Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- GoldFlower
- 25 февраля 2019 в 11:35 | Ответить
Сегодня режиссеру и сценаристу Алексею Балабанову исполнилось бы 60 лет. Балабанов обладатель премии «Ника» за режиссёрскую работу в картине «Про уродов и людей», двукратный призёр кинофестиваля «Кинотавр» за картины «Брат» и «Война». За свою творческую биографию режиссёру удалось создать образ героя постсоветской эпохи с его легендами, желаниями и противоречивой судьбой. Фильмы Алексея Балабанова навсегда зафиксировали образ давно ушедшего времени, войдя в число лучших отечественных кинокартин.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
- Endimion79
- 1 декабря 2016 в 11:53 | Ответить
"Счастливые дни" - социальная драма, дебютный фильм Алексея Балабанова. Режиссер намеренно, взяв название одноименной пьесы Сэмюэла Беккета, даже не пытался взять что-то из книжного сюжета, его экранизация относится, прежде всего, к Театру Абсурда, на основе произведений одного из родоначальников, однако носит полностью балабановское авторство. Уже этой работой он подтвердил многие каноны своих будущих фильмов, а это, прежде всего, собственный взгляд, на который не повлияют ни сильный первоисточник, ни реакция публики. Вторая особенность - показывать низы общества, максимально извращая представление о светлой и доброй реальности. И ведь не возразить ему: такие люди, действительно, существуют, хоть в "Счастливых днях" всего лишь абстракции, но не без реальных прототипов. История происходящая на экране не имеет пространственных или временных рамок, и то, что все, конечно же, узнали Петербург - лишь добавляет национальной абсурдности. На деле же безымянный человек в безымянном городе выписывается из больницы и направляется прямиком к свободной самостоятельно жизни. Но здесь показан именно страх свободы, желание человека с признаком умственной отсталости задержаться в белых стенах лечебницы, где все просто, и единственная обязанность - показать темечко. А мир за стенами угрюм, сер и неприветлив, и все что нужно этому человеку без прошлого - найти угол, который смог бы назвать своим домом, и где никто бы ему не мешал. Его наивность напоминает детскую, несознательную веру в то, что о нем должны заботиться, когда его все используют. Старая одежда, калоши, мятая горстка денег и музыкальная шкатулка - все его вещи, но даже их люди хотят заполучить. Однако, кое-что он получает и взамен - будильник, ослика, ежика - словно пародируется сама жизнь, где всегда что-то отдают и что-то получают, только обличенная, как постоянное естественное воровство. А то, что картина сделана, через короткий срок после распада СССР, может, намекнуть на то, что в ней имеет место детского представления о коммунизме, как о светлой мечте и счастливых деньках, когда еще не надо трудиться, и все должно доставаться за счет окружающих, а отсюда и вера в хороший мир. Не случайно и то, что для совершенно нового человека в этом городе, к безымянному герою Виктора Сухорукова слишком часто обращаются, и ведь, кажется, действительно помогают ему с жильем. Однако, все они представляют его кем-то своим, кого потеряли или никогда не нашли, словно он - пустая пластинка, на которую можно записать, что захочешь. Но у него есть музыкальная шкатулка, и это очень важный образ, не зря в конце, оказавшись в полной темноте, он включит именно ее, будто бы и нет в мире ничего, кроме этой механической мелодии. Воспоминания же, как будто стерты, потому что герой развивается на глазах зрителя: его просят показать голову, и потом он весь фильм будет наивно ценить это "умение"; ему говорят, что он должен найти жилье - и он отправляется на поиски. Этим же можно объяснить и полностью атрофировавшуюся привычку снимать одежду, словно сохраняя для себя подобие психологической защиты от окружающих его людей. Все его действия - повторение информации, которою получает в ходе фильма, что очень напоминает типичную амнезию, или даже кое-что похуже, ведь все пошло с травмы головы. Тот факт что, история начинается в больнице, а позже герой находит пристанище на кладбищенской скамейке, где ему "ноги мешают протянуть", а заканчивается и вовсе в лодке для последнего путешествия, как бы тонко намекает на возможность того, что герой наш, сам того не понимая, угодил в чистилище. Население здешнего города, действительно, отдает чем-то умирающим - все живут воспоминаниями или держатся за порочную выгоду, все забыли о существовании друг друга, в то же время ищут кого-то. Особенно контрастируют с общей атмосферой те моменты, когда герой подбирается к окну дома, где живет счастливая семья, у них играет музыка и все дружны, и эта идиллия представляется чем-то недостижимым и навсегда упущенным для безымянного человека. Именно оттуда происходят и больница, и музыкальная шкатулка, перешедшая вместе со своим хозяином в этот странный мир, откуда уже нет выхода. Однако, конкретно тут нельзя ни о чем сказать, ведь абсурд он потому и применяется, чтобы сосредоточиться на деталях, лишаясь целостной картины и понятных объяснений происходящего. Поэтому и герой максимально упрощен и наивен, его приютили, но потом выкинули в незнакомый мир, и он совершенно не знает, что ему делать. Жилье - тут несколько насущная потребность, продиктованная чужими устами, его же настоящая цель - найти такое место, где никто бы его не достал, и ничто больше бы не мешало его покою. Итог: на основе произведений Беккета Алексей Балабанов создал абсурдный и актуальный для российских реалий мрачный пустынный мир, напоминающий Петербург, где человек безуспешно пытается найти себе комнату, а находит лишь деревянный ящик.
PS. Спасибо за раздачу!
PS. Спасибо за раздачу!
- andrew6868
- 3 мая 2013 в 23:37 | Ответить
Это еще мощные и полные сил Балабанов и Сухоруков. Не думал, что можно так Беккета обыграть. Анжелика Неволина здесь весьма интересна. Рекомендую категорически.
- 12 января 2012 в 08:15 | Ответить
Фильм повлиял на меня очень сильно! У меня начался деперсняк конкретный. Видно мне нельзя было смотреть его именно сейчас - слишком близки мне эти чувства. Картина очень сильная. Игра актеров, их образы - просто сногсшибательны. У меня было ощущение, что мою душу достали и выкрутили как тряпку.
Фильм очень сильный, мощный.... "перекапывает всю душу".
Фильм очень сильный, мощный.... "перекапывает всю душу".
сразу скажу - мне понравилось....и возник вопрос - куда потом вдруг исчезла такая тонкая стилистика?...молодой Сухоруков просто идеален в роли человека - НИКТО, которому всего лишь хочется найти свой угол в холодном, вечно осеннем Питере, таком облупленно-обшарпанном - атмосфера передана очень близко для восприятия.....и так символично в конце - приют найден - это лодка в виде ящика...любопытное кино......
слепой бездомный с осликом вызывает даже не жалость, а боль...
слепой бездомный с осликом вызывает даже не жалость, а боль...