Раздачи :: Кино - Наше Кино :: История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж / 1967 / РУ / DVD-5 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- 9nikolai999
- 30 марта 2018 в 12:23 | Ответить
"История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж". Это известная кинолента и это воззрение интеллигенции на народ. Она интересна тем, что Андрей Кончаловский занял в фильме всего 3-х профессиональных актёра: Ия Саввина, Александр Сурин, Любовь Соколова. В остальных ролях играют настоящие жители села, получилось нормально и профессионально. Простые житейские истории и жизненные ситуации, всё смотрится интересно до сих пор, как бы жизненный срез подлинный происходящего показан. Но это художественный вымысел, сценарист выдумал историю и она поставлена и это история несчастной женщины, её бьют, как она говорит <потому что любит> известная жизненная позиция, рожает она ночью, в поле и в грязи, роды принимает шофёр. Ия Саввина великолепна, сыграла будучи красивицей кинематографа простую сельскую жительницу, даже с фингалом!Тем не менее фильм оптимистичен.
Спасибо за раздачу кинофильма!
P.S.
Кинорежиссёр Андрей Кончаловский поставил знаменитые кинофильмы:
1967 История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж
1969 Дворянское гнездо
1970 Дядя Ваня
1974 Романс о влюбленных (2 серии из 2)
1978 Сибириада
1994 Курочка-ряба
и в Голливуде он поставил знаменитые фильмы:
1985 Поезд-беглец (Сбежавший поезд) , - (Джон Войт, Эрик Робертс)
1989 Танго и Кэш / Tango & Cash / , - (Сильвестр Сталлоне, Курт Расселл)
1997 Одиссей / The Odyssey , - ( Арманд Ассанте, Грета Скакки, Изабелла Росселлини, Эрик Робертс, Джеральдин Чаплин)
Спасибо за раздачу кинофильма!
P.S.
Кинорежиссёр Андрей Кончаловский поставил знаменитые кинофильмы:
1967 История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж
1969 Дворянское гнездо
1970 Дядя Ваня
1974 Романс о влюбленных (2 серии из 2)
1978 Сибириада
1994 Курочка-ряба
и в Голливуде он поставил знаменитые фильмы:
1985 Поезд-беглец (Сбежавший поезд) , - (Джон Войт, Эрик Робертс)
1989 Танго и Кэш / Tango & Cash / , - (Сильвестр Сталлоне, Курт Расселл)
1997 Одиссей / The Odyssey , - ( Арманд Ассанте, Грета Скакки, Изабелла Росселлини, Эрик Робертс, Джеральдин Чаплин)
- matthias84
- 19 января 2013 в 13:33 | Ответить
Можно смело назвать лучшим фильмом Андрея Кончаловского.
Вы знаете такое течение в кино как неореализм? Вы "Ад посреди города" смотрели, например? Как можно фильм 1967 года мерять современными мерками - грязь, бред? Вам сколько в 1967 году было?
Кстати, тот же Кончаловский через 7 лет снял "Романс о влюблённых". Вам он как? Сказочка, наверно?
Кстати, тот же Кончаловский через 7 лет снял "Романс о влюблённых". Вам он как? Сказочка, наверно?
- AleksElDia
- 18 декабря 2012 в 12:24 | Ответить
Фильм очень нестандартный, и своей нестандартностью, он по сути и гениален, снят в документально-художественном духе. Честно говоря, не понимаю, как он может не понравится той аудитории, которая его смотрела (ценители советского кинематографа, почитатели таланта режиссера и актеров этого фильма, и т.п.), разве что замшелым урбанистам.... Хотя это лишний раз доказывает, что фильм гениален - он никого не оставляет равнодушным.
Мне фильм очень нравится, на кинозале он уже был в DVDRip и там я уже цитировал комментарий к фильму, не мой. Так что если повторяюсь, то извините
В этом названии закодирован своеобразный, но не канонический жанр фильма. То ли киносказ, то ли киножитие. Один из интереснейших фильмов 60-х годов. С судьбой двойственной, драматической, долгой. Два варианта, два названия, две премьеры, а между ними 20 лет.
«Асино счастье» — так нелепо и цинично назывался оскопленный цензурой вариант 1966 года. Из него изъяли несколько краеугольных фрагментов (попытку самоубийства Аси, роды, исповедь прошедшего ГУЛАГ). Но и его нужно сохранить как документ репрессий в культуре. А первый, авторский — документ искусства и жизни 60-х в великолепном единстве этих двух стихий. По-моему это лучший фильм Андрона Кончаловского.
Стихия жизни — это село Безводное Горьковской области, его дома, полевой стан, природа вокруг. И его люди, ставшие не массовкой, а многоликим собирательным героем фильма. Несколько фигур из этого реального живого множества выдвинуты на крупный план действия. Колхозная повариха Ася Клячина; молодой шофер Степан, которого любит она, чьего ребенка носит под сердцем; пришлый человек из города, который любит ее.
В большом многолюдном фильме всего три профессиональных исполнителя: Ия Саввина (Ася), кинорежиссер Александр Сурин (Степан), Любовь Соколова. Остальные просто люди (электромонтер из Владимира, председатель местного колхоза, селяне). О них Кончаловский скажет так: «не актеры, но артисты», «удивительные натуры». Они вошли в фильм со своей судьбой, историей жизни, личностью и главное было не помешать им существовать в его художественном пространстве.
Интерес к человеку, доверие реальности — эти позиции искусства 60-х определяли все в эстетике фильма. Черно-белое изображение; импровизация на площадке; синхронная запись звука; съемка сразу двумя-тремя камерами; не покадровая, а поэпизодная съемка, предельно хранящая естественное течение действия.
Современное и вечное на равных жили на экране. Пока шли съемки фильма, убирали урожай года 1966. Голос неумолкающего радио фиксировал события текущего момента: землетрясение в Ташкенте, де Голль в Москве. А в кадре похороны сменялись родами, праздники — печалью, дождь — солнцем.
Три больших монолога-жития были крепко впаяны в действие фильма, а за ними три истории, три судьбы, три характера. Реальные люди, участвующие в съемках, просто рассказывали Кончаловскому о себе. Просто от души, искренно, не замечая камеры: жизнь, смерть, любовь, война, лагеря, — как все это переплелось. Талантливейший драматург не выстроил бы такой пьесы.
Авторы фильма: сценарист Юрий Клепиков, оператор Георгий Рерберг, сам режиссер — все люди городские. Снимая, они открывали для себя жизни деревни, жизнь народа. И им в этом помогала великая русская литература, дыхание которой так ощутимо в фильме: Л. Толстой, И. Тургенев, И. Бунин. От святых, блаженных героинь Ф. Достоевского вела свою родословную Ася Клячина. Как это поняла и тонко обозначила в своей современной героине Ия Саввина.
Этот фильм о терпении, верности, любви, о том, что ныне называется словом менталитет, а лучше назвать народной душой, справедливо отнести к лучшим образцам русского кино. Когда завершенный фильм привезли показать в Безводное, тем, кто в нем снимался, они встретили его с обидой. И одеты бедно, и жизнь некрасивая… Не хватало «возвышающего обмана». Не узнали себя люди в этом зеркале. Не тогда ли в душе режиссера Кончаловского зародились чувства, которыми вскормлен фильм «Курочка-Ряба»? Он не предложение, он отрицание «Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».
Ирина Гращенкова
...24 июня 1968 года Мосфильм представил изуродованный - иначе не назовешь - вариант фильма, переименованный по указанию Госкино СССР в Асино счастье. Официальных документов о запрете не было, как и не было разрешений на прокат. О картине не принято было писать. Фильм вышел на экраны в 1988 году. Сюжет изложен в названии фильма, - В.Н. Фомин.
И еще - Награды:
Главный приз на Всесоюзном кинофестивале в Баку, 1988.
Приз Ника за лучшую режиссерскую работу, 1988.
Cпециальный приз итальянского проката на МКФ в Пезаро, 1988.
Премия Фипресси для внеконкурсных фильмов на МКФ в Западном Берлине, 1988.
Как известно яркие персонажи и их творения вызывают бурю эмоций: кто в восторге, кто плюется, кто с семитской дотошностью пускается в математические подсчеты возрастных различий...это ли главное в данном случае?!...сама по себе картина необычна - режет глаз документальной неприлизанностью кадра, раздражает слух деревенским говором - простая жизнь сельских тружеников, без пафоса, без лозунгов, без прикрас...невозможно равнодушно слушать монологи тракториста с искалеченной рукой, вспоминающего годы войны... деревенского деда в колхозной чайной, о том как сидел ни за что в лагерях восемь лет до пятьдесят третьего, а вернулся домой к любимой жене - не узнали друг друга... и сказать нечего...всё потеряно-позабыто-позаброшено...
Удивительно вписавшаяся в этот антураж Ия Савина: родниковые глаза, лучезарный взгляд - хромоногая беременная колхозная повариха, которая не того полюбила, но которая не ропщет, терпеливо несет груз своей нелегкой жизни, отвергая сватовство влюбленного в неё хозяйственного мужичка: не по хорошу мил, а по милу хорош...ведь любовь - смысл Асиной жизни.
Я благодарна режиссеру за то, что он будучи столичным жителем, эстетом, - взялся за такую далёкую от него тему, с таким тактом, с пытливым доброжелательством, с любовью рассказал нам про наших же соотечественников, про нашу же историю, взятую в контексте одного волжского села и её жителей, что среди житейской повседневности, каторжного крестьянского труда, искалеченных судеб - показал Любовь бескорыстную отдающую духовную - образ русской души
Удивительно вписавшаяся в этот антураж Ия Савина: родниковые глаза, лучезарный взгляд - хромоногая беременная колхозная повариха, которая не того полюбила, но которая не ропщет, терпеливо несет груз своей нелегкой жизни, отвергая сватовство влюбленного в неё хозяйственного мужичка: не по хорошу мил, а по милу хорош...ведь любовь - смысл Асиной жизни.
Я благодарна режиссеру за то, что он будучи столичным жителем, эстетом, - взялся за такую далёкую от него тему, с таким тактом, с пытливым доброжелательством, с любовью рассказал нам про наших же соотечественников, про нашу же историю, взятую в контексте одного волжского села и её жителей, что среди житейской повседневности, каторжного крестьянского труда, искалеченных судеб - показал Любовь бескорыстную отдающую духовную - образ русской души
Режиссёр этот представитель послевоенной золотой молодёжи СССР. У его папы последняя жена была на 50 лет моложе (а первая, мать Андрона старше папы- Михалкова С.В. на 12 лет ). А у Андрона четвертая жена всего лишь моложе на 34 года. Почитайте его книги, как папа учил его обращаться с женщинами и всё поймёте. Название книг говорят сами за себя: Низкие истины, Возвышающий обман. Что ж Вы хотите?. Вот они и учат нас, как надо жить. А греть его плёткой нужно было в детстве, а папе в то время было недосуг. Он писал для нас, советских ребят, книгу Что такое хорошо и что такое плохо.
За фильм раздающему - С П А С И Б О.
- angelnice17
- 25 апреля 2010 в 20:33 | Ответить
Первоначальный вариант фильма, сданный руководству «Мосфильма» в конце декабря 1966 года, имел хронометраж 102 минуты. Исправленная версия под названием «Асино счастье», принятая в Госкино СССР в 1968 году, была на 13 минут короче. В 1987 году был восстановлен сохранившийся вариант, чей хронометраж составил 99 минут.
Есть фильмы, про которые можно рассказать в нескольких словах. Русский неореализм — эти два слова во всей полноте характеризуют работу Андрона Кончаловского.
Красивый эмоциональный фильм о жизни советской деревни, где реалистичность быта не противоречит поэтичности происходящего. А несложный сюжет о девушке Асе, которая отказывает хорошему, любящему её мужику потому что сама любит другого — безответственного самовлюблённого разгильдяя, чьи чувства к Асе максимум можно назвать привязанностью. Этот сюжет лишь повод для незатейливых рассказов актёров-непрофессионалов — колхозников и рабочих одной из южных областей Советского Союза — о своей жизни, которые странным образом приобретают эпический масштаб, преломляя в себе грандиозные исторические события и архетипы человеческих чувств.
Поводом для красивейших кадров Георгия Рерберга, превращающих этот колхоз в небольшой островок, затерянный в бескрайних просторах океана пшеницы и ржи — посреди нового Эдема.
Есть фильмы, про которые можно рассказать в нескольких словах. Русский неореализм — эти два слова во всей полноте характеризуют работу Андрона Кончаловского.
Красивый эмоциональный фильм о жизни советской деревни, где реалистичность быта не противоречит поэтичности происходящего. А несложный сюжет о девушке Асе, которая отказывает хорошему, любящему её мужику потому что сама любит другого — безответственного самовлюблённого разгильдяя, чьи чувства к Асе максимум можно назвать привязанностью. Этот сюжет лишь повод для незатейливых рассказов актёров-непрофессионалов — колхозников и рабочих одной из южных областей Советского Союза — о своей жизни, которые странным образом приобретают эпический масштаб, преломляя в себе грандиозные исторические события и архетипы человеческих чувств.
Поводом для красивейших кадров Георгия Рерберга, превращающих этот колхоз в небольшой островок, затерянный в бескрайних просторах океана пшеницы и ржи — посреди нового Эдема.
Смотрела этот фильм лет двадцать тому...
На волне гласности и перестройки вытаскивали всё затиснутое в запасники.
Смотрела и думала : ,,Вот Аська... Дура-дурой ! Да ещё и жизнерадостная дура !
Если-бы со мной кто обходился так как с ней, то быстренько схлопотал-бы
сковородкой в ухо и коромыслом по спине !,,
А может режисёр решил показать какой страшненькой уродинкой
должна быть в его понимании обычная советская женщина ?
Сидите, мол, бабы и не рыпайтесь ?
Режисёра тоже не мешало-бы огреть плетьми... четырьмя или пятью !
На волне гласности и перестройки вытаскивали всё затиснутое в запасники.
Смотрела и думала : ,,Вот Аська... Дура-дурой ! Да ещё и жизнерадостная дура !
Если-бы со мной кто обходился так как с ней, то быстренько схлопотал-бы
сковородкой в ухо и коромыслом по спине !,,
А может режисёр решил показать какой страшненькой уродинкой
должна быть в его понимании обычная советская женщина ?
Сидите, мол, бабы и не рыпайтесь ?
Режисёра тоже не мешало-бы огреть плетьми... четырьмя или пятью !