Раздачи :: Кино - Драма :: Жертвоприношение / Offret (The Sacrifice) / 1986 / ПМ / HDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Имя режиссёра Андрея Тарковского золотыми буквами вписано в историю советского кинематографа. Несмотря на маленькое количество работ, Андрей Арсеньевич по праву стал одним из величайших деятелей советского кинопроизводства. Ещё при жизни великий режиссёр получил признание не только на Родине, но и во всём мире, что было совершенно не характерно для закрытого мира искусства СССР. И даже несмотря на то, что последние годы жизни знаменитый режиссер провёл не в Советском Союзе, его, в отличии от множества других деятелей искусства, не забыли в родном государстве. Посмертно режиссёра наградили Ленинской премией за неоценимый вклад в киноискусство. Сегодня исполняется 85 лет со дня его рождения.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2017
Тема на форуме - «Юбиляры 2017»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2017
Тема на форуме - «Юбиляры 2017»
- ВассаЖелезяка
- 17 ноября 2016 в 21:04 | Ответить
раздаюсщему рэспэкт и уважуха 10/10
Так уж вышло, что именно эта работа Андрея Тарковского «Жертвоприношение» стала последней, хотя сам режиссер и не собирался останавливаться на этом. Но рак лёгких убил этого великого режиссера в возрасте 54-х лет, таким образом, остановив количество работ Тарковского на символичном числе 7. Возможно, это прозвучит немного не культурно, может даже цинично, но я бы сказал, что этот фильм – удачное завершение всего творчества Тарковского, и я по праву называю «Жертвоприношение» - лучшей у этого режиссера.
Сюжет картины во многом носит философский, духовный и религиозный подтекст, как это обычно и бывает у Тарковского, превращая фильм в нечто вроде поэмы, историю из религиозного писания, имеющую свою мораль. В принципе, начинается фильм в духе какого-нибудь романа Агаты Кристи: немолодой мужчина, живущий вдалеке от цивилизации, писатель, имеющий богатый дом с женой и двумя детьми, отмечает день рождения, по поводу которого и съезжаются гости, родственники и знакомые. Обычный праздник с подарками, поздравлениями и т.д., оборачивается страшным известием по телевизору о каком-то происшествии, подробности которого зрителю не сообщаются и всё описание событий обходится словами «это», «везде плохо» и т.п. Однако эта новость вселяет не дюжий страх и панику в сердца героев. Оставшись наедине с собой, Александр молится и даёт обещание, что он отречется от своего маленького сына, сожжёт свой дом и даст обет молчания, лишь бы «это» прекратилось, и всё было как прежде. Это больше похоже на крик отчаяния, когда человек готов сделать и сказать что угодно, лишь бы не случилось ничего плохого. Но то ли совпадение, то ли действительно его молитвы были услышаны, на следующий день всё становится как прежде и мужчина, убедившись в этом, начинает исполнять своё обещание.
Прежде всего, стоит отметить, что природа всегда занимала в фильмах Тарковского особое место, и только слепой бы этого не заметил. Режиссер всегда стремился к естественности, первозданности мира, которую он и видел в природе, словно в источнике всего живого. Удивительно, как в первых чёрно-белых работах он сумел буквально заставить зрителя чувствовать все цвета и краски, а в дальнейшем создавал совершенно фантастичные пейзажи, кажущиеся другой планетой. Однако лишь в «Сталкере» природа стала не природой, а Природой – новым персонажам, с которым и столкнул Тарковский человека. Помимо эстетической функции, был виден явный конфликт между материалистическими представлениями о мире людей и необъяснимости, таинственности загадочной Зоны с комнатами, исполняющими желания. В принципе, можно сказать, что в «Жертвоприношении» прослеживается та же тенденция: здесь вновь Природа отдельный персонаж, но на этот раз вставшая против человечества. Надо признать, что апокалипсис у Тарковского мирный и тихий: всё обходится 2 сценами с толпой бегущих людей, то ли от взрыва, то ли от техногенной аварии, но очень красивыми и в то же время тревожными. Даже нет как таковых доказательств, что происходит что-то ужасное, лишь эмоции персонажей заставляют то же испытывать панические чувства. Однако помимо экологической проблемы в основе всё-таки лежит более глубокая, философская тема: что может предложить человек Природе? Ситуация, надо признать фантастичная, на слуху даже смешная и несуразная, но как сказал сам герой, он ждал этого всю жизнь. Проблема в том, что Природа даёт человечеству созидая. Если не брать во внимание физиологические потребности, то достаточно вспомнить сына главного героя, мужчины явно зрелого, уже не настолько молодого возраста, чтобы иметь таких маленьких детей, поэтому всё смотрится действительно как подарок Природы. Но в то же время и сам герой говорит, что человечество насилует землю, вырубая деревья и строя города, называя это цивилизацией. Поэтому ту жертву, которую может принести человек – это разрушение, исправление, стирание тех шрамов и следов, оставленных собой. Это не совсем скрытый намёк на то, чего же именно хочет Природа: уничтожение тех оков, тех следов насилия, что и убивают всё естественное. И как задается в конце вопросом сын Александра действительно ли «вначале было слово? Почему?» Разве человек стоял в начале всего?
Я ставлю 10 из 10.
Раздающему спасибо.
Сюжет картины во многом носит философский, духовный и религиозный подтекст, как это обычно и бывает у Тарковского, превращая фильм в нечто вроде поэмы, историю из религиозного писания, имеющую свою мораль. В принципе, начинается фильм в духе какого-нибудь романа Агаты Кристи: немолодой мужчина, живущий вдалеке от цивилизации, писатель, имеющий богатый дом с женой и двумя детьми, отмечает день рождения, по поводу которого и съезжаются гости, родственники и знакомые. Обычный праздник с подарками, поздравлениями и т.д., оборачивается страшным известием по телевизору о каком-то происшествии, подробности которого зрителю не сообщаются и всё описание событий обходится словами «это», «везде плохо» и т.п. Однако эта новость вселяет не дюжий страх и панику в сердца героев. Оставшись наедине с собой, Александр молится и даёт обещание, что он отречется от своего маленького сына, сожжёт свой дом и даст обет молчания, лишь бы «это» прекратилось, и всё было как прежде. Это больше похоже на крик отчаяния, когда человек готов сделать и сказать что угодно, лишь бы не случилось ничего плохого. Но то ли совпадение, то ли действительно его молитвы были услышаны, на следующий день всё становится как прежде и мужчина, убедившись в этом, начинает исполнять своё обещание.
Прежде всего, стоит отметить, что природа всегда занимала в фильмах Тарковского особое место, и только слепой бы этого не заметил. Режиссер всегда стремился к естественности, первозданности мира, которую он и видел в природе, словно в источнике всего живого. Удивительно, как в первых чёрно-белых работах он сумел буквально заставить зрителя чувствовать все цвета и краски, а в дальнейшем создавал совершенно фантастичные пейзажи, кажущиеся другой планетой. Однако лишь в «Сталкере» природа стала не природой, а Природой – новым персонажам, с которым и столкнул Тарковский человека. Помимо эстетической функции, был виден явный конфликт между материалистическими представлениями о мире людей и необъяснимости, таинственности загадочной Зоны с комнатами, исполняющими желания. В принципе, можно сказать, что в «Жертвоприношении» прослеживается та же тенденция: здесь вновь Природа отдельный персонаж, но на этот раз вставшая против человечества. Надо признать, что апокалипсис у Тарковского мирный и тихий: всё обходится 2 сценами с толпой бегущих людей, то ли от взрыва, то ли от техногенной аварии, но очень красивыми и в то же время тревожными. Даже нет как таковых доказательств, что происходит что-то ужасное, лишь эмоции персонажей заставляют то же испытывать панические чувства. Однако помимо экологической проблемы в основе всё-таки лежит более глубокая, философская тема: что может предложить человек Природе? Ситуация, надо признать фантастичная, на слуху даже смешная и несуразная, но как сказал сам герой, он ждал этого всю жизнь. Проблема в том, что Природа даёт человечеству созидая. Если не брать во внимание физиологические потребности, то достаточно вспомнить сына главного героя, мужчины явно зрелого, уже не настолько молодого возраста, чтобы иметь таких маленьких детей, поэтому всё смотрится действительно как подарок Природы. Но в то же время и сам герой говорит, что человечество насилует землю, вырубая деревья и строя города, называя это цивилизацией. Поэтому ту жертву, которую может принести человек – это разрушение, исправление, стирание тех шрамов и следов, оставленных собой. Это не совсем скрытый намёк на то, чего же именно хочет Природа: уничтожение тех оков, тех следов насилия, что и убивают всё естественное. И как задается в конце вопросом сын Александра действительно ли «вначале было слово? Почему?» Разве человек стоял в начале всего?
Я ставлю 10 из 10.
Раздающему спасибо.