Правосудие свершилось / Justice est faite / 1950 / ПМ / DVDRip

Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь.
loading...

Название: Правосудие свершилось
Оригинальное название: Justice est faite
Год выпуска: 1950
Жанр: Драма, юриспруденция
Выпущено: Франция, Silver Films
Режиссер: Андре Кайатт
В ролях: Мишель Оклер, Антуан Бальпетре, Раймон Бюссьер, Жак Кастело, Жан Дебюкур, Жан-Пьер Гренье, Клод Нолье, Марсель Перес, Ноэль Роквер, Валентина Тессье, Жан д`Ид, Сесиль Дидье, Джульетт Фабер, Анук Фержак, Нан Жермон

О фильме: Версаль. 20 присяжных созываются на трехнедельный судебный процесс. Семь (и два запасных) отбирают жребием для того, чтобы решить судьбу Эльзы Люнденштейн. Эльза — директор фармацевтической лаборатории, родившаяся в Париже в литовской семье, — обвиняется в убийстве любовника, неизлечимо больного раком, которому она торжественно поклялась положить конец его страданиям, если они станут невыносимыми.

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 1779 Кбит/с, 656x480
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 1.47 ГБ
Продолжительность: 01:42:30
Перевод: Профессиональный многоголосый
Комментарии ( Комментировать )
sukutis
26 февраля 2017 в 23:03 | Ответить
AozhouRenБелгу ? Один из сценаристов француз, второй бельгиец, а вот белгов там вроде нету. Более того, их нету примерно с V века нашей эры.
А еврейская фамилия -- французский суд, невинная жертва с еврейской фамилией, явный отсыл к делу Дрейфуса, по-моему как-то так.
Спасибо, что обратили внимание, спасибо за поправку. Столько лет прошло, написал тогда как бы сокращено, как у нас произносят, уж простите. У нас говорят "спокойный как белг"...)
Давайте разберемся спокойно - дело в том, что бельгийский киносценарист
Шарль Спаак (Charles Spaak) большую часть жизни проживал и работал во Франции (вспомнился знаменитый бельгийский эмигрант Пуаро..) Так глубоко, аж до V века нашей эры, копаться не стоит..) А вот почему в описании фильма, как важная улика, указано, что обвиняемая главная героиня родилась в литовской семье, по моему, стоит покопаться, ведь дело то непростое - убийство своего любовника! Не первый раз встречается такие "выпадки"...) Иногда создается впечатление, что это делается намеренно... а в этом случае - что описание сделал человек, посмотревший только начало фильма и не досмотревший его до конца, как, кстати, и переводчик на русский язык.
Вы же сразу заметили мою оплошность - белг и бельгиец не одно и тоже, каюсь... Здесь же промах покрупнее..) например, Википедия вообще спутала прибалтийские страны, как часто бывает, и главную героиню назвала "дочерью выходцев из Латвии (Лифляндской губернии Российской империи)"... Мало того - заявляет, что "Эльзу обвиняют в преднамеренном убийстве своего мужа", а не любовника.
Ладно, ошибиться может каждый, главное вовремя исправиться! Давайте попробуем...
Помимо всего этого литовские евреи славились по всему миру и совсем не удивительно, что родители главной героини - эмигранты из Литвы. По сути соавторы сценария Андре Кайатт и Шарль Спаак для вынесения справедливого приговора присяжным умышлено усложнили задачу - во первых, обвиняемая иностранного происхождения, она с Востока, не католичка, о вероисповедании умолчала, фамилия еврейская, а традиции русские... Вспомните, как Эльзу охарактеризовала служанка - "она не такая как мы, что касается кухни, это была русская кухня, приемы пищи в любое время, чай всю ночь напрoлет вместе с вaреньем... ела мясо в страстную пятницу..." Вспомните реакцию присяжных... Вспомним и Францию в середине прошлого века...

Литваки не тоже самое, что литовцы...)Так, что подчеркивать в описании, что обвиняемая в убийстве родилась именно в литовской семье, совсем лишнее, и к делу Эльзы - это совсем не относится...) А уж тем более к делу Дрейфуса... - по делу Дрейфуса о шпионаже собирался военный трибунал, а в этом фильме на теме эвтаназии собрали простых присяжных заседателей, обычных людей...
Кстати, если посмотреть глубже, то Вы немного правы, и "еврейская фамилия - отсыл к делу Дрейфуса" есть, и эта фамилия конкретная - Александра Бруштейн (1884-1968), дочь доктора-гинеколога, писателя и гуманиста Якова Выгодского, которая родилась и выросла в Литве (тогдашней Российской Империи), в Вильнюсе, и которая в последнем романе "Весна" автобиографической трилогии "Дорога уходит в даль…" подробно рассказывает о деле Дрейфуса.
Вот по-моему как-то так.
Интересный сюжет, остроумные диалоги, персонажи такие, что о жизни каждого можно снять отдельное кино... Очень люблю эту картину. Не проходите мимо, не пожалеете.
AozhouRen
24 февраля 2017 в 09:44 | Ответить
sukutisИ почему великому французскому сценаристу (белгу по рождению) пришло в голову родителей главной героини "импортировать" с Литвы...? А фамилию дать похожую на еврейскую...

Белгу ? Один из сценаристов француз, второй бельгиец, а вот белгов там вроде нету. Более того, их нету примерно с V века нашей эры.
А еврейская фамилия -- французский суд, невинная жертва с еврейской фамилией, явный отсыл к делу Дрейфуса, по-моему как-то так.
Alledis
30 декабря 2012 в 20:43 | Ответить
Александр Брагинский : Андре Кайат - "особый случай" во французском кино. Мало кто из его коллег может похвастаться такой эстетической и социальной целостностью творчества. Кайат главным образом известен картинами, в которых кино используется для постановки юридических проблем. Эти сюжеты почерпнуты автором из его прежней адвокатской практики.
Когда Андре Кайат начал снимать фильмы, он уже был профессиональным адвокатом, автором ряда романов, сценариев, написанных для других. Его первые картины были экранизациями французской классики - Золя ("Дамское счастье"), Мопассана ("Пьер и Жан"), а затем снял по мотивам Шекспировской трагедии "Ромео и Джульетта" ленту "Веронские любовники".
Как оригинальный, ни с кем не сопоставимый автор своих работ Кайат сформируется только в 50-ые годы, когда снимет ряд фильмов на юридические темы. Он осуждал "беспристрастность" присяжных ("Правосудие свершилось"), смертную казнь ("Все мы убийцы"), драму молодежи перед лицом угрозы атомной войны ("Перед потопом"), кризис в судейской среде ("Черное досье"). Режиссер снова обращается к юридическому казусу позднее в фильме "Меч и весы". Нравственной проблеме пластической хирургии посвящена его драма "Двустворчатое зеркало" (Le Mirior A Deux Faces, 1959), а непростым и двусмысленным проблемам семейной жизни - "Супружеская жизнь": с точки зрения жены и мужа. Кайат защищает истину учителя, обвиненного ученицей в изнасиловании ("Профессиональный риск"), рассказывает, к какой трагедии может привести ревность сына к маленькой сестре ("Каждому свой ад").
Творчество Андре Кайата было отмечено проблемностью и гражданственностью. Все вместе его (очень разные по сюжету и стилю) фильмы складываются в картину Франции второй половины 20 века.
Очень интересная и спорная тема поднята в фильме, одна из немногих, в которой все дискуссирующие стороны правы....
toledano, благодарю за раздачу.
sukutis
30 декабря 2012 в 20:05 | Ответить
irinafetФмльм очень интересный!
Благодарю за классику!
Согласен с Вами, даже очень очень интересный!
Фильм выдающегося французского кинорежиссера Андре Кайата Правосудие свершилось является одним из первых фильмов, посвященных проблеме эвтаназии. Эта сложная проблема до сих пор не нашла однозначной оценки ни в общественном мнении, ни в юридической и законодательной практике большинства стран. Не дает её и фильм Андре Кайата. Но он приглашает зрителей взглянуть на эту проблему во всей её сложности, и возможно, лучше понять её.
Эльза Люнденштайн работала в фармацевтической лаборатории, Морис Водремон был её начальником. Они были любовниками. Но Морис заболел тяжелым онкологическим заболеванием. И тогда он попросил Эльзу сделать ему смертельную инъекцию в тот момент, когда он не сможет выносить боли. О своей просьбе он написал письменно, чтобы у Эльзы было документальное оправдание. Когда началась агония, она выполнила волю Водремона. Но, о её поступке стало известно родственникам Мориса. К тому же, сестра и родители умершего, заподозрили, что она сделала смертельный укол в корыстных целях, а не из гуманных соображений. В результате, Эльзу арестовывают, и вскоре начинается судебный процесс. Вопрос о её виновности решат семеро присяжных. У каждого из них - свой жизненный опыт и сформированные им, свои взгляды на жизнь. А также - своя жизненная ситуация на момент процесса. Всё это и сформирует позицию каждого из присяжных на суде. Они должны ответить на два главных вопроса – виновна ли Эльза Люнденштайн в умышленном убийстве, и было ли это убийство совершено в корыстных целях.../из сети/
30 декабря 2012 в 19:32 | Ответить
Очень интереснo, и самая большая интрига - в описании..!
Эльза Люнденштейн - директор фармацевтической лаборатории, родившаяся в Париже в литовской семье...- обвиняемая в убыйстве...
На процессе сестра "жертвы" сообщает, что у Эльзы был второй любовник, чего сама Эльза и не отрицает, продолжая при этом утверждать, что ее поступок был продиктован исключительно верностью клятве.
Присяжные отобраны из самых разных слоев общества: крестьянина Эвариста Маленгре долг правосудия оторвал от земли (в его отсутствие жена изменяет ему с работником фермы); старый вояка Теодор Андрие, реакционер и ксенофоб, семейный тиран, но поводу и без повода с гордостью вспоминает о том, как сказал "нет" Лиотею и тем погубил свою военную карьеру; отец умственно отсталого ребенка Жан-Люк Флавье думает о том, как бы избавиться от этого ребенка, чтобы спасти семью; 60-летняя женщина-антиквар Марселина Микулен влюблена в молодого постояльца своей гостиницы, который оказывается любовником обвиняемой...
В роли овнияемой в убийстве Эльзы Люнденштейн - французская актриса Клод Нолье
"Правосудие свершилось" - первая часть трилогии Кайатта и Спака о правосудии ("Все мы - убийцы" и "Черное досье", 1955). Фильм считается типичным образцом "идейной" картины, но идея, которую он отстаивает, настолько обширна, что может быть приравнена к философскому рассуждению из разряда "Не судите да не судимы будете". С другой стороны, утверждать, что случай, предрассудки, инстинктивные порывы, случайные встречи играют важнейшее значение в решениях, принимаемых каждым человеком, - это значит ломиться в открытую дверь.
В фильме множество персонажей, порожденных необыкновенной изобретательностью и живой фантазией Шарля Спака.
Шарль Спак, автор сценарий "Большая игра", "Пансион "Мимоза", "Великая иллюзия", "Нормандия - Неман", "Жерминаль" и др. - великий сценарист (несомненно, лучший во французском кинематографе, наравне с Жаком Компанэзом), великий мизантроп - берет структуру, напоминающую фильм-альманах 30-х гг., и населяет ее красочной толпой хамов, тупиц, сентиментальных старух, равнодушных людей и паяцев, которые все вместе составляют захватывающий, хоть и утрированный, образ послевоенноо французского общества. Этот образ изобилует критическими оценками и противоречит безучастному спокойствию, которое авторы своей идеей хотели возвести в ранг высшей ценности. Фильм живет как раз благодаря этим противоречиям, а также благодаря таланту дюжины блистательных актеров. В каждом персонаже доминирует какая-либо одна выпуклая, чаще всего карикатурная черта - иногда комическая, иногда трагическая, а иногда и обе.../kinoteatr.ru/
Большое спасибо, toledano, за такую редкость! Интересная раздача! Придется выяснить, что общего имеет главная героиня с Литвой.....
И почему великому французскому сценаристу (белгу по рождению) пришло в голову родителей главной героини "импортировать" с Литвы...? А фамилию дать похожую на еврейскую...
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions