и идея хорошая, и Маковецкий - но подано слабо: ужасно растянуто, церковная жизнь показана крайне поверхностно - например, как долго мы лицезреем вытягивание колокола и отмывание храма - и как мало мыслей и переживаний самих людей и батюшки. Все это можно было преподнести намного интересней. Сравните с "Человек, который стал папой - и вы почувствуете разницу
Почему-то где церковь, там сразу ложь: везде стали писать, что фильм "Поп" 2010 года выпуска. Это в России его стали показывать в 2010 году. А вообще-то он 2008 года, и полгода назад это ещё не скрывали, и я скачал его тогда с какого-то украинского сайта. На Украине этот фильм прошёл в прокате в 2009 году.
А фильм мне понравился, хотя решил я его посмотреть, только чтобы поприкалываться над церковниками, которые табаком-водкой уже наторговались, в нефть их не пустили, в золоте конкуренции не выдержали, так решили в кинобизнес уйти. Но фильм очень хороший, добрый, светлый.
Гнильцой веет от всей этой миссии. Почитайте воспоминания одного из миссионеров. 18 августа 1941 начали. А перед этим немцев, по его словам, долго уговаривали. Долго - это сколько? Война ведь шла меньше 2-х месяцев. Быстро ж они сориентировались. И службу первую провели в День Преображения Господня. Ну очень символично. Мне его воспоминаний из пиндосии хватило для понимания сути. Зачем снималось кино - вот в чём вопрос. Обелить то, что обелить невозможно? Некоторые действия властей в области идеологии меня частенько ставят в тупик, мягко говоря. Речь не об этом кино. А вообще.
прям как главный идеолог страны: Народу нужно кино, которое народ понимает
ну если Тарковский не идет, могу посоветовать Про Красную Шапочку или Приключения Буратино. Народу нравится (особенно подрастающему народу), народ понимает...
Отнюдь,я как раз и подчеркиваю,что он-священнослужитель!Т.е. для него не коммунисты или нацисты важны, а люди !И в чем он предатель?Он помогал в меру сил своих кому мог,спас детей.А все ли наши были на это способны?А способны ли Вы будете в аткой ситуации на поступок хотя бы похожий на его?Предатель-это тот,кто отрекся от своей клятвы,веры, родины.Где он это сделал?За победу фашистов он не служил.
КАК он должен был поступить по-Вашему?в такой ситуации..а?
Собственно дело здесь в том, что фильм получился совершенно слабый. Вроде бы у режиссера имеется огромный простор для драматургии, а сводится все до мизансцен с Маковецким. Возможно неискушенного зрителя фильм и порадует. И если резюмировать, то скорее смотреть, чем нет.
Совершенно не согласен с Вами, все таки кино должно быть понятно тому, кто может его понять. Часто бывает так, что аудитория не доросла до фильма или аудитории не понятен язык киноведа и это совершенно нормальная ситуация. К слову А.А. Тарковский глубокоуважаемый (к сожалению, преимущественно в Европе) кинорежиссери и сценарист, обладатель многих кинонаград, является иконой в искусстве кинорежиссуры.
Посмотрела...да что Вы о священниках,коммунистах,фашистах...а как же просто человек?!все остальное-форма...но она НА человеке.Если человек дрянь-то хоть рясу одень,хоть форму,хоть партбилет в карман положи - суть свое возьмет и проявится обязательно. Герой Маковецкого человек любви и веры...да,может не воевал..но НЕ предавал и помогал людям по мере сил своих....Может были священники-предатели,но ...а сколько было заядлых коммуняк ,предавших свою Родину ,когда дело до дела дошло ?!Тут уже у кого совесть..а у кого банально-инстинкт выживания...
смотрите фильм! о хорошем фильме спорят! хороший фильм не может понравиться всем,судя по комментариям так и есть. разные отзывы разных людей.хорошего просмотра.
...
...дружище ,к фильму то,какое отношение все написанное Вами имеет?...четыре раза с удовольствием посмотрел..уж,простите меня,подскажите,где батюшка СОТРУДНИЧАЛ с оккупантами?
Сильный фильм...тронут....жаль,понятен не всем....
...в церкви на праздник,больше половины народа- бабульки стоят....на концертах поп звезд-аншлаг...может,в этом причина...
Совершенно посредственный фильм, но собственно большего от Хотиненко и требовать глупо. К моему огорчению, даже игра Маковецкого здесь не спасает. В эпилоге автор вообще скатился в откровенный фарс.
Более подробно о фильме //von-gartt.livejournal.com/33238.html
Приведем, например, выдержки из послужного списка иеромонаха Лина (Ильи Никифорова), служившего приходским священником в деревне Заянье, Лядского района, в Каменном Погосте и Павловом Погосте, Гдовского района, Псковской области.Сохранилась подписка Никифорова, данная им гдовскому благочинному, уже упомянутому приспешнику оккупантов Иоанну Легкому. Вот ее текст:
«Я, священник церкви Каменный Погост Никифоров Илья Никифорович, вступая в члены Православной миссии, беру на себя торжественное обещание выполнять все богослужения православной церкви, всемерно помогая германскому командованию по выявлению лиц, враждебно настроенных по отношению к немецким властям и мероприятиям, проводимым ими».
И фашистский агент в рясе изо всех сил старался оправдать доверие оккупантов. Используя свое положение священника, он через верующих выявлял, где укрываются коммунисты и советские активисты, кто поддерживает связь с партизанами, кто непочтительно отзывается об оккупантах… Не гнушался при этом пользоваться признаниями прихожан, сделанными на исповеди. Собранные сведения передавал благочинному Легкому, а тот в свою очередь немецким комендантам Лядского и Гдовского районов.
В июле 1942 года монах Лин дважды донес лядскому коменданту о появлении партизан в деревне Заянье. Направленные туда каратели нескольких партизан убили, а двоих захватили в плен и повесили. В октябре 1943 года он же донес фашистам о прибытии партизанского отряда в деревню Вейно. Тогда же он выдал гестаповцам двенадцать советских патриотов, оказавших поддержку партизанам.
Опасаясь возмездия со стороны партизан, Никифоров вместе со своей сожительницей Л.И. Бакиновской в конце 1943 года укрылся за монастырскими стенами, изображая из себя смиренного инока. Но и здесь не оставил своего гнусного дела. После изгнания оккупантов из Псковщины он делал вылазки из монастыря и под видом проповедника с иконой в руках бродил по Печорскому району, собирая разведывательные данные и передавая их Павлу Горшкову.
Мрачная фигура монаха Лина отнюдь не была исключением среди монашеской братии. Послушник Ефимий, например, не только доносил в гестапо, но и своими руками уничтожал русских патриотов. Еще в 1919 году Ефим Кастенков (он же Петров) с оружием в руках перебежал из Красной Армии к Юденичу. Позже служил в Качановском разведбатальоне белоэстонской армии. С такими «заслугами» ему нельзя было возвращаться на родину – в деревню Стремутку, под Псковом. Зато его с распростертыми объятиями приняли в Печорский монастырь.
Когда в оккупированных районах начался фашистский террор и запахло кровью, бывший белогвардеец решил тряхнуть стариной. Ему показалось, что наступила пора взять реванш за неудачи в 1919 году. Став добровольным помощников полицаев и эсэсовцев, он трижды участвовал в расстрелах советских патриотов, причем лично жестоко расправлялся с ними.
Монах Лин, послушник Ефимий и компания творили свои гнусные дела с ведома и благословения наместника. Игумен Павел и сам лез из кожи вон, стараясь выслужиться перед хозяевами. Собирая через монахов у богомолок всевозможные сведения, он передавал их в гестапо. Особенно гибкой и пронырливой агентурой в ту пору показали себя ближние и дальние богомокрицы (старушки-богомолки). Немало на совести этих ханжествующих праведниц загубленных душ. Вместе с Горшковым на оккупантов работала его сожительница Эльза Грюнверк.»
(Далее рассказывается о вывозе ценностей из Печорской обители с лёгкой руки «святых отцов» - на нужды гитлеровской армии.)«Как же отблагодарили господа арийцы своих верных холуев за их усердие?
Когда летом 1944 года фронт приблизился к границам Эстонии, верные слуги оккупантов из Печорского монастыря и со всего Балтийского экзархата собрались было на запад со своими хозяевами. Наместник Павел поначалу тоже надеялся, что при помощи немецких друзей вместе с монастырским серебром и златом, возлюбленной Эльзой и наиболее преданными монахами перебазируется в какую-нибудь тихую обитель подальше от большевиков. Но не тут-то было! Зачем гитлеровцам православные попы и монахи в Германии – тем более что у самих горит земля под ногами?! Последовал приказ: «Сокровища мы заберем, а вы оставайтесь в Печорах. Продолжайте работать на нас, ждите – скоро вернемся». Из насельников монастыря оккупанты оставили в тылу советских войск игумена Горшкова, Эльзу Грюнверк, монаха Лина и других.
А с экзархом Сергием оккупанты поступили еще проще. Брать его с собой не имело смысла, оставлять где бы то ни было в живых они опасались: владыка слишком много знал. Выжав из своего высокопоставленного лакея все, что было возможно, гитлеровцы ликвидировали его за ненадобностью. Причем сделали это полностью в духе иезуитско-гестаповских традиций: подослали тайных убийц, которые и пристрелили митрополита недалеко от Вильнюса при возвращении его из женского монастыря. К слову, его высокопреосвященство довольно часто удостаивал своим присутствием это богоугодное заведение. По складу своего характера владыка был эпикурейцем и не ограничивал себя мона
В годы оккупации в Печорском монастыре происходили съезды и совещания высшего духовенства Балтийского экзархата. Особенно помпезно прошло так называемое архипастырское совещание в конце августа 1943 года. Кроме митрополита Сергия на нем присутствовали архиепископ нарвский Павел, архиепископ ковенский Даниил, епископ рижский Иоанн, схиепископ Макарий, благочинный Элий Верхоустинский и удостоенные высокой чести приходские священники Быстров, Жемчужин, Савин, Буров, представитель кулачества Долмановский и другие. Монастырскую братию представлял игумен Павел и его ближайшие сподвижники – монахи Илья, Аркадий, Никон, схимоиеромонах Симеон. В совещании приняли участие также высшие оккупационные власти: верховный комиссар Псковской области Беккинг, его адъютант фон Эссен, префект полиции города Печор, городской голова и другие. Для полноты картины присутствовали здесь и такие темные личности, как благочинный Иоанн Легкий, бежавший в 1945 году за границу и подвизающийся сейчас в Америке. Будучи сам завербован немецкой политической полицией, Иоанн Легкий по ее заданию занимался вербовкой подчиненных ему священников.
Это было на редкость трогательное единение креста и свастики. В день успения – 28 августа – архифашисты плечом к плечу с архипастырями приняли участие в молебствии и крестном ходе в честь божьей матери, после чего состоялись торжественное открытие совещания и банкет. В монастырском Сретенском храме за длинными столами, уставленными всевозможными яствами, вперемежку уселись высокопоставленные рясы и гитлеровские мундиры. При свете церковных люстр сверкали украшенные драгоценными каменьями епископские иконки-панагии, массивные золотые цепи и немецкие погоны. У одних на груди красовались золотые кресты – православные, у других «железные» - гитлеровские. Главной хозяйкой на пиршестве была немка – дражайшая половина гебитскомиссара Беккинга.О целях созванного синедриона владыка Сергий без всяких аллегорий сказал тут же за столом:
«Сегодня я присутствую здесь не только как настоятель этой обители, но и как глава Православной церкви Балтийского экзархата. Особенно радостно для меня то, что с разрешения рейхскомиссара мы, епископы Балтийского экзархата, собрались для нашего архипастырского совещания в эту древнюю обитель, где, под покровом Матери Божией, мы должны решить те насущные вопросы, которые скопились в течение приблизительно одного года со времени последней нашей конференции».
Что же это за «насущные вопросы»? Пожалуйста, вот они:
«Нашей задачей является разъяснение необходимости борьбы, общей борьбы русского и германского народов против большевизма. Господин окружной комиссар может быть уверен в том, что мы, возглавляющие русский народ, понимаем наши задачи. В единении заключается сила!»
В этом месте корреспондент русской профашистской газеты «Новое время», писавший репортаж о совещании, патетически восклицает: «И Владыка Митрополит поднимает стакан с монастырским квасом!»
Митрофорные святые отцы и фюреры Плескаугебит (Псковской области – прим. авт.) очень охотно позировали фотографам и увековечили это архипастырское сборище во всем его обнаженном кощунстве. Хотя к тому времени немцы были разгромлены в битвах на Волге и на Курской дуге, пастыри-предатели еще надеялись на окончательную победу фашизма. И уж никак не предполагали, что эти фотографии попадут для всеобщего обозрения на антирелигиозные стенды в тех же Печорах.
И в промежутках между архипастырскими совещаниями печорская идеологическая обер-фельдкомендатура работала с полной нагрузкой, здесь повседневно творились дела, угодные богу и фюреру.
В монастырь за пастырским благословением приезжал предатель Советской родины генерал Власов. Он получил и благословение и всемерную поддержку. Руководители белого и черного духовенства обратились к верующим с воззванием, именем бога призывая вступать добровольцами в так называемую Русскую освободительную армию – РОА.
В начале войны в Печоры приехал Константин Шаховской, сын известного монархиста Якова Шаховского, деятель белоэмигрантского молодежного движения. Он сколотил из местных антисоветских элементов профашистскую организацию «Молодые русские энтузиасты». Экую «благородную» задачу поставил перед молодежью потомок русских аристократов – лизать сапоги оккупантов, да еще с выражением энтузиазма на лице!
Под боком у монастыря, в деревне Печках, в годы оккупации обосновалась фашистская разведшкола, в которой одновременно готовили от 80 до 100 шпионов и диверсантов для засылки в партизанские отряды и в тыл Красной Армии. Святые отцы и «молодые русские энтузиасты» работали в тесном контакте с командованием школы, помогая отбирать проверенных кандидатов из кулацких и белоэмигрантских сынков.
Князья церкви издавали директивы, составляли инструкции и воззвания, а черновую работу выполняли святые отцы более низких рангов. Они не только молились и произносили проповеди: не веря в действенность своих молитв, прежде всего уповали не на господа бога, а на полицаев и эсэсовцев. Приведем, например, выд
Итак, цитаты из брошюры Геннадия Геродника Правда о Псково-Печорском монастыре (1963 г).
«После захвата гитлеровцами Прибалтики с ведома и одобрения оккупантов был создан так называемый Балтийский экзархат, то есть самостоятельная православная церковь, не подчиненная московскому патриарху. Во главе экзархата фашистские власти поставили митрополита Сергия (Воскресенского), который преднамеренно остался в оккупации и порвал с Московской патриархией. В 1941 году фашиствующий экзарх выступил в издававшихся гитлеровцами газетах с резкой критикой позиции патриарха всея Руси за его патриотические призывы к верующим советским гражданам.
У митрополита Сергия были далеко идущие планы – он верил в окончательную победу Гитлера и с благословения оккупантов готовился стать московским патриархом. Кроме экзархата, он создал в августе 1941 года «Псковскую православную миссию», возглавившую православную церковь в оккупированных районах восточнее Прибалтики. Сфера ее влияния постепенно расширялась по мере продвижения захватчиков вперед. Эта Миссия должна была стать основой для создания Московской патриархии в рамках пресловутой «Новой Европы».
Экзарх Сергий одновременно являлся настоятелем Печорского монастыря. Непосредственное руководство обителью осуществлял его наместник игумен Павел, в миру Павел Горшков. Этого махрового монархиста еще в 1924 году пригрел в монастыре тогдашний наместник Иван Булин, впоследствии ставший печорским епископом Иоанном. Как говорится, свояк свояка увидел издалека: Булин сам попал в пастыри из белогвардейских офицеров. Вполне понятно, что не духовные потребности привели этих черносотенцев в «святую обитель», расположенную у границ с Советским Союзом. Они вдвоем приложили немало сил, чтобы превратить монастырь в гнездо политических авантюристов.
Так что митрополит Сергий мог вполне положиться на игумена Павла. О том, как работали на пару настоятель и его заместитель, говорит хотя бы такой документ:
«Наместнику Печорского Успенского Монастыря
Игумену Павлу,
В ночь с 21-го на 22 июня с.г. исполняется год той освободительной борьбы, которую ведет Победоносная Великогерманская Армия с большевизмом и во имя спасения человечества от сатанинской власти поработителей и насильников.
Христианский долг требует от нас искреннего сознания всей важности и необходимости продолжающейся освободительной борьбы, а также соответствующего серьезного отношения к великой дате современной истории, ознаменовавшей собой начало этой борьбы.
В связи с этим предписываю всему духовенству 21-го сего июня после Божественной Литургии и произнесения соответствующего слова совершить молебствие о даровании Господом сил и крепости Германской Армии и ее вождю для окончательной победы над большевизмом.
10 июня 1942 г.
Сергий, митрополит Литовский и Виленский».(в брошюре этот текст иллюстрирован фотографией письма)
Обратим внимание на одно существенное обстоятельство: это распоряжение касалось не только Печорского монастыря – оно было разослано во все православные епархии и приходы Балтийского экзархата и Псковской православной миссии. Это видно из самого текста: «…предписываю всему духовенству…» В связи с этим позволительно задать вопрос священнослужителям и церковным деятелям всех рангов – Якову Начису, Николаю Трубецкому, Константину Шаховскому, Николаю Шенроку, Евлампию Рясенскому, Ивану Преображенскому и другим, которые руководили паствой в те мрачные годы и здравствуют и поныне: Как же вы, мнящие себя душеприказчиками русского народа, выполняли это предательское предписание?! Как вы совершали молебствия «о даровании господом сил и крепости Германской Армии и ее вождю», то бишь каннибалу Гитлеру? Ведь ваши коллеги по ту сторону фронта от сельского священника до патриарха всея Руси призывали русский народ на священную войну против фашистских захватчиков. Как вас ноги держали у алтаря? Как поворачивался язык? Как вы смотрели в глаза своим прихожанам?
Сохранившиеся документы свидетельствуют о том, что монастырских святых отцов угрызения совести не мучили. Они всячески старались выслужиться перед оккупантами. Вот докладная игумена Павла областному комиссару Беккингу от 22 июня 1942 года:
«Почтительно имею честь доложить Вам, что по благословению экзарха митрополита Сергия в Печорском монастыре 21-го сего июня было совершено молебствие о даровании нашим освободителям окончательной победы. Да поможет Господь Бог победоносной Великой Германской Армии и ее вождю А. Гитлеру в окончательном уничтожении коммунизма. Примите уверения в совершенном к Вам уважении и готовности служить. Игумен Павел с братией».
И это далеко не единственная верноподданническая стряпня фашиствующего игумена. Ко дню рождения Гитлера он посылает ему от имени всей монашеской братии поздравительную телеграмму и коллективный подарок. В ответ через псковского гебитскоммисара пришло следующее подтверждение: «Канцелярия Фюрера уполномочила меня передать вам благодарность за поздравление и присланный вами подарок ко дню рождения Фюрера».
В год
Никто Вас ни к чему не призывает...Вам предложили фильм про определенное время и судьбу определенного священнослужителя...Хотите - посочувствуйте его судьбе, хотите - обложите его по матушке...Но от этого история не изменится - такие священнослужители были и многие из них поступали вопреки командам оккупантов... К истории Русской Церкви в годы Великой Отечественной войны
Цитата оттуда : По мере наступления Красной Армии становились известными факты патриотических поступков духовенства и верующих на оккупированных территориях, где мн. православные священнослужители и миряне являлись связными, соратниками, помощниками партизанских отрядов и групп подпольщиков, а сотни священнослужителей за свою патриотическую деятельность подвергались арестам, тюремным заключениям, истязаниям, были расстреляны или заживо сожжены.
Напрасно Вы в этом так уверены. Поясняю, почему.
30 декабря 1942 года митрополит Сергий обратился с призывом к архиереям, священникам и приходским общинам Русской Церкви:
«Повторим от лица всей нашей Православной Церкви пример Преподобного Сергия Радонежского и пошлем нашей армии вместе с нашими молитвами и благословением вещественное показание нашего участия в общем подвиге: соорудим на наши пожертвования колонну танков имени Димитрия Донского»
На строительство 40 танков было собрано свыше 8 миллионов рублей. В короткий срок они были построены на Нижне-Тагильском танковом заводе, и 7 марта 1944 года в 5 километрах северо-западнее Тулы, у деревни Горелки состоялась торжественная передача их армии. На церемонии со словом выступил митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (это была первая в годы войны официальная встреча церковного иерарха с бойцами Красной Армии):
«Гоните ненавистного врага из нашей Великой Руси. Пусть славное имя Дмитрия Донского ведет нас на битву за священную русскую землю. Вперед, к победе, братья-воины!»
Танки с надписью «Дмитрий Донской» по официальным данным уничтожили более 1400 гитлеровцев, 40 орудий, более 100 пулеметов, 38 танков (часть из них захватили целыми), 17 бронетранспортеров и более 100 автомобилей.
После окончания Великой Отечественной войны уцелевшие танки колонны «Дмитрий Донской» были установлены на экспозиции в музеях вооружённых сил Москвы, Ленинграда и Тулы. В 2005 году, по благословению патриарха Алексия II, в московском Донском монастыре один из уцелевших танков колонны был установлен в память о прихожанах и священнослужителях, на чьи пожертвованные средства она была создана.
Спрашивается, почему бы к юбилею Победы не снять фильм об этой РПЦ, о воинах этой танковой колонны? Ведь прямая линия тут от Сергия Радонежского, от Пересвета и Осляби! Или снять фильм о тех священниках, что помогали партизанам на оккупированной территории, платя за это порою своими жизнями. О том Священнике в захваченной немцами части Сталинграда, который в церкви, которую немцы милостиво дозволили открыть, не ту проповедь произнес, что немцы требовали – о покорности оккупантам – а призвал не склонять головы и возносить моления о победе русского оружия. Его расстреляли там же, в храме.
Но таких фильмов мы не видим. Вместо этого нас в дни юбилея Победы призывают сочувствовать коллаборационисту, пошедшему в услужение оккупантам, и негодовать, что его потом репрессировали. Но ведь так по окончании войны поступили со всеми коллаборационистами во всех странах, оккупировавшихся нацистами. Почему же у нас теперь это объявляют преступлением?
Известно же, для чего немцы открывали церкви на оккупированной территории – чтобы в них население призывали к покорности оккупантам, и ни для чего другого. Так почему же тех, кто пошел в услужение этому Люциферу, нас призывают чтить?
Как только раздают хороший фильм,сразу появляются паразиты,другим словом назвать нельзя.Им бы побольше крови и мяса подовай.Мозги уже совем сварились,не думают о человеческом подвиге и смысле в жизне.Фильм уже есть у меня,но раздающему всё равно большое спасибо!
Ребяты! Уже не пишите на болвани! Винты ж уж большие какие! А то квартира в склад превратится, как у меня,- примерно 2500 болванок с фильмами различного качества...
на DVD5 качество было бы плохое, а если под DVD9 делать 720p, то это перебор!
Не очень понятно о чём ты, но если о фильме, то у тебя либо недостаток в образовании или воспитании либо ты малолетка без мозгов.Это элитный фильм, каких сейчас крайне мало на фоне Шварценегнров и прочего мусора .Мало того что фильм снят с прекрасными актёрами, главное сюжетая линия повествует об уникальном человеке об его жизненном подвиге. Подумай на досуге, ты смог бы взять и воспитать столько чужих детей, да ещё под угрозой смерти, я думаю вряд ли, да и многие бы не взяли. Так когда в следующий раз ты будешь здесь писать глупости, подумай как ты при этом выглядишь и на кого похож. Думать надо чаще это развивает интелект.