Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Автор: Александр Бенуа
Оригинальное название: Мои воспоминания в пяти книгах
Год выпуска: 1990
Серия: Литературные памятники
Жанр: Биография, воспоминания, история, театр
Выпущено: Россия, Москва, Наука
Язык: Русский
Описание: Книга "Мои воспоминания" А.Н.Бенуа стала почти настольной для интеллигенции и одновременно библиографической редкостью. Огромный интерес в настоящее время вызывает семейный уклад и окружение Бенуа, художественная и театральная жизнь Петербурга той эпохи. "Воспоминания" А. Н. Бенуа учат нас любви к своей стране, к своему городу, к своей семье и ее традициям. А. Н. Бенуа гордится своей принадлежностью к Петербургу и его культуре. Общеевропейские связи семьи Бенуа приобрели сейчас особую привлекательность, как стали привлекательны все черты европейской образованности русской интеллигенции XIX и XX вв. "Воспоминания" А. Н. Бенуа - добрая книга. Если мы станем воспринимать ее в целом, то мы ясно почувствуем, что Бенуа с сочувствием, как к родному, относится к окружавшей его жизни и к творчеству своих современников: независимо от того - соглашался он с ними или нет. И это составляет нравственную атмосферу, в которой так нуждается современная среда "творческой интеллигенции", часто раздираемой враждой и взаимной неприязнью. (Ответственный редактор и автор предисловия Д. С. Лихачев)
Качество: Отсканированные страницы (OCR)
Размеры листа: 169x216 мм
Количество страниц: 2 х ~ 728
Размер: 30 МБ
Обладая педагогическим даром и эрудицией, он в конце XIX в. организовал объединение "Мир искусства", став его теоретиком и вдохновителем. Много работал в книжной графике. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".
Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке"; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).
После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом - стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.
В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).
В эти же годы принимает участие в оформлении "Русских сезонов", организованных Дягилевым С.П. в Париже, которые включали в свою программу не только оперные и балетные постановки, но и симфонические концерты.
Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже - "Русские сезоны". Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части, исполнил оформление к нескольким спектаклям.
Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.
С 1926 жил в Париже, где и скончался.
Спасибо, IceMusic, за «Мои воспоминания»!