Раздачи :: Кино - Наше Кино :: Здесь наш дом (1-2 серии из 2) / 1973 / РУ / SATRip :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
nem0y
10 июня 2024 в 22:52 | Ответить
-

WildCat1962Критика
Конечно, экран, о чем нетрудно догадаться, переселил героя в подлинную среду. Это уже не задники и выгородки, решенные с той или иной степенью остроумия, а завод, огромный. Конфликт в такой среде приобретает черты новой серьезности, становится в новую зависимость от подлинного.
Пластическое решение ленты вообще ни разу не позволяет себе нейтральности, минут ненагруженных. Камера много и охотно движется в гулких вокзалах, новых ресторанах, в просторных и по-сегодняшнему стерильных кабинетах деловых людей.
«Не уживется»,— почти настаивает фильм в своих кульминационных точках.
Не примет привычной показухи, не смирится со стилем взаимно милой необязательности, не отступится от высоты своих рациональных и строгих позиций.
Это открытый и смелый спор. И здесь В. Заманский заодно со своим героем, как и на тех выбросах гнева, когда Чешков обличает вранье, говорит о развращающем заигрывании с подчиненными, отстаивает свое право отвечать за все самому.
Именно эти граждански, партийно обязывающие слова-деяния — суть Чешкова, его сила, и разгадка того самого прямого воздействия, о котором говорил Л. Дьячков. Слово — поступок, поступок — убеждение.
Авторы фильма «Здесь наш дом» долго шли этой же дорогой. С таким (или близким к такому) Мешковым. С таким пониманием драмы его коллег — драмы разбуженной совести. До конца, по-моему, остался верен ей лишь Манагаров. В иронии, в шутовстве, в грусти топит он свои проблемы, но все более чутко резонирует, откликается Чешкову. Здесь фильм, так сказать, на уровне первоисточника, здесь он воюет и будит мысли неспокойные и неуютные.
Но где-то с полдороги появляются в ленте и типичные «слова на веру», резкий замах переходит в нежный шлепок, и тогда на первый план просачивается проблема грубияна и помпадура, рубящего сплеча.
В двух-трех кадрах В. Заманский нахлобучивает на голову этакую пижонскую кепочку и разгуливает в ней по кабинетам, вроде бы даже не подозревая об элементарных правилах общения. Еще в одной сцене он вразвалку сидит перед женщиной, не порываясь предложить ей стул. Еще в двух-трех случаях не преминет тоном и жестом подчеркнуть жесткость слова, и глядишь, это уже рядом с нарочитой грубостью.
Мазки, мазки — и нарастает то, что хотелось назвать напраслиной. Черт его знает, может, и вся-то проблема Чешкова лишь проблема исконной, природной его невоспитанности? Есть и такая догадка в фильме, «изъявшем» у героя отца, отсекшем его интерес к Большому драматическому театру и очень сложную, на одном духовном такте, линию отношений с женой.
Зашатался цельный, обнаженно совестливый и интеллигентный герой. И пошли подталкивать его маленькие «словечки на веру»: «можно быть милым и деловым человеком», «мы не только варим сталь, мы здесь живем, радуемся, волнуемся», «как бы там ни было».
А что это значит—«как бы там ни было»? Вот так же втирать очки, гнать металл в стружку, расхищать фонды премий, работать, почесывая поясницу? И почему со всем этим может совладать «милый» человек? Или расчет как раз на то, что «милого»-то легко приручить? Нет другой логики, И фильм, резко и смело заявленный, будоражащий, устремляется по ее руслу: как-нибудь, помаленьку все образуется, и появляется на стыке серий лирико-патетическая песня. «Мы себя здесь чувствуем, как дома, с добрыми соседями в ладах». И скребет в затылке смущенный Чешков: «Ну, может, я чего-то этого не понял. Растерялся».
Как прелестно «чего-то этого» после четкого и гневного «ложь — неэкономична», как быстро, однако ж, переходит наш герой от мысли к несуразному меканию! Но и это еще не все.
Рябинин, только что избранный секретарем парткома, собирает сослуживцев Чешкова. «Мы все тут люди свои, и я вам скажу откровенно — мы осуждаем Чешкова, но мы и поддерживаем его».
Разумеется, утешительная эта откровенность может быть расценена как мудрость, государственный подход или что-то в этом роде. Но, по-моему, больше всего здесь от присловья «и нашим и вашим». На веру, на людей, которым не хочется ничего обострять: «Мы здесь живем, как бы там ни было».
Трудно согласиться с таким итогом в публицистическом, злободневном фильме. Но, может, и не надо соглашаться: надо доспорить о других итогах, предложенных другими Чешковыми?
А.Егоров «Советский экран» № 9 1974 год
SergE52
8 сентября 2017 в 19:44 | Ответить
Мощный производственный замес, исполненный сборной лучших актеров страны. Сколько людей без сна и отдыха заново решают производственные задачи, которые уже давно должны быть были решены. Так, как будто всех участников вынесло на необитаемый остров. Ничего для себя, все для производства. И аналогичные фильмы есть не только про тяжелую, а про легкую промышленность, про пищевую, про химическую, про автомобильную, судостроительную, про строительство. Остается удивляться, что же мы так жили плохо. Раздающему спасибо!
Lofalin
11 февраля 2016 в 01:25 | Ответить
Интересное производственное кино! Ностальгия по ушедшему Ленинграду. Чешков по настоящему деловой менеджер пытающийся наладить нормальную работу цеха в перевернутых социальных условиях, очень интригующий скептик-аналитик Глеб Рябинин у Вельяминова, пытающийся ему помочь там где он лезет на стену зря ,и наверно и сам по видимому готовящийся переделывать работу всего завода(похоже его через парторга готовят к должности директора) и использующий опыт Чешкова как пробный шар. К сожалению даже в новой рыночной среде проблема четкой производственной логистики у нас так и не решена (работала на сборке ТВ в офисе- все эти проблемы торчат до сих пор несмотря на новые технологии и заимствованную в Европе систему управления) Замечательные Меркурьев и Жаков..
fktirjdcrfz
19 августа 2015 в 08:51 | Ответить
Раздающему за труды огромное спасибо!
Давно смотрела фильм,пересмотрю с удовольствием.
WildCat1962
24 апреля 2012 в 18:10 | Ответить
Критика
Конечно, экран, о чем нетрудно догадаться, переселил героя в подлинную среду. Это уже не задники и выгородки, решенные с той или иной степенью остроумия, а завод, огромный. Конфликт в такой среде приобретает черты новой серьезности, становится в новую зависимость от подлинного.
Пластическое решение ленты вообще ни разу не позволяет себе нейтральности, минут ненагруженных. Камера много и охотно движется в гулких вокзалах, новых ресторанах, в просторных и по-сегодняшнему стерильных кабинетах деловых людей.
«Не уживется»,— почти настаивает фильм в своих кульминационных точках.
Не примет привычной показухи, не смирится со стилем взаимно милой необязательности, не отступится от высоты своих рациональных и строгих позиций.
Это открытый и смелый спор. И здесь В. Заманский заодно со своим героем, как и на тех выбросах гнева, когда Чешков обличает вранье, говорит о развращающем заигрывании с подчиненными, отстаивает свое право отвечать за все самому.
Именно эти граждански, партийно обязывающие слова-деяния — суть Чешкова, его сила, и разгадка того самого прямого воздействия, о котором говорил Л. Дьячков. Слово — поступок, поступок — убеждение.
Авторы фильма «Здесь наш дом» долго шли этой же дорогой. С таким (или близким к такому) Мешковым. С таким пониманием драмы его коллег — драмы разбуженной совести. До конца, по-моему, остался верен ей лишь Манагаров. В иронии, в шутовстве, в грусти топит он свои проблемы, но все более чутко резонирует, откликается Чешкову. Здесь фильм, так сказать, на уровне первоисточника, здесь он воюет и будит мысли неспокойные и неуютные.
Но где-то с полдороги появляются в ленте и типичные «слова на веру», резкий замах переходит в нежный шлепок, и тогда на первый план просачивается проблема грубияна и помпадура, рубящего сплеча.
В двух-трех кадрах В. Заманский нахлобучивает на голову этакую пижонскую кепочку и разгуливает в ней по кабинетам, вроде бы даже не подозревая об элементарных правилах общения. Еще в одной сцене он вразвалку сидит перед женщиной, не порываясь предложить ей стул. Еще в двух-трех случаях не преминет тоном и жестом подчеркнуть жесткость слова, и глядишь, это уже рядом с нарочитой грубостью.
Мазки, мазки — и нарастает то, что хотелось назвать напраслиной. Черт его знает, может, и вся-то проблема Чешкова лишь проблема исконной, природной его невоспитанности? Есть и такая догадка в фильме, «изъявшем» у героя отца, отсекшем его интерес к Большому драматическому театру и очень сложную, на одном духовном такте, линию отношений с женой.
Зашатался цельный, обнаженно совестливый и интеллигентный герой. И пошли подталкивать его маленькие «словечки на веру»: «можно быть милым и деловым человеком», «мы не только варим сталь, мы здесь живем, радуемся, волнуемся», «как бы там ни было».
А что это значит—«как бы там ни было»? Вот так же втирать очки, гнать металл в стружку, расхищать фонды премий, работать, почесывая поясницу? И почему со всем этим может совладать «милый» человек? Или расчет как раз на то, что «милого»-то легко приручить? Нет другой логики, И фильм, резко и смело заявленный, будоражащий, устремляется по ее руслу: как-нибудь, помаленьку все образуется, и появляется на стыке серий лирико-патетическая песня. «Мы себя здесь чувствуем, как дома, с добрыми соседями в ладах». И скребет в затылке смущенный Чешков: «Ну, может, я чего-то этого не понял. Растерялся».
Как прелестно «чего-то этого» после четкого и гневного «ложь — неэкономична», как быстро, однако ж, переходит наш герой от мысли к несуразному меканию! Но и это еще не все.
Рябинин, только что избранный секретарем парткома, собирает сослуживцев Чешкова. «Мы все тут люди свои, и я вам скажу откровенно — мы осуждаем Чешкова, но мы и поддерживаем его».
Разумеется, утешительная эта откровенность может быть расценена как мудрость, государственный подход или что-то в этом роде. Но, по-моему, больше всего здесь от присловья «и нашим и вашим». На веру, на людей, которым не хочется ничего обострять: «Мы здесь живем, как бы там ни было».
Трудно согласиться с таким итогом в публицистическом, злободневном фильме. Но, может, и не надо соглашаться: надо доспорить о других итогах, предложенных другими Чешковыми?
А.Егоров «Советский экран» № 9 1974 год
Ритчи
13 ноября 2010 в 16:26 | Ответить
Посмотрел с большим интересом,виной тому,наверное,ностальгия по тем временам,безвременно ушедшим......Раздающему за труды огромное спасибо!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions