Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Сергей Прокофьев - Ромео и Джульетта
Год выпуска: 1974
Жанр: Балет, трагедия
Выпущено: СССР, Гостелерадио, Большой театр
Режиссер: Леонид Лавровский
В ролях: Екатерина Максимова, Владимир Васильев (IV), Владимир Левашёв (I), Ярослав Сех, Юрий Папко
О фильме: Балет Сергея Сергеевича Прокофьева по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 году в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 году «Ромео и Джульетта» Прокофьева - один из самых популярных балетов XX столетия. Осенью 1938 года дирекция Кировского театра предложила Леониду Михайловичу Лавровскому ознакомиться с уже законченным клавиром балета «Ромео и Джульетта», написанного Прокофьевым. О своей работе в 1938 году Леонид Лавровский написал так: «В создании хореографического образа спектакля я шёл от идеи противопоставления мира средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля».
Видео: XviD, 1845 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 2.22 ГБ
Продолжительность: 02:35:00
Перевод: Не требуется
- tanchik065
- 23 апреля 2021 в 13:31 | Ответить
Прокофьев работал во всех жанрах и в каждом оставил образцы непревзойденного совершенства. В его творческом наследии — оперы, оратории и кантаты, балеты и симфонии, инструментальные концерты и миниатюры, камерные вокальные сочинения и музыка к кинофильмам.
- 18 апреля 2020 в 09:57 | Ответить
С 1958 года он на сцене Большого театра, где им было создано множество ярких образов, ставших классикой мирового балетного искусства.
Владимир Васильев — величайший танцовщик ХХ века, Андрей Вознесенский назвал Васильева «Святым Владимиром нашего искусства». Посвятив свою жизнь балету, он добился широкого признания зрителей не только в нашей стране, но и во многих странах мира.
Гениальный Морис Бежар отзывался о нем - «Я никогда не видел такого танцора, как Васильев. Он соединяет в себе все: виртуозность, технику, драматический талант, находчивость и силу». «Бог Танца» — так называют его в Италии. Здесь, как и в России, Васильев — живая легенда, его узнают на улицах, в такси и в кафе, ему почтительно кланяются и просят автограф, и обязательно повторяют, как им повезло, что видели Его танец.
- 1 февраля 2019 в 15:07 | Ответить
- architektor
- 16 сентября 2015 в 20:14 | Ответить
Радостно, что раздачи лучших театральных спектаклей живут и здравствуют- на радость нам и всем, кому не чужда Духовность, в смысле - Осознанность
Чтоб укрывающиеся могли
Тайком переглянуться и Ромео
Вошел ко мне не слышим и незрим.
Ведь любящие видят все при свете
Волненьем загорающихся лиц…
16 сентября - День рождения Джульетты.
Сегодня Джульетта – символ любви, неудивительно, что к дому, в котором, по легенде, она жила, со всего света съезжаются влюбленные люди. Но существует один день в году, когда наплыв туристов особенно велик – это 16 сентября, день рождения Джульетты.
• Галерея раздач
• Праздник в Вероне
• Вспомним о Джульетте...
• Образы «Ромео и Джульетты» в иллюстрациях и картинах
(ЛУЧКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ, с 1996 заведующий отд. Центральной клинической больницы Правительственного медицинского центра РФ. Травматология и ортопедия)
И вопрос: сохранились ли полные записи балетов "Дон Кихот" и "Жизель" в исполнении Великих Мастеров Е.Максимовой и В.Васильева? С ног сбился в поисках. Лишь на днях нашел "Золушку" 1994 г. в постановке Васильева.
Лёгкая, шаловливая, беззаботная, чистая, изящная, стремительная, восторженная, искрящаяся радостью самого бытия -
такой предстаёт Джульетта в первом своём появлении на сцене.
До чего же хороша она! Не передать!
Такое прекрасное чувство - любовь, внезапно охватившее Джульетту и Ромео, вместо счастья, которого заслуживали молодые люди,
обернулось страданиями для обоих. И вот мы видим уже совсем другую Джульетту...
Здесь Екатерина Максимова проявила ещё и потрясающий талант большой драматической актрисы.
Однажды, в отзывах на уход великой балерины из жизни, я встретила такое изречение ...-" Жаль до физической боли".
Вот такое чувство испытала я, глядя на заключительные сцены этого спектакля...
Ещё раз благодарю раздающего, уважаемого domovik , за прекрасную раздачу.
С Максимовой разбирался самый лучший травматолог. Он обнаружил, что позвонок был выгнут совсем в другую сторону, чем определяли врачи до этого. Мне почему-то кажется. что фамилия его была Иванов. ИМЕННО ОН разработал для Балерины тот комплекс упражнений, который позволил в дальнейшем вернуться Екатерине Максимовой на сцену. В день её "дебюта" в Большой пришла вся театральная Москва. Все с замиранием сердца ждали, сможет ли Катенька танцевать как прежде? Под силу ли ей докрутить до конца своё коронное Фуэте в 32 оборота? Она всё сделала блестяще, а потом за кулисами упала на руки ожидавшего её врача.
Многие ли из нас способны на такое мужество?
Дуэт Максимовой и Васильева стал эталоном ансамбля, блестящего исполнительского мастерства. Максимова – фантастически, Богом одаренная артистка. Стройная изящная фигурка, которую венчает маленькая грациозная головка, выразительное лицо, удивительно красивой формы ноги с изысканным подъемом... Можно только радоваться, что встреча звезд такой величины, как Максимова и Васильев, не стала гибельной, как это нередко бывает в астрономии, для одной из них, а наоборот – гармония двух великих дарований породила поистине уникальное явление в искусстве, равного которому в мире нет».
В 1964 году, Максимова завоевала золотую медаль, а Васильев – Гран-при на первом Международном конкурсе артистов балета в Варне, Болгария (до настоящего времени Владимир Васильев является единственным обладателем Гран-при этого конкурса).
Они вместе танцевали выпускной спектакль, вместе были зачислены в труппу Большого театра, вместе учились у великой Галины Улановой, вместе выходили на аплодисменты в Москве, Париже, Нью-Йорке, в один день получили почетное звание народных артистов СССР. Мировая критика назвала их «золотой парой балета 20 века».
«Любовь - это состояние, в котором ты не можешь жить без любимого человека», - сказал однажды Владимир Викторович. И зрители, когда видели на сцене Васильева и Максимову, переживали чувство влюбленности вместе с танцорами.
(По материалам интернет-источников)
Спасибо Вам большое, domovik!
Полностью Вас поддерживаю, уважаемый bvlad! Я тоже считаю, что этот балет -Постановка в редакции Леонида Лавровского и поставлен скорей всего Юрием Григоровичем!
И еще раз, благодарю, domovik, за все Ваши прекрасные и очень хорошо оформленные раздачи!
А теперь внимательно прочитайте по смыслу. Писать, что в постановке 1974 года режиссёром является умерший в 1967 году Лавровский НЕ верно. Я полагаю, что надо писать таким образом. Режиссёр: Юрий Григорович (т.к. он с 1964 года главный балетмейстер ГАБТ) Постановка в редакции Леонида Лавровского. Так-как этот балет ставился и в других редакциях - например Сергея Радлова.
Ещё раз большая благодарность Вам за эту великолепную раздачу и за ваши весьма интересные и информативные коментарии. С большим уважением Владислав.
- 3 февраля 2013 в 08:19 | Ответить
За раздачу - большое спасибо.
В исполнении Васильева Ромео – не тот юный, трепетный герой, который, как правило, появлялся в постановках этой шекспировской трагедии, Ромео – уже не мальчик. Он юн, но обладает мужеством и трагизмом.
Дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильева стал не только символом Большого театра тех лет, но и воплощением радостного, свободного танца, красоты человеческих тел и движений. Эта «звездная пара» объездила весь мир, прославляя искусство балета.
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, domovik!
Многие, многие поколения влюбленных клянутся любит друг друга, как Ромео и Джульетта...
И вот сегодня нас ждет радостный подарок - прекрасный балет на музыку Прокофьева в исполнении
обожаемой мною восхитительной творческой и семейной пары - Екатерины Максимовой и Владимира Васильева....
Что я могу сказать?...Только тысячу раз - ЛЮБЛЮ!...
Люблю бессмертное произведение Шекспира...люблю замечательную музыку Прокофьева...люблю великолепных
танцоров которые сегодня, с помощью языка танца, расскажут нам о любви, которая будет жить вечно...
И не могу не сказать, что это самая любимая мною постановка, которую я мечтала иметь в моей коллекции
и за которую я несказанно благодарна нашему раздающему! Дорогой domovik, меня настолько
переполняют эмоции, что пусть мое скромное - БЛАГОДАЮ ВАС!- скажет Вам гораздо больше тех слов,
что я могу написать на этой раздаче...
Только то, что я несказанно рада, что нам посчастливится увидеть это чудо - великолепный балет по бессмертному произведению
Великого Шекспира, услышать бессмертную музыку Прокофьева и насладиться искусством блестящего, легендарного дуэта -
Екатерины Максимовой и Владимира Васильева. Я также считаю, что это был Великий Дуэт!
У меня сегодня праздник! Мало сказать, как я люблю эту пару. А Екатерину Максимову я боготворю!
Огромное Спасибо, уважаемый domovik!
У меня нет слов, чтобы выразить то, что я сейчас чувствую....Низкий поклон за раздачу и труды!
Екатеринa Максимовa и Владимир Васильев
Миниатюрная, очень хрупкая Екатерина Максимова, обладавшая невероятной точностью движений и громадным драматическим даром, одна из самых блистательных балерин своего поколения...Легкость, воздушность, изящество, своеобразная пластика в сочетании с необыкновенной искренностью в воплощении сценических образов сразу привлекли к ней внимание зрителей, критики и балетмейстеров. Она вкладывала в каждое свое выступление всю душу, и результатом был большой успех, пришедший к ней очень рано...в 1959 году, на следующий год после окончания училища, она отправилась на свои первые зарубежные гастроли в США и Канаду. Отзывы о ней были самыми восторженными: "Эта девочка способна растопить самые черствые сердца". После этой поездки за Екатериной Максимовой надолго закрепилось прозвание, данное ей прессой: "маленький эльф"...
Екатерина Максимова 1969 год
Но вначале - ежедневное преодоление себя, физическая боль, отказ от детских забав. Наряды и даже пуанты - все самой приходилось доводить до ума....
Каждый спектакль - полет...
...Tравма позвоночника, которую она получила на репетиции балета "Иван Грозный" едва не поставила крест на еe карьере - была сложная верхняя поддержка, из которой балерина неудачно вышла. В результате у неe "выскочил" позвонок.
Под вопросом было даже еe нормальное передвижение. Но она, при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью - целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для неe Васильевым и вновь вышла на сцену Большого...
Великолепная Екатерина Максимова вместе с королем балетной сцены Владимиром Васильевым...
Ее брак с Владимиром Васильевым был не меньшей легендой, чем ее дарование.
1961-м на экраны вышел совместный советско-французский фильм "СССР с открытым сердцем", в котором молодые, влюбленные Максимова и Васильев играли самих себя. "Французы хотели показать что-то красивое. А что может быть красивее балета?!", - так просто объясняла потом она смысл этой картины. В 1972-м Парижская академия танца признала Максимову и Васильева лучшим дуэтом в мире. Владимир Викторович ставил балеты специально для жены, и они неизменно пользовались успехом и популярностью...
Публика в Европе и Америке обожала их и буквально носила на руках, о них снимали фильмы и называли запросто "Катя и Володя". Но они всегда возвращались в Россию.
Посмотреть ЗДЕСЬ
Балет "Ромео и Джульетта" занял особое место в творчестве Екатерины Максимовой. Очень интересным и органичным был переход от нежной влюбленной девочки к решительному женскому характеру, созданный Максимовой в образе Джульетты. Дуэт Максимовой и Васильева стал эталоном ансамбля, блестящего исполнительского мастерства. Гармония двух великих дарований породила поистине уникальное явление в искусстве...
Ekaterina Maximova & Vladimir Vasiliev in Romeo and Juliet
Огромное спасибо, domovik, за самую чудесную раздачу! За Вечную Красоту! За Вечную Любовь!..