Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Головокружение (Наваждение, Вертиго)
Оригинальное название: Vertigo
Год выпуска: 1958
Жанр: Триллер, мелодрама, детектив, экранизация
Выпущено: США, Paramount Pictures, Alfred J. Hitchcock Productions
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Джеймс Стюарт, Ким Новак, Барбара Бел Геддес, Том Хелмор, Генри Джонс, Рэймонд Бэйли, Эллен Корби, Константин Шэйн, Ли Патрик, Изабель Аналла, Джек Ано, Джон Бенсон, Маргарет Брэйтон, Пол Брайар, Жан Корбетт
О фильме: У детектива Джона «Скотти» Фергюсона из Сан-Франциско (Джеймс Стюарт) после трагической смерти напарника развивается акрофобия (боязнь высоты), и он подаёт в отставку из-за приступов страха и головокружений. Вскоре Джона в качестве частного детектива нанимает его старый знакомый Гэвин Элстер (Том Хэлмор). Гэлвин подозревает, что его жена, Мадлен Элстер (Ким Новак), душевно больна, и просит Скотти следить за ней, Скотти неохотно соглашается. Мадлен рассматривает портрет Карлотты Вальдес, посещает её могилу, носит в точности такую же причёску, что была у Карлотты. Оказывается, что женщина, которой так подражает Мадлен, — её прабабушка, совершившая самоубийство. Скотти следует за ней до форта Пойнт, где Мадлен бросается в пролив «Золотые ворота», но детектив успевает её спасти. Джон привозит Мадлен в бессознательном состоянии к себе домой. Разговаривая по телефону с Гэвином, Скотти узнаёт, что Карлотта совершила самоубийство в 26 лет — столько же сейчас и Мадлен. Детектив влюбляется в загадочную незнакомку, хотя давно связан узами дружбы и привязанности с Мидж Вуд (Барбара Бел Геддес), мечтающей стать его женой. Для того чтобы разгадать тайну происходящего с Мадлен, Скотти отвозит её в старую испанскую миссию Сан-Хуан-Баутиста, где с ней случается очередное помутнение рассудка: Мадлен убегает от Скотти на колокольню… Сюжет основан на романе Пьера Буало и Пьера Нарсежака «Из мира мёртвых».
Видео: XviD, 1424 Кбит/с, 704x384
Аудио: АС3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 1.46 ГБ
Продолжительность: 02:08:27
Перевод: Дублированный
P.S. Качество цветной картинки и звука отличные.
К таким давнишним фильмам отношусь двояко и это объяснимо, ведь год выхода равен году рождения моей мамы, тогда все было по другому, НО бывает кино которое проносит сквозь время свою суть не взирая на годы, а бывает стареет что тоже нормально
- GoldFlower
- 13 августа 2019 в 13:45 | Ответить
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
Я "Головокружение" посмотрела когда-то давно, и впечатления сначала наверно были как у вас. Но потом чувствовала какое-то непреодолимое желание посмотреть его снова... и снова... и снова.... Вот есть в нем что-то завораживающее. Впрочем как и в "Птицах" или в "Марни" - я их смотрела не по одному разу . Или "Человек, который слишком много знал" - я люблю более позднюю версию с Дорис Дей - "Милая, это был обычный разговор.." - "Милый, это был НЕобычный разговор...".
"Головокружение" стоит посмотреть хотя бы ради Ким Новак. Здесь она великолепна.
Как говорят сейчас - "Головокружение" - один из самых недооцененных в свое время фильмов.
«Головокружение» Альфреда Хичкока, скажем так, довольно «раскрученный» фильм, в том плане, что фильм представляет что-то необычайное, удивительное и интересное. Честно говоря, я думал увидеть что-то по-настоящему необычное, чего ещё не было в фильмографии режиссера. Но то ли я что-то пропустил, то ли хорошо представляю всё предыдущее творчество Хичкока, в общем, я не понял общего «ажиотажа» по поводу «Головокружения». Интересно – да, напряженно – есть кое-что, но для меня этот фильм останется середнячком в творчестве Хичкока, поэтому если ты, мой неизвестный читатель, ожидаешь прочитать хвалебный отзыв – то лучше поищи мнения других.
Конечно, когда анализируешь работы Хичкока первое на что необходимо обращать внимание – сюжет, ибо сюжет и атмосферу Хичкок всегда ставил превыше всего. Хичкок – это всегда каскад действий, интриг, тайн и обязательно саспенса. Причем стандартность режиссера как раз в его не стандартности (уж извините за тавтологию). Хичкок никогда не снимет одинаковых фильмов, потому что что-нибудь, да изменит, по-другому поставит и т.д. Вот и здесь, режиссер придает сюжету несколько иную форму. Обычно триллер это определенные действия, вызывающие другие и, в конечном счете, к чему-то приводящие. Здесь все не так. Если графически представить сюжет, то все получится в форме круга, ибо действия и итоги повторяются. Создается ощущение замкнутости и, как в предыдущем «Не том человеке», безысходности. Причем есть моменты достаточно острые и по правде неожиданные, вроде смерти главной героини в середине фильма, что заставляет зрителя испытывать недоумение, интерес и я бы сказал страх. Множество приемов, необычный подход, однако у этой формы есть и свои минусы. Действия персонажей предопределенны и интрига исчезает, появляется ощущение затянутости действа, что понижает интерес. К тому же много не подчинено логике. На «поверхности», на уровне простого просмотра все, конечно, проходит гладко, но стоит «всмотреться» и всё выглядит не очень. Сюжет интересен и занимателен, есть много хороших моментов для анализа и разбора, но повторюсь – или что-то упустил, или просто не понимаю, поэтому считаю, что у Хичкока есть работы и получше, и дальше разбирать «Головокружение» просто нет желания. И хоть такого у меня с Хичкоко раньше не было, но я займу нейтральную позицию
Я ставлю 7 из 10.
Раздающему спасибо.