Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Алексей Мачавариани - Венецианский мавр
Год выпуска: 1960
Жанр: Фильм-балет
Выпущено: СССР, Грузия-фильм
Режиссер: Вахтанг Чабукиани
В ролях: Вахтанг Чабукиани, Вера Цигнадзе, Зураб Кикалейшвили, Елена Митайшвили, Тамара Чабукиани, Бекар Монавардисашвили, Михаил Гелюс, Владимир Ивашкин, Резо Цулукидзе, Михаил Дудко
О фильме: В одной из моих раздач, Отелло - Эллиот Голденталь, к своём комментарии уважаемая dushevnaya упомянула балет «Венецианский мавр» («Отелло») в постановке Вахтанга Михайловича Чабукиани. Поскольку, думаю, видели его немногие, я решил выложить этот шедевр драмбалета у нас в Кинозале. «Венецианский мавр» («Отелло») — это хореодрама, музыкальная хореографическая трагедия, поражающая правдивостью и глубиной воплощения человеческих характеров. Необычайной рельефностью и драматической силой отмечены музыкальные портреты Отелло — героя и воина, страстного любящего супруга, человека доверчивого и одновременно неистового в своей ярости, кроткой и чистой Дездемоны, коварного Яго, попирающего все нравственные законы. Хореография, построенная на смешении классической хореографии и современного (для того времени) танца. Балет, «Отелло» впервые был поставлен Вахтангом Михайловичем Чабукиани в Тбилисском театре оперы и балета им. З.П. Палиашвизи в 1957 году.
Видео: XviD, 1733 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 2 ch, 224 Кбит/с
Размер: 1.09 ГБ
Продолжительность: 01:30:00
Перевод: Не требуется
просто захватывает дух! А как красиво показана любовь Отелло и Дездемоны...Это непередаваемо!
Отелло - стал последней постановкой Чебукиани, его лебединой песней.
...Смотрела балет и ловила себя на мысли, что с той поры, прошло немало времени и танец очень изменился.
Он стал сложнее, гораздо техничнее...Но вот только что то потерял он от этого...Как мне показалось душу..
Когда я смотрю выступление таких мэтров балета, как Чебукиани, Улановой, Плисецкой, Максимовой, Васильева,
Лиепы, я в первую очередь,вижу душу героя, верю в искренность его чувств, сопереживаю всему происходящему
на сцене..что современном, технически безупречном спектакле, встречается так редко...
Чебукиани - чародей танца, провидец и настоящий гений - когда то сказал:
"Современной хореографии, как природы, нет - это эклектика, физкультура, акробатика, это загрязнение того
классического ручья, в котором кристальна и эстетика, и благородство, и грация, и в то же время идея.
А современная - формализм, безыдейность, и это я не воспринимаю..."
Его гениальность была национальной гордостью грузин, ему прощали многое, даже то, что он, полу-поляк, полу-грузин,
ни слова не говорил по-грузински, и шушукаясь у него за спиной, засыпали его цветами и вываливались из лож с криками “Браво! Бис!”
"...Вахтанг Чабукиани - достояние не России, не Грузии, а всего мира. Это подарок Земле... О нем писали в 1939 году во время гастролей в США: "Чабукиани штурмом взял Нью-Йорк". Вера Цигнадзе была его партнершей. Выступать с таким человеком и быть на его уровне - это о многом говорит.."- Тамаз ВАШАКИДЗЕ (Народный артист Грузии, премьер государственного балета Грузии, хореограф, кавалер Ордена Чести Грузии..)
"..В Петербурге Чабукиани танцевал с Татьяной Вечесловой, его партнершами были Галина Уланова и Наталья Дудинская, а в Тбилиси - Вера Цигнадзе. Это балерина больших возможностей, танцевавшая в разных амплуа. Легкая, техничная. От природы наделенная чувством равновесия, устойчивости. У нее был поразительный прыжок – «с балоном»: балерина «провисала» в воздухе! А ее замечательное верчение? С этими техническими сложностями она справлялась легко.
Вера была артистична, мила, трогательна на сцене, обладала талантом лирико-драматического характера" - Георгий АЛЕКСИДЗЕ (грузинский хореограф, народный артист Грузии..)
"... Вера Цигнадзе предельно изысканная, значительная лирическая балерина, удивительная Дездемона. Героине в исполнении Веры были свойственны глубинная чистота чувств, предельная искренность. Ее Дездемона пленила всех! Вере Цигнадзе повезло - ведь она танцевала с таким гением, как Вахтанг Чабукиани" - Авто ДАНЕЛИЯ (президент международной ассоциации искусств «Мзечабуки» и общества Марии Каллас).
В декабре 2005 года грузинская почта выпустила серию из двух марок «Грузинский балет». На первой марке изображена Вера Цигнадзе...
Галина Уланова
***
«Ни какая высокая похвала, ни какие эпитеты не могут выразить то колоссальное эстетическое наслаждение, которое испытал зритель и слушатель от балета “Отелло”».
Мая Плисецкая
***
«Создателем эры героического балета, который пришел на смену эпохе романтического балета Мариуса Петипа, был Вахтанг Чабукиани. При Петипа мужчина выполнял вспомогательные функции, а царила на сцене танцовщица. Чабукиани уравнял значимость мужской и женской главных партий, преобразовал весь основной классический репертуар - и до сих пор в его редакции во всем мире ставят «Жизель», «Баядерку», «Дон Кихота», «Лебединое озеро», «Лауренсию» и другие спектакли. И, конечно же, одной из недосягаемых вершин его божественного дарования был «Отелло» А. Мачавариани, пик совершенства героической мужской партии. У Владимира Васильева спросили однажды, кого он считает лучшим героическим танцовщиком, и он назвал Чабукиани. И для подавляющего большинства любителей и знатоков балетного искусства это мнение - аксиома».
Владимир Саришвили
Благодарю Вас, domovik!
ВАХТАНГ ЧАБУКИАНИ (1910 - 1992)
Огонь, страсть, героика...именно такие слова говорили, когда описывали танец Вахтангa Чабукиани
Огромное спасибо, дорогой domovik, за очень дорогой подарок - грузинский Отелло...
Хореограф-постановщик и исполнитель главной роли (балетной партии) -
Отелло - Вахтанг Чабукиани
Дездемона - Народная артистка Грузинской ССР Вера Цигнадзе/Vera Tsignadze. Она родилась в Баку, окончила Бакинское хореографическое училище и была принята в труппу Азербайджанского театра оперы и балета им. М. Ф. Ахундова. Танцевала в кордебалете, но уже в 16 лет подготовила партию Раймонды из балета «Раймонда» А. К. Глазунова. В 1946 году переходит в Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили, становится там ведущей солисткой. С 1948 года стала партнeршей Вахтанга Чабукиани.
Vera Tsignadze and Vakhtang Chabukiani-Moscow, Bolshoi Theatre (1954)
Танец Веры Цигнадзе отличался техничностью, мягкой женственностью и лёгкостью движений. Много гастролировала по городам СССР, выезжала на зарубежные гастроли в Париж, США, Испанию, Бразилию, Чили...
Гениальный танцовщик и хореограф Михаил Лавровский когда-тo сказал:
- "К "сажaлению" Чабукиани был патриотом... Oн бросил все - Ленинград, Москву, Америку...
В жизни Вахтангa Чабукиани были две вечные любви: Грузия и танец...
Вахтанг Чабукиани - (Альманах "Абсолютный слух")
В каждой его постановке живет частица его души. Как и в каждом человеке, который хоть когда-нибудь с ним общался.
И в этом, вероятно, бессмертие великого таланта. Кто не видел Вахтанга Чабукиани на сцене Мариинки, тот не знает,
что такое мужской танец. Чабукиани - это мощнейшая энергетика! Он был действительно уникальный артист. Бог дал
ему все - поразительное по красоте тело и высочайшую технику. Уникальный дар артиста и талант балетмейстера,
соединившиеся в Вахтанге Чабукиани, открыли исключительные возможности для мужского танца.
От всей души благодарю Вас, дорогой domovik, за чудесную раздачу и знакомство с великим мастером!
Мачавариани Алексей Давидович (23.09. 1913 - 31.12.1995 г)
- один из крупнейших композиторов Грузии. С именем этого художника неразрывно связано развитие музыкального искусства республики. В его творчестве соединились благородство и величавая красота народного многоголосия, старинных грузинских песнопений и острота, импульсивность современных средств музыкальной выразительности.
В 1936 г. Мачавариани оканчивает Тбилисскую государственную консерваторию по классу П. Рязанова, в 1940 г. - аспирантуру под руководством этого незаурядного педагога. В 1939 г. появляются первые симфонические сочинения Мачавариани - поэма "Дуб и мошкара" и поэма с хором "Горийские картинки".
Несколько лет спустя композитор пишет фортепианный концерт (1944), о котором Д. Шостакович сказал: "Автор его - молодой и безусловно даровитый музыкант. У него намечается своя творческая индивидуальность, свой композиторский почерк". Откликом на события Великой Отечественной войны стала опера Мать и сын (1945, по одноим. поэме И. Чавчавадзе).
В 1950 г. Мачавариани создает лирико-романтический Скрипичный концерт, с тех пор прочно вошедший в репертуар советских и зарубежных исполнителей...
Особое место в творчестве Мачавариани занимает балет "Отелло" (1957), поставленный В. Чабукиани на сцене Тбилисского государственного академического театра оперы и балета в том же году.
А. Хачатурян писал, что в "Отелло" Мачавариани "раскрывается во всеоружии как композитор, мыслитель, гражданин". Музыкальная драматургия этой хореографической драмы основана на развернутой системе лейтмотивов, которые в процессе развития симфонически трансформируются. Воплощая образы произведения В. Шекспира, Мачавариани говорит на национальном музыкальном языке и в то же время выходит за пределы этнографической принадлежности. Образ Отелло в балете несколько отличается от литературного первоисточника. Мачавариани максимально сблизил его с образом Дездемоны - символом прекрасного, идеалом женственности, воплощая характеры главных героев в лирико-экспрессивной манере.
"Можно лишь позавидовать такой смелости в отношении к произведениям мировой классики", - писал К. Караев. (с)
Уважаемый domovik, спасибо большое за великолепную раздачу.
Балет «Отелло» в 1960 году был перенесен на сцену Кировского театра." из сети.
Я же, как и все поклонники балета, восхищаюсь талантом этого великого Артиста!
За запись редкую прекрасного шедевра, я от всей души благодарю уважаемого раздающего domovik!
Есть любимое исполнение Гамлета, Ромео и Джульетты, Дон Кихота, Дамы с камелиями, Раймонды ... нет любимого исполнения партии Отелло. Возможно "Венецианский мавр" даст мне возможность приблизится к пониманию проявленной жестокости, увидеть трагедию со стороны мужчины, хоть сердце и за Дездемону, что говорит:
Отец, я вижу -
здесь мой долг двоится:
Вы дали мне и жизнь и воспитанье;
И жизнь и воспитанье мне велят
Вас почитать; мой долг подвластен вам,
Я ваша дочь всегда; но здесь - мой муж,
И долг, велевший матери моей
Предпочитать вас своему отцу,
Я так же вправе исполнять пред Мавром,
Моим главою.