Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Композитор Имре Кальман / 1959 / РУ / TVRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
tanchik065
24 октября 2017 в 15:04 | Ответить
24 октября исполняется 135 лет со дня рождения Имре Кальмана (1882-1953), знаменитого венгерского композитора, одного из основоположников новой венской оперетты. Успех его оперетт «Цыган-премьер», «Королева чардаша (Сильва)» выдвинул Кальмана в число наиболее популярных композиторов опереточного жанра в Европе. Его творчество достигло расцвета в 1920-е годы в Вене, где проходили премьеры его оперетт. Вслед за «Сильвой» широкую популярность завоевали «Баядера», «Марица», «Принцесса цирка» и «Фиалка Монмартра». Искусство Кальмана празднично и нарядно, отличается эффектной оркестровкой, яркой, мелодичной музыкой, близкой по характеру к венгерскому фольклору. Среди произведений Кальмана - 20 оперетт, сочинения для симфонического оркестра, романсы, вокальные циклы, инструментальные пьесы, а также статьи и рецензии.
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
yagusha
21 ноября 2011 в 01:35 | Ответить
Подборка может быть и хорошая, но качества нет никакого. Плохо даже для самого ценного и древнего раритета.
bvlad
27 октября 2009 в 15:42 | Ответить
Имре Кальман родился в Шиофоке (Австро-Венгерская империя), на берегу озера Балатон, в еврейской семье.
Учился на пианиста, в 1898 впервые выступил публично с Фантазией ре минор Моцарта, Иоднако из-за артрита переключился на композицию. После окончания гимназии одновременно учился в университете на юридическом отделении и в Будапештской музыкальной академии. В 1902 году Кальман написал своё первое большое сочинение -цикл на стихи Людвига Якубовски, за который он в 1905 году получил Большую премию г. Будапешта им. Роберта Фолькмана, присуждённую ему Академией музыки. В 1904 году композитор создаёт симфоническую поэму "Сатурналии", в 1905 - поэму "Эндре и Иоганна". Одновременно он работает музыкальным критиком в будапештской газете.
По совету своего друга композитора Виктора Якоби (автора оперетты «Ярмарка невест») Кальман решил попробовать силы в оперетте. Уже первая его оперетта (Tatarjaras, 1908, Будапешт) восторженно встречена публикой и была поставлена в Вене, Нью-Йорке и Лондоне (под названием «Осенние манёвры»).
В 1908 г. Кальман переезжает в Вену, где закрепляет успех опереттой «Цыган-премьер» (1912). В военный 1915-й год появилась самая популярная оперетта Кальмана, «Королева чардаша (Сильва)». Её ставили даже на другой стороне фронта, в том числе — в России (изменив фамилии персонажей и место действия). 1921 - новый шедевр Кальмана: «Баядера». Кроме традиционных для него вальсов и чардашей, Кальман решил освоить новые ритмы: фокстрот и шимми.
В 1930 г. Кальман женится на русской эмигрантке из Перми, актрисе Вере Макинской, которой посвящает оперетту "Фиалка Монмартра", одно из самых лирических своих произведений. У них родились сын и две дочери. В 1934 г. композитор был награждён французским орденом Почётного легиона.
После аншлюса Австрии, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал — сначала в Париж (1938), затем в США (1940). Его оперетты были запрещены в нацистской Германии.
После разгрома нацизма, зимой 1948-1949 года Кальман возвратился в Вену. В 1949 году после инсульта был частично парализован. Затем самочувствие несколько улучшилось, и в 1951 году Кальман снова переехал в Париж, где и умер.
Похоронен, согласно завещанию, в Вене, на Центральном кладбище. В Национальной библиотеке Австрии открыта мемориальная комната Кальмана.
В своих произведениях Кальман выразил то же, что и австрийские академические композиторы и писатели той эпохи - предчувствие развала "лоскутной империи". Главными положительными героями являются люди из "низов" - цыгане и цыганки в "Марице", артисты кабаре в "Сильве", акробат в "Принцессе цирка", богема в "Фиалке Монмартра" и т.д. Дворяне же - "хозяева жизни" в империи, как правило, показаны полными сословных предрассудков, что часто делает их смешными.
Произведения Кальмана являют собой новый и высший этап в развитии жанра оперетты. В отличие от Оффенбаха, где главной движущей силой является сюжет, и Штрауса, чьи оперетты основаны на танцевальной стихии, у Кальмана на первом плане - психология. А поэтому он в своих выразительных средствах и часто конструкции опирается на классическую оперу. Так, у него обычно существуют две пары героев, как в комических операх прошлого (Тамино - Памино и Папагено - Папагена в "Волшебной флейте", Фигаро - Сюзанна и Керубино - Барбарина в "Свадьбе Фигаро"), либо противопоставления в духе Хозе - Кармен и Хозе - Микаэла, Радамес - Аида и Радамес - Амнерис. И положительная или отрицательная характеристика героев даются прежде всего через музыкально-психологическую характеристику. Из оперы заимствовано и начало с номера, не имеющего непосредственного отношения к действию, но характеризующего главных персонажей; так, например, выходная ария Сильвы, вводящая в атмосферу кабаре, по функции играет ту же роль, что цыганские пляски в начале "Кармен", или вальс в "Травиате", или картина бури в "Идоменее". Часто герои Кальмана были до этого "опробованы" в операх: цыгане в "Кармен", богема в "Богеме" и т.д. Музыкальный язык, которым писал Кальман, принадлежал прошедшей эпохе, и поэтому между двумя войнами, как и все художники, пишушие в таком стиле (например, Рахманинов и Сибелиус), он практически ничего не сочинял. Лишь в предвоенное и военное время, когда тональность до известной мере восстановилась в правах, он создаёт несколько произведений.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions