Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- GoldFlower
- 7 июня 2017 в 10:10 | Ответить
Сегодня исполняется 50 лет со дня премьеры фильма «Бегущая по волнам»!
> Галерея раздач группы «Фильмы-юбиляры» <<
> Галерея раздач группы «Фильмы-юбиляры» <<
Мало, кто знает сегодня, но сценаристами "алых парусов" и этого фильма были легендарные личности СССР - Александр Галич (советский поэт, сценарист, драматург, прозаик, автор и исполнитель собственных песен) и Стефан Цанев (болгарский поэт, драматург). В отличие от вышедшего в 1961 году фильма Александра Птушко «Алые паруса» по одноименному роману Грина, - Любимов и Галич решили сделать свою картину черно-белой, что символизировало изменения, которые произошли со страной за последние шесть лет: яркость красок и оптимизм, характерные для периода «оттепели», сменились однотонным и печальным пейзажем наступившего «застоя». Можно сказать, что фильм стал своеобразным реквиемом по романтическим иллюзиям конца 1950-х - начала 1960-х годов... Критика также не поняла этот фильм. Например, в журнале «Советский экран» (№ 16, 1967) была опубликована рецензия В. Турбина «Александр Грин, его права и обязанности», где, с одной стороны, утверждалось, что читателю предоставлена полная свобода интерпретации художественного образа и что «постановщик “Бегущей…” Павел Любимов, сценаристы Александр Галич и Стефан Цанев сделали выбор решительно и демонстративно — выбор наиболее достойный, ибо уж с Грином-то педантам делать нечего, и экранизация книг этого грустно-веселого мечтателя не может быть ученически дотошной», а с другой — создателям фильма предъявлялись претензии в том, что они отошли от гриновского сюжета и не воспроизвели его буквально. Вот так вот здорово оценили Мастера после его смерти один из идиотов идеологического фронта цензуры... Черт с ними со всеми!
Море знает много легенд. Грин прибавил к ним ещё одну: о девушке, скользившей по волнам, как по бальной зале, и о корабле, названном в её честь. Того, кто ступил на палубу этого корабля, ожидала особенная судьба…
Спасибо за отличную раздачу, ибо сравнить не с чем - произведения Грина никто больше не снимает достойно!
Море знает много легенд. Грин прибавил к ним ещё одну: о девушке, скользившей по волнам, как по бальной зале, и о корабле, названном в её честь. Того, кто ступил на палубу этого корабля, ожидала особенная судьба…
Спасибо за отличную раздачу, ибо сравнить не с чем - произведения Грина никто больше не снимает достойно!
- Pro100Larisa
- 23 августа 2015 в 18:06 | Ответить
23 августа исполняется 135 лет со дня рождения Александра Степановича Грина, писателя-романтика, фантаста, превосходного пейзажиста и тонкого психолога. Грин умел раздвинуть рамки обыденности и обнаружить в окружающей жизни ее поэтические стороны, он верил в человека и считал, что все прекрасное на земле зависит от воли сильных, чистых сердцем людей.
Идеальные образы Любви, Красоты и Человечности, созданные Грином, полны высокого гуманистического смысла, хотя и носят порой отвлеченно-романтический характер.
Александр Грин занимает в русской и мировой литературе совершенно особое место. У него не было ни предшественников, ни прямых продолжателей. Писатель и литературовед Виктор Шкловский, размышляя о Грине-романтике, писал что Грин «руководил людьми, уводя их от стремления к обыденному мещанскому благополучию. Он учил их быть смелыми, правдивыми, верящими в себя, верящими в Человека».
Идеальные образы Любви, Красоты и Человечности, созданные Грином, полны высокого гуманистического смысла, хотя и носят порой отвлеченно-романтический характер.
Александр Грин занимает в русской и мировой литературе совершенно особое место. У него не было ни предшественников, ни прямых продолжателей. Писатель и литературовед Виктор Шкловский, размышляя о Грине-романтике, писал что Грин «руководил людьми, уводя их от стремления к обыденному мещанскому благополучию. Он учил их быть смелыми, правдивыми, верящими в себя, верящими в Человека».
Похоже на спектакль студенческого театра. Отсюда все плюсы и минусы. Плюсы - живенько и свежо. Минусы- на медные деньги и самодеятельность есть самодеятельность. Но лично я посмотрел с большим удовольствием. Смотрится легко, есть о чем подумать, романтика - в общем все на месте. Я очень люблю Галича-барда и совершенно равнодушен к его драматургии. Но это по-моему его лучшая работа (не исключая Матросскую тишину). Отдельную странность вносит самый настоящий голос Галича, читающий самые настоящие галичевские стихи в самом обычном советском фильме :) Ну и Ролан Быков конечно выделяется. Великий актер.
9 Августа на 66-м году жизни cкончалась актриса театра и кино Наталия Богунова
звезда фильма "Большая перемена" Наталия Богунова родилась в Ленинграде в 1948 году.
Свою первую роль в кино она сыграла в 11 лет в фильме Игоря Таланкина «Вступление».
Также на ее счету более десятка ролей: Снегурочка («Весенняя сказка»), Дэзи («Бегущая по волнам»), Инга («До свидания, мальчики»)
Особую популярность ей принесла роль учительницы русского языка и литературы Светланы Афанасьевны в фильме «Большая перемена»,
который вышел на экраны в 1972 году.
Раздача обновлена в память актриссы театра и кино Наталии Богуновой.
звезда фильма "Большая перемена" Наталия Богунова родилась в Ленинграде в 1948 году.
Свою первую роль в кино она сыграла в 11 лет в фильме Игоря Таланкина «Вступление».
Также на ее счету более десятка ролей: Снегурочка («Весенняя сказка»), Дэзи («Бегущая по волнам»), Инга («До свидания, мальчики»)
Особую популярность ей принесла роль учительницы русского языка и литературы Светланы Афанасьевны в фильме «Большая перемена»,
который вышел на экраны в 1972 году.
Раздача обновлена в память актриссы театра и кино Наталии Богуновой.
Дело вкуса. Я, например, считаю, что это один из очень редких случаев, когда экранизация намного сильнее оригинала. Но это, опять-таки, мое мнение.
А что касается акцента, то он, на мой взгляд, как раз уместен - в фильме герой, по-моему, дважды говорит "Я здесь чужой". И режиссер подчеркнул эту "чужесть" акцентом.
А что касается акцента, то он, на мой взгляд, как раз уместен - в фильме герой, по-моему, дважды говорит "Я здесь чужой". И режиссер подчеркнул эту "чужесть" акцентом.
Первые роли Маргариты Тереховой в кино в какой-то степени были перебором вариантов. Впервые на экране она появилась в 1965 году. Ее Таня - легкая, светящаяся надеждой девушка – вносила в картину армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!» ощущение радости и веры в счастье.
Вслед за этим Маргарита Терехова снялась сразу же в двух ролях в романтической драме «Бегущая по волнам». Ее героини - Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды - стали воплощением двух разных миров...
Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство.
Пусть в дальнейшем актриса снималась реже (в 1990 годы практически прекратив киносъёмки и сосредоточившись на театральной работе), но никто не может сказать, что она была не востребована в профессиональном плане. Достаточно назвать её роль в картине «Только для сумасшедших» (1990 год), за которую она получила Гран-при МКФ авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия, 1991), приз МКФ Северных стран в Руане (Франция, 1992) и приз МКФ в Брюгге (Бельгия, 1993) за Лучшую женскую роль.
В настоящее время Маргарита Терехова уже дебютировала в качестве кинорежиссёра, поставив в 2005 году чеховскую «Чайку».
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, vitik1982!
Вслед за этим Маргарита Терехова снялась сразу же в двух ролях в романтической драме «Бегущая по волнам». Ее героини - Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды - стали воплощением двух разных миров...
Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство.
Пусть в дальнейшем актриса снималась реже (в 1990 годы практически прекратив киносъёмки и сосредоточившись на театральной работе), но никто не может сказать, что она была не востребована в профессиональном плане. Достаточно назвать её роль в картине «Только для сумасшедших» (1990 год), за которую она получила Гран-при МКФ авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия, 1991), приз МКФ Северных стран в Руане (Франция, 1992) и приз МКФ в Брюгге (Бельгия, 1993) за Лучшую женскую роль.
В настоящее время Маргарита Терехова уже дебютировала в качестве кинорежиссёра, поставив в 2005 году чеховскую «Чайку».
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, vitik1982!
В фильме использован очень сильный прием своеобразного "остранения" исходного текста Грина. Главный герой попадает в сочиненный город Зурбаган прямо из обыденной реальности. Как бы ни была приятна для глаза (советского зрителя) эта среднеевропейская обыденность, и как бы ни манили нас в детство сказки А.Грина, неожиданная тотальная цитатность картины придает остроту всему повествованию, возвращая романтику самой жизни, возвращая нас к самим себе. Вот почему этот фильм нельзя было увидеть в СССР, подумал я, найдя в титрах имя Галича. А ведь его можно было заклеймить не только как продукцию антисоветчика, но и за этот сугубый формализм, за смелость обращения с нежным советским мечтателем. Этот наш доморощенный вариант Феллини, вероятно, раздражал правильных киноначальников гораздо раньше бегства сценариста на Запад...
Очень грустно после просмотра: напрочь убито обаяние Грина.
Больше всего не понравился выбор актера, Савы Хашимова, на главную роль: этакий любознательный отличник, пытающийся влезть в костюм романтика. И остаить голос актера с сильным акцентом, явно, не лучшее решение.
При этом блестает Быков: яркий и глубокий персонаж получился, на мой взгляд, единственное достоинство картины, которая слишком повернута в сторону обличения социальных пороков человечества. Наверное, для 60-х это было интересно, но души в фильме нет, а для меня это было всегда главным в том, что создано Грином
Больше всего не понравился выбор актера, Савы Хашимова, на главную роль: этакий любознательный отличник, пытающийся влезть в костюм романтика. И остаить голос актера с сильным акцентом, явно, не лучшее решение.
При этом блестает Быков: яркий и глубокий персонаж получился, на мой взгляд, единственное достоинство картины, которая слишком повернута в сторону обличения социальных пороков человечества. Наверное, для 60-х это было интересно, но души в фильме нет, а для меня это было всегда главным в том, что создано Грином
Однозначно это - наше кино. И режиссёр болгарский, и снимался в Болгарии, а дух, атмосфера - наша, узнаваемая и принимаемая. А это дорогого стоит. Это значит, что наша советская культура (а Грин свои лучшие и оптимистичные произведения писал именно в советское время) обладала тогда такой притягательностью и интересом для других наций, что её представители легко понимали её и использовали. Ныне, как я вижу, существует только атлантическая антикультура (в смысле - вредная для русской души) . Повторить её - ещё легче, чем советскую, правда. Но есть подозрение, что это будут не повторение чего-то оригинального, а просто генерация чего бог на душу положит. И всё равно получится нечто западное . Не так ли? Главное - погламурнее, поголубее, потупее. Желательно также плюнуть в СССР, изобразить героя какой-нибудь этакой народности,пострадавшего за это. И музыка попсовая погромче. И сюжет - пострашнее. И всё?!
Моя оценка +10. Один из лучших фильмов по Грину!
Моя оценка +10. Один из лучших фильмов по Грину!