Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Джакомо Пуччини - Турандот
Оригинальное название: Giacomo Puccini - Turandot
Год выпуска: 2009
Жанр: Опера, драма
Выпущено: США, Metropolitan Opera
Режиссер: Франко Дзеффирелли
Исполнитель: Мария Гулегина, Марчелло Джордани, Чарльз Энтони, Тони Стивенсон., Марина Поплавская
О фильме: Уже будучи тяжело больным, Пуччини работал над своим последним сочинением - монументальной, экзотической оперой-легендой «Турандот» по мотивам пьесы Карло Гоцци. Героев условно-сказочного мира композитор наделяет живыми человеческими страстями. Основная сюжетная линия связана с историей неприступной, гордой и жестокой китайской принцессы Турандот, побеждённой великой любовью неизвестного принца - Калафа. Масштабность и многоплановость «Турандот» обусловили особенности её музыкальной драматургии: контрастные сопоставления различных жанровых сфер - лирико-драматической, комической, эпической; наличие развернутых хоровых сцен; необычный характер музыки, сплавленной из европейской мелодики и подлинных китайских мотивов; разнообразие оркестровых колористических эффектов. Закончить оперу композитор не успел. Заключительный дуэт и финал закончен Франко Альфано на основе черновиков автора. Ария Калафа «Nessun Dorma» из этой оперы является одним из самых популярных оперных фрагментов...
Видео: MPEG-4 AVC, 6000 Кбит/с, 1280x720, 29.97 кадр/с
Аудио: Итальянский (DTS, 6 ch, 1510 Кбит/с)
Размер: 6.77 ГБ
Продолжительность: 02:08:50
Перевод: Не требуется
Субтитры: Русские, английские, французские, немецкие, испанские
действия музыка неожиданно смолкла:
Артуро Тосканини положил свою дирижерскую
палочку, повернулся к публике и сказал:
"Здесь перо выпало из рук композитора".
Страдая от рака, а в самом конце жизни
ещё и от инфаркта, Пуччини не успел закончить
партитуру своей последней оперы. Все то время,
что создавалось либретто, а также пока писалась
партитура, Пуччини, сознавая, что пишет свое последнее
произведение, горько сокрушался, что ему не хватит
отпущенного времени, чтобы закончить оперу.
Однако в самой музыке нет никаких следов угасания.
Она смелее по гармонии и оркестровке, чем все,
что композитор писал до этого. Она демонстрирует
новый уровень владения хоровыми эффектами; в ней
больше драматической силы, чем во всем, что он
сделал за двадцать лет. Правда, имеются некоторые
скучноватые длинноты, но если бы Пуччини прожил
дольше и успел бы не только закончить оперу,
но и переработать ее, она удовлетворила
бы самых требовательных критиков.
Франко Альфано, друг Пуччини, который
за двадцать лет до этого добился международного
признания своей оперой "Воскресение",
закончил эту "Турандот", воспользовавшись
имевшимися в его распоряжении
набросками Пуччини заключительного дуэта.
Переводя пьесу Гоцци на немецкий язык (1801), Фридрих Шиллер усилил ее драматизм, «укрупнил» характеры героев, заново написал сцену загадок Турандот и создал пьесу, столетие не сходившую с театральных подмостков Европы.
Пуччини еще больше подчеркнул драматическую атмосферу действия.
Музыкальный язык оперы сложен, в ней использованы многие достижения современной гармонии, а вокальные партии двух главных героев рассчитаны на выдающиеся голоса. Быть может, поэтому последняя опера Пуччини не завоевала такой широкой популярности, как его произведения XIX - начала XX века.
«Турандот» не является типичной оперой для Пуччини. Как отмечал в 1963 году музыковед И. Нестьев, в этом произведении композитор «резко нарушил традицию строгой камерности, лирической интимности, преобладавшей в большинстве его прежних опер: он словно воскресил здесь на новом этапе забытый тип opera seria с громадными хоровыми массивами ораториального плана». Масштабность хоров, насыщенность оркестровых красок, красота мелодий, драматизм (особенно в первом действии) - все это делает оперу прекрасным шедевром. В годы, когда шла дискуссия о кризисе жанра, путях его дальнейшего развития, Пуччини заставил вспомнить о блестящих традициях итальянской классической оперы. Изысканные гармонии в сочетании с оригинальным использованием «китайского» колорита придают произведению свежесть и остроту.
(Турандот, какой ее создал Пуччини, близка возникшему в эпоху модернизма образу femme fatale - роковой женщины. Согласно французскому философу Жаку Лакану, героиня, называемая femme fatale, играет в жизни мужчины трагическую роль. Либо она остается недостижимой навсегда (он страдает или гибнет), либо он добивается близости с ней (и тогда гибнут или оба, или любовь). В Европе рубежа XIX-XX веков женщина становится символом невозможности партнерства - в литературе и музыке властвуют роковые Кармен, Лулу, Саломея. По мнению известного немецкого исследователя Ульриха Шрайбера, Пуччини потому и не завершил свою последнюю оперу: превратить Турандот, на деле убивающую мужчин, в любящую женщину - означало бы найти решение не театральной, но жизненной проблемы.)
(по материалам Интернет-источников)
Благодарю Вас, Marvel!
Например, партия Абигайль (опера Набукко), исполненная Марией Гулегиной в Метрополитен опера в 2002 году (//kinozaltv.life/details.php?id=558533), для меня остается эталонно-образцовой!
Спасибо большое за раздачу, уважаемая Marvel!
Пусть никто не спит!
Даже ты, о Принцесса,
в своей холодной комнате
смотри на звезды,
что трепещут с любовью и надеждой...
Но секрет мой скрыт во мне,
Никто не узнает мое имя!
Нет, нет! У твоих уст я произнесу его,
когда засияет заря!
И мой поцелуй развеет тишину,
что сделает тебя моей!
***
Никто не узнает его имени...
И все мы должны, увы, умереть, умереть!
***
Исчезни, о ночь! Меркните, звезды!
Меркните, звезды! На рассвете я одержу победу!
Партия Калафа написана для редкого голоса - драматического тенора.
Диапазон - практически три октавы: балансируя от фальцета до баритона. Калаф входит в золотую десятку наисложнейших вокальных партий мира. Для ее исполнения требуется отнюдь не камерный голос. Ведь даже находясь спиной к залу, певец должен донести свое я.
Marcello Giordani, знаменит выдающимся сотрудничеством с Метрополитен-Опера, где он, начиная со своего дебюта в 1993-м, спел в более чем 170 представлениях (в 2001 году Marcello Giordani стал первым итальянцем в истории Метрополитен-Опера, исполнившим роль Ленского в «Евгении Онегине»).
(По материалам интернет-источников)
Спасибо Вам большое, Marvel!