Раздачи :: Другое - АудиоКниги :: Миямото Мусаси - Книга пяти колец / Философия / 2006 / Александр Ф. Скляр / MP3 :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Аstarot999
- 20 декабря 2009 в 21:40 | Ответить
Миямото родился в 1584 году. Ребёнком оставшись без родителей, практически на улице, он не видел другого выхода в жизни, полной войн и раздора, как только защищать самого себя с помощью меча. Он убил первого человека, когда ему было тринадцать: стукнул палкой по голове нападавшего на него с мечом.
Миямото был ронином - у него не было господина; он был одним из лучших фехтовальщиков своего времени, но не принадлежал ни к какой школе. Он дрался во многих сражениях, включая битву при Секигахаре, изучил множество приёмов фехтования и владел мечом в совершенстве.
"Я ходил от провинции к провинции", писал Миямото, "сражался с воинами самых разных школ, иногда проигрывал... Когда я достиг тридцати лет, я оглянулся на своё прошлое. Мои победы не были результатом совершенства моей стратегии. После этого я учился день и ночь в поисках принципов боя и, наконец, нашёл верный путь, когда мне исполнилось пятьдесят".
В 1645 году, за несколько месяцев до своей смерти, в возрасте шестидесяти одного года Миямото изложил на бумаге всё, что он узнал и понял в искусстве стратегии. Отошедши от дел и посвятив себя каллиграфии, поэзии и рисованию, он написал книгу Gorin no Sho - "Книгу Пяти Колец".
Сам Миямото называл эту книгу "руководством для тех, кто хочет постичь искусство стратегии". Эта книга - точное описание техники и стратегии боя, известного нам под именем kendo. Она свободна от того неясного и всячески затемнённого изложения, которым грешила подобная литература того времени. Миямото не умещался в свой век, а потому был свободен от его интеллектуальных грехов.
Миямото сравнивает искусство фехтовальщика с искусством плотника - смелый шаг для той эпохи. Используя "парадигму плотника", он рассказывает о стилях, техниках, мастер-планах и правилах, которые раскрывают перед читателем мистическое искусство фехтовальщика.
"Пять колец" в названии книги - это пять колец буддизма, относящиеся к пяти частям человеческого тела, понятие, которое в свою очередь берёт своё начало в таоизме. И в самом деле, дух Тао пронизывает книгу.
Цель, говорит Миямото - это совершенствование техники. По мере чтения, мы видим, что с улучшением техники происходит и интеграция понятий: путь kendo, путь кисти, путь цветов (икебана) и путь чая (chanoyu) становятся одним целым.
Миямото совершенствовал своё искусство до того окончательного состояния, когда бой выигрывается без того, чтобы начаться. Последняя степень совершенства - это та, когда тело умеет нечто, без осознания того, что оно это умеет.
Нет ничего удивительного в том, что японцы называют Миямото "Святой Меча" (Kensei), а каждая библиография kendo начинается с "Книги Пяти Колец" - ибо в ней сказано первое и последнее слово по этому предмету.
Миямото был ронином - у него не было господина; он был одним из лучших фехтовальщиков своего времени, но не принадлежал ни к какой школе. Он дрался во многих сражениях, включая битву при Секигахаре, изучил множество приёмов фехтования и владел мечом в совершенстве.
"Я ходил от провинции к провинции", писал Миямото, "сражался с воинами самых разных школ, иногда проигрывал... Когда я достиг тридцати лет, я оглянулся на своё прошлое. Мои победы не были результатом совершенства моей стратегии. После этого я учился день и ночь в поисках принципов боя и, наконец, нашёл верный путь, когда мне исполнилось пятьдесят".
В 1645 году, за несколько месяцев до своей смерти, в возрасте шестидесяти одного года Миямото изложил на бумаге всё, что он узнал и понял в искусстве стратегии. Отошедши от дел и посвятив себя каллиграфии, поэзии и рисованию, он написал книгу Gorin no Sho - "Книгу Пяти Колец".
Сам Миямото называл эту книгу "руководством для тех, кто хочет постичь искусство стратегии". Эта книга - точное описание техники и стратегии боя, известного нам под именем kendo. Она свободна от того неясного и всячески затемнённого изложения, которым грешила подобная литература того времени. Миямото не умещался в свой век, а потому был свободен от его интеллектуальных грехов.
Миямото сравнивает искусство фехтовальщика с искусством плотника - смелый шаг для той эпохи. Используя "парадигму плотника", он рассказывает о стилях, техниках, мастер-планах и правилах, которые раскрывают перед читателем мистическое искусство фехтовальщика.
"Пять колец" в названии книги - это пять колец буддизма, относящиеся к пяти частям человеческого тела, понятие, которое в свою очередь берёт своё начало в таоизме. И в самом деле, дух Тао пронизывает книгу.
Цель, говорит Миямото - это совершенствование техники. По мере чтения, мы видим, что с улучшением техники происходит и интеграция понятий: путь kendo, путь кисти, путь цветов (икебана) и путь чая (chanoyu) становятся одним целым.
Миямото совершенствовал своё искусство до того окончательного состояния, когда бой выигрывается без того, чтобы начаться. Последняя степень совершенства - это та, когда тело умеет нечто, без осознания того, что оно это умеет.
Нет ничего удивительного в том, что японцы называют Миямото "Святой Меча" (Kensei), а каждая библиография kendo начинается с "Книги Пяти Колец" - ибо в ней сказано первое и последнее слово по этому предмету.
Слава Миямото Мусаси пошла из-за того, что в 1930-х годах Эйдзи Ёсикава написал о нём роман, призванный дать молодёжи образ идеального героя. Большинство ходящих в настоящее время легенд о Миямото Мусаси на самом деле являются просто отрывками из этого романа, и не имеют никакого отношения к его реальной биографии. Он упоминается в аниме Shugo Chara. Характер-Хранитель Кайри Санджо получил свое имя в честь него.
Будет очень интересно любителям восточных единоборств (особенно школы воинских искусств Синто-рю), последователям самурайских "штучек" и, вообще, почитателям китайско-японской философии. Очень интересная раздача! Спасибо! +5!
Будет очень интересно любителям восточных единоборств (особенно школы воинских искусств Синто-рю), последователям самурайских "штучек" и, вообще, почитателям китайско-японской философии. Очень интересная раздача! Спасибо! +5!