Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Большой иллюстрированный альбомъ Царь-пушка съ видами г. Москвы и ея достопримѣчательностями, съ ихъ историческими описаніями на русскомъ и французскомъ языкахъ
Год выпуска: 1891
Жанр: Раритеты, альбом
Выпущено: Российская Империя, Москва, изд. А. Граге
Язык: Русский (старая орфография), французский
Описание: Иллюстрированный альбом с видами Москвы. Москва. Само звучание этого слова исполнено величавой, былинной силы. Оно словно излучает энергетический импульс, подобный блеску золотых куполов храмов и окладов чудотворных икон. Звездное сияние Москвы символизирует ее историческое значение как собирательницы земли Русской, противостоящей монголо-татарским ордам, первопрестольного града, где венчались на княжество и царство, города, выстоявшего в Отечественной войне 1812 года. Москва выгорала дотла, но, подобно сказочной птице Феникс, восставала из пепла. Этот город стал для русских неопалимой купиной, из которой и в дни народных горестей, и в дни светлых торжеств звучал голос великой судьбы России. Звездный свет, осеняющий Москву, не угасал во все времена. Это торжественный "глагол времен", вобравший в себя колоссальную энергию прошлого и предвещающий неотвратимый будущий взлет.
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: 295x230 мм
Количество страниц: 38
Размер: 152 МБ
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
- zaitsevgosha
- 21 июля 2013 в 14:13 | Ответить
Дитя столицы, с юных дней
Он полюбил ее движенье,
И ленты газовых огней,
И шумных улиц оживленье.
Он полюбил гранит дворцов,
И с моря утром ветер влажный,
И перезвон колоколов,
И пароходов свист протяжный.
Он не жалел, что в вышине
Так бледно тусклых звезд мерцанье,
Что негде проливать весне
Своих цветов благоуханье;
Что негде птицам распевать,
Что всюду взор встречал границы,—
Он был поэт и мог летать
В своих мечтах быстрее птицы.
Он научился находить
Везде поэзию — в туманах,
В дождях, не устающих лить,
В киосках, клумбах и фонтанах
Поблекших городских садов,
В узорах инея зимою,
И в дымке хмурых облаков,
Зажженных зимнею зарею...
<1884 г.>
С.Я. НАДСОН (1862–1887)
- 21 июля 2013 в 13:31 | Ответить
Из рук моих — Нерукотворный Град
Прими, мой странный, мой прекрасный брат.
По це́рковке — все́ сорок сороков,
И реющих над ними голубков.
И Спасские — с цветами — ворота́,
Где шапка православного снята.
Часовню звездную — приют от зол -
Где вытертый от поцелуев — пол.
Пятисоборный несравненный круг
Прими, мой древний, вдохновенный друг.
К Нечаянныя Радости в саду
Я гостя чужеземного сведу.
Червонные возблещут купола,
Бессонные взгремят колокола,
И на тебя с багряных облаков
Уронит Богородица Покров,
И встанешь ты, исполнен дивных сил…
Ты не раскаешься, что ты меня любил.
<31 марта 1916>
(из цикла "Стихи о Москве")
- zaitsevgosha
- 20 июля 2013 в 19:05 | Ответить
- 20 июля 2013 в 18:54 | Ответить
"Царь царствующих и Господь господствующих" - так звучит эпитет Спасителя, заимствованный из Библейского Апокалипсиса.
Царское величие неба нашло свое отражение и в земной природе. Царскую корону одел человек. В самой же природе царем зверей стал лев, царь-птицей - орел, царь-деревом - дуб, царь-травой - аконит...
Стремление к высоте, колоссальным размерам пришло к нам из Византии. До сих пор архитектура Цареградской эпохи поражает своей красотой и величием. В наше время Царь-храмом в России по праву можно назвать Храм Христа Спасителя в Москве (103 м.), Царь-колокольней - колокольню Петропавловского собора в С.-Петербурге (122,5 м.).
По велению Иоанна Грозного была создана Царь-книга - летописный свод событий мировой и Русской истории от сотворения мира до 1567 г.( 10 томов, около 10 тыс. листов бумаги, более 16 тыс. гравюр).
Царь-пушка – один из самых известных памятников литейного искусства и военной техники отлита из бронзы Андреем Чоховым, известным русским мастером, на Пушечном дворе в 1586 году. Подобные орудия назывались бомбардами и использовались при осадах для разрушения стен крепостей, заряжались каменными ядрами или глыбами весом до 50 пудов. Для Царь-пушки предполагалось использовать картечь или дроб, т.к. пушка в древности именовалась как "Дробовик Российский", и разместить ее на Красной площади для защиты Кремля. В XVIII в. знаменитое орудие оказалось во дворе здания Арсенала Московского Кремля, а в начале 1960-х годов - на Ивановской площади у собора Двенадцати Апостолов и до настоящего времени.
Как пушка самого большого калибра в мире (890 мм), Царь-пушка занесена в Книгу Гиннесса. Ее вес 39,31 т.( 2400 пудов), длина - 5,34 м. Лафет чугунный декоративный, ядра чугунные - весом по 1,97 т.( отлиты в 1834 г.)
На верхней части ствола две надписи. На одной из них: "Повелением Благоверного и Христолюбивого Царя и Великого Князя Федора Ивановича Государя Самодержца всея Великия Россия при Его Благочестивой и Христолюбивой Царице Великой Княгине Ирине".
Три копии Царь-пушки находятся в Перми (1868), Донецке (2001) и Йошкар-Оле (2007).
Ну, и конечно, Царь-колокол.
Первого "Царя" - прадеда существующего ныне колокола, отлили в 1600 г. по приказу царя Бориса Годунова. Колокол назывался еще Большим Успенским. Весу в нем было 2 450 пудов (около 40 тонн), мастер - Андрей Чохов. Раскачать язык колокола можно было с помощью 24 человек.
В 1652 году царь Алексей Михайлович приказал из разбившегося Большого Успенского отлить новый колокол еще большего размера и веса. Второго исполина отливал Данила Данилов с сыном Емельяном. Вес колокола составил 8 000 пудов ( более 130 т.), диаметр - 5,4 м.
В 1655 г., 20-летний мастер Александр Григорьев взялся за 10 месяцев вновь перелить разбитый колокол. Новый "Царь" весил около 10 000 пудов (более 160 тонн!), один его кованый язык "потянул" на 4 тонны. Но поднят он был только в 1668 г.
В 1730 г. императрица Анна Иоанновна издала указ об отливке нового гиганта. Колокол был отлит русскими мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом в 1733—1735 годах на Пушечном дворе. Для отливки колокола, помимо нового металла, был использован металл старого разбитого колокола времен Бориса Годунова и Алексея Михайловича. Высота последнего с ушками - 6,24 м, диаметр — 6,6 м, масса - более 12 тыс. пудов (около 200 тонн). 20 мая 1737 г. во время Троицкого пожара в Москве откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 тонн) и сто лет колокол находился в литейной яме. 4/17 августа 1836 г. он был поднят и установлен на постамент архитектором и инженером Августом Монферраном . В 1888 г. после крушения поезда императора Александра III около станции Борки (17 октября 1888г.) и спасения императорской семьи решено было построить величественную "Царь-колокольню", но Царь-колокол установить не удалось. В настоящее время находится он на территории Московского Кремля на постаменте.
Существует предсказание, что Царь-колокол все-таки будет поднят и зазвенит его глас по всей России...