Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Оригинальное название: Книга притчей Соломоновых
Год выпуска: 1517
Жанр: Раритеты, духовная литература, религия
Выпущено: Чешское королевство, Прага, тип. Франциска Скорины
Язык: Старославянский
Описание: В 965 году до н. э. на царский престол в Израиле воссел сын Давида Соломон. Он не попросил Бога дать ему богатство и славу, но только «премудрость и знание», чтобы «управлять сим народом… великим». В ответ на эту просьбу Господь даровал ему «премудрость и знание» и «сердце… разумное». Впоследствии Соломон «изрек… три тысячи притчей» . Лишь некоторые из этих мудрых изречений записаны в библейской книге Притчей. Эту мудрость «вложил Бог в сердце его».
Формат: PDF
Качество: Электронная копия
Размеры листа: ~ 244x386 мм, А3
Количество страниц: 48
Размер: 86 МБ
Качество: Электронная копия
Размеры листа: ~ 244x386 мм, А3
Количество страниц: 48
Размер: 86 МБ
Подобные раздачи не найдены
Комментарии ( Комментировать )
Уважаемые любители Раритетов, желающие стать Хранителями могут обратиться к кураторам проекта Хранители. Раритеты
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
Для желающих скачать раздачу (если есть затруднения) сделана вкладка Позвать Хранителей в меню "Ознакомление"
- zaitsevgosha
- 9 августа 2013 в 16:15 | Ответить
КНИГА ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
Книга Притчей Соломоновых в еврейской Библии помещается в третьей части Библейского канона среди так называемых кетубим или агиографов и в ряду их занимает второе место - после Книги Псалмов и пред Книгой Иова. Еврейское название Книги Притчей: Мишле-Шеломо или обычнее просто Мишле, как и греческое Паремия и латинское Вульг. Преобладающая форма изложения этой священной книги - Притчи.
В греческой Библии притчи называются паремиями (παροιμίαι). Паремия, по объяснению Василия Великого, значит припутное (παρά — при и οιμος — путь), вроде верстового столба, изречение, т.е. такое, которое служит указателем пути, руководит человеком на путях жизни. Церковнославянское слово притча состоит из двух слов, при и тча (теча). Корень последнего слова, теку (бегу, поспешаю) — тот же самый, который слышится и в слове предтеча. От притч Христа Спасителя притчи Соломона отличаются тем, что имеют вид суждений, тогда как притчи Христовы суть рассказы.
Основное значение еврейского машал: "сравнение", "подобие". Сравнение принимает неодинаковые формы, откуда и получаются различные виды притчей: 1) притчи синонимические; вторая половина стиха повторяет мысль первой, только в несколько другой форме (Притч XI:15, XV:23 и др. ); 2) антитетические, в них второе полустишие выражает обратную сторону данной в первой строке истины, или прямую противоположность ее (Притч X:1, 4; XVIII:14); 3) притчи параболические, соединяющие в себе элементы притчи синонимической и антитетической (напр. Притч XI:22; XXV:11).
Притчи мудрейшего царя сохранились потомством и собраны были царем Езекией.
В греческой, славянской и русской Библии, как и в Вульгате, Книга Притчей принадлежит к седьмерице свящ. книг - Кн. Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона и Премудрость Иисуса сына Сирахова, - которые по своему содержанию именуются учительными книгами (Православный Катехизис) или премудростными, а по форме своего изложения стихотворными (свв. Григорий Богослов, Кирилл Иерусалимский, Иоанн Дамаскин и др. ), т. е. в широком смысле поэтическими.
Совокупность изречений, содержащихся в книге Притчей, составляет так называемую "мудрость", евр. хокма, которая прославляется, олицетворяется и сама выступает с вдохновенными изречениями в назидание людям. Книгу Притчей можно назвать философско-религиозным трактатом, в котором автор излагает добытые разумом и житейским опытом истины в формах дидактическо-поэтической речи, способной производить особенно сильное впечатление на слушателей. Многие изречения этой книги вошли в народное миросозерцание, отголоски ее влияния заметны и в Новом Завете, где много заимствований из нее и указаний на разные ее изречения (таких мест насчитывается до 35).
Книга Притч пользовалась величайшим уважением не только у евреев, но и у христиан. Древние отцы Церкви, по свидетельству Евсевия, назвали ее за ее высоко наставительный характер πανάρετος — сокровище всех добродетелей и βασιλικόν δωρον — царственный дар.
Из книги Притчей часто заимствуются чтения в церковных службах; вследствие преимущественного употребления ее в церковном богослужении название паремии сделалось общим для всех церковных чтений, взятых из священных книг. В дни св. четыредесятницы Православная Церковь ежедневно, за исключением субботних и воскресных дней, предлагает христианам на вечернях паремии из книги Притчей как лучшее назидательное чтение в эти дни поста и покаяния. В дни четыредесятницы прочитываются по порядку, за исключением немногих стихов, почти целиком первые 24 главы и последняя, 31-я, с 8 стиха до конца. Несколько чтений из Книги Притчей положено и на дни Воздвижения Креста Господня, Благовещения Пресвятой Богородицы ...
Книга Притчей, как и Книги Моисеевы, свидетельствует о Христе. А т.к. темой книг закона является праведность и святость Великого Потомка Авраамова, Который унаследует благословения Завета Божиего, то Книга Притчей показывает Его мудрость и проницательность. В Новом Завете, Иисус Христос - Воплощенная Премудрость Божия (1 Кор. 1,24.30; Кол. 2,2.3).
Книга Притчей Соломоновых в еврейской Библии помещается в третьей части Библейского канона среди так называемых кетубим или агиографов и в ряду их занимает второе место - после Книги Псалмов и пред Книгой Иова. Еврейское название Книги Притчей: Мишле-Шеломо или обычнее просто Мишле, как и греческое Паремия и латинское Вульг. Преобладающая форма изложения этой священной книги - Притчи.
В греческой Библии притчи называются паремиями (παροιμίαι). Паремия, по объяснению Василия Великого, значит припутное (παρά — при и οιμος — путь), вроде верстового столба, изречение, т.е. такое, которое служит указателем пути, руководит человеком на путях жизни. Церковнославянское слово притча состоит из двух слов, при и тча (теча). Корень последнего слова, теку (бегу, поспешаю) — тот же самый, который слышится и в слове предтеча. От притч Христа Спасителя притчи Соломона отличаются тем, что имеют вид суждений, тогда как притчи Христовы суть рассказы.
Основное значение еврейского машал: "сравнение", "подобие". Сравнение принимает неодинаковые формы, откуда и получаются различные виды притчей: 1) притчи синонимические; вторая половина стиха повторяет мысль первой, только в несколько другой форме (Притч XI:15, XV:23 и др. ); 2) антитетические, в них второе полустишие выражает обратную сторону данной в первой строке истины, или прямую противоположность ее (Притч X:1, 4; XVIII:14); 3) притчи параболические, соединяющие в себе элементы притчи синонимической и антитетической (напр. Притч XI:22; XXV:11).
Притчи мудрейшего царя сохранились потомством и собраны были царем Езекией.
В греческой, славянской и русской Библии, как и в Вульгате, Книга Притчей принадлежит к седьмерице свящ. книг - Кн. Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломона и Премудрость Иисуса сына Сирахова, - которые по своему содержанию именуются учительными книгами (Православный Катехизис) или премудростными, а по форме своего изложения стихотворными (свв. Григорий Богослов, Кирилл Иерусалимский, Иоанн Дамаскин и др. ), т. е. в широком смысле поэтическими.
Совокупность изречений, содержащихся в книге Притчей, составляет так называемую "мудрость", евр. хокма, которая прославляется, олицетворяется и сама выступает с вдохновенными изречениями в назидание людям. Книгу Притчей можно назвать философско-религиозным трактатом, в котором автор излагает добытые разумом и житейским опытом истины в формах дидактическо-поэтической речи, способной производить особенно сильное впечатление на слушателей. Многие изречения этой книги вошли в народное миросозерцание, отголоски ее влияния заметны и в Новом Завете, где много заимствований из нее и указаний на разные ее изречения (таких мест насчитывается до 35).
Книга Притч пользовалась величайшим уважением не только у евреев, но и у христиан. Древние отцы Церкви, по свидетельству Евсевия, назвали ее за ее высоко наставительный характер πανάρετος — сокровище всех добродетелей и βασιλικόν δωρον — царственный дар.
Из книги Притчей часто заимствуются чтения в церковных службах; вследствие преимущественного употребления ее в церковном богослужении название паремии сделалось общим для всех церковных чтений, взятых из священных книг. В дни св. четыредесятницы Православная Церковь ежедневно, за исключением субботних и воскресных дней, предлагает христианам на вечернях паремии из книги Притчей как лучшее назидательное чтение в эти дни поста и покаяния. В дни четыредесятницы прочитываются по порядку, за исключением немногих стихов, почти целиком первые 24 главы и последняя, 31-я, с 8 стиха до конца. Несколько чтений из Книги Притчей положено и на дни Воздвижения Креста Господня, Благовещения Пресвятой Богородицы ...
Книга Притчей, как и Книги Моисеевы, свидетельствует о Христе. А т.к. темой книг закона является праведность и святость Великого Потомка Авраамова, Который унаследует благословения Завета Божиего, то Книга Притчей показывает Его мудрость и проницательность. В Новом Завете, Иисус Христос - Воплощенная Премудрость Божия (1 Кор. 1,24.30; Кол. 2,2.3).