Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Итак, сюжет фильма «Фараон». Старый кретин-фараон при смерти. Он ненавидит Академию наук той эпохи, но её решениям подчиняется, а страх свой перед разумом рационализирует опасностью гнева богов. На смену ему приходит наследник, тоже кретин, народом любимый даже больше, чем отец. Молодой кретин ненавидит учение и знание. Он — мародёр, мечтает о грабительских завоевательных войнах. Эдакий аналог Гитлера. Только специфических усиков нет. Таких в Великую Отечественную расстреливали перед строем. Мародёр фараон мечтает дать народу дополнительный день отдыха для торчания, а об образовании народа даже не заикается. Молодой кретин мечтает уничтожить науку в принципе — вместе с её носителями. Об этом в фильме он говорит часто. Такой приведёт страну к захирению, деградации населения. Такого можно было бы уничтожить сразу — но тогда бы не было фильма. Фильм и состоит из того, что показывается, как долготерпеливые жрецы пытаются наследнику открыть глаза, пытаются помочь ему стать хоть немного мыслящим. Сначала были палки. Затем — воинские упражнения, манёвры, которые молодой кретин проигрывал. МНЕ ХЕРХОР ПОСОВЕТОВАЛ
Потом война, в которой кретин понял только то, что он не понял, как она была выиграна. То есть война была выиграна без него — а то и вопреки ему. Ведь кретины войн не выигрывают. Потом жрецы не изгнали подсунули подсунутую финикиянами коллекционную шлюху Каму. Египетских жрецов она устраивала. Взирая на дарёные ею рога, наследник мог бы понять психологию женщин почти без усилий. Жрецы делают так, чтобы Кама бежала с двойником наследника. Жрецы легко могли бы этот побег предотвратить. Но не предотвратили. Потому что побег Камы был необходим как учебная ситуация для наследника фараона. Он должен был понять феномен предателя. Понять, что для него, будущего фараона, почему-то милы предатели, а следовательно, враги. Понять, что он, фараон, предателям доверяет. А раз доверяет врагам и предателям, то, оборотная сторона, гавкает на радетелей государства и Ведения. Но и этому уроку на живом образе отвязной шлюхи наследник умудрился не внять. После этого жрецам оставалось только одно средство: поставить наследника на грань жизни и смерти. Это для его жизни как бы безопасно — в случае, если он сделает правильный выбор. Сдохнет только при неправильном выборе. По собственной вине. Из-за внутренней своей гнилости.
Повторимся, в фильме нет ответа, какой вывод сделал фараон. Не показано, что он умер, не показано и то, что он выжил.
Вообще говоря, описание болезненного пути превращения из маменькиного сынка в логика есть не только в польском шедевре «Фараон», но в американском фильме «Жизнь этого парня». В принципе тот же случай, что и с воспитанием молодого фараона, только укорочено. Тот же маменькин сынок, лгун ну совсем как баба. Он тоже ненавидит своего воспитателя, кстати говоря, не отца, а отчима. Соображать, что он многим обязан своему воспитателю, парень начинает только под старость, уже будучи профессором литературы. Начал соображать и, по сути, преклонил перед ним, уже покойным, колени. ПАУЗА Сам по себе фильм «Жизнь этого парня» малоценен, но в паре с «Фараоном» ценен и весьма.
Кстати, всякий маменькин сынок непременно лгун. В «Жизни этого парня», снятом для аудитории попроще, это говорится практически прямым текстом. А «Фараон» снят для аудитории более развитой. Тут надо догадываться, шевелить мозгами. Далеко не все это умеют. Так-что при просмотре надо учитывать, что фараон в каждом кадре лжёт, не называет вещей своими именами. Обманывающий всегда обманут, доверяет предателям и женщинам.
Справедливости ради надо сказать, как воспринимает «Фараона» массовый зритель. Массовый считает, что лгун, мародёр, разрушитель государства и прелюбодей — хороший-хороший. То есть с собой отождествляет. А жрецы-аскеты — злые монстры. Понятно, что, сверх того, массовый считает, что женщины не склонны к лукавству. Всё чётко: именно так воспринимает жизнь маленький ребёнок или тормознувший в развитии. Для тормознувшего имбицил — хорош, а отец, который пытается научить сына чему-нибудь, до чего ребенок дорос, воспринимается как мучитель, его не любящий, источник в семье всех неприятностей и всякого зла. Словом, восприятие массовым — шедевр неадекватности.
Ну, непонимание массовым Херхора, верховного жреца, закономерно. Понятно, что не понимают, что Херхор — победитель. Если уж кого называть в фильме героем — так это Херхора. Если фараон после ранения выживет—то Херхор победитель уже в этой ситуации. Если новоиспечённый фараон сдохнет, то Херхор приобрёл опыт воспитателя и будет победителем вскоре. Победа логика всегда в том, чтобы научить кого-нибудь мыслить безошибочно.
В «Фараоне» главная тема, очевидно, это адекватность, основа для которой появляется при овладении с боя верным взглядом на женщину. Проблема эта вечная, во всяком случае, пока есть дети, многими подчас осваивается, увы, лишь к старости. Да и то только теми, кто пытается помочь другим.
Заехал ко мне однажды старый учитель физики из Коломны. Мой читатель. Сре
Потом война, в которой кретин понял только то, что он не понял, как она была выиграна. То есть война была выиграна без него — а то и вопреки ему. Ведь кретины войн не выигрывают. Потом жрецы не изгнали подсунули подсунутую финикиянами коллекционную шлюху Каму. Египетских жрецов она устраивала. Взирая на дарёные ею рога, наследник мог бы понять психологию женщин почти без усилий. Жрецы делают так, чтобы Кама бежала с двойником наследника. Жрецы легко могли бы этот побег предотвратить. Но не предотвратили. Потому что побег Камы был необходим как учебная ситуация для наследника фараона. Он должен был понять феномен предателя. Понять, что для него, будущего фараона, почему-то милы предатели, а следовательно, враги. Понять, что он, фараон, предателям доверяет. А раз доверяет врагам и предателям, то, оборотная сторона, гавкает на радетелей государства и Ведения. Но и этому уроку на живом образе отвязной шлюхи наследник умудрился не внять. После этого жрецам оставалось только одно средство: поставить наследника на грань жизни и смерти. Это для его жизни как бы безопасно — в случае, если он сделает правильный выбор. Сдохнет только при неправильном выборе. По собственной вине. Из-за внутренней своей гнилости.
Повторимся, в фильме нет ответа, какой вывод сделал фараон. Не показано, что он умер, не показано и то, что он выжил.
Вообще говоря, описание болезненного пути превращения из маменькиного сынка в логика есть не только в польском шедевре «Фараон», но в американском фильме «Жизнь этого парня». В принципе тот же случай, что и с воспитанием молодого фараона, только укорочено. Тот же маменькин сынок, лгун ну совсем как баба. Он тоже ненавидит своего воспитателя, кстати говоря, не отца, а отчима. Соображать, что он многим обязан своему воспитателю, парень начинает только под старость, уже будучи профессором литературы. Начал соображать и, по сути, преклонил перед ним, уже покойным, колени. ПАУЗА Сам по себе фильм «Жизнь этого парня» малоценен, но в паре с «Фараоном» ценен и весьма.
Кстати, всякий маменькин сынок непременно лгун. В «Жизни этого парня», снятом для аудитории попроще, это говорится практически прямым текстом. А «Фараон» снят для аудитории более развитой. Тут надо догадываться, шевелить мозгами. Далеко не все это умеют. Так-что при просмотре надо учитывать, что фараон в каждом кадре лжёт, не называет вещей своими именами. Обманывающий всегда обманут, доверяет предателям и женщинам.
Справедливости ради надо сказать, как воспринимает «Фараона» массовый зритель. Массовый считает, что лгун, мародёр, разрушитель государства и прелюбодей — хороший-хороший. То есть с собой отождествляет. А жрецы-аскеты — злые монстры. Понятно, что, сверх того, массовый считает, что женщины не склонны к лукавству. Всё чётко: именно так воспринимает жизнь маленький ребёнок или тормознувший в развитии. Для тормознувшего имбицил — хорош, а отец, который пытается научить сына чему-нибудь, до чего ребенок дорос, воспринимается как мучитель, его не любящий, источник в семье всех неприятностей и всякого зла. Словом, восприятие массовым — шедевр неадекватности.
Ну, непонимание массовым Херхора, верховного жреца, закономерно. Понятно, что не понимают, что Херхор — победитель. Если уж кого называть в фильме героем — так это Херхора. Если фараон после ранения выживет—то Херхор победитель уже в этой ситуации. Если новоиспечённый фараон сдохнет, то Херхор приобрёл опыт воспитателя и будет победителем вскоре. Победа логика всегда в том, чтобы научить кого-нибудь мыслить безошибочно.
В «Фараоне» главная тема, очевидно, это адекватность, основа для которой появляется при овладении с боя верным взглядом на женщину. Проблема эта вечная, во всяком случае, пока есть дети, многими подчас осваивается, увы, лишь к старости. Да и то только теми, кто пытается помочь другим.
Заехал ко мне однажды старый учитель физики из Коломны. Мой читатель. Сре
- 9nikolai999
- 24 мая 2018 в 10:48 | Ответить
"Фараон".Фильм классический, приятный, знаменитый и экранизация романа Болеслава Пруса. Это была эпоха социализма, когда Польша снимала хорошие фильмы и поставляла сразу же их в СССР для проката. Барбара Брыльска была знаменита очень, позже её Эльдар Рязанов снял в своей комедии <Ирония судьбы>. История Египта и выдуманного фараона, которого никогда не было. Занятные интриги, битва фараона с жрецами и попытками государственного переворота, убийства и двойник, но кого?!. Фильм интересен и увлекателен до сих пор. Я его недавно по тв. посмотрел и понял, что он не потерял зрительского интереса до сих пор.
Спасибо за раздачу кинофильма.
Спасибо за раздачу кинофильма.