Раздачи :: Кино - Азиатский :: Сумрачный самурай / Tasogare Seibei (The Twilight Samurai) / 2002 / 2 x ПМ, СТ / BDRip (720p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Endimion79
- 27 мая 2020 в 15:34 | Ответить
"Сумеречный самурай" - японский фильм 2002 года режиссёра Ёдзи Ямады, основанный на историческом романе Сюхэя Фудзисавы "Бамбуковый меч и другие истории о самураях". Последние годы периода Эдо, эпоха перемен, жить в которую предостерегал мудрый Конфуций. Самураи, некогда бесстрашные и безжалостные воины, ушли в прошлое, породив класс самураев-чиновников и оставив после себя тяжёлое наследие жёстких понятий о чести, жизни и смерти - бусидо, неписанный кодекс самурая. Главный герой картины, Сэйбэй Игути - самурай-чиновник самого низкого ранга, на первый взгляд насмешка над классическим образом самурая: бедный, неопрятный, растрепанный, он опустился ниже крестьянина, возделывающего землю - он мастерит клетки для сверчков, подобно ремесленнику - неслыханное и недопустимое дело для самурая. Более того, Сэйбэй Игути, весьма странный человек - никогда ничего не хотел, он начисто лишен самолюбия, желания выслужиться перед начальством, он не хочет сражаться и умереть в бою доблестной смертью за своего господина и свой клан, как того требует бусидо. Он говорит, что он больше подходит для жизни крестьянина, чем самурая. Но будучи человеком долга, он честно выполняет свою работу и идёт тем путём, который уготовила ему судьба. Он - носитель ценностей нового мира, признающий идеалы, чуждые уходящей эпохе: бесценность человеческой жизни, первоочередную важность семьи, любовь. Но, оставаясь заложником старого мира, и не имея достаточно сил для открытого противостояния ему, он мужественно переносит все удары судьбы. Невзгоды закаляют его, и он, объединяя в себе новые ценности с наследием старого мира, становится самураем новой эпохи - самураем без меча. Он находит в себе силы двигаться дальше - в новую эпоху, тревожную эпоху перемен. Японцы всегда были перфекционистами, доводили всё до ранга искусства, а искусство до совершенства. Именно благодаря этому они стали мастерами художественного образа - очень поэтичными, метафоричными и символичными. Скрупулёзное внимание к мельчайшим деталям быта, богатство и глубина художественных образов, не бросающихся в глаза - рис, просыпанный умирающим старым самураем, как символ смерти, Конфуций в устах детей, всё это воссоздаёт необычайно правдоподобный и захватывающий самобытный мир периода Эдо. И все это в декорациях прекрасных красот Японии, где сама природа способна рассказать больше, чем герои, наделённые словом: цветущая сакура, символ скоротечности человеческого бытия, служит фоном для разговора о войне, народных волнениях и смерти; цветение азалии, символа женской красоты, любви, дружбы и верности, предваряет появление прекрасной Томоэ; река, приносящая трупы умерших от голода. Отличительной чертой является то, что фильм, имея исторический контекст, никак не романтизирован, а показан четко, жизненно и натурально, без лишней пропаганды и акцентах на отвлекающих мелочах. Его не хочется относить к жанру "Самурайское кино", потому как этот фильм, в первую очередь, о жизни, о людях, об их вере, целях и их философии. "Сумеречный самурай" - проза в кинематографе, и это особенно ценно сейчас, во времена, когда режиссеры кормят нас одной только (низкопробной) поэзией. А потому проза сейчас особенно ценна.
PS. Спасибо за раздачу!
PS. Спасибо за раздачу!
Работа известнейшего представителя режиссерской элиты, мастера японского кинематографа Ёдзи Ямада, действительно выглядит идеальной, соглашусь полностью с мнением уважаемых комментирующих ниже.
Картина произвела сильное впечатление, хоть я и являюсь давним поклонником фильмов о самураях, меня трудно чем-то удивить, но это тот случай, когда мои эмоции просто захлестнули меня, не смотря на спокойный повествовательный характер рассказчика, в какой форме и снят фильм. Прекрасная музыка, виды природы Японии, быта, все это не оставит понимающего зрителя равнодушным. Фильм смотрел лично я не отрываясь, прекрасная концовка, теплое эмоциональное послевкусие, все что нужно для ценителей японской культуры и традиций. Хироюки Санада в роли Сейбея великолепен, да и вообще сильный, серьезный актер. Рекомендую пройтись по его фильмографии. Чего стоит только его участие в "Последнем самурае" с Томом Крузом. Очень рекомендую смотреть японское кино только с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами, чтобы не утратить полную гамму впечатлений от просмотра. Благодарю автора раздачи.
Настоятельно рекомендую любителям самурайской философии посмотреть умопомрачительные два шедевра "Харакири" (1962) и "Харакири" (2011). Но только с субтитрами конечно:) Удачи!
Картина произвела сильное впечатление, хоть я и являюсь давним поклонником фильмов о самураях, меня трудно чем-то удивить, но это тот случай, когда мои эмоции просто захлестнули меня, не смотря на спокойный повествовательный характер рассказчика, в какой форме и снят фильм. Прекрасная музыка, виды природы Японии, быта, все это не оставит понимающего зрителя равнодушным. Фильм смотрел лично я не отрываясь, прекрасная концовка, теплое эмоциональное послевкусие, все что нужно для ценителей японской культуры и традиций. Хироюки Санада в роли Сейбея великолепен, да и вообще сильный, серьезный актер. Рекомендую пройтись по его фильмографии. Чего стоит только его участие в "Последнем самурае" с Томом Крузом. Очень рекомендую смотреть японское кино только с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами, чтобы не утратить полную гамму впечатлений от просмотра. Благодарю автора раздачи.
Настоятельно рекомендую любителям самурайской философии посмотреть умопомрачительные два шедевра "Харакири" (1962) и "Харакири" (2011). Но только с субтитрами конечно:) Удачи!
- papadimskyi
- 18 августа 2016 в 18:28 | Ответить
С точки зрения Кэндзю́цу, все показано на самом высоком уровне . Консультантами фильма были ведущие Японские мастера меча, в частности все фехтовальные схватки были поставлены - Минова-сэнсей. Поэтому бои на боккенах, сёто и дайто с полным правом можно смотреть как практическое пособие . Сцена с застрявшим в потолке длинным мечом взята из "Минамото-но Моногатари", эпоса XIV века . Единственная у меня претензия к оператору Муцуо Наганума - картинка очень приглушенная, неяркая, " сумрачная " . Хотя может быть это был сознательный стилистический ход .
- andreyvazmtp
- 22 октября 2015 в 19:21 | Ответить
Очень понравился. Рекомендую ещё "Скрытый клинок" и "Любовь и честь", того же режиссёра.
- MagellanLTD
- 26 февраля 2013 в 16:36 | Ответить
Спасибо раздающему. Фильм и качество на 10 баллов.