Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Русские сезоны XXI век. Тамар (Russian seasons XXI. Thamar) / 2008 / БП / SATRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
RedDragon
20 ноября 2012 в 02:07 | Ответить
О фильме:"С давних времен бытует русская легенда об истории жестокой Тамар, которая жила в 12 веке в уединенном замке в горах Грузии, омываемом бурными водами реки Терек. Говорят, что у Тамар было лицо ангела и сердце демона... На тему этой легенды Михаил Лермонтов написал волнующую поэму..."
Свой комментарий хотела бы начать, пожалуй, с того, что о существовании русской легенды я даже не подозревала, к тому же до сих пор полагала, будто источником лермонтовской баллады, в которой слышны отголоски пушкинских "Египетских ночей", о царице - прекрасной, как ангел небесный, как демон коварной и злой, - могли служить существовавшие на Кавказе и относившиеся к разным эпохам и лицам легенды и предания, например, о жившей в Дарьяльском замке княжне Дарье. Очевидно то, что великая Тамара и демоническая царица - отнюдь не одно и то же лицо.
Теперь о балете. Музыка, костюмы, цвето-световое решение, декорации - буквально ошеломляют, но, возможно, главный и невосполнимый недостаток постановки в том, что оригинальная хореография утрачена, и оттого представленное на сцене зрелище кажется лишь бледной тенью того, чем бы это могло быть.
Несмотря на то, что "Тамара" в своё время была принята публикой достаточно прохладно, современная интерпретация в исполнении автора проекта Андриса Лиепы и его единомышленников - при всём моём восхищении предпринятыми ими усилиями - вряд ли произвела бы на современников Дягилева и Фокина более сильное впечатление. Тамар Лиепы и Сморигинаса - не фам фаталь, не муза и не жертва, а... манекен. Красивый, технически совершенный, но всего лишь манекен. Под стать "королеве" - и "свита".
Одним словом, перед нами неуклюжая трактовка сюжета вкупе с какой-то несуразной, что ли, ходульной, безжизненной игрой, и как итог - вместо трагедии случилась малоубедительная мелодрама, изобилующая приправленными щепоткой "местного колорита" наигранными переживаниями и страстями.
Как бы то ни было, за раздачу - огромное спасибо. Она позволила продолжить начатое несколько лет назад знакомство с воссозданными в рамках проекта "Русские сезоны XXI век" балетами и сравнить свои впечатления от увиденного ранее и теперь. :-)
Суламита
28 августа 2012 в 13:37 | Ответить
В 1996 году Андрис Лиепа основал фонд имени Мариса Лиепы.
«Русские сезоны XXI века» - это проект фонда, который нацелен на возрождение балетных постановок дягилевской антрепризы в оригинальной хореографии с вкраплением современных элементов. Начало движению положил Марис Лиепа, он восстановил блистательную фокинскую миниатюру «Видение розы».
Андрис Лиепа реконструировал уже девять балетов из «Русских сезонов».
В июне 2009 года в театре Champs-Elysées в Париже в память о дягилевской антрепризе состоялись первые гастроли «Русских сезонов XXI века».

(по материалам Интернет-источников)
Благодарю вас, OLARRI & qsdyg!
ruanna
28 августа 2012 в 12:27 | Ответить
В 1912 году Михаил Фокин поставил балет «Тамара» для дягилевских «Русских сезонов». Впервые балет был показан 20 мая 1912 года в Париже, труппа Русский балет Дягилева. Главные партии в нем исполнили Тамара Карсавина и Адольф Больм.
Андрис Лиепа осовременил спектакль, в качестве хореографа пригласил Юриюса Сморгинаса, короткую партитуру Балакирева дополнил музыкальными фрагментами из других произведений композитора.
В общем, постановщики подошли к вопросу творчески: в результате получился совершенно новый балет со старым названием «Тамар».
(По материалам интернет-источников)
Спасибо вам большое, OLARRI & qsdyg!
milka131
26 августа 2012 в 03:48 | Ответить
Ирма Ниорадзе >> "Хрустальный дворец" <<
Приму Мариинского театра называют грузинской феей Мариинки. И это не красивый поэтический троп ( троп - оборот, образ) . Ее доброта, благородство и скромность равны ее таланту, трудолюбию и упорству. Она блистает на сцене, она счастлива в семейной жизни.
– Вы нашли тайный рецепт, как можно совместить балет и семью?
– Я верю, что жизнь не заканчивается сегодня. Она продолжается завтра. Жизнь – это продолжение красоты и добра, это возможность дать выход своему таланту. Мне очень помогает моя семья – сын, муж, мама. Мне необходимо, чтобы вокруг была обычная жизнь. Друзья, родственники. У нас очень открытый дом, всегда полон близких людей. Одиночество, конечно, иногда нужно, особенно когда каждый день спектакли или репетиции. Я хожу в сауну одна, пью зеленый чай на травах, отдыхаю и одновременно думаю о семье, о балете. Но долго в одиночестве я находиться не могу, это наносит вред моему эмоциональному миру. Если я лишусь общения, то погибну. И как балерина тоже. Потому что именно эти эмоции дают мне энергию для выступлений.
– Вы счастливы?
– Счастье каждый человек создает своими руками, так просто не приходит ничего. Счастье нужно строить. Как же иначе? Мне иногда кажется, что если я остановлюсь, то остановится все. И я двигаюсь, все время иду вперед. Я чувствую, что, когда прекращаю движение или хотя бы перестаю желать двигаться дальше – что-то останавливается. Я люблю создавать все новое и делать окружающих меня людей счастливыми. Я сама становлюсь от этого счастливой...

>> ссылка
От себя могу добавить: я знакома с Ирмой Ниорадзе лично. И могу сказать, что в жизни она очень скромна, естественна, не жеманна и изысканно красива!
Спасибо за раздачу.
OLARRI
25 августа 2012 в 22:31 | Ответить
Данную раздачу записали, смонтировали, отконвертировали, собрали полную информацию и оформили
OLARRI & qsdyg
Скачивайте, смотрите и получайте удовольствие
Приглашаем всех любителей культуры и искусства вступать в группу
OLARRI & qsdyg
чтобы узнавать первыми о новинках.
Оставайтесь как можно дольше на раздаче и помогайте в сидировании.
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions