Раздачи :: Другое - АудиоКниги :: Александр Куприн - Гранатовый браслет / Отечественная классика / 2006 / Александр Бордуков / MP3 :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Anderson1967
- 5 февраля 2014 в 16:37 | Ответить
Спасибо. Послушаем. Даже МР3-тэги есть. +10
Королева Nikova учите не только раздавать, но и тэг-сканерами пользоваться, а то скачаешь Audiobook в телефон а там такой кавардак.
Королева Nikova учите не только раздавать, но и тэг-сканерами пользоваться, а то скачаешь Audiobook в телефон а там такой кавардак.
А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой. В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах — это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и «святая, чистая, вечная любовь», о которой рассуждает Людмила Львовна. И в жизни героев любовь занимает большое место. Любит Надежду ее глупый и богатый муж, привязана к своему мужу Вера. Однако генерал Аносов совершенно справедливо заявляет: …люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви».
Действительно, настоящая любовь — это огромная редкость. Именно такой была любовь чиновника контрольной палаты Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбился в молодую светскую даму. Но ни сама эта дама, ни ее окружение долгое время не могли оценить это чувство. Восемь лет продолжалась эта любовь — безответная, безнадежная, «единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная ».
Любовь Желткова оказалась сильнее времени, сильнее насмешек и негодования окружающих. Это чувство просветленное и благоговейное, оно полностью поглощает героя и одновременно полностью лишено эгоизма: «Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы», — так говорит он в своем письме. Желтков живет любовью, ее радостями и страданиями. Смерть не страшит героя. Свою любовь он уносит в могилу, и решение о самоубийстве он принимает легко: спокойствие любимой ему дороже собственной жизни. Более того, перед смертью он благодарит и благословляет свою возлюбленную: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единственной надеждой».
Желтков уходит из жизни, но не уходит из жизни его любовь. «Да святится имя Твое!» — его благословение звучит на протяжении всей последней главы. Его любовь рассеялась в окружающем мире, слилась с музыкой. В звуках музыки Вера слышит голос его любви, она плачет, и в этот момент из ее души вытесняется все суетное и мелкое, уступая место облагораживающему страданию. Можно сказать, что только после смерти Желткова начинается подлинная жизнь его любви, не отягощенная ни житейскими условностями, ни убогой обстановкой, проявляется его подлинная сущность. Не зря, придя на единственное свидание — прощание с умершим, — Вера видит на его лице «то же самое умиротворенное выражение», как «на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». И бетховенская музыка уже после смерти Желткова заставляет заново пережить его потрясение, боль и счастье.
* «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно такому чувству слагает гимн в своем творчестве А. И. Куприн.
Действительно, настоящая любовь — это огромная редкость. Именно такой была любовь чиновника контрольной палаты Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбился в молодую светскую даму. Но ни сама эта дама, ни ее окружение долгое время не могли оценить это чувство. Восемь лет продолжалась эта любовь — безответная, безнадежная, «единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная ».
Любовь Желткова оказалась сильнее времени, сильнее насмешек и негодования окружающих. Это чувство просветленное и благоговейное, оно полностью поглощает героя и одновременно полностью лишено эгоизма: «Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы», — так говорит он в своем письме. Желтков живет любовью, ее радостями и страданиями. Смерть не страшит героя. Свою любовь он уносит в могилу, и решение о самоубийстве он принимает легко: спокойствие любимой ему дороже собственной жизни. Более того, перед смертью он благодарит и благословляет свою возлюбленную: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единственной надеждой».
Желтков уходит из жизни, но не уходит из жизни его любовь. «Да святится имя Твое!» — его благословение звучит на протяжении всей последней главы. Его любовь рассеялась в окружающем мире, слилась с музыкой. В звуках музыки Вера слышит голос его любви, она плачет, и в этот момент из ее души вытесняется все суетное и мелкое, уступая место облагораживающему страданию. Можно сказать, что только после смерти Желткова начинается подлинная жизнь его любви, не отягощенная ни житейскими условностями, ни убогой обстановкой, проявляется его подлинная сущность. Не зря, придя на единственное свидание — прощание с умершим, — Вера видит на его лице «то же самое умиротворенное выражение», как «на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». И бетховенская музыка уже после смерти Желткова заставляет заново пережить его потрясение, боль и счастье.
* «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно такому чувству слагает гимн в своем творчестве А. И. Куприн.
- Одержимость
- 29 марта 2010 в 17:10 | Ответить
К сожалению, люди в России не заметили, как стали рабами материального. Кроме тех, кто быстро этим наелся, выскочил из порочного круга, вспомнив, что черный хлеб с селедкой гораздо вкусней с единомышленниками на кухне, чем фуагра в ресторане с деловым партнером...
Имела честь поработать в школе. Выдержала 4 месяца. Школа - фабрика рабов. О нравственности там забыто. Литературу изучают в сокращении, рассуждать не учат.
Учителя - определенного склада люди, выбравшие путь самого легкого самоутверждения - на детях, чем и занимаются львиную часть своего рабочего времени. Дети со своим миром никому не интересны и не нужны ( включая родителей). Сериал Школа имеет много общего с реальной московской школой.
Пару случаев из школьной практики.
Иду по улице рядом с школой со своим учениками подростками-двойняшками, навстречу нам идет их отец (преподаватель истории в институте и нашей школе).... и обогнув нас, проходит мимо, как чужой человек... У меня открывается рот от непонимания, а мальчишки даже и неудивлены... чуть позже объяснили мне, что и дома мама и папа ведут себя практически также, интересуются только дневником.
В школе в столовой два стола для учителей. Каждый расчитан на 4 человека. Учителя со мной за один стол обедать не садились. За этим смешно было наблюдать: за одним столом набивались человек по 6-8 учителей, а за другим - одна я. Я стала садиться за детские столы. Мои ученики входили в столовую, видели меня,я видела,как загорались их глаза, уже наш стол был забит до предела, мы вмести обедали и рассуждали на интересные темы... И каждый из учителей считал своим долгом подойти к нам и сказать какую-нибудь гадость.
За четыре месяца работы материала хватило бы не на один том. Директор меня попросила провести анализ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работы школы. Тоже смешно, ведь таковой там нет. Проведя анализ, я поняла, что изменится все очень не скоро, к сожалению... Так уж глубоки корни...
Вот такая нравственность и любовь к детям.
Имела честь поработать в школе. Выдержала 4 месяца. Школа - фабрика рабов. О нравственности там забыто. Литературу изучают в сокращении, рассуждать не учат.
Учителя - определенного склада люди, выбравшие путь самого легкого самоутверждения - на детях, чем и занимаются львиную часть своего рабочего времени. Дети со своим миром никому не интересны и не нужны ( включая родителей). Сериал Школа имеет много общего с реальной московской школой.
Пару случаев из школьной практики.
Иду по улице рядом с школой со своим учениками подростками-двойняшками, навстречу нам идет их отец (преподаватель истории в институте и нашей школе).... и обогнув нас, проходит мимо, как чужой человек... У меня открывается рот от непонимания, а мальчишки даже и неудивлены... чуть позже объяснили мне, что и дома мама и папа ведут себя практически также, интересуются только дневником.
В школе в столовой два стола для учителей. Каждый расчитан на 4 человека. Учителя со мной за один стол обедать не садились. За этим смешно было наблюдать: за одним столом набивались человек по 6-8 учителей, а за другим - одна я. Я стала садиться за детские столы. Мои ученики входили в столовую, видели меня,я видела,как загорались их глаза, уже наш стол был забит до предела, мы вмести обедали и рассуждали на интересные темы... И каждый из учителей считал своим долгом подойти к нам и сказать какую-нибудь гадость.
За четыре месяца работы материала хватило бы не на один том. Директор меня попросила провести анализ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ работы школы. Тоже смешно, ведь таковой там нет. Проведя анализ, я поняла, что изменится все очень не скоро, к сожалению... Так уж глубоки корни...
Вот такая нравственность и любовь к детям.