерес к национальному искусству маори и записала диск народных песен этого народа ("Песни маори", EMI Classic, 1999).
Свой оперный репертуар Кири Те Канава предпочитает ограничивать. "Мой оперный репертуар не очень велик. Я предпочитаю остановиться на нескольких партиях и выучить их максимально хорошо. Итальянскую оперу, например, я пела очень мало. В основном, Дездемону ("Отелло") и Амелию ("Симон Бокканегра") Дж.Верди. Манон Леско Пуччини я пела только один раз, но эту партию записала. В основном, я пою В.Моцарта и И.Штрауса", - говорит Кири Те Канава.
Обладательница двух премий "Грэмми" (1983 г. – за оперу Моцарта "Свадьба Фигаро", 1985 г. – за "Ветсайдскую историю" Л.Бернстайна), Кири Те Канава имеет почетные ученые степени Оксфордского, Кембриджского, Чикагского и многих других университетов. В 1982 г. королева Елизавета вручила ей Oрден Британской Империи (с этого момента Кири Те Канава получила приставку Dame, аналогичную Sir, то есть стала называться Леди Кири Те Канава). В 1990 г. певица была награждена Орденом Австралии, а в 1995 г. – Орденом Новой Зеландии.
Кири Те Канава не любит обсуждать свою личную жизнь. В 1967 г. Кири вышла замуж за австралийского инженера Десмонда Парка, с которым познакомилась "вслепую". Пара усыновила двух детей - Антонию и Томаса (в 1976 и 1979 годах). В 1997 г. супруги развелись.
Кири Те Канава прекрасно плавает и играет в гольф, любит кататься на водных лыжах, готовит почти так же искусно, как поет. Кири любит животных, и у нее всегда было много собак и кошек. Певица - большая болельщица регби, увлекается рыбной ловлей и стрельбой. Последнее ее увлечение осенью прошлого года наделало большого шума в Шотландии, когда она приехала по приглашению владельца одного из местных замков на охоту. Остановившись в гостинице, она попросила портье указать ей комнату для хранения оружия, чтобы оставить его на ночь, чем страшно перепугала добропорядочных шотландцев, которые поспешили вызвать полицию. Стражи порядка быстро выяснили, в чем дело, и любезно взяли ружья примадонны в участок на хранение.
Некоторое время Кири Те Канава говорила, что уйдет со сцены в 60 лет. "Полагаю, когда я решусь уйти, никого предупреждать не буду.
Хотел бы добавить, ранее уже публиковал коменты о выдающейся представительнице национальности майори.
В связи с имеющимися официальными орденами разных государств имеет полный титул Дама Кири Те-Канава.
- 17 октября 2009 в 18:23 | Ответить
Карл Бём (нем. Karl Bohm; 28 августа 1894, Грац — 14 августа 1981, Зальцбург) — австрийский дирижёр. Выдающийся исполнитель немецкой и австрийской музыки периода классицизма и романтизма.
Первоначально он собирался пойти по стопам отца. Изучал юриспруденцию и даже защитил диссертацию (1919 г.).
Изучал музыку в Граце и Вене. Дирижёрскую карьеру начал в 1917 г. в Граце. С 1921 г. благодаря содействию Бруно Вальтера работал в Мюнхене, с 1927 г. – в Дармштадте, с 1931 г. – в Гамбурге. В 1933 г. впервые выступил в Вене, продирижировав «Тристаном и Изольдой» Вагнера. В 1934-1941 занимал руководящий пост в оперном театре Дрездена. Тогда он близко познакомился с Рихардом Штраусом и участвовал в ряде премьер его произведений («Молчаливая женщина», 1935; «Дафна», 1938). В 1943-45 гг. и в 1954-56 гг. был директором Венской оперы. Он оставил этот пост из-за упрёков, что слишком редко бывает в Вене (его преемником стал Герберт фон Караян), но и после этого дирижировал спектаклями театра.
Принимал участие в Зальцбургском (с 1938 г.) и Байройтском (1962-1970 гг.) фестивалях. Гастролировал в Италии, Франции, Буэнос-Айресе, Токио, Москве и т.д, исполняя произведения Моцарта, Штрауса, Вагнера, Брукнера, Бетховена. Тесно сотрудничал с Венским филармоническим оркестром, осуществил с ним много записей. В 1967 г. был назван почётным дирижёром этого оркестра. В 1974 г. осуществил полную запись симфоний Моцарта. Дважды получал музыкальную премию «Грэмми».
В 1980 г. на гастролях Венской оперы в Японии дирижировал оперой Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Незадолго до своей смерти участвовал в записи фильма-оперы Гёца Фридриха «Электра».
Похоронен в Граце.
Герман Прей (Херманн Прай, Prey, 1929-1998 ). Немецкий певец
Мирелла Френи (анг. Mirella Freni, ит. Mirella Fregni) (родилась 27 февраля 1935 года, Модена, Италия) — выдающаяся оперная певица, сопрано. Ее мать и мать Лучано Паваротти работали на одной табачной фабрике. Музыкой начала заниматься с детства, сразу выказав немалые способности. В 10 лет дебютировала на радио, спев «Un bel di vedremo». Знаменитый итальянский певец тенор Беньямино Джильи, пораженный талантом девочки, испугавшись, что она может потерять голос, посоветовал подождать с пением, и она вновь обратилась к вокалу лишь в 17 лет. Через пару лет, 3 февраля 1955, она дебютировала в театре родной Модены в опере «Кармен» Бизе. Успех был потрясающий. Сразу получила множество приглашений, но долг матери призвал заняться семьей, отцом ее ребенка и ненадолго ее мужем стал ее педагог по вокалу, руководитель оркестра Леон Маггиера. В 1958 году она с успехом выступает в оперном театре в Турине. А вскоре ей покоряется публика всего мира, она неоднократно выступала в Ла Скала, Метрополитэн-опера и многих других лучших оперных театрах мира. С ней работали крупнейшие мировые дирижеры: Герберт фон Караян (Herbert von Karajan), Джеймс Ливайн (James Levine), Ален Ломбар (Alain Lombard), Оливьеро де Фабритис (Oliviero de Fabritiis) и др. В Метрополитэн-опера она отмечала свои юбилеи 40-летие и 50-летие творческой деятельности, концерты проходили под руководством дирижера Джеймса Ливайна.
Почетный член доктората университета Пизы.
Вдова выдающегося болгарского певца Николая Гяурова. В 1981 году они официально поженились и совместно много выступали и создали много общих музыкальных записей.
В репертуаре Миреллы Френи более 30 партий в известнейших операх в постановках лучших оперных театров мира.
Дитрих Фишер-Дискау (нем. Dietrich Fischer-Dieskau; род. 28 мая 1925, Берлин) — выдающийся немецкий певец (баритон). Также известен как музыковед, дирижёр.
В 1947—1948 учился в Высшей музыкальной школе в Берлине. Дебютировал в 1947, заменив заболевшего солиста в «Немецком Реквиеме» Брамса. В 1948 стал членом труппы Берлинской городской оперы. Гастролировал с 1949. Был постоянным участником крупных фестивалей (Эдинбург — с 1952, Байрёйт — с 1954, Зальцбург — с 1956). Выступал в Немецкой опере в Берлине, Мюнхенском национальном театре, Венской опере, лондонском театре Ковент Гарден, нью-йоркском Карнеги-Холле и т. д.
Дитрих Фишер-Дискау участвовал в премьерах произведений таких композиторов XX века, как Ханс Вернер Хенце, Винфрид Циллиг, Готфрид фон Эйнем, Ариберт Райманн. Певец сотрудничал со многими выдающимися дирижёрами, такими как Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, Карл Бём, сэр Джордж Шолти, Отто Клемперер и т. д., осуществил огромное количество записей. Его обширный репертуар включал в себя партии в операх разных композиторов, песни, произведения кантатно-ораториального жанра, много редко исполняемых произведений.
Последний концерт Дитриха Фишера-Дискау состоялся в 1992 году. Сейчас он уделяет большое внимание преподаванию, дирижированию, литературной деятельности.
В 1980 г. Фишер-Дискау удостоен Премии Эрнста Сименса — одной из самых престижных мировых музыкальных наград. В 1987 г. ему была присуждена Премия Роберта Шумана за вклад в исполнение произведений Роберта Шумана.
Первоначально он собирался пойти по стопам отца. Изучал юриспруденцию и даже защитил диссертацию (1919 г.).
Изучал музыку в Граце и Вене. Дирижёрскую карьеру начал в 1917 г. в Граце. С 1921 г. благодаря содействию Бруно Вальтера работал в Мюнхене, с 1927 г. – в Дармштадте, с 1931 г. – в Гамбурге. В 1933 г. впервые выступил в Вене, продирижировав «Тристаном и Изольдой» Вагнера. В 1934-1941 занимал руководящий пост в оперном театре Дрездена. Тогда он близко познакомился с Рихардом Штраусом и участвовал в ряде премьер его произведений («Молчаливая женщина», 1935; «Дафна», 1938). В 1943-45 гг. и в 1954-56 гг. был директором Венской оперы. Он оставил этот пост из-за упрёков, что слишком редко бывает в Вене (его преемником стал Герберт фон Караян), но и после этого дирижировал спектаклями театра.
Принимал участие в Зальцбургском (с 1938 г.) и Байройтском (1962-1970 гг.) фестивалях. Гастролировал в Италии, Франции, Буэнос-Айресе, Токио, Москве и т.д, исполняя произведения Моцарта, Штрауса, Вагнера, Брукнера, Бетховена. Тесно сотрудничал с Венским филармоническим оркестром, осуществил с ним много записей. В 1967 г. был назван почётным дирижёром этого оркестра. В 1974 г. осуществил полную запись симфоний Моцарта. Дважды получал музыкальную премию «Грэмми».
В 1980 г. на гастролях Венской оперы в Японии дирижировал оперой Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Незадолго до своей смерти участвовал в записи фильма-оперы Гёца Фридриха «Электра».
Похоронен в Граце.
Герман Прей (Херманн Прай, Prey, 1929-1998 ). Немецкий певец
Мирелла Френи (анг. Mirella Freni, ит. Mirella Fregni) (родилась 27 февраля 1935 года, Модена, Италия) — выдающаяся оперная певица, сопрано. Ее мать и мать Лучано Паваротти работали на одной табачной фабрике. Музыкой начала заниматься с детства, сразу выказав немалые способности. В 10 лет дебютировала на радио, спев «Un bel di vedremo». Знаменитый итальянский певец тенор Беньямино Джильи, пораженный талантом девочки, испугавшись, что она может потерять голос, посоветовал подождать с пением, и она вновь обратилась к вокалу лишь в 17 лет. Через пару лет, 3 февраля 1955, она дебютировала в театре родной Модены в опере «Кармен» Бизе. Успех был потрясающий. Сразу получила множество приглашений, но долг матери призвал заняться семьей, отцом ее ребенка и ненадолго ее мужем стал ее педагог по вокалу, руководитель оркестра Леон Маггиера. В 1958 году она с успехом выступает в оперном театре в Турине. А вскоре ей покоряется публика всего мира, она неоднократно выступала в Ла Скала, Метрополитэн-опера и многих других лучших оперных театрах мира. С ней работали крупнейшие мировые дирижеры: Герберт фон Караян (Herbert von Karajan), Джеймс Ливайн (James Levine), Ален Ломбар (Alain Lombard), Оливьеро де Фабритис (Oliviero de Fabritiis) и др. В Метрополитэн-опера она отмечала свои юбилеи 40-летие и 50-летие творческой деятельности, концерты проходили под руководством дирижера Джеймса Ливайна.
Почетный член доктората университета Пизы.
Вдова выдающегося болгарского певца Николая Гяурова. В 1981 году они официально поженились и совместно много выступали и создали много общих музыкальных записей.
В репертуаре Миреллы Френи более 30 партий в известнейших операх в постановках лучших оперных театров мира.
Дитрих Фишер-Дискау (нем. Dietrich Fischer-Dieskau; род. 28 мая 1925, Берлин) — выдающийся немецкий певец (баритон). Также известен как музыковед, дирижёр.
В 1947—1948 учился в Высшей музыкальной школе в Берлине. Дебютировал в 1947, заменив заболевшего солиста в «Немецком Реквиеме» Брамса. В 1948 стал членом труппы Берлинской городской оперы. Гастролировал с 1949. Был постоянным участником крупных фестивалей (Эдинбург — с 1952, Байрёйт — с 1954, Зальцбург — с 1956). Выступал в Немецкой опере в Берлине, Мюнхенском национальном театре, Венской опере, лондонском театре Ковент Гарден, нью-йоркском Карнеги-Холле и т. д.
Дитрих Фишер-Дискау участвовал в премьерах произведений таких композиторов XX века, как Ханс Вернер Хенце, Винфрид Циллиг, Готфрид фон Эйнем, Ариберт Райманн. Певец сотрудничал со многими выдающимися дирижёрами, такими как Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, Карл Бём, сэр Джордж Шолти, Отто Клемперер и т. д., осуществил огромное количество записей. Его обширный репертуар включал в себя партии в операх разных композиторов, песни, произведения кантатно-ораториального жанра, много редко исполняемых произведений.
Последний концерт Дитриха Фишера-Дискау состоялся в 1992 году. Сейчас он уделяет большое внимание преподаванию, дирижированию, литературной деятельности.
В 1980 г. Фишер-Дискау удостоен Премии Эрнста Сименса — одной из самых престижных мировых музыкальных наград. В 1987 г. ему была присуждена Премия Роберта Шумана за вклад в исполнение произведений Роберта Шумана.