Раздачи :: Кино - Наше Кино :: Комиссар / 1967 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
vovka52
3 июня 2024 в 09:38 | Ответить
lmbyБыков тут конечно хорош... но фильм зря с полки сняли. Спасибо за раздачу.


У миллитнов людей совершенно другое мнение. Это про твоё "зря"
lmby
4 апреля 2023 в 02:17 | Ответить
Быков тут конечно хорош... но фильм зря с полки сняли. Спасибо за раздачу.
bazvv
10 апреля 2021 в 13:18 | Ответить
minmax6769лучший фильм Ноны Мордюковой

Путь режиссёра Александра Аскольдова в режиссуру был витиеватым.
Сначала он отучился на филолога в МГУ, потом поступил в аспирантуру Литературного института, где увлёкся Булгаковым, в то время писателем полуподпольным, познакомился со вдовой Булгакова и стал писать статьи о его творчестве.
Эти статьи показались небезынтересными чиновникам, так что Аскольдова пригласили в Министерство культуры, где он превратился в театрального критика, а потом занялся и кино. Постепенно именно кино стало для него более важным, он перешёл в Госкино, и уже работая там, осознал, что хочет снять картину.
Свою собственную картину, в которую надо вложить душу.
Ради этого Александр в 32 года поступил на Высшие режиссёрские курсы к Сергею Герасимову.
Герасимов давно знал Аскольдова, был к нему расположен и покровительствовал, а когда тот захотел в качестве дипломной работы экранизировать рассказ «В городе Бердичеве» Василия Гроссмана, горячо его поддержал. Фильм получил название «Комиссар».
Поскольку дело происходило в 1966 году выбранная тема была актуальной.
Уже вовсю началась подготовка к полувековому юбилею революции, а история Гроссмана рассказывала о временах Гражданской войны.
К тому же Александру Аскольдову удалось заполучить уже звёздных актёров: Нонну Мордюкову и Ролана Быкова.
Для дебютанта это было немыслимо, но помогли и известность в творческих кругах самого Аскольдова, и авторитет его учителя Сергея Герасимова.
Кстати, в образе комиссарши режиссёр изначально видел Мордюкову, да и сценарий писал под неё.
К счастью, актриса тоже почувствовала, что это её героиня, и согласилась без долгих раздумий.
А вот Ролан Быков поначалу от роли отказался. Александра он знал давно и даже приятельствовал с ним, но
появляться на экране в образе еврея желанием не горел.
Но через некоторое время подумал, что в герое всё-таки что-то есть.
У Аскольдова уже был другой претендент, однако пробы с Быковым он провёл.
И его видение героя показалось режиссёру очень интересным, так что в фильм взяли именно Быкова.
10 апреля 2021 в 13:14 | Ответить
В конце лета 1967 года ленту «Комиссар» смонтировали и представили коллегам. Сотрудники студии имени Горького, где и снималась картина, на закрытой премьере были сдержаны, а вот
председатель Госкино Владимир Баскаков, который посмотрел фильм чуть позже, пришёл в восторг.
Ему «Комиссар» так понравился, что он, поздравляя Александра Аскольдова с успешным дебютом в кино, сравнил его творение с шедевром Сергея Эйзенштейна «Броненосец “Потёмкин”». Но после этого началось подозрительное затишье, и
буквально через месяц на режиссёра обрушился шквал критики от цензоров.
Его обязали внести десятки правок, но режиссёр менять что-то в картине отказался наотрез.
Такое непокорство привело к тому, что фильм отправили на полку, а Александра Аскольдова уволили за профессиональную непригодность.
Спустя несколько лет он снял документальный фильм, но «Комиссар» так и остался единственной художественной работой режиссёра.
Несмотря на отлучение от кино,
Аскольдов надеялся, что «Комиссар» всё-таки дойдёт до зрителей. И не зря.
В середине восьмидесятых с наступлением перестройки начали открываться архивы, публика увидела запрещённое прежде кино, в том числе и фильм Аскольдова.
Его показали в рамках 15 Московского кинофестиваля летом 1987 года, спустя 20 лет после съёмок.
Ещё через полгода состоялась уже официальная премьера «Комиссара», и это стало фантастически громким событием.
Сначала фильм восхвалили в СССР, а затем началось его без преувеличения триумфальное шествие по миру и коллекционирование наград.
Сейчас картина признана шедевром не только советского кино, но и кино мирового, а некоторые специалисты считают, что именно в этом фильме Нонна Мордюкова сыграла лучшую роль.
А вот создатель ленты, сегодня уже легендарной, до конца жизни больше ничего не снял.
Он много лет писал сценарий и вынашивал мысль о новой работе, но, увы, не успел реализовать задумку.
Спасибо за раздачу!
bosun08
20 марта 2021 в 19:23 | Ответить
Хоть коменты и подстарели немного, но добавлю и от себя один интересный факт. Я видел этот фильм в 70-х годах, работая на судах "загранзаплыва". Больше не видел его ни разу, но почитав аннотацию и отзывы вспомнил, слегка, сам фильм. Смутно саму Мордюкову и Быкова, моющего ноги жене. Самое интересное это не единственный фильм "с полки", который я видел раньше, на тех же судах. Просто очень зрелое поколение, в почти полном большинстве, не имеют навыков общения с компом. А память с годами "засирается" другими фактами, более важными чем какие-то фильмы. Поэтому мы и не знаем, и не помним того, что было с нами рядом как само собой разумеющееся(. Как-то так.
tfcxdr
4 марта 2019 в 20:50 | Ответить
Помогите найти фильм Хамраева
Чрезвычайный комиссар примерно 1970 года
Нигде нет - Помогите - Спасибо
в форум не могу зайти
ttan2
3 марта 2019 в 22:21 | Ответить
alexpilot21 мая в 19:50
Эх, друзья! Какие люди уходят! Умер кинорежиссер Александр Аскольдов!
"Ты хороший мужик, но на кой дались тебе эти евреи!" - говорили ему во время создания его единственного, но названного шедевром в киноэнциклопедиях мира, фильма «Комиссар», в котором он впервые в советском кино осмелился сказать о евреях и Холокосте. Стилистику заключительной сцены фильма "процитировал" Спилберг в своем "Списке Шиндлера"
Этот фильм двадцать лет был под запретом. Все копии фильма были смыты, кроме одной, вынесенной автором тайком с киностудии. За этот фильм Аскольдова выгнали с работы с записью в трудовой книжке «профнепригоден» и судили за растрату государственных средств. Это фильм явился на свет в 1967 году, во время Шестидневной войны, когда по радио и ТВ только и говорили о сионистах-агрессорах. Слово еврей не произносилось, оно было запретным и словно зачумленным.
Через 21 год во время перестройки после неожиданного появления вопреки всему и всем на экране этот считавшийся исчезнувшим фильм завоевал множество международных наград. А в американской киноэнциклопедии этот дипломный фильм Аскольдова «Комиссар» назван «шедевром киноискусства» и по оценке кинокритиков США получила рейтинг 8,6 балла. В это время сверхкассовые «Крокодил Данди» и «Крепкий орешек», одновременно вышедшие с «Комиссаром» в прокат в 1986 году получили 4,7 и 2,3 балла. Нонну Мордюкову Британская энциклопедия назвала одной из десяти лучших актрис ХХ века именно за роль в "Комиссаре"!
А жизнь и судьба Александра Аскольдова складывались так. Александр Аскольдов родился в Москве в 1932 году. Потом переехал с родителями в Киев. Его отец Яков Лазаревич Аскольдов, участник гражданской войны и кавалер трех орденов Красного Знамени, был директором большого завода, потом руководителем крупных строек. По его инициативе и участии в Новосибирске возвели прекрасный оперный театр. Отца взяли в 1937 году в Киеве прямо с операционного стола и увели на смерть. Вскоре пришли и за мамой. Вот как вспоминал о том страшном времени Аскольдов: «Мне было пять лет. Хоть я и был маленький, в ту ночь не спал и из-под одеяла подглядывал, как проходил обыск. Уходя, один энкавэдэшник сказал другому: «За мальчиком приедете потом, когда увезете мамашу в тюрьму». Я догадался, что это обо мне и надо немедленно убегать из дома. Я тогда еще не научился завязывать шнурки, не мог открывать английский замок на входной двери. Но в ту ночь вдруг мне впервые все это удалось.
Ночью я шел по Крещатику. Была весна, цвели каштаны — с тех пор очень плохо переношу этот запах. Представляете, я, маленький ребенок, почти интуитивно пришел к дому, где жила многодетная еврейская семья — друзья моих родителей. Увидев меня, они сразу все поняли. Обняли, расплакались. Потом спрятали и сохранили меня для жизни.
После войны, уже взрослым человеком, я искал этих людей, но оказалось, что их всех расстреляли в Бабьем Яру. И когда я думаю, почему сделал эту картину, то понимаю, что да, был сюжет — рассказ Гроссмана, но где-то в моей памяти звучала еще и музыка другого сюжета. Я хотел выразить мои чувства к людям, которых смутно помню, но чью доброту и самоотверженность ощущаю всю жизнь.»
Эти же люди через некоторое время доставили мальчика к бабушке, Пелагее Ивановне, маминой маме. В Аскольдове текла кровь отца-еврея и русской матери, и, конечно, не было случайностью, что картина его жизни «Комиссар» затрагивала больную национальную тему, да еще в ее самой болезненной и некомфортной для советского начальства точке - еврейской. Но до «Комиссара» было еще далеко.
В Москве Александр жил со своей бабушкой и двумя тетками в коммуналке неподалеку от Новодевичьего монастыря». Со временем мальчик превратился в красивого ладного юношу, поступил на журфак МГУ, а затем и в аспирантуру Литературного института им. Горького.
Перед ним, красивым, молодым, респектабельным референтом, которого взяла под крыло всесильная министр культуры Фурцева, открывалась блестящая чиновничья карьера – он работал помощником министра культуры и чиновником в Госкино. В, частности, благодаря его пробиванию на экраны вышел фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича», в котором миллионы советских зрителей увидели воочию своих поэтических кумиров того времени: Окуджаву, Евтушенко, Вознесенского, Ахамадулину, Рождественского.
Но тут случился первый поворот в его судьбе - темой своей диссертации Аскольдов избрал Михаила Булгакова, писателя в те годы не изучавшегося, не издававшегося и всеми забытого кроме его вдовы – Елены Сергеевны Булгаковой. Из интервью Аскольдова: «В 1955 году я вошел в квартиру к Елене Сергеевне Булгаковой и остался в ней лет на восемь. А нашел я ее, звоня вслепую всем носителям фамилии Булгаков по московской адресной книге, пока она не сняла трубку. «Вы рядом?» – «Да» – Приходите сейчас, сказала она». И целых семь лет вместе с вдовой Мастера Аскольдов разбирал его архив и пробивал в печать и на сцену его произведения. Он первым написал о Михаиле
Anasht
2 июня 2018 в 04:41 | Ответить
В память об Аскольдове пересмотрел еще раз. Это Шедевр.
ranter
28 мая 2018 в 00:08 | Ответить
Отличное кино! Спасибо за прекрасную раздачу!
alexpilot
23 мая 2018 в 07:19 | Ответить
21 мая в 19:50
Эх, друзья! Какие люди уходят! Умер кинорежиссер Александр Аскольдов!
"Ты хороший мужик, но на кой дались тебе эти евреи!" - говорили ему во время создания его единственного, но названного шедевром в киноэнциклопедиях мира, фильма «Комиссар», в котором он впервые в советском кино осмелился сказать о евреях и Холокосте. Стилистику заключительной сцены фильма "процитировал" Спилберг в своем "Списке Шиндлера"
Этот фильм двадцать лет был под запретом. Все копии фильма были смыты, кроме одной, вынесенной автором тайком с киностудии. За этот фильм Аскольдова выгнали с работы с записью в трудовой книжке «профнепригоден» и судили за растрату государственных средств. Это фильм явился на свет в 1967 году, во время Шестидневной войны, когда по радио и ТВ только и говорили о сионистах-агрессорах. Слово еврей не произносилось, оно было запретным и словно зачумленным.
Через 21 год во время перестройки после неожиданного появления вопреки всему и всем на экране этот считавшийся исчезнувшим фильм завоевал множество международных наград. А в американской киноэнциклопедии этот дипломный фильм Аскольдова «Комиссар» назван «шедевром киноискусства» и по оценке кинокритиков США получила рейтинг 8,6 балла. В это время сверхкассовые «Крокодил Данди» и «Крепкий орешек», одновременно вышедшие с «Комиссаром» в прокат в 1986 году получили 4,7 и 2,3 балла. Нонну Мордюкову Британская энциклопедия назвала одной из десяти лучших актрис ХХ века именно за роль в "Комиссаре"!
А жизнь и судьба Александра Аскольдова складывались так. Александр Аскольдов родился в Москве в 1932 году. Потом переехал с родителями в Киев. Его отец Яков Лазаревич Аскольдов, участник гражданской войны и кавалер трех орденов Красного Знамени, был директором большого завода, потом руководителем крупных строек. По его инициативе и участии в Новосибирске возвели прекрасный оперный театр. Отца взяли в 1937 году в Киеве прямо с операционного стола и увели на смерть. Вскоре пришли и за мамой. Вот как вспоминал о том страшном времени Аскольдов: «Мне было пять лет. Хоть я и был маленький, в ту ночь не спал и из-под одеяла подглядывал, как проходил обыск. Уходя, один энкавэдэшник сказал другому: «За мальчиком приедете потом, когда увезете мамашу в тюрьму». Я догадался, что это обо мне и надо немедленно убегать из дома. Я тогда еще не научился завязывать шнурки, не мог открывать английский замок на входной двери. Но в ту ночь вдруг мне впервые все это удалось.
Ночью я шел по Крещатику. Была весна, цвели каштаны — с тех пор очень плохо переношу этот запах. Представляете, я, маленький ребенок, почти интуитивно пришел к дому, где жила многодетная еврейская семья — друзья моих родителей. Увидев меня, они сразу все поняли. Обняли, расплакались. Потом спрятали и сохранили меня для жизни.
После войны, уже взрослым человеком, я искал этих людей, но оказалось, что их всех расстреляли в Бабьем Яру. И когда я думаю, почему сделал эту картину, то понимаю, что да, был сюжет — рассказ Гроссмана, но где-то в моей памяти звучала еще и музыка другого сюжета. Я хотел выразить мои чувства к людям, которых смутно помню, но чью доброту и самоотверженность ощущаю всю жизнь.»
Эти же люди через некоторое время доставили мальчика к бабушке, Пелагее Ивановне, маминой маме. В Аскольдове текла кровь отца-еврея и русской матери, и, конечно, не было случайностью, что картина его жизни «Комиссар» затрагивала больную национальную тему, да еще в ее самой болезненной и некомфортной для советского начальства точке - еврейской. Но до «Комиссара» было еще далеко.
В Москве Александр жил со своей бабушкой и двумя тетками в коммуналке неподалеку от Новодевичьего монастыря». Со временем мальчик превратился в красивого ладного юношу, поступил на журфак МГУ, а затем и в аспирантуру Литературного института им. Горького.
Перед ним, красивым, молодым, респектабельным референтом, которого взяла под крыло всесильная министр культуры Фурцева, открывалась блестящая чиновничья карьера – он работал помощником министра культуры и чиновником в Госкино. В, частности, благодаря его пробиванию на экраны вышел фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича», в котором миллионы советских зрителей увидели воочию своих поэтических кумиров того времени: Окуджаву, Евтушенко, Вознесенского, Ахамадулину, Рождественского.
Но тут случился первый поворот в его судьбе - темой своей диссертации Аскольдов избрал Михаила Булгакова, писателя в те годы не изучавшегося, не издававшегося и всеми забытого кроме его вдовы – Елены Сергеевны Булгаковой. Из интервью Аскольдова: «В 1955 году я вошел в квартиру к Елене Сергеевне Булгаковой и остался в ней лет на восемь. А нашел я ее, звоня вслепую всем носителям фамилии Булгаков по московской адресной книге, пока она не сняла трубку. «Вы рядом?» – «Да» – Приходите сейчас, сказала она». И целых семь лет вместе с вдовой Мастера Аскольдов разбирал его архив и пробивал в печать и на сцену его произведения. Он первым написал о Михаиле Булгакове и стал
OldGopher3
18 декабря 2017 в 08:48 | Ответить
IMDB показывает на совершенно другой фильм, вернее сериал. Рейтинг того низкий, что не имеет отношения к этому фильму.
chero
17 июня 2017 в 16:17 | Ответить
Замечательный фильм ! Прочтёте это интереснейшее интервью режиссёра А.Аскольдова о своей жизни и этом фильме и поймёте, почему он снял его : в знак благодарности тем людям, которые спасли его, пятилетнего ребёнка, когда он успел выбежать из квартиры сразу после ареста его репрессированных родителей в 1937г. в Киеве. //bulvar.com.ua/gazeta/archive/s45_39340/3961.html
aicidisi59
4 декабря 2015 в 23:19 | Ответить
Ну и конечно Огромное спасибо всем,поучаствовавшим,что бы это кино было здесь,спасибо долгократное!
4 декабря 2015 в 23:16 | Ответить
Смотрю комменты, все о Быкове,супротив него ни чего не имею,но Нонна,это ведь она вошла в английскую энциклопедию как лучшая актриса сыгравшая женскую роль в фильме во все времена и народы,ЭТО ФАКТ. Откройте словари и энцыклопедии!
4 декабря 2015 в 23:04 | Ответить
Не зря столько наград,во истину кино того стоит! Особенно Нонна Мордюкова! Спасибо!
romochka22
21 ноября 2015 в 17:34 | Ответить
".... Интересно
Запрещённый советской цензурой в 1967 году, фильм был сохранён сотрудниками Госфильмофонда СССР. Пролежал на полке более 20 лет. Фильм был «снят с полки» во время МКФ в Москве (1987) и показан на ПРОКе. В прокат вышел в ноябре 1988 года. Единственный советский фильм, который был в широком прокате в США – прошёл в 126 городах Америки. Детям до 12 лет просмотр фильма разрешён в сопровождении родителей...."
Из Википедии:
"Картину «Комиссар» собирались уничтожить, но осталась одна копия, которую сам режиссёр, по его словам, тайно вынес из монтажной и тем спас от уничтожения. В 1987 году, во времена Перестройки и гласности в жюри Московского международного кинофестиваля участвовало большое количество зарубежных кинодеятелей (Роберт Де Ниро, Ванесса Редгрейв и др.) и на пресс-конференции фестиваля при обсуждении темы запрещённого кино в СССР, Аскольдов вышел из зала на трибуну и рассказал о своём запрещённом до того времени фильме «Комиссар». Позднее состоялось возвращение фильма на экраны страны."
И ещё: //www.kino-teatr.ru/kino/director/sov/25281/bio, и это достаточно интересно: //www.peoples.ru/art/cinema/producer/askolidov/
baraboshinkg
21 ноября 2015 в 15:18 | Ответить
ШaпоклякНу как же в Совейском кинематографе и без героической патетики,а если проще банальной лжи....

Ну им надо было ровняться на Голливуд, вот где неполживость и отсутствие патетики.
Ananasix
21 ноября 2015 в 15:01 | Ответить
Киностудия имени М. Горького — одна из старейших и крупнейших в России. В этом году студия празднует свой столетний юбилей. К этой знаменательной дате киностудия готовит массу интересных событий и мероприятий. Планируется создать музей студии, организовать тематические выставки для школьников, мастер-классы для студентов театральных ВУЗов и экскурсии для всех, кому близка и интересна тема российского кинематографа.
За годы работы киностудия выпустила более тысячи фильмов. Во многих творческих и технических вопросах киностудия была первооткрывателем и экспериментатором. Киностудия им М. Горького одна из первых освоила технику дублирования фильмов и более полувека занимает в этом виде работ лидирующее положение в стране. Сегодня Киностудия имени М. Горького активно занимается собственным производством фильмов и предоставляет полный комплекс услуг для создания кино- и телепроектов.
Приглашаем Вас посетить тему на форуме Юбилей киностудии имени М. Горького
Интересные факты о фильмах
alex1945
10 ноября 2015 в 15:07 | Ответить
Не удивительно, что не понравился. Достаточно почитать ваши комментарии. Этот фильм не для антисемитов. Вот "благодаря" таким (только облеченным властью) подобные фильмы и не доходили до экранов.
pdtplf90А мне абсолютно не понравился. Какойто надуманный и лживый сюжет.
sergeysemsev
28 апреля 2015 в 18:11 | Ответить
Зритель уже понял для себя,что если картина,,на полке,,значит,ее нужно посмотреть.Верно сказано:Запретный плод сладок. И именно на полках,как правило,оказываются интересные,но,,опасные,,с точки зрения,,верхушек,,картины.Яркий пример был показан в сериале,,Орлова и Александров,,где Сталин,,душил,,творчество режиссера Александрова.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions