Раздачи :: Музыка - Русская :: Аркадий Северный и Братья Жемчужные - Коллекция / Шансон / 1975-1980 / MP3 :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- InvisibleCat
- 12 марта 2014 в 20:51 | Ответить
«Артистам нечасто ставят памятники, а артистам андеграунда — почти никогда. Пути творческих людей зачастую неисповедимы. Кто-то приходит в искусство через академические традиции и образование, но есть люди, которые прорастают в искусство своим талантом, как какие-то экзотические цветы. У них народные корни. К их числу относится и Аркадий Северный». Владимир Егоров, ректор ИвГУ.
Сегодня Аркадию Дмитриевичу Звездину, которого советский народ знал под псевдонимом Северный, исполнилось бы 75 лет...
Сегодня Аркадию Дмитриевичу Звездину, которого советский народ знал под псевдонимом Северный, исполнилось бы 75 лет...
Аркадий Дмитриевич Звездин родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. Его отец, Дмитрий Иванович, был крупным начальником на Ивановской железной дороге. Мать, Галина Давыдовна,- медик-рентгенолог. В семье у них было пятеро детей: старшая сестра Людмила и братья Валентин, Лев, Михаил и Аркадий.
Ещё в дестстве Аркадий научился играть на семиструнной гитаре. У него была просто феноменальная память, и он знал и исполнял под аккомпанемент гитары огромное количество самых разных песен: песни советских композиторов, популярные в то время зарубежные шлягеры и конечно же городские романсы - песни, которые были популярны в среде подростков того времени. Как-то сестра подарила Аркадию рукописный песенник, в котором были стихи Есенина и Рубцова и много блатных песен. Аркадий их выучил, а сестра показала, как такие песни надо исполнять, в какой манере и с какой интонацией. Часто бывая в молодежных компаниях, Аркадий никогда не отказывал просьбам друзей спеть и пел с большим удовольствием. В 1957 году Аркадий окончил школу и поступил в Ленинградскую лесотехническую академию на планово-экономический факультет.
Ни одно творческое мероприятие - КВН, концерт студенческой самодеятельности - не обходилось без участия Аркадия. Он везде появлялся с гитарой, пел песни, увлекся джазом - пел в вузовском оркестре по-английски, подражая Армстронгу.
Конечно, такая богемная жизнь была куда как интереснее скучных лекций по политэкономии или философии. Появились хвосты, двойки... Преподаватели говорили Аркадию: Коль уж вы, Звездин, так любите петь, то идите в эстрадное училище и не занимайте чужое место! Но все жа Аркадий окончил академию, по распределению был оставлен в Ленинграде и в 1965 году начал свою трудовую деятельность в Союзэкспортлесе.
Ещё во время учебы, в 1963 году, состоялась первая магнитофонная запись Аркадия Северного. В какой-то компании он напел под гитару несколько песен. И записывал Аркадия Рудольф Фукс, впоследствии сыгравший в судьбе певца решающую роль.
Фукс был советским бизнесменом - подпольным, естественно. Он был связан с теми, кто в домашних условиях изготавливал пластинки на костях и даже виниловые диски... Кроме этого, Фукс записывал у себя дома самодеятельных певцов. После той первой случайной записи несколько лет Северный и Фукс не встречались.
В конце 60х-начале 70х (у Шелега это 1967г.) Аркадий пришел к Фуксу домой, чтобы купить то ли пластинку, то ли еще что-то. И Фукс предложил Севрному исполнить несколько песен. Оказалось, что репертуар певца невелик - около 30 песен. Но наметанный глаз Фукса разглядел талант Аркадия. В то время по стране уже ходило много пленок с песнями бардов, и появление еще одной вряд ли было так уж заметно. И тогда Фукс определяет неповторимый и запоминающийся образ: Никакой советской эстрады, никакого джаза, никаких палаток-костров! Твой козырь - блатняк! Именно Фукс и придумал звучный сценический псевдоним,- и Аркадий Звездин становится Аркадием Северным.
Фукс активно записывал Северного с 1972г. Из ранних записей можно упомняуть т.наз. Программы для Госконцерта. Последняя запись у Фкуса датируется ноябрем 1975 года: На дне рождения дочки Фукса. Ранние записи Северного охотно покупались, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не составил. Однако у многих коллекционеров были его записи. Заитересовался Северным и Сергей Иванович Маклаков -страстный магнитофонщик и меломан. Через посредников ему удалось разыскать Северного, и в том же 1972г (у Шелега 1969) года Аркадий приехал на квартиру к Маклакову. Одной из первых маклаковских записей Северного была баллада Лука Мудищев.
Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий праень, богатырь. Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жиган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность!,- так вспоминал об этой встрече сам Маклаков. Тогда сходу была записана целая 500 метровая бобина. И с тех пор завязались хорошие дружеские отношения между Северным и Маклаковым.
И, сделав несколько записей Северного, исполнявшего песни под гитару, Маклаков задумал записать Аркадия в сопровождении оркестра. И встреча свела Маклакова с Николаем Резановым - руководителем ансамбля, игравшего в ресторане Поплавок.
Профессиональным музыкантом Резанов стал в 1968 году. Руководитель ленконцертовского Традиционал-джазбэнда Роман Моргулян помог Николаю Резанову пройти худсовет и взял его в свой коллектив. В следующем году Резанов переходит в Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна и осваивает банджо. Здесь он получает музыкальную кличку Мишель Жемчужный. По одной из легенд, это имя придумал работавший тогда в этом коллективе Всеволод Левинштейн, более известный сейчас как Сева Новгородцев, ведущий нескольких популярных программ на Радио БИ-БИ-СИ. В 1970м Николай Резанов работает в Читинской филармонии, в составе ВИА Д
Ещё в дестстве Аркадий научился играть на семиструнной гитаре. У него была просто феноменальная память, и он знал и исполнял под аккомпанемент гитары огромное количество самых разных песен: песни советских композиторов, популярные в то время зарубежные шлягеры и конечно же городские романсы - песни, которые были популярны в среде подростков того времени. Как-то сестра подарила Аркадию рукописный песенник, в котором были стихи Есенина и Рубцова и много блатных песен. Аркадий их выучил, а сестра показала, как такие песни надо исполнять, в какой манере и с какой интонацией. Часто бывая в молодежных компаниях, Аркадий никогда не отказывал просьбам друзей спеть и пел с большим удовольствием. В 1957 году Аркадий окончил школу и поступил в Ленинградскую лесотехническую академию на планово-экономический факультет.
Ни одно творческое мероприятие - КВН, концерт студенческой самодеятельности - не обходилось без участия Аркадия. Он везде появлялся с гитарой, пел песни, увлекся джазом - пел в вузовском оркестре по-английски, подражая Армстронгу.
Конечно, такая богемная жизнь была куда как интереснее скучных лекций по политэкономии или философии. Появились хвосты, двойки... Преподаватели говорили Аркадию: Коль уж вы, Звездин, так любите петь, то идите в эстрадное училище и не занимайте чужое место! Но все жа Аркадий окончил академию, по распределению был оставлен в Ленинграде и в 1965 году начал свою трудовую деятельность в Союзэкспортлесе.
Ещё во время учебы, в 1963 году, состоялась первая магнитофонная запись Аркадия Северного. В какой-то компании он напел под гитару несколько песен. И записывал Аркадия Рудольф Фукс, впоследствии сыгравший в судьбе певца решающую роль.
Фукс был советским бизнесменом - подпольным, естественно. Он был связан с теми, кто в домашних условиях изготавливал пластинки на костях и даже виниловые диски... Кроме этого, Фукс записывал у себя дома самодеятельных певцов. После той первой случайной записи несколько лет Северный и Фукс не встречались.
В конце 60х-начале 70х (у Шелега это 1967г.) Аркадий пришел к Фуксу домой, чтобы купить то ли пластинку, то ли еще что-то. И Фукс предложил Севрному исполнить несколько песен. Оказалось, что репертуар певца невелик - около 30 песен. Но наметанный глаз Фукса разглядел талант Аркадия. В то время по стране уже ходило много пленок с песнями бардов, и появление еще одной вряд ли было так уж заметно. И тогда Фукс определяет неповторимый и запоминающийся образ: Никакой советской эстрады, никакого джаза, никаких палаток-костров! Твой козырь - блатняк! Именно Фукс и придумал звучный сценический псевдоним,- и Аркадий Звездин становится Аркадием Северным.
Фукс активно записывал Северного с 1972г. Из ранних записей можно упомняуть т.наз. Программы для Госконцерта. Последняя запись у Фкуса датируется ноябрем 1975 года: На дне рождения дочки Фукса. Ранние записи Северного охотно покупались, но большую конкуренцию таким исполнителям авторской песни, как Галич, Высоцкий, Кукин, Визбор Северный не составил. Однако у многих коллекционеров были его записи. Заитересовался Северным и Сергей Иванович Маклаков -страстный магнитофонщик и меломан. Через посредников ему удалось разыскать Северного, и в том же 1972г (у Шелега 1969) года Аркадий приехал на квартиру к Маклакову. Одной из первых маклаковских записей Северного была баллада Лука Мудищев.
Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий праень, богатырь. Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жиган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность!,- так вспоминал об этой встрече сам Маклаков. Тогда сходу была записана целая 500 метровая бобина. И с тех пор завязались хорошие дружеские отношения между Северным и Маклаковым.
И, сделав несколько записей Северного, исполнявшего песни под гитару, Маклаков задумал записать Аркадия в сопровождении оркестра. И встреча свела Маклакова с Николаем Резановым - руководителем ансамбля, игравшего в ресторане Поплавок.
Профессиональным музыкантом Резанов стал в 1968 году. Руководитель ленконцертовского Традиционал-джазбэнда Роман Моргулян помог Николаю Резанову пройти худсовет и взял его в свой коллектив. В следующем году Резанов переходит в Джаз-оркестр Иосифа Вайнштейна и осваивает банджо. Здесь он получает музыкальную кличку Мишель Жемчужный. По одной из легенд, это имя придумал работавший тогда в этом коллективе Всеволод Левинштейн, более известный сейчас как Сева Новгородцев, ведущий нескольких популярных программ на Радио БИ-БИ-СИ. В 1970м Николай Резанов работает в Читинской филармонии, в составе ВИА Д
Где ты, юность моя?
Исп.: Аркадий Северный
Где ты, юность моя? Где пора золотая?
Скучно, грустно, виски серебрит седина.
А в глазах огонек чуть блестит, догорая.
И в руках все по-прежнему рюмка вина.
Разве горе зальешь, разве юность вернется?
Не вернуть мне назад что потеряно мной.
Да и та, что была, даже та отвернется,
Не заметив меня под моей сединой.
Может скажет она: Вы ошиблись, простите, (айм сорри)...
Улыбнувшись лукаво, пройдет стороной.
Но ошибся ли я? Вы получше взгляните -
То ошиблась судьба, подшутив надо мной.
Много горя и бед мне на долю досталось (ох, сколько мне досталось!) -
В диких дебрях тайги, в рудниках под землей.
И повсюду судьба надо мною смеялась,
Украшая виски роковой сединой.
Что ж ты смотришь мне вспять, не смеешься уж больше,
Испугалась, наверное, седин серебра,
Знай, что это моя беспристрастная доля
В мои пышные кудри седины вплела.
Так играй, мой баян, мою душу терзая,
Не вернуть уж того, что потеряно мной.
Я дрожащей рукой свой бокал поднимаю,
Пью за тех, чьи виски серебрят сединой.
Где ты, юность моя? Где пора золотая?
Скучно, грустно, виски серебрит седина.
А в глазах огонек чуть блестит, догорая.
И в руках все по-прежнему рюмка вина.
СПА-СИ-БО!
Исп.: Аркадий Северный
Где ты, юность моя? Где пора золотая?
Скучно, грустно, виски серебрит седина.
А в глазах огонек чуть блестит, догорая.
И в руках все по-прежнему рюмка вина.
Разве горе зальешь, разве юность вернется?
Не вернуть мне назад что потеряно мной.
Да и та, что была, даже та отвернется,
Не заметив меня под моей сединой.
Может скажет она: Вы ошиблись, простите, (айм сорри)...
Улыбнувшись лукаво, пройдет стороной.
Но ошибся ли я? Вы получше взгляните -
То ошиблась судьба, подшутив надо мной.
Много горя и бед мне на долю досталось (ох, сколько мне досталось!) -
В диких дебрях тайги, в рудниках под землей.
И повсюду судьба надо мною смеялась,
Украшая виски роковой сединой.
Что ж ты смотришь мне вспять, не смеешься уж больше,
Испугалась, наверное, седин серебра,
Знай, что это моя беспристрастная доля
В мои пышные кудри седины вплела.
Так играй, мой баян, мою душу терзая,
Не вернуть уж того, что потеряно мной.
Я дрожащей рукой свой бокал поднимаю,
Пью за тех, чьи виски серебрят сединой.
Где ты, юность моя? Где пора золотая?
Скучно, грустно, виски серебрит седина.
А в глазах огонек чуть блестит, догорая.
И в руках все по-прежнему рюмка вина.
СПА-СИ-БО!