Раздачи :: Кино - Драма :: Кто боится Вирджинии Вульф? / Who's afraid of Virginia Woolf? / 1966 / ПМ / DVDRip :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Tgladilina
- 30 июля 2016 в 14:14 | Ответить
Из книги «3500 кинорецензий»
34-летний театральный режиссёр Майк Николс пошёл на определённый риск, избрав для своего дебюта в кино известную пьесу Эдварда Олби, которая шокировала театральных зрителей беспощадным анализом своеобразного «семейного ада», отношений любви-ненависти между супругами с двадцатилетним стажем.
«Кто боится Вирджинии Вулф?» произвела фурор также и в кино своим откровенным текстом, и впервые в истории МПАА (аббревиатура расшифровывается как Американская киноассоциация), ведающая вопросами цензуры в кино, была вынуждена сопроводить рекламу этого фильма предупреждением, что «лица до 18-ти не допускаются без сопровождения родителей».
Лента Николса оскорбила вкусы тех ханжей, которые предпочитают не выносить сор из собственного дома и делать притворный вид, что вовсе не существует никаких распрей внутри семей и даже не происходит в узком кругу настоящих «комнатных войн».
Ажиотаж вокруг картины подогревался ещё из-за участия в главных ролях Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона, жены и мужа в реальной жизни, чьи отношения были ещё более бурными, чем у их героев — обе кинозвезды на протяжении двенадцати с лишним лет расходились и вновь сходились, дважды официально регистрировали и аннулировали свой брак.
Однако Майку Николсу удалось не только успешно перенести очень разговорную пьесу на экран и сделать её поистине «смотрибельной», захватывающей внимание зрителей в кинозале — фильм, который посмотрели в США почти 26 миллионов человек, вошёл в число пятидесяти самых популярных в 60-е годы. Постановщик также сумел создать и использовать по максимуму возможностей прекрасный актёрский квартет, причём актрисы Элизабет Тейлор и Сэнди Деннис, в отличие от своих партнёров, тоже номинированных на «Оскар», как раз получили престижные позолоченные статуэтки. А главное — он смог в частной истории, которая рассказывает об одном из вечеров в жизни двух семейных пар из университетской среды Новой Англии — Марты и Джорджа, успевших изрядно надоесть друг другу в браке, и пока что неопытных молодожёнов Ника и Хани — затронуть весьма существенные проблемы американского «истеблишмента», почувствовав внутренний бунтарский и ниспровергательский характер творчества Олби.
Последующими экранными работами («Выпускник», «Уловка-22», отчасти «Плотские познания») Николс подтвердил антиконсервативную направленность своей деятельности в искусстве и стремление к разрушению окостеневших догм. И не была ли его первая картина одной из тех, которые действительно способствовали отмене в 1968 году пресловутого «кодекса Хейса», просуществовавшего в американском кино более тридцати пяти лет?!
34-летний театральный режиссёр Майк Николс пошёл на определённый риск, избрав для своего дебюта в кино известную пьесу Эдварда Олби, которая шокировала театральных зрителей беспощадным анализом своеобразного «семейного ада», отношений любви-ненависти между супругами с двадцатилетним стажем.
«Кто боится Вирджинии Вулф?» произвела фурор также и в кино своим откровенным текстом, и впервые в истории МПАА (аббревиатура расшифровывается как Американская киноассоциация), ведающая вопросами цензуры в кино, была вынуждена сопроводить рекламу этого фильма предупреждением, что «лица до 18-ти не допускаются без сопровождения родителей».
Лента Николса оскорбила вкусы тех ханжей, которые предпочитают не выносить сор из собственного дома и делать притворный вид, что вовсе не существует никаких распрей внутри семей и даже не происходит в узком кругу настоящих «комнатных войн».
Ажиотаж вокруг картины подогревался ещё из-за участия в главных ролях Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона, жены и мужа в реальной жизни, чьи отношения были ещё более бурными, чем у их героев — обе кинозвезды на протяжении двенадцати с лишним лет расходились и вновь сходились, дважды официально регистрировали и аннулировали свой брак.
Однако Майку Николсу удалось не только успешно перенести очень разговорную пьесу на экран и сделать её поистине «смотрибельной», захватывающей внимание зрителей в кинозале — фильм, который посмотрели в США почти 26 миллионов человек, вошёл в число пятидесяти самых популярных в 60-е годы. Постановщик также сумел создать и использовать по максимуму возможностей прекрасный актёрский квартет, причём актрисы Элизабет Тейлор и Сэнди Деннис, в отличие от своих партнёров, тоже номинированных на «Оскар», как раз получили престижные позолоченные статуэтки. А главное — он смог в частной истории, которая рассказывает об одном из вечеров в жизни двух семейных пар из университетской среды Новой Англии — Марты и Джорджа, успевших изрядно надоесть друг другу в браке, и пока что неопытных молодожёнов Ника и Хани — затронуть весьма существенные проблемы американского «истеблишмента», почувствовав внутренний бунтарский и ниспровергательский характер творчества Олби.
Последующими экранными работами («Выпускник», «Уловка-22», отчасти «Плотские познания») Николс подтвердил антиконсервативную направленность своей деятельности в искусстве и стремление к разрушению окостеневших догм. И не была ли его первая картина одной из тех, которые действительно способствовали отмене в 1968 году пресловутого «кодекса Хейса», просуществовавшего в американском кино более тридцати пяти лет?!
Невостребованный аля-критик дорвался хоть на кинозал.тв и помарал "бумагу"
Отношения между мужчиной и женщиной вне времени, меняются только декорации) некоторые зарисовки "этих отношений" в кинофильме просто восхитительно реалистичны!)
Но здесь, скорее, желание отметиться на фоне чужого комментария и, предполагаю, нетрадиционная сексуальная ориентация, столь распространенная в кругах "аля-писак), - как следствие - просто отсутствие опыта из собственной жизни полноценных личных отношений), не позволяют "бездарному критику" оценить сие произведение)
Отношения между мужчиной и женщиной вне времени, меняются только декорации) некоторые зарисовки "этих отношений" в кинофильме просто восхитительно реалистичны!)
Но здесь, скорее, желание отметиться на фоне чужого комментария и, предполагаю, нетрадиционная сексуальная ориентация, столь распространенная в кругах "аля-писак), - как следствие - просто отсутствие опыта из собственной жизни полноценных личных отношений), не позволяют "бездарному критику" оценить сие произведение)
Полезная рецензия для тех, кто не хочет зря тратить время:
"Как там у Аллена: «бурлеск морали, скорее, не для головы, а для сердца.» Два часа пустопорожней болтовни, не несущей никакого смысла и идей. Полная фигня, если хотите.
Муж с женой ссорятся — вот основной мотив фильма. А дальше? Мирятся. Дальше? Дальше — опять ссорятся. И опять. Потом доходят до уровня скотов и опять ссорятся. Как чудесно. При просмотре кажется, что из сцен ссоры можно сделать целый сериал — бесконечный кладезь, главное чтоб поострее было… и пипл хавал, вроде что-то умное. Ну, конечно.
Вообще, вот эти голливудские экранизации всяких пьесок в 50-е — 60-е сводят с ума своей безграмотностью и нелогичностью. Ну, а о примитивности тут и речь не идет. Правда, мастаком отштамповаться на экране в те годы был Теннесси Вильямс со своей отсебятиной и декадансом. Его пьески были посещаемы высокопочтимыми лицами и известными персонами. Посещаемы, значит, достойны экранизации. Так и с Эдвардом Олби, которого посчитали гением и правдорубом семейных отношений. Спорить не надо, как для пьесы того времени она была весьма специфичной и довольно острой, если бы еще убрать некую перманентность ощущения от просмотра, то наверно, следовало бы вознести ее в ранг идеальной. Но идеальной, как для 60-х годов. Через 50 лет ее мотив уже выцвел, и остался лишь блеклой тенью того, что было. Просто поменялись нравы — такое бывает, а петь дифирамбы тому, что было в прошлом как-то пошло и нелогично.
Теперь о самой сути фильма. В центре сюжета — муж и жена. И все, — больше никого нет! Ах, если кто-то заметит в фильме еще одну, более молодую пару, не обращайте на них внимания — они на подтанцовке. То есть для того, чтобы писака мог воплотить в жизнь литературные приемы, какие ему вбили в голову преподаватели в каком-нибудь солидном колледже. Все по науке. Ура! Теперь кульминация — в фильме говорится о каком-то сыне супругов, который должен отпраздновать свой день рождения, но внезапно умирает. И говорится о том, что у молодой пары тоже был сын, но он так и не родился. Есть еще монолог Тейлор о том, что она когда-то любила мужа, и ответ молодого парня о том, что он женился на молодой алкоголичке из-за денег. Так вот за словом «сын» у Олби, или лучше говорить Николса, кроется слово «брак». Герои Тейлор (Марта) и Бертона (Джордж) поженились из-за любви, и их брак пятнадцать лет был тяжелым, но счастливым. В ночь, отображенную в фильме, их брак умер. Брак молодых супругов умер, так и не появившись на свет. Ложь и алчность съели его. Поэтому в фильме связь молодых супругов показана как агония и отвращение к самим себе. И это воспринимается как должное, в отличие от брака Марты и Джорджа, который представлен как трагедия, причем, более горькая, чем Николс мог воплотить.
От завязки до кульминации проходит большая часть фильма, напоминающая фарс и стагнацию. Это одобрительно воспринимается большей частью критиков, как нынешних, так и прошлых, как некое свойство отображения семейных взаимоотношений. Для меня лично все эти сцены ненависти и криков есть ничто иное, как бунюэлевщина. Бессмысленная трата слов во имя достижения абсурда, предопределяющего кульминацию всего действия, которая приведена выше. Пардон, конечно же, фильм не стоит воспринимать как сюрреализм, имя Бунюэля здесь не причем. Бунюэлевщина — это лишь подражание манере испанского режиссера, как правило, весьма неудачное.
Добавить больше нечего: фильм интеллектуально ничтожно слаб, и на мой взгляд, понравится может лишь любителям игры Элизабет Тейлор, либо тем, кто заведомо знает, что фильм с высоким рейтингом всегда хорош."
"Как там у Аллена: «бурлеск морали, скорее, не для головы, а для сердца.» Два часа пустопорожней болтовни, не несущей никакого смысла и идей. Полная фигня, если хотите.
Муж с женой ссорятся — вот основной мотив фильма. А дальше? Мирятся. Дальше? Дальше — опять ссорятся. И опять. Потом доходят до уровня скотов и опять ссорятся. Как чудесно. При просмотре кажется, что из сцен ссоры можно сделать целый сериал — бесконечный кладезь, главное чтоб поострее было… и пипл хавал, вроде что-то умное. Ну, конечно.
Вообще, вот эти голливудские экранизации всяких пьесок в 50-е — 60-е сводят с ума своей безграмотностью и нелогичностью. Ну, а о примитивности тут и речь не идет. Правда, мастаком отштамповаться на экране в те годы был Теннесси Вильямс со своей отсебятиной и декадансом. Его пьески были посещаемы высокопочтимыми лицами и известными персонами. Посещаемы, значит, достойны экранизации. Так и с Эдвардом Олби, которого посчитали гением и правдорубом семейных отношений. Спорить не надо, как для пьесы того времени она была весьма специфичной и довольно острой, если бы еще убрать некую перманентность ощущения от просмотра, то наверно, следовало бы вознести ее в ранг идеальной. Но идеальной, как для 60-х годов. Через 50 лет ее мотив уже выцвел, и остался лишь блеклой тенью того, что было. Просто поменялись нравы — такое бывает, а петь дифирамбы тому, что было в прошлом как-то пошло и нелогично.
Теперь о самой сути фильма. В центре сюжета — муж и жена. И все, — больше никого нет! Ах, если кто-то заметит в фильме еще одну, более молодую пару, не обращайте на них внимания — они на подтанцовке. То есть для того, чтобы писака мог воплотить в жизнь литературные приемы, какие ему вбили в голову преподаватели в каком-нибудь солидном колледже. Все по науке. Ура! Теперь кульминация — в фильме говорится о каком-то сыне супругов, который должен отпраздновать свой день рождения, но внезапно умирает. И говорится о том, что у молодой пары тоже был сын, но он так и не родился. Есть еще монолог Тейлор о том, что она когда-то любила мужа, и ответ молодого парня о том, что он женился на молодой алкоголичке из-за денег. Так вот за словом «сын» у Олби, или лучше говорить Николса, кроется слово «брак». Герои Тейлор (Марта) и Бертона (Джордж) поженились из-за любви, и их брак пятнадцать лет был тяжелым, но счастливым. В ночь, отображенную в фильме, их брак умер. Брак молодых супругов умер, так и не появившись на свет. Ложь и алчность съели его. Поэтому в фильме связь молодых супругов показана как агония и отвращение к самим себе. И это воспринимается как должное, в отличие от брака Марты и Джорджа, который представлен как трагедия, причем, более горькая, чем Николс мог воплотить.
От завязки до кульминации проходит большая часть фильма, напоминающая фарс и стагнацию. Это одобрительно воспринимается большей частью критиков, как нынешних, так и прошлых, как некое свойство отображения семейных взаимоотношений. Для меня лично все эти сцены ненависти и криков есть ничто иное, как бунюэлевщина. Бессмысленная трата слов во имя достижения абсурда, предопределяющего кульминацию всего действия, которая приведена выше. Пардон, конечно же, фильм не стоит воспринимать как сюрреализм, имя Бунюэля здесь не причем. Бунюэлевщина — это лишь подражание манере испанского режиссера, как правило, весьма неудачное.
Добавить больше нечего: фильм интеллектуально ничтожно слаб, и на мой взгляд, понравится может лишь любителям игры Элизабет Тейлор, либо тем, кто заведомо знает, что фильм с высоким рейтингом всегда хорош."
- 26 апреля 2013 в 11:57 | Ответить
~ Великие романы XX века - Элизабет Тейлор и Ричард Бартон. ~
Спасибо раздающему за труды, спасибо XFiles999 за обновление раздачи !
Спасибо раздающему за труды, спасибо XFiles999 за обновление раздачи !
- KyTy3oB2011
- 12 февраля 2013 в 13:25 | Ответить
Стоит задуматься...
>>>>Elizabeth Taylor Tribute
>>>Для тебя
..Право, если бы не было в реальности актрисы Элизабет Тейлор, ее следовало бы выдумать. Ибо без этой необычайно красивой женщины с фиолетовыми глазами, бархатными бровями, ярким (и добавим — скандальным) характером трудно представить себе историю Голливуда. Капризная, своевольная, грешная, жестокая, разодетая и увешанная драгоценностями, она олицетворяла собой «вечную женственность», столь притягательную в жизни и искусстве..../ из прессы /.
>>>Для тебя
..Право, если бы не было в реальности актрисы Элизабет Тейлор, ее следовало бы выдумать. Ибо без этой необычайно красивой женщины с фиолетовыми глазами, бархатными бровями, ярким (и добавим — скандальным) характером трудно представить себе историю Голливуда. Капризная, своевольная, грешная, жестокая, разодетая и увешанная драгоценностями, она олицетворяла собой «вечную женственность», столь притягательную в жизни и искусстве..../ из прессы /.
О нем мечтают все "кинотворцы": режиссеры и актеры, композиторы и сценаристы, операторы и художники. За более чем 80-тилетнюю историю «Оскар» превратился в самую престижную награду для кинематографистов всего мира. Каждый год миллионы зрителей нашей планеты с замиранием сердца ожидают возможности присоединиться к присутствующим на этом грандиозном зрелище - вручении премии "Оскар". Легендарная золотая статуэтка – это бесспорный знак отличия и своеобразная гарантия качества, поэтому фильмы, отмеченные им, несомненно являются частью всемирного фонда шедевров кино, ведь в них самые передовые технологии, самые смелые взгляды и самые яркие решения, какие только могут предложить вашему вниманию самые талантливые люди из мира кинематографа! У вас есть уникальная возможность с помощью нашей акции познакомиться со всем многообразием киноработ, когда-либо украшенных оскаровским золотом!
Лауреаты Оскара: Кинофестиваль в Кинозал.ТВ
Кинопремия Оскар: история, рекорды, интересные факты
Лауреаты Оскара: Кинофестиваль в Кинозал.ТВ
Кинопремия Оскар: история, рекорды, интересные факты
Джордж и Марта как будто соревнуются в острословии, язвительности, злом сарказме, оставаясь наедине,
и то же самое проделывают в присутствии посторонних. Марта, смакуя каждое слово,оскорбляет мужа,
который на первый взгляд кажется слабым, поддающимся, а на самом деле- это кажущаяся слабость.
Оба- сильные, неординарные личности. Они уже много лет живут в мире иллюзий...жестоких игр...
Умные, страдающие люди, выплёскивающие друг на друга обиду за жизнь,
сложившуюся не так, как они мечтали...но мечтали...каждый по - своему.
А ведь были сильные чувства...были...и остались.
А гости?...Они здесь...совершенно лишние...совсем чужие...
Но введя этих персонажей, автор постарался показать весь трагизм происходящего...Наивысший накал этой драмы!...Так мне кажется...
А актёры... Без комментариев...Их имена говорят сами за себя!
И музыка...всё время музыка...подчёркивающая тоску о счастье и любви, своим печальным мотивом...
и то же самое проделывают в присутствии посторонних. Марта, смакуя каждое слово,оскорбляет мужа,
который на первый взгляд кажется слабым, поддающимся, а на самом деле- это кажущаяся слабость.
Оба- сильные, неординарные личности. Они уже много лет живут в мире иллюзий...жестоких игр...
Умные, страдающие люди, выплёскивающие друг на друга обиду за жизнь,
сложившуюся не так, как они мечтали...но мечтали...каждый по - своему.
А ведь были сильные чувства...были...и остались.
А гости?...Они здесь...совершенно лишние...совсем чужие...
Но введя этих персонажей, автор постарался показать весь трагизм происходящего...Наивысший накал этой драмы!...Так мне кажется...
А актёры... Без комментариев...Их имена говорят сами за себя!
И музыка...всё время музыка...подчёркивающая тоску о счастье и любви, своим печальным мотивом...
Фильм замечательный, Тейлор и Бартон просто великолепны, для меня это их лучшие роли, не зря Оскар вручили... Но... это фильм не для развлечения, тут нужно думать, а не тупо смотреть в ящик... Короче, не для всех... Для "одноклеточных", которые кроме скандалов ничего не увидели, фильм, конечно, не интересен...
- 9 сентября 2011 в 14:34 | Ответить
Фильм мне очень понравился, он про жизнь, про мечты планы которые не сбываются. Ну а игра актеров супер!
Этот фильм не о скандалах. Я его понимаю как фильм о любви, о большой любви и не очень удачной жизни, несостоявшейся жизни и неоправдавшихся ожиданиях. А скандалы, конфликты, пикирование и подначивание это от бесконечной боли умных, красивых и несчастливых людей, не желающих мириться с никакой своей жизнью и при этом знающих и понимающих, что ничего нельзя исправить и изменить. Фильм о жизни, такой как она есть у многих и очень многих. Только гениальные актеры могут справиться с такими ролями. Элизабет Тэйлор и Ричард Бёртон таковыми и являются. В самом материале пьесы много от Ф.Достоевского. Кто его не любит и не понимает, тот напрасно потеряет время и останется разочарованным. Но какое же наслаждение, какие эмоции: от досады, даже злости на героев пьесы до сочуствия, сострадания, сопереживания, до слёз. И уже не понимаешь о них ли ты плачешь или о себе и о своей жизни. Ведь у каждого начало жизни и её зрелость ой как далеки психологически друг от друга. Даже, если чего-то достиг, в чём-то состоялся.
Фильм глубоко психологический о раздираемых чувствах людей. Так же как тут показано, в жизни каждого человека происходит раздирание его на разные личности. Ложные личности раздирают каждого из нас. У кого - то это проявляется через скандал, у кого - то внутренним диалогом, у кого-то размышлениями или дискуссиями. НО ЭТО ПРОИСХОДИТ С КАЖДЫМ. Фильм нам это подчеркивает.
Благодарю за труды.
Благодарю за труды.
- firell3000
- 27 марта 2011 в 04:58 | Ответить
А вы знаете, что Достоевского изучают на многих факультетах Сорбонны, как учебный материал. Уж не говорю о филологах. На юридическом факультете - обязательно. На медицинском - непременно. На историческом - так же.. На психологическом - разумеется.. А ведь Достоевский писал исключительно о скандалах, по-вашему понятию. Се - жизнь!
***************************************************************************
***************************************************************************
Очень тяжело поставить оценку этому фильму. Играть актерам в большом напряжении одни сцены скандалов - это действительно большое мастерство, но лично я устала от просмотра этого фильма, ожидала конечно большего, скандалы меня не вдохновляют, и не понятно в принципе, это, что семья душевнобольных и к ним попали такие же гости?! В общем, кому нравятся скандалы и шум - смотреть, кому нет - лучше не тратьте свое время!