![]() | Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Исполнитель: Жак Лусье
Альбом: Collection
Год выпуска: 1959-2009
Жанр: Chamber Jazz
О музыке: Жак Лусье́ (фр. Jacques Loussier) (26 октября 1934, Анжера, Франция) - французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на музыку таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель. Жак Лусье родился 26 октября 1934 года в небольшом, но известном своей бурной средневековой историей городе Анжере, расположенном в месте слияния рек Мэн и Луара. В целях серьезного изучения музыки и, думая о карьере классического пианиста, в 1950 году Лусье поступил в Парижскую консерваторию, где оказался в классе пианиста-виртуоза Ива Ната, в свое время ученика Форе, Сен-Санса и Дебюсси. Но, несмотря на ранние успехи, начинающий музыкант вскоре оставил академическую сцену и наудачу попробовал себя в различных направлениях. Полтора года он играл на Кубе в составе цыганского ансамбля, аккомпанировал Шарлю Азнавуру и другим известным шансонье, сочинял аранжировки и музыку для кино. Конечно, молодой музыкант, которому оказалось тесно в «классических рамках», не мог не обратить внимания на стремительно набирающий популярность джаз. Особенно его привлекал в те годы Modern Jazz Quartet. И когда Жаку Лусье впервые предложили записать его сольные фортепианные эксперименты с музыкой Баха, он решил добавить к своему инструменту контрабас и ударные с целью углубления импровизационных возможностей. Партнерами пианиста классической школы и далеко не джазмена в этом довольно рискованном мероприятии стали соотечественники - контрабасист Пьер Мишло и ударник Кристиан Гаррос - известные джазовые музыканты, поднаторевшие в игре разными составами, в том числе и с заезжими американскими мэтрами
Подобные раздачи найдено 1 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Jacques Loussier - Play Bach No. 1-5 - Collection (5CD) / Jazz / 1959-1965 / FLAC / Lossless | 1 | 904 МБ | 1 | 0 | paganelle73 |
![](https://i6.imageban.ru/out/2025/02/15/6b695b40ef7a5c29b6850fa328e34894.jpg)
"Monsieur, je sois devenue la solitude mкme". (фр.) - Мсье, а что, если я и есть одиночество.)
Pnevmatik , merci pour un rendez-vous avec Jacques Loussier !(фр.) - благодарю за свидание с Жак Лусье !
Jazz après minuit
![](https://i6.imageban.ru/out/2021/06/28/c554761089e3990378b4d23457c8b264.jpg)
Здесь...
Остановись, мгновенье...
Ты-прекрасно!
Чудесные фортепьянные импровизации...
Дебюсси...Вивальди...
Так ...невероятно прекрасно...
Долгожданная находка...Даже не...надеялся...
Дискография с 1959 по 2009 г.г...
Это просто...Праздник!
Pnevmatik, спасибо..
Отличная раздача - 12 замечательных альбомов!
Большое спасибо, Pnevmatik, за прекрасный пoдарок.
Jacques Loussier Trio - Maurice Ravel - Bolero
"Исполняя крупное по размеру и единое по замыслу «Bolero», Лусье романтически выразителен и классически уравновешен"...
Как деятельность любого первооткрывателя, вознамерившегося поломать привычные устои, творчество Жака Лузье мгновенно вызвало полярные оценки – от совершенного неприятия, до самых восторженных отзывов.
И все же его противники проиграли.
6 млн. дисков с записями созданного Жаком Лузье трио Play Bach, проданных за годы существования коллектива, – наилучшее тому доказательство.
"Я помню, – делится сам музыкант, – что начал играть на фортепиано – Баха, конечно – в десятилетнем возрасте.
Это было в 1944 году, когда американская армия высадилась во Франции со всеми своими джипами, жевательной резинкой и джазом. Интересное совпадение. По правде сказать, мне всегда казалось, что джаз самым естественным образом вытекает из музыки Баха, казалось настолько, что я иногда задаюсь вопросом, не имел ли старый мастер из Лейпцига такую вдохновенную интуицию, что предугадал ритмы, которые должны были прийти из нового мира".
Конец 50-х – это было время самых смелых экспериментов в музыке.
Достаточно упомянуть в этой связи кумира Жака Лузье – великолепного джазового пианиста Джона Льюиса (John Lewis) с его Modern Jazz Quartet'ом, перенявшим принципы барочной композиции и достигшем суперпопулярности.
Все произошло весенним вечером 59-го в парижской студии Decca, куда Жака пригласили на прослушивание.
Была попытка "мозговой атаки", чтобы совместно с Марселем Стеллманом и Максом де Рю найти ту музыкальную "изюминку", которая привлекла бы потенциальных покупателей.
Сначала Жак сыграл классику, затем джаз, потом что-то из французского фольклора…
Чтобы закончить красиво, он сыграл импровизацию "a la Loussier".
"Было уже поздно, – вспоминает Жак Лузье, – а мы все еще не имели ответа, когда я сел за фортепиано, просто так, лишь бы отвлечь себя от беседы, которая явно затянулась.
И вдруг Марсель подпрыгнул: "Что это?!" "Ну-у, это – Бах… Мое прочтение", – ответил я. Марсель поглядел на Макса, и через две недели я сделал первую запись Play Bach…
Моя карьера музыканта, "неподдающегося классификации", была запущена".
"После первого релиза, Play Bach стал сенсацией: смешение священного аспекта классической музыки с андеграундной культурой джаза шокировало многих пуристов.
Это сегодня контрверсии способны лишь вызвать улыбки.
Но и тогда это совершенно меня не беспокоило, настолько глубоко и естественно я ощущал темы "свинга", словно бы предложенные, внушенные музыкой Баха.
Я мог незначительно менять аккорды, мог слегка изменять ритмы и заставлять их скользить к джазу, и – сработало.
Это было так классно, так открыто, это было повсюду.
Успех был громким, и моя интуиция в отношении музыки Баха была удивительным образом подтверждена".
В 1969 году Жак Лузье обращается к творчеству Вивальди – отдельным диском выходят "Времена года".
"Мне потребовалось более тридцати лет, чтобы справиться с Бахом, и еще несколько лет, чтобы представить, как же подступиться к другим композиторам…
Сегодня я чувствую, что такая техника может быть приспособлена к любому композитору.
Главное состоит в том, чтобы испытывать уважение к исходным темам и, давая себе свободу в импровизации, достигать наилучшего баланса!
Ravel, Satie, Debussy, Handel и Beethoven следовали всегда с некоторым трепетом, таким же, с каким я играл в кафетерии Консерватории: сохранить свежесть оригинала при создании чего-то нового, измененного и отличного".
Спасибо за Жака Лусье, уважаемый Pnevmatik!