Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Endimion79
- 10 февраля 2017 в 10:07 | Ответить
"Птица" - биографическая драма о великом импровизаторе саксофонисте Чарльзе Кристофере Паркере младшем. Он был наркоманом, дебоширом, алкоголиком с расстройством психики. Его мучила язва, цирроз, сердечная недостаточность и ещё целый ворох болезней. При жизни его шантажировали копы за употребление героина, недоплачивали менеджеры, но он всё - равно был знаменит. "Пой слаще, птица!" - кричала ему толпа в прокуренных клубах. Птица - прозвище, ставшее вторым именем за виртуозность и мелодичность исполнения. После смерти вклад короля бибопа был признан исключительным. А умер Чарли Паркер в возрасте 34 лет в 1955 году, хотя выглядел на 53. На похоронах присутствовали сотни поклонников и любителей джаза. Но в жизни с душевными травмами ему помогала справляться только жена Чан Ричардсон. Два визита в психушку, смерть маленькой дочери, хронические деловые неудачи - всё против слабого, практически разъеденного физически, человека. И только талант не покидал Паркера до самой смерти. В сценарии Джоэля Олиански нет внятного сюжета, информативных диалогов, динамичного развития, смакования взлётов и падений или желания ознакомить как можно большую аудиторию с малоизвестной в широких кругах фигурой музыканта. Нет стремления сделать его симпатичным, обелить и призвать зрителя к сочувствию. Сугубо атмосферное кино, наполненное джазовыми импровизациями, нарисованное в полутонах, прочитанное ровным дыханием. Если первые 10 минут не заинтересовали, то и нет нужды смотреть остальные 150. Ритм не изменится и эмоциональных вспышек не будет. Будет жизнь отдельно взятого человека, который знает, что обречён и что второго акта в его существовании не предвидится. Биографический материал служит для автора поводом к размышлению о месте таланта в цивилизации. Иствуд демонстрирует чудеса, придавая эстетике музыкального направления Паркера стилеобразующий элемент. За 4 года до "Птицы" Иствуд снял великолепного "Человека из притона". Там стиль диктовал кантри-блюз и сюжетная составляющая road movie была отображением песенного мира американского фольклора с одноэтажными хижинами, пустынными пейзажами, неразделённой любовью и т. д. Джаз боле надрывен, трагичен и экзальтирован. В сумме обе работы дополняют друг друга, образуя своеобразную дилогию. По Иствуду, неординарный человек - аутсайдер, лузер с общественной точки зрения в силу усреднённости системы. Коп-коррупционер ценит Паркера, но тот наркоман, а значит, с него можно поживиться. Менеджеры называют в честь его имени клуб, но за нервный срыв или опоздание увольняют. На юге Паркера принимают с триумфом, но он не может зайти в магазин, если вход только для белых. Нет ни правых, ни виноватых. Такова жизнь, птицам в которой отведено только небо. И плохо же будет тем пернатым, которым не повезло попасть на землю. Век их будет короткий и болезненный. Конфликт воплощённый отменной игрой Фореста Уитакера в осознании собственной гениальности и понимании её "бытовой" непригодности. Он всегда знал, что талантлив. Даже когда во время первого публичного выступления исполнение было настолько плохим, что барабанщик снял тарелку и бросил к его ногам. Тогда Паркер ещё не стал "птицей", а был "Чарли, играющий где попало". Ему мало было играть, как "птица", он и жил не задумываясь о будущем, избегая ответственности за семью, не записывая сочинённые опусы, которые каждый раз интерпретировал по новому. Жил на износ. Иствуд сознательно жертвует всеми темами, способными принести хоть какой-нибудь дивиденд от "стороннего" зрителя. Не акцентирует внимание на опальности джаза, как "негритянской" музыки, опускает тему расизма, не позволяет наркотикам создавать дополнительные конфликты внутри истории. Режиссёра не интересуют причины и следствия. Он импровизирует. "Птица" - истинный кинобибоп, в котором любительская богема подвальных кабаков и официозная публика Карнеги Холла сливаются единым обертоном в биографии одинокого грешника с крыльями ангела.
PS. Спасибо за раздачу!
PS. Спасибо за раздачу!
"Фрэнк Сэндифорд называет его "человеком двух явно противоположных тенденций: одна была направлена к величию, а другая — к крушению планов и расстройству надежд"....Есть и другое высказывание из письма Сэндифорда, которое кажется наиболее подходящей эпитафией для "Бёрда" (вероятно, и для многих других музыкантов, чье существование или присутствие отнюдь не всегда было приятным для тех, кто знал их или работал с ними):
"Он был артистом, который заплатил огромную цену, чтобы уйти в себя от окружавших его вещей, которые столь сильно беспокоили его. Порой он мог бы смошенничать, украсть что-нибудь у кого-либо и потревожить немало людей. Но он обокрал самого себя неизмеримо больше, чем кого-либо другого. И он дал нам гораздо более чудесное, чем он взял от нас. Наш счет к нему гораздо меньше, чем тот, который он мог бы предъявить нам"."
Оррин Кинньюс.
Ссылка
Спасибо за раздачу, уважаемый Hvar.
"Он был артистом, который заплатил огромную цену, чтобы уйти в себя от окружавших его вещей, которые столь сильно беспокоили его. Порой он мог бы смошенничать, украсть что-нибудь у кого-либо и потревожить немало людей. Но он обокрал самого себя неизмеримо больше, чем кого-либо другого. И он дал нам гораздо более чудесное, чем он взял от нас. Наш счет к нему гораздо меньше, чем тот, который он мог бы предъявить нам"."
Оррин Кинньюс.
Ссылка
Спасибо за раздачу, уважаемый Hvar.
- KingMcQueen
- 5 января 2010 в 15:18 | Ответить
Вот теперь понятно!) Спасибо за фильм! Отличный)